Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1122/2014 ~ М-1011/2014 от 07.05.2014

Мотивированное решение изготовлено 09 июня 2014 года

Дело № 2-1122/2014

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 июня 2014 года

Североморский районный суд Мурманской области в составе:

Председательствующего судьи Ревенко А.А.

При секретаре Щитенко О.Н.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Криштаповой М.В. к ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ (в лице Отдела № 4 г. Североморск), Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны РФ, ФКУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по г. Санкт- Петербургу, Ленинградской области и Республике Карелии» о признании права обеспечение жилым помещением путем выдачи государственного жилищного сертификата за счет средств федерального бюджета Министерства Обороны РФ,

Установил:

Криштапова М.В. обратилась в суд с иском к ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ (в лице Отдела № 4 г. Североморск), Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны РФ, ФКУ «УФО МО РФ по г. Санкт - Петербургу, Ленинградской области и Республике Карелии» о признании права на получение государственного жилищного сертификата.

В обоснование заявленных требований указала, с 2000 года проживает в п. Нижнее Луостари Печенгского района.

22.11.2000 ей и ее дочери - Криштаповой Н.С., 21.09.1987 года рождения выделена служебная квартира, расположенная по адресу: ***, в которой они проживают до настоящего времени. 29.02.2008 года с ней заключен договор найма служебного жилого помещения в отношении указанной квартиры.

Данное жилое помещение распределено ей жилищной комиссией Печенгского гарнизона, дом, в котором она проживает, принадлежит Министерству Обороны РФ.

В декабре 2007 года она обратилась с заявлением к начальнику Печенгской КЭЧ района с заявлением о включении ее и дочери в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» для приобретения жилого помещения в г. Санкт- Петербург на состав семьи из двух человек.

После этого жилищной комиссией Печенгского гарнизона она признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и включена в состав участников федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, внесена в реестр граждан, проживающих на территории закрытых военных городков.

Данный реестр передан в ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ (в лице Отдела № 4 г. Североморск).

Ежегодно, начиная с 2008 года она подавала заявление с просьбой предоставить ей ГЖС на состав семьи 2 человека в г. Санкт- Петербург, а также 13.08.2008 года подписала обязательство о сдаче занимаемого ею жилого помещения после получения ГЖС.

Уведомлением № 08-26/160 от 31.03.2014 года ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ в лице Отдела № 4 в г. Североморске ей было отказано в признании участником подпрограммы, на основании того, что распоряжением Правительства РФ от 17.04.2012 г. № 487-р закрытые военные городки №№5, 15 п. Луостари Печенгского района Мурманской области исключены из перечня закрытых военных городков Вооруженных Сил РФ, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 01.06.2000 № 752-р.

Со ссылками на нормы действующего законодательства, полагая, что действиями ответчика нарушено ее право на обеспечение жилым помещением, просила признать за ней право на обеспечение жилым помещением путем выдачи ГЖС за счет средств федерального бюджета по лини Министерства Обороны РФ, обязать ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения МО РФ отдел № 4 г. Североморска» включить ее в реестр граждан, проживающих в закрытых военных городках, изъявивших желание получить ГЖС в 2012 году. Обязать Департамент жилищного обеспечения Министерства Обороны РФ в установленном порядке выписать жилищный сертификат в 2014 году на состав семьи 2 человек в г. Санкт- Петербург. Обязать ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ в лице Отдела № 4 г. Североморск выдать истице ГЖС за счет средств федерального бюджета по линии Министерства Обороны РФ в 2014году на состав семьи из 2-ух человек в регион выезда – г. Санкт- Петербург.

В судебном заседании истица исковые требования поддержала по доводам, изложенным в иске, настаивала на их удовлетворении.

Ответчик – Отдел № 4 г. Североморск ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ, будучи надлежаще извещенным о времени и месте рассмотрения дела, представителя в суд не направил. В письменном отзыве на иск, не соглашаясь с заявленными требованиями, указал, что Распоряжением Правительства РФ от 17.04.2012 года № 487-р военный городок п. Луостари исключен из Перечня имеющих жилищный фонд ЗВГ ВС РФ, в связи с чем истица перестала отвечать установленным законодательством условиям для предоставления ему мер социальной поддержки на переселение по категории «Граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков», а, следовательно, подлежит исключению из состава участников ФЦП «Жилище» на 2011-2015г.г. по данной категории.

В силу п. 6 Правил выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов а рамках реализации подпрограммы «Государственные жилищные сертификаты» на 2004-2010 годы, входящей в состав федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, в рамках подпрограммы получить социальную выплату, удостоверяемую сертификатом, могут граждане, отвечающие требованиям, указанным в п. 5 настоящих Правил.

Привел довод о том, что в соответствии с действующим законодательством право на признание участником подпрограммы и получение ГЖС должно существовать на момент принятия уполномоченным лицом решения по указанным вопросам.

При таких обстоятельствах, исходя из требований п. 5 Правил, с моменты утраты военными городками №№ 5,15 п. Луостари Печенгского района статуса закрытого военного городка отпали основания для предоставления заявителю жилищного сертификата как лицу, подлежащему переселению из ЗВГ. На основании изложенного, полагал заявленные требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Ответчик - Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны РФ представителя в судебное заседание не направил, будучи надлежащим образом уведомлен о месте и времени судебного заседания, мнение по иску не представил.

Ответчик – Федеральное казенное учреждение «УФО МО РФ по г. Санкт -Петербургу, Ленинградской области и Республике Карелии» надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, о чем в материалах дела имеется уведомление, в судебное заседание представителя не направил, мнения по существу заявленных требований не представил.

Третье лицо Криштапова Н.С. в судебное заседание не явилась, будучи надлежащим образом уведомленной о месте и времени судебного заседания, мнение по иску не представила.

Заслушав истца, исследовав материалы дела, обозрев учетное дело, суд находит исковые требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.

В силу нормативных положений, установленных ст. 12 Жилищного кодекса Российской Федерации, к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений относятся, в том числе определение порядка предоставления жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации гражданам, которые нуждаются в жилых помещениях, и категории которых установлены федеральным законом, указами Президента Российской Федерации.

Как установлено судом, с 2000 Криштапова М.В. совместно с дочерью Криштаповой Н.С. проживает в доме, принадлежащем Министерству Обороны РФ по адресу: ***, 29.02.2008 года с ней заключен договор найма служебного жилого помещения в отношении указанной квартиры.

Как следует из представленной в материалы дела копии трудовой книжки, истица с 2013 года работает в в/ч 08275 п. п. Печенга Мурманской области.

Избрав способом приобретения жилого помещения получение безвозмездной субсидии за счет средств федерального бюджета в целях приобретения жилья как лицо, подлежащее переселению из закрытого военного городка, истица решением жилищной комиссии Печенгского гарнизона признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, включена в список кандидатов на получение ГЖС.

В указанных списках кандидатов на получение ГЖС, сформированных по в/части 08275, состояла по состоянию на 27.03.2008 года, что подтверждается представленными в материалы дела документами.

Указанный список был представлен в отдел № 4 ФГКУ «ЗРУЖО» МО РФ.

Как следует из доводов истца, начиная с 2008 года она подавала заявление с просьбой предоставить ей ГЖС на состав семьи 2 человека в г. Санкт- Петербург, а также 13.08.2008 года подписала обязательство о сдаче занимаемого ею жилого помещения после получения ГЖС. Однако сертификат ей выдан не был.

Уведомлением № 08-26/160 от 31.03.2014 года Криштаповой М.В. и членам ее семьи отказано в признании участниками подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище», поскольку распоряжением Правительства РФ от 17.04.2012 № 487-р закрытые военные городки №№ 5, 15 Печенгского района пос. Луостари Мурманской области исключены из списков закрытых военных городков ВС РФ.

Полагая свои права нарушенными действиями ответчика, истица просит признать за ней право на получение ГЖС за счет средств федерального бюджета как за лицом, относящимся к категории граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков.

Вместе с тем доводы истицы суд признает необоснованными по следующим основаниям.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 № 865 в федеральную целевую программу «Жилище» на 2002 - 2010 годы включена подпрограмма «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы», в которой согласно разделу 2 предусматривалось право на получение социальных выплат гражданами, подлежащими переселению из закрытых военных городков.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы» утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов (далее - Правила) в рамках реализации данной подпрограммы.

В подп. «б» п. 5 Правил предусмотрено, что право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют, в частности, граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков. Перечень поселков, переселение граждан из которых осуществляется с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, утверждается Правительством Российской Федерации по представлению Министерства юстиции Российской Федерации.

Целью предоставления субсидии по указанному основанию является необходимость отселения из указанных населенных пунктов лиц, утративших связь с военным ведомством, что определяется спецификой данных населенных пунктов.

При этом наличие совокупности предусмотренных нормативными актами условий должно иметь место не только в момент включения в список участников программы, но и в период реализации права.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.04.2012 № 487-р изменен перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации и органов Федеральной службы безопасности, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.06.2000 № 752-р. В соответствии с данными изменениями с 17.04.2012 из перечня имеющих жилищный фонд закрытых военных городков исключены среди прочих военные городки №№ 5, 15 Печенгского района пос. Луостари Мурманской области.

Учитывая, что с момента утраты городка п. Луостари Печенгского района Мурманской области статуса закрытого военного городка отпало условие, при наличии которого у истца имелось право на получение субсидии в виде государственного жилищного сертификата для переселения, и истец перестала отвечать установленным законодательством условиям для предоставления ей мер социальной поддержки на переселение по категории "граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков", принимая во внимание, что действующие нормативные акты, регламентирующие порядок обеспечения граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков, не предусматривают возможности сохранения за участниками программы права на получение государственного жилищного сертификата в случае утраты военным городком статуса закрытого военного городка, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.

Доводы истицы о том, что она не могла утратить возникшее у него право на признание участником соответствующей подпрограммы, поскольку с 2007 года уже состоит в списках граждан-получателей ГЖС, что подтверждается представленным в материалы дела документами, являются несостоятельными.

Исходя из действующего законодательства, право на признание участником подпрограммы и получение государственного жилищного сертификата должно существовать на момент принятия уполномоченным лицом решения по указанным вопросам, а, следовательно, в данном случае право на получение государственного жилищного сертификата могло быть реализовано заявителем лишь до исключения военного городка п. Луостари Печенгского района Мурманской области из перечня имеющих жилищный фонд закрытых военных городков, так как после указанного момента в соответствии с Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов право истца на получение сертификата утрачено в связи с отсутствием правового основания.

При этом факт проживания в военном городке, который ранее имел статус закрытого, в соответствии с действующим законодательством основанием для обеспечения граждан государственными жилищными сертификатами не является.

Требование о признании права на получение государственного жилищного сертификата по иным основаниям истицей не заявлено.

При указанных обстоятельствах суд отказывает истице в удовлетворении исковых требований.

Суд рассматривает данный спор на основании представленных сторонами доказательств, в соответствии со ст.56 ГПК РФ и в пределах заявленных требований.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ (░ ░░░░ ░░░░░░ № 4 ░. ░░░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░, ░░░ «░░░ ░░ ░░ ░░ ░. ░░░░░-░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ - ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

2-1122/2014 ~ М-1011/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
КРИШТАПОВА МАРИНА ВЛАДИМИРОВНА
Ответчики
ФГКУ ЗРУЖО МО РФ 4 ОТДЕЛ
Департамент жилищного обеспечения
Управление финансового обеспечения МО РФ
Другие
Криштапова Н.С.
Суд
Североморский районный суд Мурманской области
Судья
Ревенко А.А.
Дело на сайте суда
sevrs--mrm.sudrf.ru
07.05.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.05.2014Передача материалов судье
12.05.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.05.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.05.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.06.2014Судебное заседание
09.06.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.06.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее