Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-927/2013 ~ М-668/2013 от 01.04.2013

.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 июня 2013 года                             город Орел

Заводской районный суд г. Орла в составе:

председательствующего судьи Второвой Н.Н.,

с участием ст.помощника прокурора Заводского района г.Орла Бурдина М.В.

при секретаре Гриневой С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Заводского районного суда г.Орла гражданское дело по исковому заявлению прокурора Заводского района г.Орла в интересах неопределенного круга лиц, учащихся МБОУ СОШ № 2, 6, 10, 12, 17, 25 г.Орла, к Департаменту образования, молодежной политики и спорта Орловской области, Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению- средней общеобразовательной школе № 2 г.Орла, Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению- средней общеобразовательной школе № 6 г.Орла, Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению- средней общеобразовательной школе № 10 г.Орла, Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению- средней общеобразовательной школе № 12 г.Орла, Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению- средней общеобразовательной школе № 17 г.Орла, Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению- средней общеобразовательной школе № 25 г.Орла об обязании укомплектовать библиотеки школ комплектами учебников по всем обязательным предметам основной общеобразовательной программы

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Заводского района г.Орла, действующий в интересах неопределенного круга лиц – учащихся МБОУ СОШ № 12 г.Орла, обратился в суд с иском к Администрации муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения- средняя общеобразовательная школа № 12 г.Орла, Управлению образования г.Орла, Департаменту финансов Орловской области об обязании обеспечить полную укомплектованность библиотечного фонда учебниками по всем обязательным предметам основной общеобразовательной программы. В обоснование заявленного требования, указав, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства в сфере образования, в ходе которой установлено, что администрацией МБОУ СОШ N12 г. Орла в период 2011-2012, 2012-2013 учебных годов не обеспечено наличие в библиотечном фонде необходимого количества комплектов учебников по всем учебным предметам основной образовательной программы вследствие недофинансирования образовательного учреждения Учредителем - муниципальным образованием «Город Орёл», функции и полномочия которого осуществляет администрация г. Орла в лице Управления образования администрации г. Орла.

Финансовое обеспечение деятельности школы №12 г. Орла осуществляется за счёт средств бюджета города Орла в форме субсидии в рамках выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг.

Финансовое обеспечение образовательного процесса возложено на субъекты Российской Федерации.

Субвенция из областного бюджета на финансовое обеспечение расходов на учебники, рассчитанная на основе норматива, утвержденного Постановление Правительства Орловской области на 2011-2013 годы в размере 333руб.на одного обучающегося, является недостаточной и лишает неопределённый круг учащихся СОШ № 12 г. Орла конституционного права на общедоступное и бесплатное образование, что несовместимо с задачами общеобразовательных программ и снижает качество подготовки обучающихся.

В связи с чем, просил суд обязать муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - среднюю общеобразовательную школу №12 г. Орла, Администрацию г. Орла в лице Управления образования, а также Департамент финансов Орловской области в течение двух месяцев с момента вступления решения в законную силу обеспечить укомплектованность библиотечного фонда учебного учреждения учебниками и учебными пособиями по всем обязательным предметам основной образовательной программы.

Прокурор Заводского района г.Орла, действующий в интересах неопределенного круга лиц – учащихся МБОУ СОШ № 6 г.Орла, обратился в суд с иском к Администрации муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения- средняя общеобразовательная школа № 6 г.Орла, Управлению образования г.Орла, Департаменту финансов Орловской области об обязании обеспечить полную укомплектованность библиотечного фонда учебниками по всем обязательным предметам основной общеобразовательной программы. В обоснование заявленного требования, указав, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства в сфере образования, в ходе которой установлено, что администрацией МБОУ СОШ №6 г. Орла в период 2011-2012, 2012-2013 учебных годов не обеспечено наличие в библиотечном фонде необходимого количества комплектов учебников по всем учебным предметам основной образовательной программы вследствие недофинансирования образовательного учреждения Учредителем - муниципальным образованием «Город Орёл», функции и полномочия которого осуществляет администрация г. Орла в лице Управления образования администрации г. Орла.

Финансовое обеспечение деятельности школы №6 г. Орла осуществляется за счёт средств бюджета города Орла в форме субсидии в рамках выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг.

Финансовое обеспечение образовательного процесса возложено на субъекты Российской Федерации.

Субвенция из областного бюджета на финансовое обеспечение расходов на учебники, рассчитанная на основе норматива, утвержденного Постановление Правительства Орловской области на 2011-2013 годы в размере 333руб. на одного обучающегося, является недостаточной и лишает неопределённый круг учащихся СОШ № 6 г. Орла конституционного права на общедоступное и бесплатное образование, что несовместимо с задачами общеобразовательных программ и снижает качество подготовки обучающихся.

В связи с чем, просил суд обязать муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - среднюю общеобразовательную школу №6 г. Орла, Администрацию г. Орла в лице Управления образования, а также Департамент финансов Орловской области в течение двух месяцев с момента вступления решения в законную силу обеспечить укомплектованность библиотечного фонда учебного учреждения учебниками и учебными пособиями по всем обязательным предметам основной образовательной программы.

Прокурор Заводского района г.Орла, действующий в интересах неопределенного круга лиц – учащихся МБОУ СОШ № 25 г.Орла, обратился в суд с иском к Администрации муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения- средняя общеобразовательная школа № 25 г.Орла, Управлению образования г.Орла, Департаменту финансов Орловской области об обязании обеспечить полную укомплектованность библиотечного фонда учебниками по всем обязательным предметам основной общеобразовательной программы. В обоснование заявленного требования, указав, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства в сфере образования, в ходе которой установлено, что администрацией МБОУ СОШ №25 г. Орла в период 2011-2012, 2012-2013 учебных годов не обеспечено наличие в библиотечном фонде необходимого количества комплектов учебников по всем учебным предметам основной образовательной программы вследствие недофинансирования образовательного учреждения Учредителем - муниципальным образованием «Город Орёл», функции и полномочия которого осуществляет администрация г. Орла в лице Управления образования администрации г. Орла.

Финансовое обеспечение деятельности школы №25 г.Орла осуществляется за счёт средств бюджета города Орла в форме субсидии в рамках выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг.

Финансовое обеспечение образовательного процесса возложено на субъекты Российской Федерации.

Субвенция из областного бюджета на финансовое обеспечение расходов на учебники, рассчитанная на основе норматива, утвержденного Постановление Правительства Орловской области на 2011-2013 годы в размере 333руб. на одного обучающегося, является недостаточной и лишает неопределённый круг учащихся СОШ № 25 г. Орла конституционного права на общедоступное и бесплатное образование, что несовместимо с задачами общеобразовательных программ и снижает качество подготовки обучающихся.

В связи с чем, просил суд обязать муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - среднюю общеобразовательную школу №25 г. Орла, Администрацию г. Орла в лице Управления образования, а также Департамент финансов Орловской области в течение двух месяцев с момента вступления решения в законную силу обеспечить укомплектованность библиотечного фонда учебного учреждения учебниками и учебными пособиями по всем обязательным предметам основной образовательной программы.

Прокурор Заводского района г.Орла, действующий в интересах неопределенного круга лиц – учащихся МБОУ СОШ № 2 г.Орла, обратился в суд с иском к Администрации муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения- средняя общеобразовательная школа № 2 г.Орла, Управлению образования г.Орла, Департаменту финансов Орловской области об обязании обеспечить полную укомплектованность библиотечного фонда учебниками по всем обязательным предметам основной общеобразовательной программы.

В обоснование заявленного требования, указав, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства в сфере образования, в ходе которой установлено, что администрацией МБОУ СОШ №2 г. Орла в период 2011-2012, 2012-2013 учебных годов не обеспечено наличие в библиотечном фонде необходимого количества комплектов учебников по всем учебным предметам основной образовательной программы вследствие недофинансирования образовательного учреждения Учредителем - муниципальным образованием «Город Орёл», функции и полномочия которого осуществляет администрация г. Орла в лице Управления образования администрации г. Орла.

Финансовое обеспечение деятельности школы №2 г. Орла осуществляется за счёт средств бюджета города Орла в форме субсидии в рамках выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг.

Финансовое обеспечение образовательного процесса возложено на субъекты Российской Федерации.

Субвенция из областного бюджета на финансовое обеспечение расходов на учебники, рассчитанная на основе норматива, утвержденного Постановление Правительства Орловской области на 2011-2013 годы в размере 333руб. на одного обучающегося, является недостаточной и лишает неопределённый круг учащихся СОШ № 2 г. Орла конституционного права на общедоступное и бесплатное образование, что несовместимо с задачами общеобразовательных программ и снижает качество подготовки обучающихся.

В связи с чем, просил суд обязать муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - среднюю общеобразовательную школу №2 г. Орла, Администрацию г. Орла в лице Управления образования, а также Департамент финансов Орловской области в течение двух месяцев с момента вступления решения в законную силу обеспечить укомплектованность библиотечного фонда учебного учреждения учебниками и учебными пособиями по всем обязательным предметам основной образовательной программы.

Прокурор Заводского района г.Орла, действующий в интересах неопределенного круга лиц – учащихся МБОУ СОШ № 17 г.Орла, обратился в суд с иском к Администрации муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения- средняя общеобразовательная школа № 17 г.Орла, Управлению образования г.Орла, Департаменту финансов Орловской области об обязании обеспечить полную укомплектованность библиотечного фонда учебниками по всем обязательным предметам основной общеобразовательной программы.

В обоснование заявленного требования, указав, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства в сфере образования, в ходе которой установлено, что администрацией МБОУ СОШ №17 г. Орла в период 2011-2012, 2012-2013 учебных годов не обеспечено наличие в библиотечном фонде необходимого количества комплектов учебников по всем учебным предметам основной образовательной программы вследствие недофинансирования образовательного учреждения Учредителем - муниципальным образованием «Город Орёл», функции и полномочия которого осуществляет администрация г. Орла в лице Управления образования администрации г. Орла.

Финансовое обеспечение деятельности школы №17 г. Орла осуществляется за счёт средств бюджета города Орла в форме субсидии в рамках выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг.

Финансовое обеспечение образовательного процесса возложено на субъекты Российской Федерации.

Субвенция из областного бюджета на финансовое обеспечение расходов на учебники, рассчитанная на основе норматива, утвержденного Постановление Правительства Орловской области на 2011-2013 годы в размере 333руб. на одного обучающегося, является недостаточной и лишает неопределённый круг учащихся СОШ № 2 г. Орла конституционного права на общедоступное и бесплатное образование, что несовместимо с задачами общеобразовательных программ и снижает качество подготовки обучающихся.

В связи с чем, просил суд обязать муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - среднюю общеобразовательную школу №17 г. Орла, Администрацию г. Орла в лице Управления образования, а также Департамент финансов Орловской области в течение двух месяцев с момента вступления решения в законную силу обеспечить укомплектованность библиотечного фонда учебного учреждения учебниками и учебными пособиями по всем обязательным предметам основной образовательной программы.

Прокурор Заводского района г.Орла, действующий в интересах неопределенного круга лиц – учащихся МБОУ СОШ № 10 г.Орла, обратился в суд с иском к Администрации муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения- средняя общеобразовательная школа № 10 г.Орла, Управлению образования г.Орла, Департаменту финансов Орловской области об обязании обеспечить полную укомплектованность библиотечного фонда учебниками по всем обязательным предметам основной общеобразовательной программы.

В обоснование заявленного требования, указав, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства в сфере образования, в ходе которой установлено, что администрацией МБОУ СОШ №10 г. Орла в период 2011-2012, 2012-2013 учебных годов не обеспечено наличие в библиотечном фонде необходимого количества комплектов учебников по всем учебным предметам основной образовательной программы вследствие недофинансирования образовательного учреждения Учредителем - муниципальным образованием «Город Орёл», функции и полномочия которого осуществляет администрация г. Орла в лице Управления образования администрации г. Орла.

Финансовое обеспечение деятельности школы №10 г.Орла осуществляется за счёт средств бюджета города Орла в форме субсидии в рамках выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг.

Финансовое обеспечение образовательного процесса возложено на субъекты Российской Федерации.

Субвенция из областного бюджета на финансовое обеспечение расходов на учебники, рассчитанная на основе норматива, утвержденного Постановление Правительства Орловской области на 2011-2013 годы в размере 333руб. на одного обучающегося, является недостаточной и лишает неопределённый круг учащихся СОШ № 10 г. Орла конституционного права на общедоступное и бесплатное образование, что несовместимо с задачами общеобразовательных программ и снижает качество подготовки обучающихся.

В связи с чем, просил суд обязать муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - среднюю общеобразовательную школу №10 г. Орла, Администрацию г. Орла в лице Управления образования, а также Департамент финансов Орловской области в течение двух месяцев с момента вступления решения в законную силу обеспечить укомплектованность библиотечного фонда учебного учреждения учебниками и учебными пособиями по всем обязательным предметам основной образовательной программы.

Определением Заводского районного суда г.Орла от 29.04.2013г. указанные гражданские дела были объединены в одно производство.

Определением суда к участию в деле в качестве ответчика был привлечен Департамент образования, молодежной политики и спорта Орловской области, в качестве третьих лиц- Департамент финансов Орловской области и Управление образования администрации г.Орла.

В ходе судебного разбирательства истец неоднократно уточнял исковые требования, окончательно просил суд обязать Департамент образования, молодёжной политики и спорта Орловской области в течение двух месяцев с момента вступления решения в законную силу выделить из бюджета Орловской области дополнительные субвенции Учредителю общеобразовательных школ №2, 6, 10, 12, 17 и №25 г. Орла - муниципальному образованию «Город Орёл», функции и полномочия которого осуществляет администрация г. Орла в лице Управления образования администрации г.Орла, для обеспечения библиотечного фонда учебных учреждений комплектами учебников по всем обязательным предметам основной образовательной программы. Обязать муниципальные бюджетные    общеобразовательные учреждения - средние общеобразовательные школы №2, 6, 10, 12, 17 и №25г.Орла в течение двух месяцев с момента вступления решения в законную силу обеспечить укомплектованность библиотечного фонда учебного учреждения комплектами учебников по всем обязательным предметам основной образовательной программы исходя из расчёта: 1 бесплатный комплект учебников на 1 обучающегося.    

В судебном заседании старший помощник прокурора Заводского района г.Орла Т. поддержал уточненные исковые требования, по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просил суд обязать Департамент образования, молодёжной политики и спорта Орловской области в течение двух месяцев с момента вступления решения в законную силу выделить из бюджета Орловской области дополнительные субвенции Учредителю общеобразовательных школ №2, 6, 10, 12, 17 и №25 г. Орла - муниципальному образованию «Город Орёл», функции и полномочия которого осуществляет администрация г. Орла в лице Управления образования администрации г.Орла, для обеспечения библиотечного фонда учебных учреждений комплектами учебников по всем обязательным предметам основной образовательной программы. Обязать муниципальные бюджетные общеобразовательные учреждения - средние общеобразовательные школы №2, 6, 10, 12, 17 и №25г.Орла в течение двух месяцев с момента вступления решения в законную силу обеспечить укомплектованность библиотечного фонда учебного учреждения комплектами учебников по всем обязательным предметам основной образовательной программы исходя из расчёта: 1 бесплатный комплект учебников на 1 обучающегося.    

В судебном заседании представитель ответчика Департамента образования, молодежной политики и спорта Орловской области и третьего лица Департамента финансов Орловской области, Кондрашова О.В. возражала против удовлетворения уточненных исковых требований прокурора Заводского района г.Орла, суду пояснила, что в соответствии с п.4.2 Положения о Департаменте, следует, что Департамент в рамках своей компетенции осуществляет обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях посредством выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебно-наглядные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в соответствии с нормативами, установленными законодательством Орловской области. Постановлением Правительства Орловской области от 17 января 2011 года № 4, утверждена норма расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) на 2011 год в размере 333 рубля на одного обучающегося, используемая для расчета субвенции из областного бюджета на финансовое обеспечение образовательного процесса в муниципальных общеобразовательных учреждениях в части исполнения государственных полномочий.

Аналогичная норма расходов утверждена Постановлением Правительства Орловской области от 31 мая 2012 года № 175 на 2012 год и Постановлением Правительства Орловской области от 21 января 2013 года № 5 на 2013 год.

Исходя из установленного норматива и количества обучающихся в общеобразовательных учреждениях, рассчитывается объем субвенции из областного бюджета на указанные цели, которые ежегодно утверждаются законом Орловской области «Об областном бюджете». Перечисление средств Департаменту образования, молодежной политики и спорта Орловской области на указанные цели осуществляется Департаментом финансов Орловской области на основании заявок Департамента образования, молодежной политики и спорта в пределах общего объема средств, предусмотренного в бюджете на предоставление субвенции. Финансирование муниципальных образований осуществляется Департаментом образования, молодежной политики и спорта Орловской области ежемесячно в соответствии с заявками органов местного самоуправления в рамках утвержденных лимитов своевременно и в полном объеме.

Нормативы, с учетом которых осуществляется расчет и предоставление субвенций местным бюджетам, установленные постановлениями Правительства Орловской области на 2011-2013 годы не оспаривались, являются действующими, поэтому Департамент правомерно руководствовался ими.

Доказательств недофинансирования расходов из бюджета Орловской области по финансовому обеспечению образовательного процесса в муниципальных общеобразовательных учреждениях прокурором Заводского района г.Орла в материалы дела не представлено.

Также оснований полагать, что со стороны Департамента финансов Орловской области имеет место недофинансирование из бюджета Орловской области па финансовое обеспечение образовательного процесса в муниципальных образовательных учреждениях в части исполнения государственных полномочий Орловской области и на него должна быть возложена обязанность обеспечить учащихся конкретной школы учебниками и учебными пособиями, у прокурора Заводского района г. Орла не имелось, поскольку субвенции в размере, соответствующем установленным законом нормативам, предусматривались в областном бюджете на каждый финансовый год и выделялись в полном объеме. Задолженности по данной статье расходов перед Департаментом образования, молодежной политики и спорта Орловской области не имеется.

Перечисление средств Департаменту образования, молодежной политики и спорта Орловской области, как главному распорядителю денежных средств, на указанные цели осуществляется Департаментом финансов Орловской области своевременно и в полном объеме на основании заявок Департамента образования, молодежной политики и спорта Орловской области в пределах общего объема средств, предусмотренного в бюджете на предоставление субвенции.

Данными о распределении субвенции на финансовое обеспечение образовательного процесса в муниципальных образовательных учреждениях в части исполнения государственных полномочий Орловской области (в том числе расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов), а соответственно и об объемах финансирования в разрезе учреждений каждого муниципального образования Департамент финансов не располагает.

Действующий в настоящее время Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» не содержит нормы о бесплатном обеспечении учащихся учебниками и учебными пособиями за счет средств бюджета.

В связи с чем, просила суд отказать в удовлетворении исковых требований прокурору Заводского района г. Орла в полном объеме.

В судебном заседании представитель ответчика Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2», директор школы Потуроева Т.В. пояснила, что она возражает против удовлетворения уточненных исковых требований. Администрация МБОУ СОШ № 2 г. Орла принимает все необходимые меры по укомплектованию библиотечного фонда учебниками по всем обязательным предметам основной образовательной программы. В Законе «Об образовании» не содержится требований о предоставлении каждому учащемуся бесплатного комплекта учебников. В соответствии с данным законом, финансирование осуществляется в соответствии с нормативами, установленными законами субъекта РФ. В соответствии с законом Орловской области, Законом «Об образовании», определены категории школьников, которым предоставляются бесплатные учебники и определен механизм, по которому средства выделяются каждому муниципальному образованию на приобретение учебных, наглядных и прочих пособий. Бесплатными учебниками обеспечиваются следующие категории детей: дети - сироты; дети, находящиеся под опекой; дети-инвалиды. В библиотеке школы созданы все условия для бесплатного пользования обучающимися библиотечно-информационными ресурсами: имеется доступ к сети интернет, наличие видеотеки по всем учебным предметам. В школе № 2 принято Положение о распределении библиотечного фонда учебников, на основании которого происходит распределение учебной литературы.

Финансирование, которое поступает из областного бюджета на приобретение учебников и учебных пособий, технических средств обучения, в полном объеме используется по целевому назначению. Статья учебные расходы это не только приобретение учебников, а именно: приобретение учебников; приобретение технических средств обучения; приобретение расходных материалов; услуги передачи данных (интернет); приобретение Лицензии на учебные программы. Объем указанных расходов утвержден Постановлениями Правительства Орловской области № 175 от 31.05.2012 г. и № 5 от 21.01.2013 года и составляет 333 рубля на одного обучающегося в год.

Требование прокурора к администрации школы об обеспечении укомплектованности библиотечного фонда учебного учреждения учебниками и учебными пособиями по всем обязательным предметам основной образовательной программы полагает необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

В судебном заседании представитель ответчика Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6», директор школы Краснова С.А пояснила, что она возражает против удовлетворения уточненных исковых требований прокурора.

Действующим законодательством не предусмотрено приобретение и выдача учебников каждому школьнику. А право пользования учебниками учащимся школ предоставляется через библиотечные фонды. По решению комиссий по распределению учебников учебниками на дому пользуются такие категории детей: дети-сироты, дети, находящиеся под опекой, дети-инвалиды, из многодетных семей и малообеспеченные. Пунктом 2 статьи 52 Закона РФ «Об образовании», а также пунктом 2 статьи 63 Семейного кодекса РФ предусмотрено, что родители (законные представители) обучающихся, воспитанников обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования. Истцом не принято во внимание, что учащиеся пользуются и электронными учебниками. Родители имеют право предоставить учебники для работы дома. А книги – учебники на бумажном носителе – для работы в школе. Соответственно закупка учебников может быть ниже. Считает, что фактов неисполнения законодательства, а именно обеспечение всех учащихся учебниками по всем обязательным предметам основной общеобразовательной программы нет, по нормативам школа профинансирована на 100 %. Школа ведет систематическую работу по пополнению школьного фонда учебниками. В связи с чем, просила суд отказать в удовлетворении заявленных требований».

В судебном заседании представитель ответчика Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 10» директор школы Догаева Г.В. пояснила, что уточненные исковые требования не подлежат удовлетворению, считает, что фактов неисполнения федерального законодательства, в части обеспечения всех обучающихся учебниками по всем общеобразовательным программам, не представлено.

В судебном заседании представитель третьего лица Управления образования Администрации г. Орла Фильченкова Т.А. полагала, что уточненные исковые требования прокурора Заводского района г.Орла не подлежат удовлетворению. Согласно статьи 32 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством РФ, типовым положением об образовательном учреждении и уставом учреждения. К компетенции образовательного учреждения относятся: материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, осуществляемое в пределах собственных финансовых средств.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации», Законом РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ в сфере образования обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования посредством выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимым для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные расходы, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в соответствии с нормативами, установленными законами субъекта РФ.

В соответствии со статьей 29 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» ежегодно постановлениями Правительства Орловской области утверждается норматив расходов на учебники, учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (на 2011 год - постановление от 17.01.2011 № 4, на 2012 год - постановление от 31 мая 2012 года № 175, на 2013 год -постановление от 21 января 2013 года № 5). На сегодняшний день размер норматива на финансовое обеспечение учебного процесса установлен в размере 333 рубля на одного обучающегося в год. Исходя из установленного норматива и количества обучающихся в общеобразовательных учреждениях, рассчитывается объем субвенции из областного бюджета на указанные цели, который ежегодно утверждается законом Орловской области «Об областном бюджете». Департаментом образования, молодежной политики и спорта Орловской области осуществляется финансирование субвенции за счет средств областного бюджета в пределах утвержденного объема своевременно и в полном объеме. Управление образования администрации города Орла полученную субвенцию из областного бюджета на обеспечение образовательного процесса распределяет между общеобразовательными учреждениями города Орла по указанному принципу (исходя из установленного норматива и количества обучающихся) и финансирует в пределах утвержденного объема.

Действующим законодательством не предусмотрено приобретение и выдача учебников каждому школьнику. А право пользования учебниками учащимся школ предоставляется через библиотечные фонды. Одновременно сообщаем, что пунктом 2 статьи 52 Закона РФ «Об образовании», а также пунктом 2 статьи 63 Семейного кодекса предусмотрено, что родители (законные представители) обучающихся, воспитанников обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования. Необходимо отметить, что в случае удовлетворения требований прокуратуры по обеспечению укомплектованности библиотечного фонда по всем обязательным предметам основной образовательной программы, потребуется обращение в органы государственной власти субъекта РФ для выделения дополнительной субвенции на указанные цели (поскольку у органов местного самоуправления отсутствуют полномочия по обеспечению учебниками), что может привести к увеличению периода выполнения решения суда или несвоевременному выполнению установленных судом сроков.

В судебное заседание представители ответчиков Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 12» директор школы Кубышкин В.Н., Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 17» директор школы Ревякина Н.И. и Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 25» и.о.директора школы К., извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, не явились, представили заявления о рассмотрении дела в их отсутствие. На предыдущих судебных заседаниях возражали против удовлетворения уточненных исковых требований.

В связи с чем, суд на основании ч. 5 ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно пункту «е» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации общие вопросы воспитания и образования находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).

В соответствии с подпунктом 13 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопроса обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях путем выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в соответствии с нормативами, установленными законами субъекта Российской Федерации.

Аналогичного содержания норма содержится и в Законе Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 г. № 3266-1 (подпункт 6.1 пункта 1 статьи 29).

Согласно п. 2 ст. 41 Закона РФ «Об образовании» от 10.07.1992г., финансовое обеспечение образовательной деятельности федеральных государственных казенных учреждений и финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственными бюджетными и автономными образовательными учреждениями осуществляются на основе федеральных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности, образовательной деятельности государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, и муниципальных образовательных учреждений - на основе региональных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности. Данные нормативы определяются по каждому типу, виду и категории образовательного учреждения, уровню образовательных программ в расчете на одного обучающегося, воспитанника, а также на иной основе.

Из анализа приведенных норм права следует, что органы государственной власти субъектов РФ участвуют в реализации функций социального государства, обязанностей по обеспечению государственных гарантий права на общедоступное и бесплатное дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование, а также дополнительное образование в общеобразовательных учреждениях посредством выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ.

В соответствии с Законом Орловской области от 26 декабря 2005 года 562-03 «О межбюджетных отношениях в Орловской области» размер субвенции в целях обеспечения государственных прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях, необходимый для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов), для муниципальных районов (городских округов), определяется с учетом прогнозируемой на соответствующий финансовый год среднегодовой численности обучающихся, которая определяется органом исполнительной государственной власти специальной компетенции области, осуществляющим функции по выработке региональной политики, нормативно-правового регулирования, а также правоприменительные функции в сфере бюджетной политики, на основании показателей форм федерального статистического наблюдения за деятельностью образовательных учреждений по состоянию на начало учебного года соответствующего текущего финансового года.

Приказом Росстата 27.08.2012 года № 466 «Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством образования и науки Российской Федерации Федерального статистического наблюдения за деятельностью образовательных учреждений» утверждена форма № ОШ-1 «Сведения об учреждении, реализующем программы общего образования», в четвертом разделе которой указывается численность учащихся.

Ежегодно школы в начале сентября месяца предоставляют отчеты ОШ -1, где указывают численность обучающихся.

В соответствии с Законом Орловской области от 26 декабря 2005 года N 562-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Орловской области", Законом Орловской области от 25 декабря 2008 года N 868-ОЗ "О порядке определения нормативов финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию основных общеобразовательных программ", а также в целях недопущения резких отклонений объемов расходов, рассчитанных на нормативной основе, от сложившейся базы расходов, включаемых в субвенцию на финансовое обеспечение образовательного процесса в муниципальных общеобразовательных учреждениях в части исполнения государственных полномочий Орловской области на 2011 год, Правительством Орловской области было утверждено постановление от 17.01.2011 N 4, в котором была утверждена норма расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) на 2011 год в размере 333 рубля на одного обучающегося, используемые для расчета субвенции из областного бюджета на финансовое обеспечение образовательного процесса в муниципальных общеобразовательных учреждениях в части исполнения государственных полномочий Орловской области на 2011 год;

Также постановлением Правительства Орловской области от 31 мая 2012г. № 175 был утвержден норматив расходов на учебники, учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды на 2012г. в размере 333 руб.

Постановлением Правительства Орловской области от 21 мая 2013г. № 5 также был утвержден данный норматив в размере 333руб. на одного обучающегося в год.

Указанные постановления являются действующими, размер норматива никем не оспорен.

Исходя из установленного норматива и количества обучающихся в общеобразовательных учреждениях, рассчитывается объем субвенции из областного бюджета на указанные цели, которые ежегодно утверждаются законом Орловской     области «Об областном бюджете».

Перечисление денежных средств Департаменту образования, молодежной политики и спорта Орловской области на обеспечение образовательного процесса на основании их заявок осуществляет Департамент финансов Орловской области.

Финансирование муниципальных образований осуществляет Департамент образования, молодежной политики и спорта Орловской области ежемесячно в соответствии с заявками органов местного самоуправления в рамках утвержденных лимитов.

Управление образования администрации города Орла полученную субвенцию из областного бюджета на обеспечение образовательного процесса распределяет между общеобразовательными учреждениями г.Орла исходя из установленного норматива и количества обучающихся и финансирует в пределах утвержденного объема.

Как следует из материалов дела размер субвенций на 2011г. в части финансового обеспечения образовательного процесса в МОУ в части исполнения государственных полномочий Орловской области (учебные расходы) составил 8678,418тыс. руб., в 2012г. – 9 296,000тыс. руб., в 2013г. 9380,900тыс. руб., из которых по состоянию на 01.07.2013г. выделено 3 940,000тыс. руб., осталось выделить 5 440,900тыс. руб.

Таким образом, указанные денежные средства, рассчитанные исходя из установленного Постановлением Правительства Орловской области норматива и количества обучающихся, были перечислены общеобразовательным учреждениям г.Орла в полном объеме, что подтверждается справками, представленными Департаментом, доказательств недофинансирования субвенций, утвержденных бюджетом Орловской области, суду представлено не было.

Согласно п. 1 Положения о Департаменте образования, молодежной политики и спорта Орловской области Департамент образования, молодежной политики и спорта Орловской области, утвержденного Постановлением Правительства Орловской области от 24.11.2011 N 407, является органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющим функции по выработке региональной политики, нормативного правового регулирования, а также правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в сферах образования, молодежной политики, физической культуры и спорта, защиты прав несовершеннолетних, опеки и попечительства.

Департамент реализует на территории области единую государственную политику в сферах образования, молодежной политики, физической культуры и спорта, защиты прав несовершеннолетних, опеки и попечительства (п. 4 Положения)

В силу п. 4.2 Положения, в рамках своей компетенции осуществляет обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях посредством выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебно-наглядные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в соответствии с нормативами, установленными законодательством Орловской области.

Департамент образования, молодежной политики и спорта Орловской области является главным распорядителем средств областного бюджета по предоставлению субвенции бюджетам муниципальных районов и городских округов на финансовое обеспечение образовательного процесса в муниципальных образовательных учреждениях в части исполнения государственных полномочий Орловской области.

Департамент образования, молодежной политики и спорта Орловской области в рамках своей компетенции на основании заявок Управления образования администрации г.Орла, направляет заявку в Департамент финансов Орловской области о выделении субвенций на обеспечение образовательного процесса в пределах утвержденного объема.

Нормативы, с учетом которых осуществляется расчет и предоставление субвенции местным бюджетам, прокурором Заводского района г.Орла не оспорен.

Таким образом, Департамент образования, молодежной политики и спорта Орловской области является исполнительным органом, который не наделен полномочиями по утверждению и распоряжению бюджетных денежных средств. Департамент образования, молодежной политики и спорта Орловской области осуществляет финансирование субвенции в соответствии с нормативами, установленными законодательством Орловской области.

С учетом изложенного, требования прокурора об обязании Департамента образования, молодёжной политики и спорта Орловской области о выделении из бюджета Орловской области дополнительных субвенций Учредителю общеобразовательных школ №2, 6, 10, 12, 17 и №25 г. Орла - муниципальному образованию «Город Орёл», в лице Управления образования администрации г.Орла, для обеспечения библиотечного фонда учебных учреждений комплектами учебников по всем обязательным предметам основной образовательной программы являются незаконными и необоснованными.

В соответствии с ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 32 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и уставом образовательного учреждения.

К компетенции образовательного учреждения относятся материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств.

В судебном заседании установлено, что МБОУ СОШ № 6 г.Орла выдано свидетельство о государственной аккредитации, на основании которого вправе осуществлять общеобразовательную деятельности по основным образовательным программам (начальное, общее, основное общее). В 2011-2012 годах обучался 641 ученик, в 2012-2013 учебный год – 660 ученик.

Согласно п. 1.5 Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения - средней общеобразовательной школы №6 г. Орла Учредителем указанного образовательного учреждения является муниципальное образование «Город Орёл», функции и полномочия которого осуществляет администрация г. Орла в лице Управления образования администрации г. Орла.

Финансовое обеспечение деятельности школы №6 г. Орла осуществляется за счёт средств бюджетов Орловской области и города Орла в форме субсидии в рамках выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг.

Из сообщения Управления образования администрации города Орла следует, что в 2011г. было выделено бюджетных средств в размере 200213,33руб., из которых потрачены на приобретение учебников – 21101,86руб., в 2012г. всего выделено денежных средств – 212460руб, израсходовано на учебники- 43288,61руб., в 2013г. выделено 219300руб.

При этом в 2011-2012 году было приобретено 97 комплектов учебников; в 2012-2013 учебный год приобретено 220 комплектов учебников.

В судебном заседании установлено, что МБОУ СОШ № 17 г.Орла выдано свидетельство о государственной аккредитации, на основании которого вправе осуществлять

общеобразовательную деятельности по основным образовательным программам (начальное, общее, основное общее)

Согласно п. 1.5 Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения - средней общеобразовательной школы №17 г. Орла Учредителем указанного образовательного учреждения является муниципальное образование «Город Орёл», функции и полномочия которого осуществляет администрация г. Орла в лице Управления образования администрации г. Орла.

Финансовое обеспечение деятельности школы №17 г. Орла осуществляется за счёт средств бюджетов Орловской области и города Орла в форме субсидии в рамках выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг.

Из сообщения Управления образования администрации города Орла следует, что в 2011г. было выделено бюджетных средств в размере 187522,9руб., из которых потрачены на приобретение учебников – 34533руб., в 2012г. всего выделено денежных средств – 204310руб, израсходовано на учебники- 627241руб., в 2013г. выделено 207700руб.

При этом в 2011-2012 году было приобретено 169 комплектов учебников; в 2012-2013 учебный год приобретено 294 комплектов учебников.

В судебном заседании установлено, что МБОУ СОШ № 2 г.Орла выдано свидетельство о государственной аккредитации, на основании которого вправе осуществлять общеобразовательную деятельности по основным образовательным программам (начальное, общее, основное общее).

Согласно п.1.5 Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения - средней общеобразовательной школы №2 г. Орла Учредителем указанного образовательного учреждения является муниципальное образование «Город Орёл», функции и полномочия которого осуществляет администрация г. Орла в лице Управления образования администрации г. Орла.

Финансовое обеспечение деятельности школы №2 г. Орла осуществляется за счёт средств бюджетов Орловской области и города Орла в форме субсидии в рамках выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг.

Из сообщения Управления образования администрации города Орла следует, что в 2011г. было выделено бюджетных средств в размере 168145,58руб., из которых потрачены на приобретение учебников – 49825,24руб., в 2012г. всего выделено денежных средств – 171020руб, израсходовано на учебники- 33545,59руб., в 2013г. выделено 181100руб.

При этом в 2011-2012 году было приобретено 233 комплектов учебников; в 2012-2013 учебный год приобретено 161 комплект учебников.

В судебном заседании установлено, что МБОУ СОШ № 25 г.Орла выдана лицензия на осуществление образовательной деятельности по основным образовательным программам (начальное, общее, основное общее).

Согласно п. 1.5 Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения - средней общеобразовательной школы №25 г. Орла Учредителем указанного образовательного учреждения является муниципальное образование «Город Орёл», функции и полномочия которого осуществляет администрация г. Орла в лице Управления образования администрации г. Орла.

Финансовое обеспечение деятельности школы №2 г. Орла осуществляется за счёт средств бюджетов Орловской области и города Орла в форме субсидии в рамках выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг.

Из сообщения Управления образования администрации города Орла следует, что в 2011г. было выделено бюджетных средств в размере 77467,65руб., из которых потрачены на приобретение учебников – 19256руб., в 2012г. всего выделено денежных средств – 87790руб, израсходовано на учебники- 12576,09руб., в 2013г. выделено 95700руб.

При этом в 2011-2012 году было приобретено 80 комплектов учебников; в 2012-2013 учебный год приобретено 65 комплектов учебников.

В судебном заседании установлено, что МБОУ СОШ № 10 г.Орла выдана лицензия на осуществление общеобразовательной деятельности по основным образовательным программам (начальное, общее, основное общее).

Согласно п. 1.5 Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения - средней общеобразовательной школы №10 г. Орла Учредителем указанного образовательного учреждения является муниципальное образование «Город Орёл», функции и полномочия которого осуществляет администрация г. Орла в лице Управления образования администрации г. Орла.

Финансовое обеспечение деятельности школы №10 г. Орла осуществляется за счёт средств бюджетов Орловской области и города Орла в форме субсидии в рамках выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг.

Из сообщения Управления образования администрации города Орла следует, что в 2011г. было выделено бюджетных средств в размере 147142,69руб., из которых потрачены на приобретение учебников – 47670руб., в 2012г. всего выделено денежных средств – 158150руб, израсходовано на учебники- 50975руб., в 2013г. выделено 175100руб.

При этом в 2011-2012 году было приобретено 201 комплект учебников; в 2012-2013 учебный год приобретено 239 комплектов учебников.

В судебном заседании установлено, что МБОУ СОШ № 12 г.Орла выдана лицензия на осуществление общеобразовательной деятельности по основным образовательным программам (начальное, общее, основное общее).

Согласно п. 1.5 Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения - средней общеобразовательной школы №12 г. Орла Учредителем указанного образовательного учреждения является муниципальное образование «Город Орёл», функции и полномочия которого осуществляет администрация г. Орла в лице Управления образования администрации г. Орла.

Финансовое обеспечение деятельности школы №12 г. Орла осуществляется за счёт средств бюджетов Орловской области и города Орла в форме субсидии в рамках выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг.

Из сообщения Управления образования администрации города Орла следует, что в 2011г. было выделено бюджетных средств в размере 185305,46руб., из которых потрачены на приобретение учебников – 45817,82руб., в 2012г. всего выделено денежных средств – 190100руб, израсходовано на учебники- 57741руб., в 2013г. выделено 208700руб.

При этом в 2011-2012 году было приобретено 222 комплекта учебников; в 2012-2013 учебный год приобретено 162 комплекта учебников.

Как следует из указанных документов, всем школам были выделены субвенции исходя из установленного Постановлением Правительства Орловской области норматива и количества обучающихся. Указанные денежные средства в соответствии со ст.ст. 29, 32 Закона «Об образовании» образовательные учреждения самостоятельно распределяют выделенные им субвенции местным бюджетам на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов). Нецелевого использования выделенных денежных средств образовательными учреждениями не установлено.

В связи с тем, что образовательные учреждения финансируются посредством выделения субвенций местным бюджетам в размере, установленными законами субъекта Российской Федерации, дополнительных доходов не имеют, то требования прокурора об обязании муниципальные бюджетные    общеобразовательные учреждения - средние общеобразовательные школы №2, 6, 10, 12, 17 и №25г.Орла в течение двух месяцев с момента вступления решения в законную силу обеспечить укомплектованность библиотечного фонда учебного учреждения комплектами учебников по всем обязательным предметам основной образовательной программы исходя из расчёта: 1 бесплатный комплект учебников на 1 обучающегося, не подлежат удовлетворению.    

Согласно ст. 56 ГПК РФ следует, что каждая сторона обязана доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Истец, обращаясь в суд с данным иском, просил суд обязать муниципальные бюджетные    общеобразовательные учреждения - средние общеобразовательные школы №2, 6, 10, 12, 17 и №25г.Орла в течение двух месяцев с момента вступления решения в законную силу обеспечить укомплектованность библиотечного фонда учебного учреждения комплектами учебников по всем обязательным предметам основной образовательной программы исходя из расчёта: 1 бесплатный комплект учебников на 1 обучающегося, однако не представил доказательств какие комплекты учебников необходимо покупать (за какой класс, количество), и по каким образовательным программам, с учетом того, что в каждом учебном учреждении имеются разные образовательные программы обучения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 – 199 ГПК РФ суд,

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований прокурора Заводского района г.Орла в интересах неопределенного круга лиц, учащихся МБОУ СОШ № 2, 6, 10, 12, 17, 25 г.Орла, к Департаменту образования, молодежной политики и спорта Орловской области, Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению- средней общеобразовательной школе № 2 г.Орла, Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению- средней общеобразовательной школе № 6 г.Орла, Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению- средней общеобразовательной школе № 10 г.Орла, Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению- средней общеобразовательной школе № 12 г.Орла, Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению- средней общеобразовательной школе № 17 г.Орла, Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению- средней общеобразовательной школе № 25 г.Орла об обязании укомплектовать библиотеки школ комплектами учебников по всем обязательным предметам основной общеобразовательной программы – отказать.

Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного текста решения.

    Мотивированный текст решения изготовлен 24 июня 2013г.

Судья Н.Н.Второва

2-927/2013 ~ М-668/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Прокурор Заводского района г. Орла
Ответчики
Администрация МБОУ СОШ № 17 г. Орла
Департамент финансов Орловской области
Управление образования администрации г. Орла
Суд
Заводской районный суд г. Орла
Судья
Второва Наталья Николаевна
Дело на сайте суда
zavodskoy--orl.sudrf.ru
01.04.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.04.2013Передача материалов судье
05.04.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.04.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.04.2013Подготовка дела (собеседование)
08.04.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.04.2013Судебное заседание
22.04.2013Судебное заседание
17.05.2013Судебное заседание
29.05.2013Судебное заседание
05.06.2013Судебное заседание
13.06.2013Судебное заседание
18.06.2013Судебное заседание
23.06.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.06.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.06.2013Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее