Дело № 12-62/2017                                

РЕШЕНИЕ

13 марта 2017 года                         г. Михайловка

Судья Михайловского районного суда Волгоградской области Шевцова Е.Н.,

рассмотрев жалобу Администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области на постановление главного государственного инспектора отдела государственного инспектора отдела государственного энергетического надзора и надзора за гидротехническими сооружениями по Волгоградской области Нижне – Волжского управления Ростехнадзора Машаровой О.В. от Дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.2 КоАП РФ в отношении Администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением главного государственного инспектора отдела государственного инспектора отдела государственного энергетического надзора и надзора за гидротехническими сооружениями по Волгоградской области Нижне – Волжского управления Ростехнадзора Машаровой О.В. от Дата Администрация городского округа город Михайловка Волгоградской области привлечена к административной ответственности по ст. 9.2 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере Номер

Оспаривая его законность и обоснованность, Администрация городского округа город Михайловка Волгоградской области подала жалобу, в которой просит постановление отменить.

В обоснование жалобы указала, что в силу федерального закона от Дата Номер ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» деятельность по эксплуатации ГТС не относится к вопросам местного значения городского округа. Однако при вынесении оспариваемого постановления вышеуказанные нормы учтены не были. Кроме того, в бюджете городского округа город Михайловка не были предусмотрены средства на эксплуатацию гидротехнических сооружений.

В судебном заседании представитель Администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области Дупак С.Г. поддержала доводы жалобы.

Представитель Ростехнадзора не явился, извещен надлежащим образом, представил письменное возражение на жалобу.

Выслушав представителя заявителя, изучив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующему.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 9.2 КоАП РФ нарушение требований к обеспечению безопасности при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Правовое регулирование отношений, возникающих при осуществлении деятельности по обеспечению безопасности при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, осуществляется положениями Федерального закона от Дата N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" (далее - Федеральный закон N 117-ФЗ). Федеральный закон N 117-ФЗ также устанавливает обязанности органов государственной власти, собственников гидротехнических сооружений и эксплуатирующих организаций по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.

В судебном заседании установлено, что по результатам проверки, проведенной Нижне - Волжским управлением Рохтехнадзора в отношении Администрации городского округа город Михайловка волгоградской области, при проведении мероприятия по контролю на объекте ГТС пруда «Коповой», Адрес принадлежащем на праве собственности городскому округу город Михайловка Волгоградской области на основании свидетельства о государственной регистрации права серия Номер Номер, выданного Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области Дата, были выявлены нарушения обязательных норм и правил в области безопасности гидротехнических сооружений:

- не организована работа по внесению сведений о ГТС пруда «Коповой» в Российский регистр гидротехнических сооружений,

- не организована работа по проведению преддекларационного обследования ГТС пруда «Коповой»,

- не организована работа по разработке и утверждению в установленном порядке декларации безопасности ГТС пруда «Коповой»,

- не организована работа по получению экспертного заключения на декларацию безопасности ГТС пруда «Коповой»,

- не организована работа по разработке и утверждению в установленном порядке критериев безопасности ГТС пруда «Коповой»,

- не организована работа по разработке и согласованию в установленном порядке с Комитетом природных ресурсов и экологии Волгоградской области расчета размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических лиц и юридических лиц в результате аварии ГТС пруда «Коповой»,

- не организована работа по получению разрешения на эксплуатацию ГТС пруда «Котовой»,

- не организована работа по разработке и согласованию в установленном порядке с Ростехнадзором правил эксплуатации ГТС пруда «Коповой»,

- не организована работа по определению финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии ГТС пруда «Коповой»,

- не в полной мере обеспечен контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения, а именно не ведутся регулярные визуальные наблюдения за составом ГТС пруда «Коповой» с записью результатов в журнале визуальных наблюдений,

- не организована работа по получению Заключения о готовности эксплуатирующей организации к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и защите населения и территорий в случае аварии ГТС пруда «Коповой»,

- отсутствует аттестационный в области безопасности ГТС персонал;

- не обеспечена необходимая квалификация работников обслуживающих ГТС;

- не заключен договор обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте ГТС пруда «Коповой».

В соответствии с п. 7.1 Порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа город Михайловка Волгоградской области, Принято Михайловской городской Думой Дата (Решение Михайловской городской Думы Волгоградской области от Дата N949) (Далее по тексту - Порядок), администрация городского округа город Михайловка в соответствии с гражданским законодательством, в рамках компетенции, установленной Уставом городского округа город Михайловка и настоящим Порядком, осуществляет права собственника в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью от имени муниципального образования - городского округа город Михайловка Волгоградской области.

Согласно п. 22.1. Порядка, средства городского бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну. От имени муниципального образования правомочия собственника по управлению и распоряжению недвижимыми объектами (нежилыми зданиями, сооружениями), составляющими муниципальную казну, осуществляет администрация городского округа город Михайловка.

Согласно пунктам 1,2 статьи 7 Водного Кодекса РФ (Далее по тексу - ВК РФ), участниками водных отношений являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, физические лица, юридические лица. От имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в водных отношениях выступают соответственно органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий, установленных нормативными правовыми актами.

Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района, в соответствии с пунктом 8 части 1 ст. 16 Федерального Закона от Дата № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», относится к вопросам местного значения городского округа.

В соответствии со ст. 3 ФЗ от Дата № 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" (далее - Закон № 117-ФЗ) гидротехнические сооружения - плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, здания, устройства и иные объекты, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов, за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренных Федеральным законом от Дата « 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".

В силу ст. 8 Закона № 117-ФЗ, обеспечение безопасности гидротехнических сооружений осуществляется, в том числе, путем реализации мер по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений.

Согласно ст. 9 Закона № 117-ФЗ, собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация обязаны обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий и на основании полученных данных осуществлять оценку безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярную оценку безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде, вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, в том числе деятельности, связанной со строительством и с эксплуатацией объектов на водных объектах и на прилегающих к ним территориях ниже и выше гидротехнического сооружения; обеспечивать разработку и своевременное уточнение критериев безопасности гидротехнического сооружения, а также правил его эксплуатации, требования к содержанию которых устанавливаются федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией; систематически анализировать причины снижения безопасности гидротехнического сооружения и своевременно осуществлять разработку и реализацию мер по обеспечению технически исправного состояния гидротехнического сооружения и его безопасности, а также по предотвращению аварии гидротехнического сооружения; обеспечивать проведение регулярных обследований гидротехнического сооружения; создавать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнического сооружения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации для создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; организовывать эксплуатацию гидротехнического сооружения в соответствии с разработанными и согласованными с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, правилами эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечивать соответствующую обязательным требованиям квалификацию работников эксплуатирующей организации; финансировать мероприятия по эксплуатации гидротехнического сооружения, обеспечению его безопасности, а также работы по предотвращению и ликвидации последствий аварий гидротехнического сооружения; заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте; обеспечивать внесение в Регистр сведений о гидротехническом сооружении.

Собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация несет ответственность за безопасность гидротехнического сооружения вплоть до момента перехода прав собственности к другому физическому или юридическому лицу либо до полного завершения работ по ликвидации гидротехнического сооружения.

Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от Дата Номер, утверждены состав, форма представления сведений о гидротехническом сооружении, необходимых для формирования и ведения Российского регистра гидротехнических сооружений, и правил её заполнения.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от Дата № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», сведения о гидротехническом сооружении вносятся в Российский регистр гидротехнических сооружений (далее - Регистр) и (или) обновляются в Регистре после утверждения федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, декларации безопасности гидротехнического сооружения.

Требования к содержанию правил эксплуатации гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений), утверждены приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от Дата Номер, устанавливают структуру и состав правил эксплуатации гидротехнических сооружений (ГТС), в соответствии с которыми собственник ГТС и (или) эксплуатирующая организация осуществляют эксплуатацию гидротехнических сооружений.

В соответствии с пп.2 п. 1 ст. 5 Федерального закона от Дата № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте», к опасным объектам, владельцы которых обязаны осуществлять обязательное страхование, относятся расположенные на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права:    гидротехнические сооружения, подлежащие внесению в Российский регистр гидротехнических сооружений в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности гидротехнических сооружений.

Приказом Ростехнадзора от Дата Номер, утвержден порядок проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, который определяет процедуру проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на поднадзорных Службе объектах, эксплуатируемых организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности на территории Российской Федерации, в том числе процедуру оформления, регистрации, учета и анализа материалов проведенного технического расследования (ст. 3 Приказа).

В соответствии с абз. 5 статьи 19 Федерального закона №117-ФЗ, нарушением законодательства о безопасности гидротехнических сооружений, является нарушение обязательных требований при проектировании, строительстве, эксплуатации, капитальном ремонте, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений.

Ответственность за данные нарушения несет Администрация городского округа город Михайловка Волгоградской области.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» от Дата, требования данного Федерального закона распространяется на гидротехнические сооружения, повреждения которых могут привести к возникновению чрезвычайной ситуации.

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при осуществлении деятельности по обеспечению безопасности при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, реконструкции, восстановлении, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, устанавливает обязанности органов государственной власти, собственников гидротехнических сооружений и эксплуатирующих организаций по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений.

Нижне-Волжским управлением Ростехнадзора Дата (исх. Номер) был направлен запрос в Комитет природных ресурсов и экологии Волгоградской области о предоставлении сведений, полученных от Администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области о ГТС, расположенных на территории городского округа город Михайловка, повреждения которых могут привести к возникновению чрезвычайной ситуации.

Письмом от Дата Номер (вх. Номер от Дата), Комитет природных ресурсов и экологии Волгоградской области представил в Нижне-Волжское управление Ростехнадзора сведения, представленные им Администрацией городского округа город Михайловка Волгоградской области (письмом от Дата Номер), где, среди прочих ГТС, в перечень ГТС, расположенных на территории городского округа город Михайловка Волгоградской области, повреждения которых могут привести к возникновению чрезвычайной ситуации, вошел объект - ГТС пруда «Коповой».

В ходе проверки, также было установлено, что в 2012 году на основании проектной документации, разработанной ЗАО «Волговодпроект», Облкомприродой выполнен капитальный ремонт ГТС пруда «Коповой» за счет средств федерального бюджета, где в состав проектной документации вошло приложение 4. Расчет размера вероятного вреда, который будет причинен в результате аварии гидротехнических сооружений пруда Коповой.

Размер вреда по рассмотренному сценарию - мгновенное разрушение плотины под напором воды с образованием волны прорыва и опорожнением пруда - авария с наибольшим значением величины вероятного вреда составит Номер. (п. 1.12. Проектной документации «Капитальный ремонт гидротехнических сооружений пруда Коповой на территории Октябрьского сельского поселения Михайловского муниципального района Волгоградской области», выполненный ЗАО «Волговодпроект» Дата).

В соответствии со статьей 10 Федерального закона №117-ФЗ, собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация составляют и представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти декларацию безопасности гидротехнического сооружения при эксплуатации гидротехнического сооружения I, II или III класса, а также при консервации и ликвидации гидротехнического сооружения I, II, III или IV класса (с изменениями, вступившими в силу Дата).

Однако, статьей 3 Федерального закона № 255-ФЗ, предусмотрен переходный период к указанной выше норме, а именно, к исключению необходимости составления декларации безопасности ГТС IV класса при эксплуатации.

Пунктом 5 статьи 1 Федерального закона № 255-ФЗ, устанавливается, что в отношении ГТС I и II класса плановые проверки будут проводиться не чаще чем один раз в течение одного года, ГТС III класса - не чаще чем один раз в течение трех лет. Плановые проверки в отношении ГТС IV класса проводиться не будут (указанные изменения вступают в силу с Дата).

Однако, согласно частям 1 и 2 статьи 3 Федерального закона № 255-ФЗ, вступившими в силу Дата, сведения о всех поднадзорных ГТС, не внесенные в Регистр и (или) не обновленные в Регистре до дня вступления в силу Федерального закона № 255-ФЗ, подлежат обязательному внесению и (или) обновлению с присвоением ГТС соответствующего класса до Дата Если сведения о ГТС не внесены в Регистр и (или) не обновлены в Регистре с присвоением ГТС соответствующего класса, плановые проверки в отношении такого ГТС проводятся с периодичностью не чаще чем один раз в течение одного года.

В соответствии с частями 3, 4 статьи 3 Федерального закона № 255-ФЗ, вступившими в силу Дата, утверждённые Ростехнадзором до дня вступления в силу Федерального закона № 255-ФЗ декларации безопасности ГТС сохраняют своё действие после дня вступления в силу указанного Федерального закона и предоставляют собственнику ГТС и (или) эксплуатирующей организации право осуществлять эксплуатацию ГТС в соответствии с законодательством Российской Федерации в области безопасности ГТС до окончания срока действия таких деклараций безопасности. При отсутствии декларации безопасности гидротехнического сооружения на день вступления в силу настоящего Федерального закона декларация безопасности гидротехнического сооружения составляется и представляется на утверждение в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, в течение пяти лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 1 Федерального закона № 255-ФЗ, вступившими в силу Дата, при внесении в Регистр сведений о гидротехническом сооружении ему присваивается один из следующих четырех классов в соответствии с критериями классификации гидротехнических сооружений, установленными Правительством Российской Федерации:

класс - гидротехническое сооружение чрезвычайно высокой опасности;

класс - гидротехническое сооружение высокой опасности;

класс - гидротехническое сооружение средней опасности;

класс - гидротехническое сооружение низкой опасности.

Пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от Дата Номер «О порядке формирования и ведения Российского регистра гидротехнических сооружений» (с изменениями и дополнениями), установлено, что сведения о ГТС вносятся в Регистр после утверждения органом надзора за безопасностью гидротехнических сооружений декларации безопасности гидротехнического сооружения. Состав и форма представления ведений о ГТС, необходимых для формирования и ведения Регистра, а также правила ее заполнения утверждаются Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации.

Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от Дата Номер, утверждены состав, форма представления сведений о гидротехническом сооружении, необходимых для формирования и ведения Российского регистра гидротехнических сооружений, и правил её заполнения.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от Дата № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» (с изменениями, вступившими в силу Дата), сведения о гидротехническом сооружении вносятся в Российский Регистр гидротехнических сооружений (далее - Регистр) и (или) обновляются в Регистре после утверждения федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, декларации безопасности гидротехнического сооружения.

Таким образом, внесению в Регистр подлежат сведения о ГТС I - IV классов: при эксплуатации ГТС, расположенных на территории каждого субъекта Российской Федерации, повреждения которых могут привести к возникновению чрезвычайной ситуации после утверждения органом надзора за безопасностью гидротехнических сооружений декларации безопасности гидротехнического сооружения, так как в соответствии с пп. «а» п. 8_1. Положения о декларировании безопасности гидротехнических сооружений, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от Дата Номер, сведения о гидротехнических сооружениях, необходимые для формирования и ведения Российского регистра гидротехнических сооружений являются приложением к декларации безопасности ГТС (данный подпункт вступает в действие с Дата на основании постановления Правительства Российской Федерации от Дата Номер).

Довод Заявителя о том, что ГТС пруда Коповой, в соответствии с Паспортом ГТС пруда «Коповой», является ГТС IV класса, в связи с чем, не попадает под действие закона 117-ФЗ, судья признает несостоятельным.

В соответствии с разработанным Дата паспортом ГТС пруда «Коповый», данное ГТС классифицируется как ГТС IV класса. Данный класс присвоен на основании классификации, в соответствии со СНиП 3-01-2003 «Гидротехнические сооружения. Основные положения». (С Дата действует СП 58.13330.2012 СВОД ПРАВИЛ. ФИО1 СООРУЖЕНИЯ. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Актуализированная редакция СНиП 33-01-2003).

В соответствии с частью 3 статьи 1 Федерального закона № 255-ФЗ, вступившими в силу Дата, при внесении в Регистр сведений о гидротехническом сооружении ему присваивается один из следующих четырех классов в соответствии с критериями классификации гидротехнических сооружений, установленными Правительством Российской Федерации (т.е. Постановлением Правительства Российской Федерации от Дата N 986

"О классификации    гидротехнических сооружений). Цель - в течение переходного периода (5 лет) произвести градацию объектов в соответствии с Постановлением Правительства № 986, а именно:

класс - гидротехническое сооружение чрезвычайно высокой опасности;

класс - гидротехническое сооружение высокой опасности;

класс - гидротехническое сооружение средней опасности;

класс - гидротехническое сооружение низкой опасности.

В соответствии с разделом 4 Критериев классификации гидротехнических сооружений, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от Дата Номер, ГТС относится к III классу (характеристика территории распространения чрезвычайной ситуации, возникшей в результате аварии ГНомер - в пределах территории одного муниципального образования).

Законодательно, установлен порядок проведения обследования ГНомер - определен п. 7 Положения о декларировании безопасности гидротехнических сооружений, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от Дата Номер и п. 4 Дополнительных требований к содержанию деклараций безопасности гидротехнических сооружений и методики их составления, учитывающие особенности декларирования безопасности гидротехнических сооружений различных видов в зависимости от их назначения, класса, конструкции, условий эксплуатации и специальных требований к безопасности, утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от Дата Номер, в соответствии с которыми, разработке декларации безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в эксплуатации, консервируемых или ликвидируемых, предшествует обследование гидротехнических сооружений, которое организуется их собственником и (или) эксплуатирующей организацией, а в случае с гидротехническими сооружениями, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался, - органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области безопасности гидротехнических сооружений, на территории которого находятся указанные сооружения, с обязательным участием представителей органа надзора.

В случае если участниками обследования установлено, что возможные повреждения гидротехнических сооружений не приведут к возникновению чрезвычайной ситуации, декларирование безопасности таких гидротехнических сооружений не проводится, сведения о них не вносятся в Российский регистр гидротехнических сооружений и разрешение на эксплуатацию гидротехнического сооружения не требуется.

При подготовке Декларации осуществляется обследование ГТС, которое организуется Декларантами в соответствии с требованиями пункта 7 Положения. К участию в обследовании Декларант по согласованию привлекает представителей Ростехнадзора, МЧС России, проектной организации, специализированных научных организаций, включая экспертные центры, определенные для проведения государственной экспертизы Деклараций.

Форма акта преддекларационного обследования гидротехнических сооружений, утверждена приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от Дата Номер.

В нарушение указанных требований, Акт обследования состояния ГТС пруда «Коповой» предоставленный Администрацией городского округа Михайловка Волгоградской области по форме и составу сведений не соответствует установленным требованиям: не указаны источники возможной опасности и сценарии возможных аварий для ГТС, не даны результаты оценки риска вероятности аварий по каждому сценарию с указанием методики оценки риска, нет результатов расчета максимального размера вероятного вреда, который может быть причинен в результате аварии ГТС (согласованных с уполномоченным органом субъекта), в состав комиссии не включены представители Нижне-Волжского управления Ростехнадзора, ГУ МЧС по Волгоградской области, проектной организации и экспертного центра.

Кроме того, представленная заявителем декларация безопасности, была разработана в 2011 году в составе проектной документации, на основании недействующих на сегодняшний день нормативноправовых актов, что подтверждают сведения, указанные в «Аннотации», а именно: «Декларация безопасности гидротехнических сооружений пруда «Коповой» на территории Октябрьского сельского поселения Михайловского района Волгоградской области разработана на основе следующих документов:

Форма «Декларации безопасности гидротехнических сооружений (кроме гидротехнических сооружений промышленности, энергетики и судоходных гидротехнических сооружений)», утвержденной приказом Минприроды Номер от Дата - Недействующий (документ действ, с Дата по Дата);

«Дополнительные требования к содержанию декларации безопасности гидротехнических сооружений и методика их составления, учитывающие особенности декларирования безопасности гидротехнических сооружений различных видов в зависимости от их назначения, класса, конструкций, условий эксплуатации и специальных требований к безопасности согласно приложению», утвержденной приказом Минприроды Номер от 15.12.2009г. Недействующий (документ действ, по Дата).

В соответствии с п. 3 Постановления правительства Российской Федерации от Дата Номер «О порядке формирования и ведения Российского регистра гидротехнических сооружений», состав и форма представления сведений о гидротехническом сооружении, необходимых для формирования и ведения Регистра, а также правила ее заполнения утверждаются Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации.

Представленные сведения в Российский регистр ГТС не соответствует составу сведений и форме представления сведений о гидротехническом сооружении, установленным ч. I, ч. II Состава, формы представления сведений о гидротехническом сооружении, необходимых для формирования и ведения Российского регистра гидротехнических сооружений, и правила ее заполнения, утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от Дата Номер.

Факт совершения Администрацией городского округа город Михайловка Волгоградской области административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия Администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области квалифицированы по ст. 9.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами данного Кодекса и положениями законодательства в области безопасности дорожного движения.

Порядок и срок привлечения Администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено Администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области в пределах санкции ст. 9.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы не содержат каких-либо аргументов, опровергающих выводы вынесенного постановления, при этом заявитель не представил суду доказательств, подтверждающих надлежащее принятие им необходимых мер по соблюдению вышеуказанных требований законодательства, а также отсутствия возможности для их соблюдения.

Таким образом, оспариваемое постановление по делу об административном правонарушении является законным и обоснованным, вынесенным компетентным должностным лицом в соответствии с установленной законом процедурой, соответствует существу и цели закона.

Существенных нарушений процессуальных требований КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и влекущих отмену постановления должностного лица, не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ – ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 9.2 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░.

░░░░░:                   ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░: ░░░░░

░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-62/2017

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Администрация городского округа города Михайловка
Суд
Михайловский районный суд Волгоградской области
Судья
Шевцова Е.Н.
Дело на сайте суда
mihal--vol.sudrf.ru
06.02.2017Материалы переданы в производство судье
13.03.2017Судебное заседание
15.03.2017Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
16.03.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.05.2017Вступило в законную силу
12.09.2017Дело оформлено
14.09.2017Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее