Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
16 июня 2015 года с.Красногвардейское
Красногвардейский районный суд Ставропольского края
в составе: председательствующего судьи Самойловой Т.В.,
с участием:
представителя заявителя – отдела МВД России по Красногвардейскому району Ставропольского края ФИО1, представившего доверенность № от ДД.ММ.ГГГГ года,
прокурора, в лице помощника прокурора Красногвардейского района Ставропольского края, Ковалева В.Г.,
заинтересованного лица – ФИО2,
при секретаре Федюкиной А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по заявлению начальника отдела МВД России по Красногвардейскому району о продлении срока административного надзора и установлении дополнительных ограничений в отношении ФИО2,
У С Т А Н О В И Л:
Начальник отдела МВД России по Красногвардейскому району обратился в Красногвардейский районный суд Ставропольского края с заявлением о продлении срока административного надзора и установлении дополнительных ограничений в отношении ФИО2, указав, что приговором Красногвардейского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года, ФИО2 осужден за совершение преступления, предусмотренные по ч.3 ст. 158, п. «б» ч.2 ст. 158, ч.3 ст. 30, п.п. «б, в» ч.2 ст. 158 УК РФ к 5 годам 6 месяцам лишения свободы.
Освобожден ДД.ММ.ГГГГ из мест лишения свободы по отбытию наказания, имеет судимость за совершение тяжких преступлений, срок погашения которой – ДД.ММ.ГГГГ года.
В соответствии с Федеральным законно» Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ решением Красногвардейского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ установлен административный надзор сроком на 2 года с применением следующих ограничений:
- обязательная явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
-запрещение выезда за пределы <адрес>, без уведомления органа, осуществляющего контроль за поднадзорным лицом;
-запрещение пребывания в не жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания наднадзорного лица, в период с 22-00 до 06-00 часов;
Гражданин ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ предупрежден о том, что административный надзор в отношении него может быть продлен судом в случае совершения в течении года 2х и более административных правонарушений посягающий на общественный порядок и общественную безопасность и ( или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Срок окончания административного надзора ДД.ММ.ГГГГ года.
Находясь под административным надзором ФИО2, в течение года совершил четыре административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность:
- ДД.ММ.ГГГГ года, по ст. 20.21 КоАП РФ, за совершение которого ему было назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>;
- ДД.ММ.ГГГГ года, по ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ, за совершение которого ему было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей;
- ДД.ММ.ГГГГ года, по ст. 20.21 КоАП РФ, за совершение которого ему было назначено наказание в виде административного ареста на срок 5 суток;
- ДД.ММ.ГГГГ года, по ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ, за совершение которого ему было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Таким образом, гражданин ФИО2 находясь под административным надзором совершил административные правонарушения, против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
По месту жительства гр. ФИО2 характеризуется с удовлетворительной стороны. В настоящее время работает ООО «Гвардия». За время работы ФИО2 зарекомендовал себя положительно.
В соответствии с требованиями п. 1 ч. 1, п.2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона № «Об административном надзоре за лицами, освобожденными, из мест лишения свободы», гр. ФИО5 имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления.
В соответствии со ст.7 Федерального Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 64¬ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Заявитель просит суд: продлить срок административного надзора в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, сроком на 3 месяца, установив ему следующие дополнительные ограничения:
-запрещение посещать места проведения массовых и иных мероприятий, митингов, собраний, спортивно массовых мероприятий, а так же участвовать в указанных мероприятиях.
В ходе судебного разбирательства представитель заявителя - отдела МВД России по <адрес> ФИО1 настаивает на удовлетворении заявления, по основаниям в нем изложенным.
Заинтересованное лицо – ФИО2, не отрицал фактов, изложенных в заявлении, считая заявленные требования подлежащими частичному удовлетворению.
Прокурор указал на наличие достаточных оснований, для удовлетворения рассматриваемого заявления о продлении срока административного надзора и установлении дополнительных ограничений в отношении ФИО2, однако требования об установлении ограничений находит подлежащими частичному удовлетворению.
Выслушав объяснения представителя заявителя отдела МВД России по <адрес> ФИО1, заинтересованного лица – ФИО2, заслушав заключение прокурора, суд приходит к следующим выводам:
В соответствии со ст. 261.5 Гражданского Процессуального Кодекса Российской Федерации, заявление об установлении административного надзора подается исправительным учреждением или органом внутренних дел, о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений - органом внутренних дел, о досрочном прекращении и частичной отмене административных ограничений - органом внутренних дел или лицом, в отношении которого установлен административный надзор, либо его представителем.
2. По делу об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, заявление подается в суд по месту нахождения исправительного учреждения.
3. По делу об административном надзоре в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, заявление подается в суд по месту жительства или пребывания этого лица.
Согласно ст. 7 Федерального Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
На основании ч. 2 ст. 5 Федерального Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу ч.3ч. 2 ст. 5 Федерального Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
В соответствии с ч.3 ст. 4 Федерального Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 64 -ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» разъяснено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (часть 3 статьи 4 Закона).
При этом суд с учетом конкретных обстоятельств дела по своему усмотрению вправе установить административные ограничения, на применение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, а также принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не ходатайствует заявитель.
В п. 27 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» разъяснено, что согласно части 1 статьи 261.5 ГПК РФ, части 2 статьи 5, статье 7 Закона административный надзор может быть продлен судом на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В силу пункта 1 части 1 статьи 9 Федерального закона № 64-ФЗ истечение срока административного надзора влечет его прекращение.
С учетом изложенного истечение указанного срока в период рассмотрения дела о продлении административного надзора является основанием для отказа в удовлетворении соответствующего заявления органа внутренних дел.
В таком случае орган внутренних дел в силу части 6 статьи 9 Закона не лишен возможности обратиться в суд с заявлением о повторном установлении административного надзора в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 3 Закона в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Из материалов дела следует и в судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 приговором Красногвардейского районного суда <адрес> осужден по ч.3 ст. 158, п. «б» ч.2 ст. 158, ч.3 ст. 30, п.п. «б, в» ч.2 ст. 158 Уголовного Кодекса Российской Федерации к 5 годам 6 месяцам лишения свободы.
Освобожден ДД.ММ.ГГГГ из мест лишения свободы по отбытию наказания, имеет судимость за совершение тяжких преступлений, срок погашения которой – ДД.ММ.ГГГГ года.
Преступление, за совершение которого был осужден ФИО2, в соответствии с ч.4 ст. 15 Уголовного Кодекса Российской Федерации отнесено к категории тяжких преступлений.
При отбытии наказания ФИО2 допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания в местах лишения свободы.
Решением Красногвардейского районного суда <адрес> в отношении ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ установлен административный надзор сроком на 2 года с применением следующих ограничений:
- обязательная явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
-запрещение выезда за пределы <адрес>, без уведомления органа, осуществляющего контроль за поднадзорным лицом;
-запрещение пребывания в не жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания наднадзорного лица, в период с 22-00 до 06-00 часов.
Таким образом, ФИО2 имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления. Срок погашения судимости в отношении ФИО2– ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ заключением начальника отдела МВД России по <адрес> ФИО2 поставлен на учёт и установлен административный надзор.
Срок окончания административного надзора истекает ДД.ММ.ГГГГ года.
Находясь под административным надзором ФИО2 в течение года совершил четыре административных правонарушения:
- ДД.ММ.ГГГГ года, по ст. 20.21 КоАП РФ, за совершение которого ему было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей;
- ДД.ММ.ГГГГ года, по ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ, за совершение которого ему было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей;
- ДД.ММ.ГГГГ года, по ст. 20.21 КоАП РФ, за совершение которого ему было назначено наказание в виде административного ареста на срок 5 суток;
- ДД.ММ.ГГГГ года, по ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ, за совершение которого ему было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Следовательно, ФИО2 в период нахождения под административным надзором совершено четыре административных правонарушения против порядка управления и посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.
По месту жительства ФИО2 характеризуется с удовлетворительной стороны. В настоящее время нигде работает ООО «Гвардия». За время работы ФИО2 зарекомендовал себя положительно.
В соответствии с представленными сведениями ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрирован и проживает по <адрес>.
Заявитель просит суд, продлить срок административного надзора в отношении ФИО2, сроком на 3 месяца.
Оценивая собранные и исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, учитывая конкретные обстоятельства дела, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявления начальника отдела МВД России по <адрес> о продлении срока административного надзора в отношении ФИО2, как совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего не погашенную и не снятую судимость за совершение тяжкого преступления, совершившего в течение года 10 административных правонарушений против порядка управления и на общественный порядок и общественную безопасность, удовлетворительно характеризующегося по месту жительства с целью предупреждения совершения им новых преступлений и других правонарушений, оказания на него профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов.
Также, заявитель просит суд, установить ФИО2 дополнительные ограничения в виде:
- запрещение посещать места проведения массовых или иных мероприятий, митингов, собраний, спортивно- массовых мероприятий, а именно участвовать в указанных мероприятиях.
Требования заявителя об установлении ФИО2 дополнительного ограничения в виде - запрещения посещать места проведения массовых или иных мероприятий, митингов, собраний, спортивно- массовых мероприятий, а именно участвовать в указанных мероприятиях, суд находит необоснованными и подлежащими отказу в удовлетворении заявленных требований, так как ФИО2 совершал административные правонарушения в дневное время суток, по месту жительства, а не в местах проведения массовых или иных мероприятий, митингов, собраний, спортивно- массовых мероприятий, а именно участвовать в указанных мероприятиях.
Принимая решение о продлении срока административного надзора установлении дополнительных ограничений в отношении поднадзорного ФИО2, суд в соответствии с положениями п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», считает необходимым продлить ФИО2 административный надзор сроком на три месяца.
При этом суд учитывает, что в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (ч. 3 ст. 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").
На основании изложенного и, руководствуясь Федеральным Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. ст. 194-198, 261.5, Гражданского Процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление начальника отдела МВД России по <адрес> о продлении срока административного надзора и установлении дополнительных ограничений в отношении ФИО2- удовлетворить частично.
Продлить ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающему по <адрес>, в селе Красногвардейском, <адрес>, срок административного надзора на 3 месяца, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.
В требованиях об установлении дополнительного ограничения в виде запрещения посещать места проведения массовых или иных мероприятий, митингов, собраний, спортивно- массовых мероприятий, а именно участвовать в указанных мероприятиях- отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором, участвующим в деле, может быть принесено апелляционное представление в <адрес>вой суд через Красногвардейский районный суд <адрес> в течение 30 дней.
Судья Т.В.Самойлова