Дело № 12-14/2018
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Новоаннинский «15» февраля 2018 года
Судья Новоаннинского районного суда Волгоградской области Захаров Р.П.,
с участием подателя жалобы – лица, привлеченного к административной ответственности, главы администрации Староаннинского сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области Устинова Александра Васильевича,
а также с участием помощника прокурора Новоаннинского района Волгоградской области Серединцева С.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы администрации Староаннинского сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области Устинова Александра Васильевича на постановление мирового судьи судебного участка № 40 Волгоградской области от 25 декабря 2017 года о назначении главе администрации Староаннинского сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области Устинову Александру Васильевичу административного наказания, предусмотренного ст. 13.21 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 40 Волгоградской области от 25.12.2017 года глава администрации Староаннинского сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области Устинов А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.21 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 7 000 рублей.
23.01.2018 года в Новоаннинский районный суд Волгоградской области поступила жалоба главы администрации Староаннинского сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области Устинова А.В., поданная им 17.01.2018 года, на постановление мирового судьи судебного участка № 40 Волгоградской области от 25.12.2017 года о назначении ему административного наказания, предусмотренного ст. 13.21 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности. В жалобе указывает, что с постановлением мирового судьи не согласен по следующим основаниям. В соответствие со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного. Обстоятельств, отягчающих ответственность, судом при рассмотрении дела не установлено. Смягчает административную ответственность признание Устиновым А.В. вины в совершении административного правонарушения. Сведений о привлечении главы Староаннинского сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области Устинова А.В. к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений материал не содержит. Из материалов дела следует, что рассматриваемое административное правонарушение совершено должностным лицом впервые. Доказательства обратного в материалах дела отсутствуют. 15.12.2017 года, примерно в 15 часов 30 минут, помощник прокурора Новоаннинского района Волгоградской области Серединцев С.Н. приехал в администрацию Староаннинского сельского поселения с проверкой. Документ о проведении выездной проверки он не предоставил и заранее из прокуратуры Новоаннинского района не поступал. Все добытые доказательства, предоставленные помощником прокурора, не могут являться достоверными и законными, так как были собраны с нарушением норм законодательства. Просит постановление по делу об административном правонарушении от 25.12.2017 года отменить.
Податель жалобы – лицо, привлеченное к административной ответственности, глава администрации Староаннинского сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области Устинов А.В. в судебном заседании жалобу поддержал по основаниям и доводам, изложенным в жалобе, дополнительно пояснив, что действительно, отчет в АТК Новоаннинского района Волгоградской области о выполнении плана мероприятий по профилактике экстремизма и терроризма за 2017 год были предоставлены с опозданием. Однако, данное нарушение не влечет общественной опасности. В остальном план мероприятий по профилактике экстремизма и терроризма на территории Староаннинского сельского поселения выполнялся в полном объеме и в сроки, указанные в плане. Просит обжалуемое постановление отменить, а производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.21 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.
Помощник прокурора Новоаннинского района Волгоградской области Серединцев С.Н. в судебном заседании просит постановление мирового судьи судебного участка № 40 Волгоградской области от 25.12.2017 года в отношении главы администрации Староаннинского сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области Устинова А.В. оставить без изменения, а жалобу главы администрации Староаннинского сельского поселения Устинова А.В. без удовлетворения, пояснив, что неисполнение даже одного из запланированных мероприятий по профилактике экстремизма и терроризма на территории Староаннинского сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области по состоянию на 15.12.2017 года, а именно, предоставление в АТК Новоаннинского муниципального района Волгоградской области отчета о выполнении плана мероприятий по профилактике экстремизма и терроризма поселения с нарушением установленного срока, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.21 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности. Данное нарушение не отрицалось в судебном заседании мирового судьи, и не отрицается в настоящем судебном заседании.
Выслушав доводы подателя жалобы Устинова А.В. и мнение помощника прокурора Новоаннинского района Волгоградской области Серединцева С.Н., изучив материалы дела, прихожу к следующему.
В силу ст. 26.11 КоАП РФ, судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
На основании ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В силу ст. 13 Конституции Российской Федерации, в Российской Федерации признаются идеологическое политическое многообразие, многопартийность; никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни.
В соответствие со ст. 1 Федерального закона от 06.03.2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.
Согласно ст. 3 того же Федерального закона от 06.03.2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», противодействие терроризму – деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц, в том числе, по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
На основании ст. 5.2 Федерального закона от 06.03.2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений: 1) разрабатывают и реализуют муниципальные программы в области профилактики терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений; 2) организуют и проводят в муниципальных образованиях информационно-пропагандистские мероприятия по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также по формированию у граждан неприятия идеологии терроризма, в том числе путем распространения информационных материалов, печатной продукции, проведения разъяснительной работы и иных мероприятий; 3) участвуют в мероприятиях по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, организуемых федеральными органами исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации; 4) обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления; 5) направляют предложения по вопросам участия в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации; 6) осуществляют иные полномочия по решению вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.
В соответствие со ст. 43 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в систему муниципальных правовых актов также входят правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.
Пункт 3 статьи 21 Устава Староаннинского сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области гласит, что глава Староаннинского сельского поселения возглавляет администрацию Староаннинского сельского поселения и Думу Староаннинского сельского поселения.
Согласно п. 5 ст. 22 Устава Староаннинского сельского поселения, к компетенции главы Староаннинского сельского поселения относится, в том числе, издание в пределах своих полномочий правовых актов.
В силу п. 2 ст. 24 Устава Староаннинского сельского поселения, глава Староаннинского сельского поселения в рамках исполнения полномочий руководителя администрации Староаннинского сельского поселения по вопросам, отнесенным федеральными законами, законами Волгоградской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Думы Староаннинского сельского поселения к компетенции администрации Староаннинского сельского поселения, издает и подписывает: 1) постановления администрации Староаннинского сельского поселения – по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области; 2) распоряжения администрации Староаннинского сельского поселения – по вопросам организации работы администрации Староаннинского сельского поселения.
Согласно постановлению администрации Староаннинского сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области № 7/1 от 15.02.2017 года, разработан и утвержден «План мероприятий по профилактике экстремизма и терроризма на территории Староаннинского поселения на 2017 года».
В соответствие со ст. 13.21 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, неисполнение муниципальных правовых актов, в том числе правовых актов, принятых на местном референдуме, препятствующее решению вопросов местного значения муниципального образования, а также осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области, - влечет на должностных лиц - наложение административного штрафа в размере от семи тысяч до двенадцати тысяч рублей.
Из материалов дела следует и установлено мировым судьей в судебном заседании, что согласно Плану мероприятий по профилактике экстремизма и терроризма на территории Староаннинского сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области по состоянию на 15.12.2017 года из запланированного не исполнены следующие мероприятия: организация работы с населением по пропаганде межнационального и межрелигиозного диалога, межрелигиозной и межнациональной толерантности со сроком исполнения «постоянно»; проведение уроков толерантности, а также иных мероприятий, направленных на укрепление межнациональных отношений со сроком исполнения «постоянно»; привлечение граждан к охране общественного порядка в составе добровольных народных дружин, со сроком исполнения «постоянно»; предоставление в АТК Новоаннинского муниципального района Волгоградской области отчета о выполнении плана мероприятий по профилактике экстремизма и терроризма поселения за 2016 год со сроком исполнения к 10 июня (за 1 полугодие) и к 01 декабря (за год).
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела об административном правонарушении, в том числе не отрицались самим правонарушителем в письменном объяснении, в судебном заседании суда первой инстанции, а также в судебном заседании по рассмотрению его жалобы, в части несвоевременного предоставления в АТК Новоаннинского муниципального района Волгоградской области отчета о выполнении плана мероприятий по профилактике экстремизма и терроризма.
Все доказательства были надлежаще оценены мировым судьей по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия главы администрации Староаннинского сельского поселения Новоаннинского муниципального района Устинова А.В. были правильно квалифицированы мировым судьей по статье 13.21 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.
Каких-либо объективных, допустимых и достоверных доказательств, влекущих отмену постановления мирового судьи, главой администрации Староаннинского сельского поселения Устиновым А.В. не представлено. Более того, даже одно нарушение Плана, соответственно не исполнение муниципального правового акта, что подтверждено главой администрации Устиновым А.В., образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.21 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.
При назначении наказания мировым судьей учтены все обстоятельства по делу и назначено наказание в виде 7 000 рублей, то есть минимального размера штрафа предусмотренного данной статьей.
Довод главы администрации Староаннинского сельского поселения Устинова А.В. о том, что правонарушение совершено впервые, при отсутствии отягчающих наказание обстоятельств, не являются основаниями для изменения постановления мирового судьи.
Часть 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусматривает, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Как усматривается из оспариваемого постановления мирового судьи, назначая должностному лицу Устинову А.В. минимальное административное наказание в виде административного штрафа в размере 7 000 рублей, предусмотренное санкцией ст. 13.21 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, мировой судья учел характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, а также обстоятельства по делу и фактически исходил из того, что в рассматриваемой ситуации существенная угроза охраняемым общественным отношениям может заключаться не в наступлении каких-либо материальных последствий, а в игнорировании лицом муниципального правового акта, препятствующим решению вопросов местного значения муниципального образования, а также осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области. Указанное свидетельствует о том, что у должностного лица имелась реальная возможность надлежащего исполнения муниципального правового акта, изданного самим должностным лицом, однако, в данном случае продемонстрировано пренебрежительное отношение к исполнению данного муниципального правового акта.
Учитывая вышеизложенное, а также, принимая во внимание то, что установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению, а назначенное должностному лицу наказание в виде штрафа в размере 7 000 рублей соответствует содеянному, отвечает целям, указанным в ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, и является справедливым, оснований для изменения состоявшегося по делу судебного постановления в части вида и размера административного наказания не имеется.
Таким образом, при вынесении постановления по делу об административном правонарушении в отношении главы администрации Староаннинского сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области Устинова А.В., мировым судьей была проверена достаточность материалов административного дела для рассмотрения его по существу, оценены и исследованы доказательства с позиции их допустимости, достоверности и относимости.
На основании изложенного, считаю, что при вынесении постановления мировым судьей нарушений норм материального и процессуального права допущено не было, наказание главе администрации Староаннинского сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области Устинову А.В. назначено в пределах санкции ст. 13.21 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, постановление является законным, обоснованным и постановлено на основании достаточных доказательств, исследованных в судебном заседании.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ
Постановление мирового судьи судебного участка № 40 Волгоградской области от 25.12.2017 года в отношении главы администрации Староаннинского сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области Устинова Александра Васильевича, признанного виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.21 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности – оставить без изменения, жалобу главы администрации Староаннинского сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области Устинова Александра Васильевича – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу с момента вынесения и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст. 30.12 – 30.14 КоАП РФ.
Судья Новоаннинского районного суда
Волгоградской области Р.П. Захаров
Решение изготовлено с помощью компьютера