Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-451/2019 от 26.06.2019

РЕШЕНИЕ

г.Самара                                 19.07.2019 года

Октябрьский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Родивиловой Е.О.,

с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ООО «Специализированный Застройщик «Сервисно-строительная компания» (ранее ООО «ССК») - ФИО4, действующего на основании доверенности,

при секретаре судебного заседания Ананикян А.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела № 12-451/19 по жалобе ООО «ССК» на постановление административной комиссии Кировского внутригородского района г.о. Самара №... от 20.06.2019г. в отношении ООО «ССК», которым постановлено: «Признать ООО «ССК» виновным в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 4.28 Закона Самарской области от 01.11.2007г. №...-ГД и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 руб.»,

УСТАНОВИЛ:

ООО «ССК» обратилось в суд с вышеуказанной жалобой, в которой просит отменить постановление Административной комиссии Кировского внутригородского района г.о. Самара №... от дата как незаконное, ссылаясь на то, что в протоколе об административном правонарушении от 27.05.2019г. должностным лицом не установлена объективная сторона административного правонарушения: достоверно не установлено место совершения административного правонарушения, не отражен земельный участок, в том числе с указанием кадастрового номера участка, на котором совершено вменяемое Обществу административное правонарушение, с учетом того, что заявитель является неединственным правообладателем земель в данном районе (кадастровом квартале). Кроме того, в материалах административного дела отсутствуют доказательства вины Общества во вменяемом правонарушении, поскольку имеющиеся в материалах дела фотографии таковыми не являются, так как ни акт проверки, ни протокол осмотра территории, к которому можно было бы приложить данные фотографии, не составлялся. Кроме того, в материалах отсутствуют какие-либо показания измерений и ориентиров при проведении осмотра территории, замеры на местности с привязкой к координатам земельных участков не производились, а представленные в деле фотоматериалы не конкретизируют координаты, не содержат указания на систему координат земельных участков, на которых зафиксировано правонарушение, учитывая то, что обследование проводилось в отсутствии представителей Общества.

Просят признать незаконным и отменить постановление Административной комиссии Кировского внутригородского района городского округа Самара по делу об административном правонарушении №... от 20.06.2019г. по ч. 1 ст. 4.28 Закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 30 000 рублей; производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном по ч. 1 ст. 4.28 Закона Самарской области №115 - ГД от 01.11.2007 года «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» в отношении Общество с ограниченной ответственностью «Сервисно - строительная компания» прекратить в виду отсутствия состава административного правонарушения.

В судебном заседании представитель ООО «Специализированный Застройщик «Сервисно-строительная компания» (ранее ООО «ССК») ФИО4 доводы, изложенные в жалобе, поддержал, просил жалобу удовлетворить, постановление Административной комиссии отменить, также указав, что из представленных фотоматериалов невозможно понять и определить какой земельный участок изображен, кому он принадлежит и почему Административная комиссия пришла к выводу, что земельный участок является собственностью именно ООО «ССК». На фотографиях изображены не только строящие объекты, но и ангары, хозобъекты, которые уже построены и огорожены, и которые не могут являться собственностью ООО «ССК».

В судебное заседание представитель Административной комиссии не явился, о дате и времени судебного заседания извещался надлежащим образом, согласно письменного ходатайства просили перенести судебное заседание в связи с невозможностью участия представителя.

В силу ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

На основании п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении, помимо прочего, выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, а также выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

О дате и времени судебного заседания на дата на 09.00 час. Административная комиссия была уведомлена заблаговременно. Каких-либо уважительных причин, указывающих на невозможность участия в судебном заседании ее представителя, в поступившем в суд ходатайстве не указано, не усматривает таких причин и суд. Административная комиссия является коллегиальным органом, состоящим из нескольких членов, каждый из которых вправе участвовать в судебном заседании. В виду изложенного, суд полагает необходимым в удовлетворении ходатайства Административной комиссии об отложении рассмотрения дела отказать, и считает возможным рассмотреть данное административное дело в отсутствии ее представителя.

Суд, выслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, а также материал, представленный в суд Административной комиссией, приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 3 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальный правовой акт, принятый органами местного самоуправления, подлежит обязательному исполнению на всей территории муниципального образования. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 4.28 Закона Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007г. «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», неисполнение собственниками и (или) иными законными владельцами зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) обязанности участия в содержании прилегающих территорий в пределах границ, установленных в соответствии с Законом Самарской области "О порядке определения границ прилегающих территорий для целей благоустройства в Самарской области" и правилами благоустройства территории муниципального образования, выразившееся в непроведении мероприятий:

а) по очистке прилегающей территории от мусора и иных отходов производства и потребления, опавшей листвы, сухой травянистой растительности, сорной растительности, коры деревьев, порубочных остатков деревьев и кустарников;

б) по очистке прилегающей территории от снега и наледи на всю ширину тротуара для обеспечения свободного и безопасного прохода граждан;

в) по обработке прилегающей территории противогололедными реагентами, допустимость применения которых определена правилами благоустройства территории муниципального образования;

г) по покосу травы и обрезке поросли;

д) по установке, ремонту, окраске урн, а также очистке урн по мере их заполнения, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

При рассмотрении дела об административном правонарушении Административной комиссией Кировского внутригородского района г.о. Самара было установлено, что 22.04.2019г. в 17.06 ч. и 23.04.2019г. в 16.20 ч. по адресу: адрес, ООО «ССК», являсь законным правообладателем земельных участков, допустило неисполнение обязанности участия в содержании прилегающих территорий в пределах границ, установленных в соответствии с Законом Самарской области «О порядке определения границ прилегающих территорий для целей благоустройства в Самарской области" и пп.5 п. 11 и пп.11 п. 8 Главы 3 Раздела 2; п. 19 Главы 14 Раздела 4 Правил благоустройства территории городского округа Самара и территорий внутригородских районов городского округа Самара, утвержденных Постановлением Главы городского округа Самара от 10.06.2008г. №404, выразившееся в не проведении мероприятий: по очистке прилегающей территории от мусора и иных отходов производства и потребления (в том числе строительного мусора) по указанному адресу, а именно не произведена уборка земельных участков с кадастровыми номерами №... и прилегающих к ним территорий, что является нарушением ч. 1 ст. 4.28 закона Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007 г. «Об административных правонарушениях на территории Самарской области».

По данному факту в отношении ООО «ССК» Административной комиссией Кировского внутригородского района г.о. Самара было вынесено постановление №... от дата, которым ООО «ССК» был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 4.28 Закона Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007 г. «Об административных правонарушениях на территории Самарской области».

Однако с данным решением комиссии согласиться нельзя, поскольку оно принято без учета всех обстоятельств, имеющих значение для дела.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу требований ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Статьей 26.11 КоАП РФ установлено, что судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Из материалов дела следует, что в основу выводов о виновности ООО «ССК» во вменяемом им правонарушении были положены: фотоматериалы от дата и дата, выполненные консультантом административной комиссии ФИО2, распечатка с 2-GIS, публичная кадастровая карта Самарской области, разрешения на строительство, выданное ООО «ССК» на разрешение строительства по адресу: адрес, кадастровые паспорта на земельные участки №... расположенные по адресу: адрес, а также протокол об административном правонарушении №... от дата.

Вместе с тем, оценивая представленные доказательства как каждое в отдельности, так и в совокупности, суд приходит к выводу о их недостаточности для вывода о виновности ООО «ССК» во вменяемом им правонарушении.

Так, из представленных фотоматериалов следует, что на фотографиях изображен мусор и иные отходы производства и потребления, в частности, строительный мусор, находящийся на земле близ строительного объекта, а также ангара и других хозпостроек. При этом на представленных фотографиях отсутствуют какие-либо ориентиры или указатели около какого строительного объекта они произведены, кем осуществляется строительство, что за адрес объекта на них изображен. Имеется лишь скриншот, сделанный консультантом ФИО5, на котором она указывает на то, что фотографирование произведено по адресу: адрес дата и дата.

В соответствии с п. 5 статьи 6 Закона № 48-ГД границы территории, прилегающей к земельному участку, границы которого не сформированы в соответствии с действующим законодательством, определяются от фактических границ расположенных на таком земельном участке зданий, строений и сооружений.

В соответствии с пп. 5 п. 11 Главы 3 Раздела 2 Правил благоустройства, работы по благоустройству и содержанию в порядке, определенном настоящими Правилами, на территориях, где ведется строительство или производятся планировочные, подготовительные работы, и прилегающих к ним территориях (на все время строительства или проведения работ) осуществляют организации, ведущие строительство, производящие работы.

Согласно п. 6 Главы 3 раздела 2 Правил благоустройства, граница прилегающей территории устанавливается на основании сформированных администрациями внутригородских районов городского округа Самара и согласованных физическими, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями планов-схем.

Подпунктом 11 п. 8 Главы 3 Раздела 2 Правил благоустройства установлено, что при составлении плана-схемы и заключении Соглашения размер прилегающей территории для строительных объектов определяется 15 метров от ограждения по периметру.

Согласно п. 19 Главы 14 Раздела 4 Правил благоустройства надлежащее содержание территорий, прилегающих к строительной площадке, производится силами и средствами организации, производящей работы, самостоятельно или в соответствии с заключенными договорами. Границы прилегающей территории определяются проектом организации строительства.

К материалам административного дела план-схема и соглашение, устанавливающее размер прилегающей территории, не приложены.

В рамках рассматриваемого дела отсутствуют какие-либо документы, из которых можно было бы понять каким образом консультантом административной комиссии были определены границы конкретного земельного участка, находящегося в пользовании именно ООО «ССК» и прилегающей к нему территории, каким образом была определена эта прилегающая территория, которая исходя из пп.11 п 8 Главы 3 Раздела 2 Правил благоустройства, составляет 15 метров от ограждения по периметру, а также каким образом была определена организация ведущая строительство. Ссылки лишь на кадастровые паспорта и публичные карты, в отсутствия каких-либо специальных измерений либо наличия на месте указателей, подтверждающих, что строительные работы ведут ООО «ССК», как и указание на конкретный номер кадастрового участка без привязки его к местности, ставят под сомнения, изложенные в протоколе об административном правонарушении сведения.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ст. 26.2 КоАП РФ).

Материалы дела не содержат доказательств, подтверждающих то обстоятельство, что именно на земельных участках с кадастровыми номерами №... (указание на которые в протоколе об административном правонарушении от дата вообще отсутствует), находится строительный мусор, тогда как бремя доказывания лежит в данном случае на административном органе.

При таких обстоятельствах, отсутствие достоверно подтверждающих доказательств виновности ООО «ССК» свидетельствует о наличии применительно к конкретным обстоятельствам настоящего дела неустранимых сомнений в совершении Обществом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 4.28 Закона Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007 г. «Об административных правонарушениях на территории Самарской области».

Согласно ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Таким образом, постановление, вынесенное в отношении ООО «ССК», подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление №... Административной комиссии Кировского внутригородского района г. Самары от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 4.28 ч. 1 Закона СО об административных правонарушениях от 01.11.2007г. №115-ГД в отношении ООО «Сервисно-строительная компания» - отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено состоявшееся по делу постановление.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г.Самары в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                    /подпись/                Е.О. Родивилова

Копия верна

Судья:

Секретарь:

12-451/2019

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Другие
Андреев Николай Петрович
ООО "Сервисно-строительная компания"
Суд
Октябрьский районный суд г. Самары
Судья
Родивилова Е. О.
Статьи

Другой кодекс: ст. 4.28 ч.1

Дело на сайте суда
oktyabrsky--sam.sudrf.ru
26.06.2019Материалы переданы в производство судье
19.07.2019Судебное заседание
01.08.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
02.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.08.2019Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
20.08.2019Вступило в законную силу
28.08.2019Дело оформлено
28.08.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее