Решение по делу № 2-63/2019 ~ М-84/2019 от 03.07.2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

        8 августа 2019 года    пос.    Мама

Мамско-Чуйский районный суд Иркутской области в составе: председательствующего судьи Овчинниковой В.М., при секретаре Концевых М.В., с участием представителя ответчика ОГКУ «Управление социальной защиты населения по Мамско-Чуйскому району» - Татарниковой Т.В., действующей на основании постоянной доверенности б/н от 01.08.2019 г., сроком действия по 31.12.2019 г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-63/2019 по исковому заявлению Емельянова Владимира Лаврентьевича, Емельяновой Фаины Серафимовны к Областному государственному казенному учреждению «Управление социальной защиты населения по Мамско-Чуйскому району» о признании незаконными приказов ОГКУ «УСЗН по Мамско-Чуйскому району», признании права на единовременную социальную выплату на приобретение жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Емельянов В.Л., Емельянова Ф.С. обратились в суд с иском к Областному государственному казенному учреждению «Управление социальной защиты населения по Мамско-Чуйскому району (далее по тексту – ОГКУ «УСЗН по Мамско-Чуйскому району), в котором просят признать незаконными приказы ОГКУ «УСЗН по Мамско-Чуйскому району» № 1 и № 2 от 20.03.2019 года об отказе в принятии на учет граждан, имеющих право на получение единовременной социальной выплаты, признать за Емельяновым В.Л., Емельяновой Ф.С. право на получение жилищной субсидии в соответствии с Законом Иркутской области от 30.05.2018 года № 32-ОЗ «О дополнительной мере социальной поддержки граждан, проживающих в селе Чуя Мамско-Чуйского района Иркутской области». Требования мотивируют тем, что Емельянов В.Л. и его супруга Емельянова Ф.С. являются собственниками <адрес>, расположенной в <адрес>, которой владеют на праве общей совместной собственности. Емельянов В.Л. на учете, как гражданин, имеющий право на получение жилищных субсидий в соответствии с Федеральным законом № 125-ФЗ, а также Федеральным законом № 211-ФЗ не состоит, и с заявлением о постановке на учет не обращался. Емельянова Ф.С. ранее состояла на учете, как гражданин, имеющий право на получение жилищной субсидии в соответствии с Федеральным законом № 125-ФЗ, в настоящее время снята с учета в связи с выездом из района, денежные выплаты на приобретение и строительство жилья не получала. В связи с принятием Закона Иркутской области № 32-ОЗ «О дополнительной мере социальной поддержки граждан, проживающих в селе Чуя Мамско-Чуйского района Иркутской области» от 30.05.2018 г. истцы обратились с заявлением о постановке их на учет в ОГКУ «УСЗН по Мамско-Чуйскому району». Приказами № 1 и № 2 от 20.03.2019 года Емельянову В.Л. и Емельяновой Ф.С. было отказано в принятии на учет граждан, имеющих право на получение единовременной социальной выплаты ввиду фактического не проживания в селе Чуя на дату вступления в силу Закона Иркутской области от 30.05.2018 года № 32-ОЗ. Вместе с тем, п. 1 ст. 3 Закона Иркутской области № 32-ОЗ от 30.05.2018 г. прямо указано, что право на получение субсидии имеют граждане, являющиеся на день вступления в силу настоящего Закона собственниками жилого помещения, находящегося в с. Чуя. Считают незаконными приказы ОГКУ «УСЗН по Мамско-Чуйскому району» № 1 и № 2 от 20.03.2019 года, и подлежащими отмене. Полагают, что имеют право на получение единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения на территории Иркутской области в соответствии с Законом Иркутской области от 30.05.2018 года № 32-ОЗ, поскольку в случае расформирования <адрес> они утратят возможность пользоваться своим жилым помещением по назначению и проживать в <адрес>. Кроме того, обращают внимание на то, что выезд в 1996 году из <адрес> носил вынужденный характер, поскольку в селе Чуя длительное время отсутствует транспортное и речное сообщение, надлежащее медицинское обслуживание, которое было необходимо Емельяновой Ф.С. Просят признать за Емельяновым В.Л., Емельяновой Ф.С. право на получение жилищной субсидии в соответствии с законом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ «О дополнительной мере социальной поддержки граждан, проживающих в селе Чуя <адрес>».

В судебное заседание истцы Емельянов В.Л., Емельянова Ф.С., представитель Емельянова В.Л. по доверенности Пшеничникова Е.Ю., надлежаще извещенные о времени и месте его проведения, не явились, в исковом заявлении просили рассмотреть дело в их отсутствие, ходатайств об отложении судебного заседания не представили.

Суд рассмотрел дело в отсутствие неявившихся истцов и представителя истца Емельянова В.Л. – Пшеничниковой Е.Ю., в порядке ст. 167 ГПК РФ.

В судебном заседании представитель ответчика ОГКУ «УСЗН по Мамско-Чуйскому району» Татарникова Т.В., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала в полном объеме, указав, что обжалуемыми приказами Емельянову В.Л. и Емельяновой Ф.С. было обоснованно отказано в принятии на учет граждан, имеющих право на получение единовременной социальной выплаты, в связи фактическим не проживанием истцов в с. Чуя на дату вступления в силу Закона Иркутской области от 30.05.2018 г. № 32-ОЗ «О дополнительной мере социальной поддержки граждан, проживающих в селе Чуя Мамско-Чуйского района Иркутской области» - 12.06.2018 года. Просила отказать в удовлетворении исковых требований Емельянова В.Л., Емельяновой Ф.С.

Выслушав представителя ответчика, исследовав и оценив представленные суду доказательства с точки зрения относимости, допустимости, достоверности, а их совокупность во взаимной связи признавая достаточной, суд, рассматривая дело в пределах заявленных истцами требований, приходит к следующим выводам.

Законом Иркутской области от 30.05.2018 года № 32-ОЗ «О дополнительной мере социальной поддержки граждан, проживающих в селе Чуя Мамско-Чуйского района Иркутской области» в связи с бесперспективностью развития указанного села предоставлена дополнительная мера социальной поддержки в виде единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения на территории Иркутской области или Республики Саха (Якутия) гражданам Российской Федерации (далее гражданам), проживающим на день вступления в силу настоящего закона в селе Чуя Мамско-Чуйского района Иркутской области (далее – в селе Чуя).

В соответствии со ст. 8 Закона № 32-ОЗ от 30.05.2018 г., данный Закон вступил в силу через 10 календарных дней после дня официального опубликования (опубликован в "Областной" - 01.06.2018), то есть 12.06.2018 года.

Постановлением № 439-пп от 13.06.2018г. Правительством Иркутской области в целях реализации указанного Закона утвержден Порядок учета граждан, проживающих в селе Чуя Мамско-Чуйского района Иркутской области и имеющих право на получение дополнительной меры социальной поддержки в виде единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения на территории Иркутской области или Республики Саха (Якутия), и предоставления указанной дополнительной меры социальной поддержки (далее – Порядок).

Указанным постановлением № 439-пп от 13.06.2018г. Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области определено уполномоченным исполнительным органом государственной власти Иркутской области по организации представления дополнительной меры социальной поддержки в виде единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения на территории Иркутской области или Республики Саха (Якутия) гражданам, проживающим в селе Чуя Мамско-Чуйского района Иркутской области.

Учет граждан, имеющих право на получение единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения на территории Иркутской области, в соответствии со статьей 3 Закона № 32-ОЗ от 30.05.2018 г., в соответствии с пунктом 3 Порядка…,осуществляет расположенное по месту жительства граждан государственное учреждение, подведомственное министерству социального развития, опеки и попечительства Иркутской области и включенное в перечень, утвержденный нормативным правовым актом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской.

Согласно Перечню государственных учреждений Иркутской области, подведомственных Министерству социального развития, опеки и попечительства Иркутской области и реализующих полномочия в сфере социальной защиты населения, утвержденному Приказом Министерства от 31.07.2014 года № 115-мпр, а также в соответствии с Уставом учреждения, утвержденного 04.09.2014г., обслуживанием территории Мамско-Чуйского района занимается Областное государственное казенное учреждение «Управление социальной защиты населения по Мамско-Чуйскому району», являющееся юридическим лицом.

В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 3 Закона Иркутской области от 30.05.2018 г. № 32-ОЗ, право на получение жилищной субсидии имеют граждане, являющиеся на день вступления в силу настоящего Закона: 1) собственниками жилого помещения (доли в праве собственности на жилое помещение), находящегося в селе Чуя Мамско-Чуйского района Иркутской области (далее - используемое помещение); 2) членами семьи собственника используемого помещения; 3) нанимателями по договору социального найма используемого помещения; 4) членами семьи нанимателя по договору социального найма используемого помещения; 5) поднанимателями используемого помещения, предоставленного по договору социального найма; 6) гражданами, вселенными в используемое помещение, предоставленное по договору социального найма, совместно с поднанимателем (далее - члены семьи поднанимателя); а также также имеют дети, рожденные или усыновленные (удочеренные) после дня вступления в силу настоящего Закона гражданами, относящимися к категориям граждан, предусмотренным частью 1 настоящей статьи.

Согласно ч. 4 ст. 5 Закона Иркутской области от 30.05.2018 г. № 32-ОЗ, условием предоставления жилищной субсидии гражданину, относящемуся к категориям граждан, предусмотренным пунктами 1 и 2 части 1 статьи 3 настоящего Закона, и имеющему право на получение жилищной субсидии, является данное указанным гражданином и всеми совершеннолетними членами семьи, в состав которой он входит, письменное обязательство о безвозмездном отчуждении используемого помещения в муниципальную собственность и об освобождении используемого помещения.

В соответствии с ч. 2 ст. 6 Закона Иркутской области от 30.05.2018 г. № 32-ОЗ, гражданин, имеющий право на получение жилищной субсидии, в целях принятия его на учет обращается в расположенное по месту жительства гражданина государственное учреждение, подведомственное уполномоченному органу и включенное в перечень, утвержденный нормативным правовым актом уполномоченного органа (далее - учреждение), с письменным заявлением, которое должно содержать следующие сведения о нем:1) фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) гражданина, обратившегося с заявлением (далее - заявитель), а в случаях, когда заявление составляется представителем заявителя, - также фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) представителя; 2) дата рождения; 3) пол; 4) гражданство; 5) серия и номер паспорта или данные иного документа, удостоверяющего личность заявителя, дата выдачи указанного документа, наименование выдавшего его органа; 6) адрес места жительства; 7) номер телефона заявителя и (или) адрес его электронной почты - при наличии; 8) о принадлежности заявителя к одной из категорий граждан, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 3 настоящего Закона; 9) о постановке (об отсутствии постановки) заявителя на учет либо снятии с учета граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с Федеральным законом N 125-ФЗ, Федеральным законом N 211-ФЗ; 10) о получении (неполучении) заявителем жилищной субсидии в соответствии с Федеральным законом N 125-ФЗ, Федеральным законом N 211-ФЗ; 11) собственноручная подпись заявителя или его представителя, а в случаях, когда заявление подается в электронной форме, - электронная подпись в соответствии с законодательством Российской Федерации. В заявлении также должно быть выражено желание заявителя быть принятым на учет.

Для принятия заявителя на учет необходимы следующие документы:

1) паспорт (свидетельство о рождении) или иной документ, удостоверяющий личность заявителя; 2) документы, подтверждающие право собственности (долю в праве собственности) заявителя (одного из родителей (усыновителей) заявителя, относящегося к категории граждан, предусмотренной частью 2 статьи 3 настоящего Закона) на используемое помещение, - в случаях, когда заявитель относится к категориям граждан, предусмотренным пунктами 1 и 2 части 1 статьи 3 настоящего Закона, или когда заявитель был рожден (усыновлен) после дня вступления в силу настоящего Закона гражданами, относящимися к категориям граждан, предусмотренным пунктами 1 и 2 части 1 статьи 3 настоящего Закона; 3) договор социального найма используемого помещения, а в случае его отсутствия - ордер на вселение в используемое помещение, в котором заявитель (один из родителей (усыновителей) заявителя, относящегося к категории граждан, предусмотренной частью 2 статьи 3 настоящего Закона) проживает на день вступления в силу настоящего Закона, - в случаях, когда заявитель относится к категориям граждан, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 3 настоящего Закона, или когда заявитель был рожден (усыновлен) после дня вступления в силу настоящего Закона гражданами, относящимися к категориям граждан, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 3 настоящего Закона; 4) договор поднайма используемого помещения, предоставленного по договору социального найма, заключенный до дня вступления в силу настоящего Закона, срок действия которого не истек на день вступления в силу настоящего Закона, - в случаях, когда заявитель относится к категориям граждан, предусмотренным пунктами 5 и 6 части 1 статьи 3 настоящего Закона, или когда заявитель был рожден (усыновлен) после дня вступления в силу настоящего Закона гражданами, относящимися к категориям граждан, предусмотренным пунктами 5 и 6 части 1 статьи 3 настоящего Закона; 5) письменное обязательство, предусмотренное частью 4 статьи 5 настоящего Закона; 6) документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя заявителя, - в случаях, когда заявление и документы представлены представителем заявителя (ч. 3 ст. 6 Закона Иркутской области № 32-ОЗ от 30.05.2018 г.).

    В соответствии с ч. 6 ст. 6 Закона Иркутской области от 30.05.2018 г. № 32-ОЗ, учреждение по результатам рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов не позднее 30 календарных дней со дня обращения заявителя для принятия на учет принимает одно из следующих решений: 1) о принятии заявителя на учет; 2) об отказе в принятии заявителя на учет.

Основаниями для принятия решения об отказе в принятии заявителя на учет являются следующие обстоятельства: 1) гражданин не имеет права на получение жилищной субсидии в соответствии с настоящим Законом или указанное право им утрачено; 2) заявление содержит не все сведения, предусмотренные частью 2 настоящей статьи; 3) представлены не все документы, которые заявитель обязан представить в соответствии с частями 3 и 4 настоящей статьи; 4) заявление и (или) прилагаемые к нему документы содержат неполные и (или) недостоверные сведения; 5) заявление и (или) прилагаемые к нему документы не соответствуют требованиям к оформлению документов, предусмотренным порядком учета, определяемым Правительством Иркутской области в соответствии с настоящей статьей (ч. 8 ст. 6 Закона Иркутской области № 32-ОЗ от 30.05.2018 г.).

Таким образом, из содержания приведенных норм следует, что правом на получение единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения на территории Иркутской области или Республики Саха (Якутия) в связи с бесперспективностью села Чуя Мамско-Чуйского района Иркутской области обладают граждане, которые по состоянию на день вступления в силу Закона Иркутской области № 32-ОЗ от 30.05.2018 г., то есть по состоянию на 12.06.2018 г., одновременно отвечают следующим требованиям: а) проживают селе Чуя (статьи 1 Закона Иркутской области № 32-ОЗ от 30.05.2018 г.) и б) являются собственниками жилого помещения (доли в праве собственности на жилое помещение), находящегося в селе Чуя Мамско-Чуйского района Иркутской области (далее - используемое помещение) (подпункт 1 пункта 1 статьи 3 Закона Иркутской области № 32-ОЗ от 30.05.2018 г ).

В соответствии со ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Согласно статье 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Судом из представленных и исследованных в судебном заседании личных документов Емельянова В.Л., Емельяновой Ф.С., с достоверностью установлено и не оспаривается представителем ответчика, что в соответствии со свидетельством о заключении брака серии II-СТ , выданным ДД.ММ.ГГГГ загсом <адрес>, Емельянов В.Л. и Емельянова Ф.С. состоят в зарегистрированном браке с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9).

На основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированного администрацией <адрес>, в соответствии с действующим на тот момент законодательством, Емельянов В.Л. и Емельянова Ф.С. являются собственниками квартиры, расположенной по адресу: <адрес> (л.д. 11).

Емельянов В.Л., Емельянова Ф.С. 07.02.2019 г. обратились в ОГКУ «УСЗН по Мамско-Чуйскому району» с заявлениями о принятии их на учет граждан, имеющих право на получение дополнительной меры социальной поддержки в виде единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения на территории Иркутской области или Республики Саха (Якутия) в соответствии с Законом Иркутской области от 30.05.2018 г. № 32-ОЗ «О дополнительной мере социальной поддержки граждан, проживающих в селе Чуя Мамско-Чуйского района Иркутской области (л.д. 41-42,53-54). Кроме того, Емельяновы представили в ОГКУ «УСЗН по Мамско-Чуйскому району» письменные обязательства о безвозмездном отчуждении жилого помещения, находящегося в селе Чуя Мамско-Чуйского района Иркутской области, в муниципальную собственность и его освобождение (л.д. 50-51, 59-60).

Приказом директора ОГКУ «УСЗН по Мамско-Чуйскому району» № 1 от 20.03.2019 г. Емельянову В.Л. отказано в принятии на учет на основании п. 1 ч. 8 ст. 6, ст. 1 Закона Иркутской области « О дополнительной мере социальной поддержки граждан, проживающих в селе Чуя Мамско-Чуйского района Иркутской области» № 32-ОЗ от 30.05.2018 г. (гражданин не имеет права на получение жилищной субсидии в соответствии с настоящим Законом или указанное право им утрачено) (л.д. 40).

Приказом директора ОГКУ «УСЗН по Мамско-Чуйскому району» № 1 от 20.03.2019 г. Емельяновой Ф.С. отказано в принятии на учет на основании п. 1 ч. 8 ст. 6, ст. 1 Закона Иркутской области « О дополнительной мере социальной поддержки граждан, проживающих в селе Чуя Мамско-Чуйского района Иркутской области» № 32-ОЗ от 30.05.2018 г. (гражданин не имеет права на получение жилищной субсидии в соответствии с настоящим Законом или указанное право им утрачено) (л.д. 52).

Письмом директора ОГКУ «УСЗН по Мамско-Чуйскому району» от 20.03.2019 г. исх. № 173 Емельянову В.Л., Емельяновой Ф.С. разъяснено, что по состоянию на 12 июня 2018 года, т.е. на дату вступления в силу Закона Иркутской области от 30.05.2018 г. № 32-ОЗ истцы фактически не проживали в селе Чуя Мамско-Чуйского района Иркутской области, выехав из Мамско-Чуйского района на постоянное место жительства (л.д. 13).

Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Миграционным пунктом отделения полиции МО МВД России «Бодайбинский», Емельянов Владимир Лаврентьевич, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес> д. Калайка значился зарегистрированным в <адрес> период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; Емельянова Фаина Серафимовна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка <адрес>, значилась зарегистрированной в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно сведениям в паспорте серии 2500 на имя Емельянова В.Л. (л.д. 47-45), Емельянов В.Л. в период со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован по адресу: <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время зарегистрирован по адресу: <адрес>.

Согласно сведениям в паспорте серии 2599 на имя Емельяновой Ф.С. (л.д. 55-57), Емельянова Ф.С. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была зарегистрирована по адресу: <адрес>; в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была зарегистрирована по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время зарегистрирована по адресу: <адрес>.

Из справки ОГКУ «УСЗН по <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ исх , заявлений Емельянова В.Л., Емельяновой Ф.С., пояснений в судебном заседании представителя ответчика Татарниковой Т.В., следует, что Емельянова Ф.С. состояла на учете в ОГКУ «УСЗН по Мамско-Чуйскому району» на получение социальных выплат для приобретения жилья на основании Федерального закона от 25.10.2002 г. № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях к гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» по категории «пенсионеры» по дате подачи заявления от 18.02.2002 г., с составом семьи – муж Емельянов В.Л., снята с учета 17.08.2017 г. в связи с выездом из района, жилищная субсидия в соответствии с Федеральным законом № 125-ФЗ от 2510.2002 г. истцам не предоставлялась.

Таким образом, судом установлено, и не оспорено сторонами, что в селе <адрес> Емельянов В.Л. и Емельянова Ф.С. не проживают с 1996 года, на дату вступления в силу <адрес> -ОЗ « О дополнительной мере социальной поддержки граждан, проживающих в селе Чуя <адрес>», а именно по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Емельянов В.Л., Емельянова Ф.С. также не проживали в селе Чуя <адрес>.

При этом, в нарушение ст. 56 ГПК РФ, истцами не представлено доказательств того, что их не проживание с 1996 года в селе Чуя <адрес> по ДД.ММ.ГГГГ носило вынужденный характер.

Кроме того, суд исходит из того, что Закон Иркутской области № 32-ОЗ был принят в связи с бесперспективностью развития села Чуя <адрес> и предусмотренная этим законом единовременная социальная выплата на приобретение жилого помещения носит компенсационный характер и предоставляется гражданам, проживающим в данном населенном пункте на день вступления в силу указанного Закона и выезжающим из указанного населенного пункта в связи с данным обстоятельством. Емельяновы же выехали из села Чуя на другое место жительства в 1996 году, то есть более чем за 20 лет до принятия указанного Закона -ОЗ, их выезд из села Чуя не был обусловлен принятием мер по упразднению (закрытию) села в связи с бесперспективностью его развития, а потому отсутствуют основания для признания их прав нарушенными и по данным обстоятельствам.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что поскольку Закон Иркутской области № 32-ОЗ «О дополнительной мере социальной поддержки граждан, проживающих в селе Чуя Мамско-Чуйского района Иркутской области» распространяет свое действие на лиц, проживавших в селе Чуя Мамско-Чуйского района на дату вступления его в законную силу (12.06.2018 г.), а истцы Емельянов В.Л. и Емельянова Ф.С. на указанную дату в селе Чуя Мамско-Чуйского района не проживали, их отсутствие не признано временным и вынужденным, а потому они не имеют права на получение единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения на территории Иркутской области или Республики Саха (Якутия) в соответствии с Законом Иркутской области от 30.05.2018 г. № 32-ОЗ и не могут быть приняты на соответствующий учет.

Соответственно, приказы №1 и №2 от 20.03.2019г. ОГКУ «УСЗН по Мамско-Чуйскому району» об отказе Емельянову В.Л. и Емельяновой Ф.С. на основании п. 1 ч. 8 ст. 6, ст. 1 Закона Иркутской области № 32-ОЗ от 30.05.2018 г. в принятии на учет граждан для получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения на территории Иркутской области или Республики Саха (Якутия) в соответствии с Законом Иркутской области от 30.05.2018 г. «О дополнительной мере социальной поддержки граждан, проживающих в селе Чуя Мамско-Чуйского района Иркутской области» № 32-ОЗ от 30.05.2018 г., являются законными и обоснованными, в силу чего Емельянову В.Л. и Емельяновой Ф.С. в удовлетворении исковых требований следует отказать в полном объеме.

Доводы истцов о наличии у Емельянова В.Л. и Емельяновой Ф.С. статуса ветерана труда, и о наличии у Емельяновой Ф.С. статуса «Дети Великой Отечественной войны», не имеют юридического значения при рассмотрении настоящего дела, поскольку основанием к отказу в постановке на учет граждан, имеющих право на получение единовременной социальной выплаты, послужило фактическое не проживание истцов в селе <адрес> на дату вступления в силу Закона Иркутской области от 30.05.2018 г. № 32-ОЗ.

    На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Емельянова Владимира Лаврентьевича и Емельяновой Фаины Серафимовны к Областному государственному казенному учреждению «Управление социальной защиты населения по Мамско-Чуйскому району» о признании незаконными: приказа ОГКУ «Управление социальной защиты населения по Мамско-Чуйскому району» № 1 от 20.03.2019 г. об отказе Емельянову В.Л. в принятии на учет граждан для получения единовременной социальной выплаты, приказа ОГКУ «Управление социальной защиты населения по Мамско-Чуйскому району» № 2 от 20.03.2019 г. об отказе Емельяновой Ф.С. в принятии на учет граждан для получения единовременной социальной выплаты; о признании за Емельяновым Владимиром Лаврентьевичем и Емельяновой Фаиной Серафимовной права на получение жилищной субсидии в соответствии с Законом Иркутской области от 30.05.2018 года № 32-ОЗ «О дополнительной мере социальной поддержки граждан, проживающих в селе Чуя Мамско-Чуйского района Иркутской области» – отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Мамско-Чуйский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированный текст решения изготовлен 13.08.2019 г.

Судья                                                                                           В.М. Овчинникова

2-63/2019 ~ М-84/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Емельянова Фаина Серафимовна
Емельянов Владимир Лаврентьевич
Ответчики
Областное государственное казенное учреждение «Управление социальной защиты населения по Мамско-Чуйскому району»
Другие
Пшеничникова Екатерина Юрьевна
Суд
Мамско-Чуйский районный суд Иркутской области
Судья
Овчинникова В.М.
Дело на странице суда
mamsko-chuysky--irk.sudrf.ru
03.07.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.07.2019Передача материалов судье
08.07.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.07.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.07.2019Подготовка дела (собеседование)
24.07.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.08.2019Судебное заседание
13.08.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее