№
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
<адрес> 14 октября 2016 года
Центральный районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Шабалиной Н.В.,
при секретаре ФИО1,
с участием представителей истца ФИО2, ФИО3,
представителей ответчиков ФИО7, ФИО4, ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО10 к ГУ МВД России по <адрес>, Межмуниципальному управлению МВД России «<данные изъяты>», Управлению ФСКН России по <адрес> о признании приказа об увольнении незаконным, возложении обязанности по внесению записи в трудовую книжку, возложении обязанности по изменению основания и даты увольнения, взыскании денежного довольствия, компенсации морального вреда
У С Т А Н О В И Л:
ФИО9 обратился в суд с иском к ГУ МВД России по <адрес>, Межмуниципальному управлению МВД России «<данные изъяты>», Управлению ФСКН России по <адрес> о признании приказа об увольнении незаконным, возложении обязанности по внесению записи в трудовую книжку, возложении обязанности по изменению основания и даты увольнения, взыскании денежного довольствия, компенсации морального вреда, мотивируя свои требования следующим.
Истец проходил службу в органах федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
На основании п.1 Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков упразднена. Ее полномочия переданы МВД России. Организационно-штатные мероприятия, связанные с реализацией Указа должны быть завершены до ДД.ММ.ГГГГ.
Штат ФСКН полностью переходит в МВД. Если сотрудник хочет служить в органах внутренних дел, он переводится без испытательного срока и переаттестации. Единовременное пособие в данном случае не выплачивается, но срок службы в органах наркоконтроля будет засчитан при присвоении очередных званий и в выслугу лет.
Истцом был подан рапорт о переводе в другой государственный орган в связи с упразднением ФСКН России, тем самым он изъявил желание поступить на службу в органы внутренних дел Российской Федерации.
Согласно приказу от ДД.ММ.ГГГГ истец был уволен на основании пп.7 п.142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (в связи с переводом в другой государственный орган).
Выписку из приказа об увольнении истец не получил, однако до настоящего времени в органы МВД не трудоустроен, ему не было предложено ни одной вакантной должности либо мотивированного отказа в принятии на службу в МВД.
Считает незаконным бездействие ФСКН России, МВД России в части не перевода его в другой государственный орган незаконным, поскольку в силу норм Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Трудового кодекса Российской Федерации, представитель нанимателя обязан предложить гражданскому служащему все имеющиеся в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантные должности; поиск вакантных должностей гражданской службы не позднее 30 дней до дня предстоящего увольнения гражданского служащего осуществлен не был; уведомление о предложении гражданскому служащему вакантных должностей в иных государственных органах с приложением списка вручено не было.
Полагает, что его увольнение с гражданской службы было связано с ликвидацией государственного органа, в связи с чем он имеет право на выплату компенсации в порядке ст. 31 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», ст. 178 ТК РФ.
Истец считает, что ему причинен моральный вред в связи с тем, что с ДД.ММ.ГГГГ и на момент подачи искового заявления в суд, вакантных должностей ему предложено не было, перевод осуществлен не был, в связи с чем фактически он является безработным.
Просит признать незаконным приказ об увольнении в связи с переводом, обязать Управление ФСКН России по <адрес> внести в трудовую книжку запись об увольнении в связи с переводом в другой государственный орган, обязать ответчиков изменить формулировку основания увольнения и дату увольнения на увольнение в связи с ликвидацией государственного органа, взыскать с ответчиков компенсацию в порядке ст.ст. 31, 37 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в размере четырехмесячного денежного содержания в сумме 284 000 руб., компенсацию в порядке ст. 178 ТК РФ в размере 142 000 руб., средний заработок за время вынужденного прогула из расчета 71 000 руб. в месяц, начиная с ДД.ММ.ГГГГ по дату вынесения решения суда, в счет компенсации морального вреда 300 000 руб..
В судебное заседание истец не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, обеспечил явку своих представителей ФИО2, ФИО3, действующих на основании доверенностей от ДД.ММ.ГГГГ, которые требования поддержали в полном объеме по изложенным выше основаниям.
Представитель ответчика Управления ФСКН России по <адрес> ФИО6, действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования не признала по основаниям, изложенным в письменном отзыве, приобщенном к материалам дела. В обоснование возражений указала, что увольнение сотрудников наркоконтроля осуществлялось во исполнение Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № в связи с упразднением ФСКН России, завершение организационно-штатных мероприятий по смыслу данного Указа должно было произойти до ДД.ММ.ГГГГ. О предстоящем увольнении истец был предупрежден за два месяца, до увольнения он выразил желание уволиться в порядке перевода в другой государственный орган. В соответствии с п.п. 1 и 4 ст. 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 305-ФЗ сотрудники наркоконтроля в связи с упразднением ФСКН России принимаются на службу в органы внутренних дел в порядке перевода в течение 3 месяцев с момента их увольнения в связи с переводом. Сотрудникам не принятым в указанный срок на службу переводом по их заявлению предусмотрена возможность изменить основание увольнения на увольнение в связи с орг-штатными мероприятиями и получить единовременное пособие и иные предусмотренные выплаты. Требование об изменении основания увольнения не может быть удовлетворено, поскольку истец с соответствующим заявлением в ликвидационную комиссию не обращался. Запись об увольнении в трудовую книжку внесена в соответствии с п.21 Правил ведения и хранения трудовых книжек, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № и не могла препятствовать истцу поступить на службу. Ссылки истца на положения Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» являются несостоятельными, поскольку служба в органах наркоконтроля регулируется специальными нормами. Просила в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.
Представитель ответчика Межмуниципального управления МВД России «<данные изъяты>» ФИО4, действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования не признала по основаниям, изложенным в письменном отзыве, приобщенном к материалам дела. В обоснование возражений указала, что поскольку ФИО9 в течение трех месяцев со дня увольнения не был принят на службу в органы внутренних дел, в силу положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 305-ФЗ должен обратиться в ликвидационную комиссию УФСКН России по <адрес> с заявлением об изменении основания увольнения в связи с переводом в другой государственный орган на увольнение в связи с проведением организационно-штатных мероприятий либо иное основание в порядке, предусмотренном для сотрудников органов наркоконтроля. После чего истцу будет выплачено единовременное пособие и иные выплаты, предусмотренные действующим законодательством. Полагает, что Межмуниципальное управление является ненадлежащим ответчиком по настоящему спору. Просила в удовлетворении исковых требований отказать.
Представитель ответчика ГУ МВД России по <адрес> ФИО7, действующий на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования не признал по основаниям, изложенным в письменных возражениях, приобщенных к материалам дела. В обоснование возражений указал, что Главное управление не является надлежащим ответчиком по данному спору, поскольку до настоящего времени ликвидационные мероприятия не завершены, УФСКН России по <адрес> не исключено из реестра юридических лиц. Кроме того указал, что изменения в предельную штатную численность органов внутренних дел Российской Федерации в связи с передачей МВД России дополнительных функций упраздняемых Федеральной миграционной службы и Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков, внесены Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, который вступил в силу с момента его подписания. В целях реализации положений Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № МВД России был издан приказ № от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении в штатную численность отдельных территориальных органов МВД России», которым общая штатная численность ГУ МВД России по <адрес> увеличена на 538 единиц, из них сотрудников полиции – 345. Пунктом 4 данного приказа установлено, что он вступает в силу с момента вступления в силу Указа Президента РФ об уточнении предельной штатной численности органов внутренних дел Российской Федерации в соответствии с подпунктом «г» пункта 6 Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. Таким образом, основания для приема на службу в органы внутренних дел Российской Федерации в порядке перевода сотрудников ликвидированных органов федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков у ГУ МВД России по <адрес> возникли после ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с указанием директора ФСКН России от ДД.ММ.ГГГГ № ВИ-2011 начальникам территориальных органов и организаций ФСКН России предписано до ДД.ММ.ГГГГ сотрудников, изъявивших желание поступить на службу в органы внутренних дел рапортом в письменном виде уволить с ДД.ММ.ГГГГ по подпункту 7 пункта 142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденного Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № с изданием приказов от ДД.ММ.ГГГГ. Истец уволен из УФСКН России по <адрес> в связи с переводом в соответствии с действующим законодательством, однако, документов, подтверждающих обращение в ГУ МВД России по <адрес> с рапортом о трудоустройстве истцом не представлено. Кроме того, в соответствии с письмом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации №/п-4482 от ДД.ММ.ГГГГ правовых оснований для изменения даты увольнения сотрудников со службы в органах наркоконтроля на срок, равный трехмесячному периоду, в течение которого в отношении указанных лиц принимается решение о принятии или непринятии на службу в органы внутренних дел и выплаты им при этом денежного довольствия за указанный период, не имеется. При этом полагал, что взыскание денежного довольствия за время вынужденного прогула возможно при условии изменения судом даты увольнения либо фактического выполнения истцом трудовой функции. Просил в удовлетворении исковых требований отказать.
На основании ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца.
Суд, заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, находит исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, что ФИО9 с ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
Правовая основа и порядок прохождения гражданами Российской Федерации службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ определены Положением о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденным Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (далее – Положение о службе).
Прохождение службы в органах наркоконтроля осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими порядок ее прохождения, а также в соответствии с настоящим Положением (пункт 2 Положения о службе).
Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № в целях совершенствования государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции, постановлено упразднить Федеральную службу Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (пункт 1), передать Министерству внутренних дел Российской Федерации: а) функции и полномочия упраздняемых Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службы; б) штатную численность упраздняемой Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (пункт 2); установить, что Министерство внутренних дел Российской Федерации является: а) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в сфере миграции, а также правоприменительные функции по федеральному государственному контролю (надзору) в указанных сферах; б) правопреемником упраздняемых Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службы, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений (пункт 3).
ДД.ММ.ГГГГ ФИО9 был предупрежден о предстоящем увольнении по подпункту 6 пункта 142 (в связи с проведением организационно-штатных мероприятий) Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в соответствии с Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, о чем свидетельствует акт, где имеется подпись истца.
Согласно подпунктам «а», «б» пункта 4 Указа Президента РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, сотрудники, федеральные государственные гражданские служащие и работники органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее - органы наркоконтроля) и Федеральной миграционной службы продолжают исполнять возложенные на них обязанности до завершения мероприятий, предусмотренных настоящим Указом; сотрудники органов наркоконтроля, изъявившие желание поступить на службу в органы внутренних дел Российской Федерации (далее - органы внутренних дел), принимаются на службу в указанные органы в порядке перевода без испытательного срока и переаттестации. Таким сотрудникам единовременное пособие не выплачивается.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО9 обратился на имя начальника Управления ФСКН России по <адрес> с рапортом, в котором содержалась его просьба об увольнении со службы в органах наркоконтроля по подпункту 7 (в связи с переводом в другой государственный орган) пункта 142 Положения о службе на основании решения, полученного из органов внутренних дел Российской Федерации в письменной форме о приеме на службу в порядке перевода.
В силу подпункта 7 пункта 142 Положения о службе, сотрудник может быть уволен со службы в органах наркоконтроля в связи с переводом в другой государственный орган.
Пунктом 5 Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № было постановлено завершить проведение организационно-штатных мероприятий, связанных с реализацией настоящего Указа до ДД.ММ.ГГГГ.
Во исполнение Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № ФСКН России издан приказ № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому сотрудники органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ освобождаются от занимаемых должностей с ДД.ММ.ГГГГ, за исключением сотрудников, которые планируются к назначению в состав ликвидационной комиссии.
Соответствующий приказ во исполнение приведенных выше Указа Президента РФ № и приказа ФСКН России № был издан Управлением ФСКН России по <адрес> за №-лс от ДД.ММ.ГГГГ об освобождении сотрудников Управления от исполнения обязанностей по ранее занимаемым должностям с ДД.ММ.ГГГГ, за исключением сотрудников, назначаемых в состав ликвидационной комиссии.
Как следует из приказа №-л/с от ДД.ММ.ГГГГ Управления ФСКН России по <адрес> ФИО9 находящийся в распоряжении Управления с исполнением обязанностей по должности старшего оперуполномоченного 8 отдела оперативной службы уволен со службы в органах наркоконтроля на основании подпункта 7 (в связи с переводом в другой государственный орган) пункта 142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ ДД.ММ.ГГГГ, исключен из списков сотрудников органа наркоконтроля ДД.ММ.ГГГГ. Основанием для увольнения истца послужил его рапорт от ДД.ММ.ГГГГ. Волеизъявление на увольнении по данному основанию стороной истца в судебном заседании подтверждено.
Таким образом, Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № было постановлено завершить проведение организационно-штатных мероприятий до ДД.ММ.ГГГГ, ФСКН России, в том числе Управлением ФСКН России по <адрес> эти требования были выполнены, сотрудники органов наркоконтроля Управления, изъявившие желание служить в органах внутренних дел и подавшие соответствующие рапорты, в том числе ФИО9, были уволены по подпункту 7 пункта 142 Положения о службе в связи с переводом в другой государственный орган.
Нарушений в процедуре увольнения истца суд не усматривает.
Довод стороны истца в части того, что до момента издания приказа об увольнении, истцу не были предложены конкретные должности в органах внутренних дел и он до настоящего времени не принят на службу в другой государственный орган, не свидетельствует о незаконности увольнения в силу следующего.
Так, положениями части 1 статьи 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 305-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» (далее Федеральный закона № 305-ФЗ) установлено, что сотрудники органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее - органы наркоконтроля) в связи с упразднением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков принимаются на службу в органы внутренних дел Российской Федерации (далее - органы внутренних дел) в порядке перевода без испытательного срока, переаттестации, прохождения военно-врачебной экспертизы, профессионального психологического отбора в течение трех месяцев с момента увольнения в связи с переводом в другой государственный орган при отсутствии другой работы (службы) в указанный период.
Сотрудникам органов наркоконтроля, принятым на службу в органы внутренних дел в соответствии с частью 1 настоящей статьи, единовременное пособие при увольнении из органов наркоконтроля не выплачивается (часть 4 статьи 33 Федерального закона № 305-ФЗ).
По заявлению сотрудника органов наркоконтроля, уволенного в связи с переводом в другой государственный орган и не принятого на службу в органы внутренних дел в течение трех месяцев со дня увольнения, поданному в ликвидационную комиссию Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков или соответствующую ликвидационную комиссию ее территориального органа, основание увольнения в связи с переводом в другой государственный орган подлежит изменению на основание увольнения в связи с проведением организационно-штатных мероприятий либо иное основание в порядке, предусмотренном для сотрудников органов наркоконтроля. Такому сотруднику выплачиваются единовременное пособие и иные выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации (часть 5 статьи 33 Федерального закона № 305-ФЗ).
Из смысла приведенных нормативно- правовых актов, регламентирующих порядок ликвидации Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, следует, что в отношении сотрудников органов наркоконтроля, изъявивших желание продолжить службу в органах внутренних дел и принимаемых на службу, устанавливается порядок приема на службу в органы внутренних дел, отличающийся от общего порядка, предусмотренного для граждан, поступающих на службу впервые. Вместе с тем, безусловная обязанность принять на службу всех сотрудников упраздняемой ФСКН России ни Указом Президента РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, ни Федеральным законам №305-ФЗ на МВД России не возлагается. При этом, сотрудникам, не принятым на службу, предусмотрены соответствующие гарантии, в частности возможность обращения в ликвидационный орган для изменения основания увольнения и получения компенсационных выплат.
Как установлено, в судебном заседании ФИО9, изъявивший желание поступить на службу в органы внутренних дел Российской Федерации, подавший соответствующий рапорт, уволенный со службы в органах наркоконтроля в связи с переводом в другой государственный орган, не был принят в органы внутренних дел в течение трех месяцев с момента увольнения, соответственно имеет право на обращение в ликвидационную комиссию с заявлением об изменении основания увольнения на увольнение в связи с проведением организационно-штатных мероприятий и получение предусмотренных в данном случае компенсационных выплат.
Вместе с тем, с соответствующим заявлением ФИО9 в ликвидационную комиссию Управления ФСКН России по <адрес> не обращался, что было подтверждено в судебном заседании представителями истца, решение в этой части Управлением принято не было, в силу чего нельзя признать права ФИО9 нарушенными.
Ссылка стороны истца на положения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» является не состоятельной, поскольку в силу статьи 53 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 86-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации, предоставлении отдельных гарантий сотрудникам органов внутренних дел, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и упраздняемых федеральных органов налоговой полиции в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления», до вступления в силу федерального закона, регламентирующего порядок прохождения службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, особенности прохождения службы в указанных органах устанавливаются Президентом Российской Федерации, в настоящее время это Указ Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
В силу изложенного, суд отказывает ФИО9 в удовлетворении его требований о признании приказа об увольнении незаконным, возложении обязанности по изменению основания и даты его увольнения, взыскании денежного довольствия за время вынужденного прогула, выплат, связанных с увольнением в связи с ликвидацией государственного органа.
Суд также не находит оснований для возложения на Управление ФСКН России по <адрес> обязанности по внесению в трудовую книжку истца записи об увольнении в связи с переводом в другой государственный орган в силу следующего.
В соответствии со ст. 66 ТК РФ трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника. Форма, порядок ведения и хранения, трудовых книжек, а также порядок изготовления бланков трудовых книжек и обеспечения ими работодателей устанавливаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. Правила ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей утверждены Постановлением Правительства РФ N 225 от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с п. п. "а" п. 21 указанных выше Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей - в трудовую книжку по месту работы также вносится с указанием соответствующих документов запись о времени военной службы в соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе", а также о времени службы в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах налоговой полиции, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах.
Исходя из смысла приведенной нормы, оформление записей в трудовых книжках работников органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ предполагает указание в соответствующих графах "даты приема и увольнения работника" даты и номера соответствующего приказа, при этом запись о работе должна содержать лишь общее время службы.
Записи, выполненные Управлением ФСКН России по <адрес> в трудовой книжке истца отражают период службы (начало и окончание) ФИО9 в органах наркоконтроля, что соответствует п. 21 Правил ведения и хранения трудовых книжек.
Таким образом, правовых оснований для возложения на ответчика обязанности по внесению записи об увольнении истца с указанием основания увольнения, у суда не имеется.
Поскольку в судебном заседании не был установлен факт нарушения прав истца, суд отказывает ФИО9 в его требованиях о взыскании в его пользу компенсации морального вреда.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 -198 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Пирмамедову Авгану в удовлетворении исковых требований к ГУ МВД России по <адрес>, Межмуниципальному управлению МВД России «<данные изъяты>», Управлению ФСКН России по <адрес> о признании приказа об увольнении незаконным, возложении обязанности по внесению записи в трудовую книжку, возложении обязанности по изменению основания и даты увольнения, взыскании денежного довольствия, компенсации морального вреда, отказать.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение месяца с момента его изготовления в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Центральный районный суд <адрес>.
Председательствующий подпись Шабалина Н.В.
КОПИЯ ВЕРНА
Председательствующий Шабалина Н.В.