Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
17 октября 2013 г.
Рославльский городской суд в составе:
председательствующего: Богдановой Е.А.
при секретаре: Базененковой Л.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тишкиной <данные изъяты> к ГУ УПФР в <адрес> о назначении досрочной трудовой пенсии по старости,
У С Т А Н О В И Л:
Тишкина <данные изъяты> обратилась в суд с иском о назначении досрочной трудовой пенсии по старости по п.п. 19 п.1 ст.27 Закона РФ от 17 декабря 2001 года № 173 « О трудовых пенсиях в РФ», ссылаясь на то, что ответчиком ей было отказано в назначении досрочной пенсии по старости в связи с тем, что ею не представлено документов, подтверждающих льготную работу.
Так, в льготный трудовой стаж ГУ УПФР в <адрес> не включило периоды её работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности музыкального работника <данные изъяты>» и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности музыкального руководителя на 0,5 ставки <данные изъяты>.
Полагает, что ответчиком нарушено её право на назначение льготной пенсии, поскольку она в указанные периоды занималась педагогической деятельностью и работа её была связана с воспитанием детей.
С решением ГУ УПФР в <адрес> она не согласна. Поскольку она имеет право на назначение досрочной пенсии по старости, просит удовлетворить её исковые требования в полном объеме и обязать ГУ УПФР в <адрес> назначить ей пенсию с момента обращения в ГУ УПФР с заявлением о назначении таковой.
В судебном заседании Тишкина <данные изъяты> свои исковые требования поддержала и просит удовлетворить их в полном объёме.
Представитель истицы - Глазова <данные изъяты> поддержала исковые требования Тишкиной <данные изъяты> и просит их удовлетворить.
Представитель ГУ УПФР в <адрес> Кондрашова <данные изъяты> исковые требования Тишкиной <данные изъяты> не признала и пояснила, что досрочная трудовая пенсия по старости по пп.19 п.1 ст.27 ФЗ назначается независимо от возраста лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей.
Указанные периоды не могут быть включены в специальный стаж, поскольку должность «музыкальный работник» Списком не поименована. Пунктом 5 Правил от ДД.ММ.ГГГГ периоды работы в должности музыкального руководителя засчитываются в стаж работы при условии выполнения суммарно по основному и другим местам работы норму рабочего времени, установленной за ставку заработной платы, независимо от времени, когда выполнялась эта работа.
С учётом изложенного, специальный стаж Тишкиной <данные изъяты> составляет 15 лет 10 месяцев 15 дней, поэтому в назначении досрочной трудовой пенсии по старости ей было отказано.
Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований Тишкиной <данные изъяты>.
В соответствии с п.п.19 п.1 ст.27 Закона РФ « О трудовых пенсиях в Российской Федерации» досрочная трудовая пенсия по старости назначается независимо от возраста лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей.
В соответствии со ст.55 Закона РФ «Об образовании» педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством РФ, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста.
В судебном заседании установлено, что Тишкина <данные изъяты> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в должности музыкального работника в детском саду <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности музыкального руководителя на 0,5 ставки <данные изъяты>.
Данное обстоятельство подтверждается записью в трудовой книжке истицы.
Разделом «Наименование учреждений» Списка от 29 октября 2002 года №781, а также ранее действовавшими Списками наименование должности «музыкальный работник» не предусмотрена.
Пунктом 4 Правил установлено, что периоды выполнявшейся до 01 сентября 2000 года работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 01 сентября 2000 года - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев определенных настоящими Правилами.
Основным условием для включения указанных периодов в специальный стаж необходима полная занятость работника. Такое условие при исчислении специального стажа у Тишкиной <данные изъяты> отсутствует.
Период работы Тишкиной <данные изъяты> в должности педагога дополнительного образования на 0,5 ставки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> школе-интернате <данные изъяты> не может быть включен в специальный стаж, поскольку работа в указанной должности предусмотрена в образовательных учреждениях дополнительного образования, а <данные изъяты> школа-интернат <данные изъяты> к учреждениям дополнительного образования не относится, поэтому суммировать работу в должности музыкального руководителя и педагога дополнительного образования не представляется возможным.
Руководствуясь ст.198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Тишкиной <данные изъяты> отказать в иске к ГУ УПФР в <адрес> о назначении досрочной трудовой пенсии по старости.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Смоленский областной суд через Рославльский городской суд в течение месяца.
Судья Е.А.Богданова