Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-329/2012 ~ М-350/2012 от 02.07.2012

Дело

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Сковородинский районный суд Амурской области в составе:

Председательствующего судьи Сушко Е.Ю.,

при секретаре Гунькиной О.А.,

с участием помощника прокурора Романченко С.В.,

представителя <данные изъяты> сельсовета – ФИО7,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Сковородинского района в интересах неопределенного круга лиц – жителей <данные изъяты> сельсовета о признании бездействия администрации <данные изъяты> сельсовета по не проведению оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы «Профилактика правонарушений на территории <данные изъяты> сельсовета» и принятию решения о досрочном прекращении ее реализации незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Сковородинского района обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц – жителей <данные изъяты> сельсовета о признании бездействия администрации <данные изъяты> сельсовета по не проведению оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы «Профилактика правонарушений на территории <данные изъяты> сельсовета» и принятию решения о досрочном прекращении ее реализации незаконным.

В судебном заседании помощник прокурора Романченко С.В. показал, что прокуратурой Сковородинского района во исполнение поручения прокуратуры Амурской области проведена проверка исполнения органами местного самоуправления законодательства о противодействии экстремизму, терроризму и в сфере межнациональных отношений, а также бюджетного законодательства.

В ходе проверки установлено следующее.

Согласно пп.7.1 п.1 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения.

Администрацией <данные изъяты> сельсовета в рамках реализации полномочий по решению вопросов местного значения в сфере профилактики терроризма и экстремизма постановлением от ДД.ММ.ГГГГ утверждена долгосрочная целевая программа «Профилактика правонарушений на территории <данные изъяты> сельсовета на 2010 - 2012 годы».

Целью данной программы является обеспечение безопасности граждан на территории поселения за счет снижения уровня преступности посредством формирования действенной системы, профилактики правонарушений и профилактики проявления экстремизма и терроризма. Ожидаемыми конечными результатами реализации программы является повышение эффективности государственной системы социальной профилактики правонарушений; снижение общего числа преступлений на 5 - 7 %, в т.ч. совершаемых несовершеннолетними до 5 %; оздоровление обстановки на улицах и в других общественных местах за счет приостановления роста количества преступлений, совершаемых в общественных местах, на 5 - 7 %; недопущение террористических актов и проявления экстремизма на территории села.

Согласно п.1 ст.179 Бюджетного кодекса РФ, долгосрочные целевые программы, реализуемые за счет средств местного бюджета, утверждаются местной администрацией муниципального образования.

В силу п.3 ст.179 Бюджетного кодекса РФ, по каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются местной администрацией муниципального образования. По результатам указанной оценки, местной администрацией муниципального образования не позднее, чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете в представительный орган, может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.

Муниципальным правовым актом, регламентирующим в администрации <данные изъяты> сельсовета вопросы разработки, утверждения муниципальных целевых программ и их реализации, является постановление главы поселения от ДД.ММ.ГГГГ , утвердившее соответствующее Положение. Так, согласно п.6.6 данного Положения, после завершения очередного финансового года муниципальный заказчик долгосрочной целевой программы представляет годовой отчет о ее реализации для осуществления оценки эффективности ее реализации.

Отчет должен включать информацию о результатах реализации долгосрочной целевой программы и подпрограмм за истекший год, включая оценку эффективности реализации долгосрочной целевой программы.

Таким образом, принятие решения о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию программы возможно путем проведения оценки эффективности ее реализации. Лишь по результатам такой оценки местной администрацией не позднее чем, за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете в представительный орган может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.

Вместе с тем, в ходе проведенной проверки оценка эффективности реализации долгосрочной целевой программы «Профилактика правонарушений на территории <данные изъяты> сельсовета на 2010 - 2012 годы» не представлена.

Однако, в нарушение положений п.3 ст.179 Бюджетного кодекса РФ, администрацией <данные изъяты> сельсовета принято решение о досрочном прекращении реализации долгосрочной целевой программы «Профилактика правонарушений на территории <данные изъяты> сельсовета на 2010 - 2012 годы». Так, согласно ответу главы поселения от ДД.ММ.ГГГГ за исх. , среди перечня действующих в 2012 году долгосрочных целевых программ отсутствует названная целевая программа.

По факту не проведения оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы и как следствие - принятие решения о досрочном прекращении ее реализации ДД.ММ.ГГГГ главе <данные изъяты> сельсовета внесено представление, которое не удовлетворено.

Бездействием администрации <данные изъяты> сельсовета по не проведению оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы «Профилактика правонарушений на территории <данные изъяты> сельсовета на 2010-2012 годы» и принятием необоснованного решения о досрочном прекращении реализации названной целевой программы нарушено право жителей муниципального образования на обеспечение их безопасности на территории поселения, в т.ч. связанного с предупреждением террористических и экстремистских проявлений.

В силу ч.1 ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

Поскольку бездействием администрации <данные изъяты> сельсовета нарушаются права неопределенного круга лиц - жителей поселения прокурор вправе обратиться в суд с данным заявлением.

В связи с чем, просит суд признать бездействие администрации <данные изъяты> сельсовета по не проведению оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы «Профилактика правонарушений на территории <данные изъяты> сельсовета» и принятию решения о досрочном прекращении ее реализации незаконным.

Обязать администрацию <данные изъяты> сельсовета провести оценку эффективности реализации долгосрочной целевой программы «Профилактика правонарушений на территории <данные изъяты> сельсовета», по результатам которой решить вопрос о дальнейшей реализации данной целевой программы в муниципальном образовании Албазинский сельсовет.

Представитель Администрации <данные изъяты> сельсовета ФИО7 требования прокурора Сковородинского района признала в полном объеме.

Судом исследованы представленные документы:

Постановление администрации <данные изъяты> сельсовета Сковородинского района от ДД.ММ.ГГГГ Об утверждении долгосрочной целевой программы «Профилактика правонарушений на территории <данные изъяты> сельсовета на 2010-2012 годы», из которого следует, что в соответствии со ст.179 Бюджетного кодекса РФ, постановления главы района от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ Сковородинского района» утверждена долгосрочная целевая программа «Профилактика правонарушений на территории <данные изъяты> сельсовета на 2010 – 2012 годы».

Долгосрочная целевая программа «Профилактика правонарушений на территории <данные изъяты> сельсовета на 2010-2012 годы» из которой следует, что она утверждена ДД.ММ.ГГГГ, цель программы – обеспечение безопасности граждан на территории села за счет снижения уровня преступности посредством формирования действенной системы профилактики правонарушений.

Постановление администрации <данные изъяты> сельсовета Сковородинского района от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ, проведения оценки эффективности» из которого следует, что в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования <данные изъяты> сельсовет, решением <данные изъяты> сельского Совета народных депутатов «Об утверждении Положения «О бюджетном процессе муниципального образования <данные изъяты> сельсовет» и в целях упорядочения процесса принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации, проведения оценки эффективности, утвержден порядок принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ, проведения оценки эффективности в муниципальном образовании <данные изъяты> сельсовет.

Информация главы администрации <данные изъяты> сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ, из которой видно, что администрацией <данные изъяты> сельсовета утверждены и действуют в настоящее время долгосрочные целевые программы:

- развитие физической культуры и спорта на территории <данные изъяты> сельсовета на 2010-2012 г.г, объем финансирования - <данные изъяты> рублей;

- модернизация коммунальной инфраструктуры администрации <данные изъяты> сельсовета на 2011-2013 годы;

- энергосбережение и повышение энергетической эффективности в <данные изъяты> сельсовете на 2010-2014 годы, объем финансирования - <данные изъяты> рублей;

- обеспечение безопасности дорожного движения на территории муниципального образования Албазинский сельсовет на 2009-2012 годы, объем финансирования - <данные изъяты> рублей.

- сохранение и развитие муниципальных библиотек в муниципальном образовании <адрес> на 2012-2013 годы, объем финансирования -<данные изъяты> рублей;

- изменений объемов финансирования на реализацию долгосрочных целевых программ в 2012 году не производилось, объемы финансирования за счет средств местного бюджета.

- главным распорядителем бюджетных средств является Администрация <данные изъяты> сельсовета;

- ДД.ММ.ГГГГ был заключен муниципальный контракт с ОАО «Строитель» на выполнение ремонтных работ на участке дороги в <адрес>. Работы выполнены в указанный срок. Фактов нарушений договорных обязательств не имелось.

Устав муниципального образования Албазинский сельсовет, в котором определен вопрос местного значения – участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения.

Выслушав лиц, участвующих в деле, оценивая собранные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам:

В судебном заседании из исследованной совокупности доказательств достоверно установлено, что по результатам проверки администрации <данные изъяты> сельсовета было установлено бездействие администрации <данные изъяты> сельсовета, выразившееся в не проведении оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы «Профилактика правонарушений на территории <данные изъяты> сельсовета на 2010-2012 годы» и принятии необоснованного решения о досрочном прекращении реализации названной целевой программы, нарушено право жителей муниципального образования на обеспечение их безопасности на территории поселения, в т.ч. связанное с предупреждением террористических и экстремистских проявлений.

Данный вывод суда основывается на объяснениях лиц, участвующих в деле, исследованных письменных документах.

Согласно пп. 7.1 п. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения.

Администрацией <данные изъяты> сельсовета в рамках реализации полномочий по решению вопросов местного значения в сфере профилактики терроризма и экстремизма постановлением от ДД.ММ.ГГГГ утверждена долгосрочная целевая программа «Профилактика правонарушений на территории <данные изъяты> сельсовета на 2010 - 2012 годы». Целью данной программы является обеспечение безопасности граждан на территории поселения за счет снижения уровня преступности посредством формирования действенной системы, профилактики правонарушений и профилактики проявления экстремизма и терроризма. Ожидаемыми конечными результатами реализации программы является повышение эффективности государственной системы социальной профилактики правонарушений; снижение общего числа преступлений на 5 - 7 %, в т.ч. совершаемых несовершеннолетними до 5 %; оздоровление обстановки на улицах и в других общественных местах за счет приостановления роста количества преступлений, совершаемых в общественных местах, на 5 - 7 %; недопущение террористических актов и проявления экстремизма на территории села.

Согласно п.1 ст.179 Бюджетного кодекса РФ долгосрочные целевые программы, реализуемые за счет средств местного бюджета, утверждаются местной администрацией муниципального образования.

В силу п. 3 ст. 179 Бюджетного кодекса РФ, по каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются местной администрацией муниципального образования. По результатам указанной оценки местной администрацией муниципального образования не позднее, чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете в представительный орган, может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.

Муниципальным правовым актом, регламентирующим в администрации <данные изъяты> сельсовета вопросы разработки, утверждения муниципальных целевых программ и их реализации, является постановление главы поселения от ДД.ММ.ГГГГ , утвердившее соответствующее Положение. Так, согласно п. 6.6 данного Положения после завершения очередного финансового года муниципальный заказчик долгосрочной целевой программы представляет годовой отчет о ее реализации для осуществления оценки эффективности ее реализации. Отчет должен включать информацию о результатах реализации долгосрочной целевой программы и подпрограмм за истекший год, включая оценку эффективности реализации долгосрочной целевой программы.

В судебном заседании установлено, что оценка эффективности реализации долгосрочной целевой программы «Профилактика правонарушений на территории <данные изъяты> сельсовета на 2010 - 2012 годы» не проводилась.

Из ответа главы поселения от ДД.ММ.ГГГГ за исх. , следует, что среди перечня действующих в 2012 году долгосрочных целевых программ отсутствует названная целевая программа.

В связи с вышеизложенным, с учетом позиции представителя Администрации <данные изъяты> сельсовета ФИО8, которая признает данные нарушения и обязуется устранить их в ближайшее время, суд считает, что усматриваются основания для удовлетворения заявления прокурора Сковородинского района в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ – ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░», ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░

2-329/2012 ~ М-350/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Жители Албазинского сельсовета - НКЛ
Прокурор Сковородинского района в интересах НКЛ
Другие
Администрация Албазинского сельсовета
Суд
Сковородинский районный суд Амурской области
Судья
Сушко Елена Юрьевна
Дело на сайте суда
skovorodinskiy--amr.sudrf.ru
02.07.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.07.2012Передача материалов судье
03.07.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.07.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.07.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.07.2012Судебное заседание
31.10.2012Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее