П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
7 ноября 2019 года город Усолье-Сибирское
Судья Усольского городского суда Иркутской области Янова О.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, представленные Отделом по вопросам миграции МО МВД России «Усольский» в отношении гражданина Республики Казахстан Шиловой Юлии Александровны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца республики Казахстан, не замужем, имеющая на иждивении двоих несовершеннолетних детей граждан РФ, официально не трудоустроенной, адрес временного пребывания: <адрес>.
У С Т А Н О В И Л:
В Усольский городской суд из Отдела по вопросам миграции МО МВД России «Усольский» поступил протокол АД № 120172 от 07 ноября 2019 года, составленный инспектором ОВМ МО МВД России «Усольский» лейтенантом полиции Суриной Н.В. и другие материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении гражданина республики Казахстан Шиловой Юлии Александровны.
Шилова Юлия Александровна, воспользовавшись услугами переводчика Мусхиновой Л.Ю., поскольку является гражданкой республики Казахстан, пояснила, что вину признает.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ, срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в пункте 2 названной статьи.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 07.11.2019 года в 09 часов 00 минут в ходе осуществления проверки соблюдения миграционного законодательства отделом по вопросам миграции МО МВД «Усольский» выявлен гражданка р. Казахстан Шилова Юлия Александровна ДД.ММ.ГГГГ г.р., которая по сведениям базы данных АС ЦБДУИГ въехала РФ 19.06.2012 года, в порядке не требующем получения визы с целью въезда «частная», 25.06.2012 года встала на миграционный учёт по адресу: <адрес>, <адрес>., <адрес>, сроком до 18.09.2012 года, по истечению законного срока пребывания не выехала за приделы РФ, тем самым нарушила режим пребывания в РФ.
Гражданка р. Казахстан Шилова Юлия Александровна, ДД.ММ.ГГГГ г.р., в нарушении статьи 25.10 № 114-ФЗ РФ от 15.08.1996 г. «О порядке выезда и въезда их Российской Федерации» с 19.09.2012 г. по настоящее время находится на территории РФ без миграционного учёта, чем нарушает требования ч.1 ст. 5 ФЗ № 115 от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан».
Согласно сведениям базы данных АС ЦБДУИГ иностранная гражданка р. Казахстан Шилова Ю.А., 22.01.2014 года, Ангарским городским судом Иркутской области подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 руб. без административного выдворения за пределы РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, из материалов дела не усматривается.
Исходя из установленных по делу обстоятельств и приведенных норм права, судья приходит к выводу, что гражданка Шилова Ю.А. совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, квалифицируемое как нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации.
В данном административном правонарушении отсутствуют признаки уголовно-наказуемого деяния.
При назначении наказания в качестве смягчающих обстоятельств судья учитывает фактическое признание вины.
Отягчающих наказание обстоятельств судья не усматривает, учитывает, что ранее привлекалась к административной ответственности по ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, потому судья считает возможным назначить Шиловой Ю.А. наказание в виде денежного штрафа в размере 2500 рублей.
Рассматривая вопрос о применении к Шиловой Ю.А. меры в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, судья принимает во внимание следующее.
Санкция части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве административного наказания предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Согласно части 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 года N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 27 мая 2008 года N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В постановлении от 14 февраля 2013 года N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 года N 3-П, от 13 марта 2008 года N 5-П, от 27 мая 2008 года N 8-П, от 13 июля 2010 года N 15-П, от 17 января 2013 года N 1-П, от 17 февраля 2016 года N 5-П и др.).
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 04.11.1950) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Как следует установленных обстоятельств, Шилова Ю.А. проживает на территории Российской Федерации с сожителем Воробьёвым А.В. гражданином РФ, их совместными несовершеннолетними детьми гражданами РФ: Воробьевым Андреем Артёмович 31.12.2004 г.р. (свидетельство о рождении) и Воробьёвой Антонидой Артёмовной ДД.ММ.ГГГГ г.р. (свидетельство о рождении), семьей сожителя, что подтверждается объяснениями Воробьёва Артёма Владимировича, копиями паспортов и свидетельств рождения.
Учитывая, что на территории Российской Федерации проживают её несовершеннолетние дети, имеются устойчивые родственные связи, судья приходит к выводу о том, что в России у него сформировались устойчивые социальные связи, независимо от того, что на территории р. Казахстан у Шиловой Ю.А. проживают родственники.
С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела назначение Шиловой Ю.А. наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11, 32.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Гражданку Республики Казахстан Шилову Юлию Александровну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в доход государства (Российской Федерации) в размере 2500 рублей, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Административный штраф подлежит перечислению в УФК по Иркутской области (ГУ МВД России по Иркутской области, лицевой счет 04341383720, ИНН 3808171041, КПП 380801001, счет № 40101810900000010001, отделение Иркутск, г. Иркутск, БИК 042520001, КБК 18811640000016020140, административный штраф).
Разъяснить гражданину Республики Казахстан Шиловой Юлии Александровны, что не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, необходимо представить копию квитанции об уплате административного штрафа в Усольский городской суд Иркутской области, в противном случае постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате будет направлено судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение десяти суток с момента получения или вручения постановления.
Судья О.В. Янова