Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-175/2020 от 02.10.2020

Дело № 12-175/2020

Р Е Ш Е Н И Е

24 ноября 2020 г.                          село Елово    Пермского края                                    

Судья Осинского районного суда Пермского края Полыгалов В.С., при секретаре судебного заседания Прокушевой Т.А.,

с участием представителя юридического лица, привлеченного к административной ответственности - администрации Еловского муниципального района Кротовой М.И., действующей на основании доверенности, представителя административного органа ОСП по Осинскому, Бардымскому и Еловскому районам УФССП России по Пермскому краю, заместителя начальника отдела Муксиновой Г.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе представителя юридического лица, привлеченного к административной ответственности, главы муниципального района – главы администрации Еловского муниципального района ФИО4 на постановление от 15 сентября 220 г., вынесенное и.о. начальника ОСП по Осинскому, Бардымскому, Еловским районам УФССП России по Пермскому краю Муксиновой Г.Р. в отношении администрации Еловского муниципального района по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ,

установил:

постановлением и.о. начальника ОСП по Осинскому, Бардымскому, <адрес>м УФССП России по <адрес> Муксиновой Г.Р. от ДД.ММ.ГГГГ администрация Еловского муниципального района привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 30 000 рублей, в связи с не исполнением должником, содержащихся в исполнительном документе требований не имущественного характера в срок, установленный судебным приставом – исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, а именно должником не исполнено в 7-дневный срок требование судебного пристава – исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ, полученное должником ДД.ММ.ГГГГ тг. о возложении обязанности обеспечить финансирование мероприятий по оборудованию надлежащим ограждением территорию МОУ «Плишкаринская СОШ», установке технических средств видеонаблюдения, системы оповещения в здании школы, установке освещения территории школы, расположенной по адресу: <адрес>.

    Не согласившись с данным постановлением глава муниципального района –глава администрации Еловского муниципального района ФИО4 обратился в суд с жалобой на вышеуказанное постановление, в которой просит постановление отменить, как вынесенное не законно и не обосновано, производство по делу прекратить.

    В обоснование жалобы указывает, что при вынесении постановления не были учтены и соответствующим образом оценены доводы представителя администрации и представленные доказательства (выписки из протоколов очередных заседаний Земского Собрания Еловского района от 22 декабря 2017 г. № 25 и от 19 декабря 2018 г. № 35, согласно которым при обсуждении вопроса «О бюджете муниципального образования «Еловский муниципальный район на 2019 г. и на плановый период 2020 г. и 2021 г.», главой района, запрашивались средства на исполнение судебных решений, в том числе выполнения мероприятий по антитеррористической защищенности образовательных учреждений Еловского района, в выделении которых было отказано), подтверждающие отсутствие состава вмененного административного правонарушения, в силу положений ч. 1 ст. 1.5, ч. 2 ст. 2.1 и п. 4 ст. 24.5 КоАП РФ.

Также в жалобе представитель администрации указывает об отсутствие необходимой мотивировки в постановлении о наличии в действиях юридического лица, вмененного состава административного правонарушения и ссылки на подтверждающие данные обстоятельства доказательства.

В судебном заседании представитель администрации Еловского муниципального района на доводах жалобы настаивала, просила постановление отменить, как не законное, вынесенное с нарушением норм КоАП РФ, производство по делу в отношении администрации Еловского района прекратить.

Представитель административного органа ОСП по Осинскому, Бардымскому, Еловским районам УФССП России по Пермскому краю указала, что с доводами жалобы не согласна, о чем представителя письменные возражения. Согласно письменных возражений, представитель ОСП по Осинскому, Бардымскому, Еловским районам УФССП России по Пермскому краю указывает, что какие-либо уважительные причины неисполнения решения суда у администрации Еловского района отсутствовали, а приведенные доводы жалобы являются не состоятельными в силу того, что должником не представлено доказательства своевременного принятия всех зависящих от него мер направленных на исполнение решения суда, которое вступило в законную силу 16 декабря 2016 г. и подлежало исполнению в течении 6 месяцев, следовательно должно было быть исполнено до 16 мая 2017 г. Отсутствие соответствующих бюджетных средств на исполнение решения суда, не свидетельствует об отсутствие вины администрации во вмененном административном правонарушении.

Проверив материалы дела, выслушав участников процесса, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В силу ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ Осинским районным судом вынесено решение по иску прокурора <адрес> к администрации <адрес>, которым на администрацию возложена обязанность обеспечить финансирование мероприятий по оборудованию надлежащим ограждением территорию МОУ «Плишкаринская СОШ», установке технических средств видеонаблюдения, системы оповещения в здании школы, установке освещения территории школы, расположенной по адресу: <адрес>. Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ на основании указанного решения суда в ОСП по Осинскому, Бардымскому, Еловским районам УФССП России по Пермскому краю было возбуждено исполнительное производство -ИП.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом – исполнителем было вынесено постановление о взыскании исполнительного сбора с должника администрации Еловского района Пермского края.

ДД.ММ.ГГГГ вынесено требование об исполнение решения суда в течении 7 дней.

Указанные документы, своевременно были получены администрацией Еловского района, что следует из представленных документов и пояснений представителя администрации района в ходе судебного заседания.

О дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении представитель администрации Еловского района был также уведомлен надлежащим образом, что установлено и из пояснений представителя администрации в судебном заседании. На составление протокола представитель администрации района не явился.

О дате, рассмотрения протокола об административном правонарушении представитель администрации Еловского района Пермского края был уведомлен, на рассмотрение не явился. К дате рассмотрения дела от представителя администрации было направлено ходатайство о приобщении к материалам дела выписки из протоколов очередных заседаний Земского Собрания Еловского района от 22 декабря 2017 г. № 25 и от 19 декабря 2018 г. № 35, согласно которым при обсуждении вопроса «О бюджете муниципального образования «Еловский муниципальный район на 2019 г. и на плановый период 2020 г. и 2021 г.», главой района, запрашивались средства на исполнение судебных решений, в том числе выполнения мероприятий по антитеррористической защищенности образовательных учреждений Еловского района, в выделении которых было отказано.

Установлено, что представителем администрации района не оспаривалось, что должником не были исполнены содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

При этом, вопреки доводам жалобы объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в описательно-мотивировочной части обжалуемого постановления отражена. Имеются, вопреки доводам жалобы в материалах дела об административном правонарушении, достаточные, допустимые и необходимые доказательства, подтверждающие вину администрации Еловского района в совершенном административном правонарушении.

В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При этом, доказательств, безусловно свидетельствующих об отсутствии у юридического лица – администрации Еловского района, возможности для выполнения требований действующего законодательства в части исполнения решения суда, за нарушение которых оно привлечено к административной ответственности, наличии каких-либо непреодолимых препятствий для своевременного исполнения возложенных обязанностей в материалы дела не представлено. Приведенные в жалобы доводы, со ссылкой на положения п. 4 ст. 24.5 КоАП РФ, о принятии главой района действенных мер, направленных на исполнение решения суда в декабре 2017 г. и декабре 2018 г., не свидетельствуют о принятии администрацией районе всех зависящих от нее, исчерпывающих мер по недопущению правонарушения и не исключают вины в его совершении.

Как установлено, решение суда, подлежащее исполнению было вынесено 15 ноября 2016 г., и подлежало исполнению, согласно резолютивной части решения в срок до 16 июня 2017 г. В связи с чем, обращение главы района к Земскому Собранию Еловского района о выделении денежных средств для исполнения решения суда за пределами сроков его исполнения, в качестве обстоятельства исключающего административную ответственность на основании п. 4 ст. 24.5 КоАП РФ, рассматриваться не может.

Решение суда остается не исполненным фактически на протяжении более 3 лет, что свидетельствует о бездействии администрации района. При этом, решение направлено на защиту социально значимых общественных отношений, в сфере противодействия терроризму, в интересах несовершеннолетних.

Процессуальных нарушений, являющихся самостоятельными основаниями для отмены оспариваемого постановления, не имеется. Представителю юридического лица была предоставлена возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. О времени и месте составления протокола, вынесения постановления по делу об административном правонарушении администрация района извещалось надлежащим образом.

Назначенное за совершенное административное правонарушение наказание соответствует пределу санкции ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Оценив избранное должностным лицом ОСП по Осинскому, Бардымскому, Еловским районам УФССП России по Пермскому краю при вынесении оспариваемого постановления, размер административного наказания, полагаю, что оно назначено с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного положения юридического лица, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статья 4.1 КоАП РФ), в минимальном размере, согласно санкции статьи.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, может быть вынесено, в том числе, решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

При указанных обстоятельствах, постановление должностного лица ОСП по Осинскому, Бардымскому, Еловским районам УФССП России по Пермскому краю от 15 сентября 2020 г. по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ в отношении администрации Еловского района Пермского края следует оставить без изменения, а жалобу представителя юридического лица, без удовлетворения.

С учетом изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.11, 29.12, 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

постановление и.о. начальника ОСП по Осинскому, Бардымскому, Еловским районам УФССП России по Пермскому краю Муксиновой Г.Р. от 15 сентября 2020 г. в отношении администрации Еловского муниципального района Пермского края по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу представителя администрации Еловского муниципального района Пермского края – главы администрации Чечкина А.А., без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Пермский краевой суд через Осинский районный суд.

Судья –                          В.С. Полыгалов

12-175/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Администрация Еловского муниципального района
Суд
Осинский районный суд Пермского края
Судья
Полыгалов Вячеслав Сергеевич
Статьи

ст. 17.15 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
osa--perm.sudrf.ru
02.10.2020Материалы переданы в производство судье
03.11.2020Судебное заседание
24.11.2020Судебное заседание
24.11.2020Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
27.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.12.2020Вступило в законную силу
29.03.2021Дело оформлено
01.04.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее