Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-604/2021 от 10.08.2021

Дело № 5-604/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

25 августа 2021 года в 11 часов 00 минут судья Ленинского районного суда г. Томска Макаренко Н.О. (634050, г. Томск, пер. Батенькова, д. 6), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Стариковой В.А., родившейся <дата обезличена> <данные изъяты>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес обезличен>,

установил:

25.01.2021 Старикова В.А. прибыла в Российскую Федерацию в международный аэропорт Шереметьево рейсом SU № 2131 Турция-Москва, при этом не выполнила обязанность по прохождению в течение трех календарных дней лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР и размещению информации о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ в нарушение п. 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 (в редакции от 18.09.2020). Правонарушение совершено Стариковой В.А. в форме бездействия 29.01.2021 в 00-01 часов по адресу: <адрес обезличен>. Таким образом, действия Стариковой В.А. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина)).

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, Старикова В.А., надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явилась, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовала.

Исследовав протокол об административном правонарушении, представленные материалы, прихожу к следующим выводам.

Согласно пунктам 1 и 2 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра, принятого в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.03.2020 № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», Законом Томской области от 11.11.2005 № 206-ОЗ «О защите населения и территории Томской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в целях исключения завоза и распространения на территории Томской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в пределах границ Томской области с 18.03.2020 введен режим функционирования «повышенная готовность».

Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки: об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований; о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий; о проведении лабораторного обследования граждан, контактировавших с больными инфекционными заболеваниями, и медицинского наблюдения за такими гражданами. Главные государственные санитарные врачи и их заместители наряду с правами, предусмотренными статьей 50 настоящего Федерального закона, при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания; проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (п. 2 ст.50, п. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункт 1.3 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.12.2013 № 65).

В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью. В случае опасности распространения инфекционных болезней в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации на территории Российской Федерации и отдельных субъектов Российской Федерации, в городских и сельских населенных пунктах, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности вводятся меры, предусматривающие особые условия и режимы хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных (карантин) (пункты 2.1, 2.6, 2.7 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.12.2013 № 65).

В соответствии с п. 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 (в ред. от 18.09.2020) гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).

Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

При таких данных, невыполнение требований о прохождении в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР и размещении информации о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных услуг, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

Как следует из письма Роспотребнадзора от 27.08.2020 № 02/17848-2020-27 об административных мерах, направленных на исполнение гражданами, прибывающими на территорию Российской Федерации, законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в соответствии с постановлением № 22 от 27.07.2020 «О внесении изменений в постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7, от 30.03.2020 № 9», гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом необходимо обеспечить заполнение анкеты до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через государственную границу РФ, заполнение на ЕПГУ анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс); в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).

Судьей установлено, что Старикова В.А. 25.01.2021 прибыла на территорию Российской Федерации из Турции, что подтверждается анкетой для прибывающих авиарейсами в РФ для пересечения границы, письмом о направлении списка пассажиров Управления Роспотребнадзора по Московской области от 28.01.2021 № 50-00-03/13-1672-2021.

Из письма Роспотребнадзора от 15.08.2020 № 02/16791-2020-27 следует, что в целях исполнения постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.07.2020 № 22 Роспотребнадзором осуществляется консолидация информации о гражданах, прибывающих на территорию Российской Федерации. В отношении лиц, заполнивших в электронном виде на Едином портале государственных (муниципальных) услуг заявление типа «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» из зарубежных стран», информация поступает автоматически в режиме реального времени от ЕПГУ и размещается в соответствующем модуле на корпоративном портале Роспотребнадзора.

Согласно информации о прибывающих в Российскую Федерацию из зарубежных стран, Старикова В.А. в списке поступивших заявлений в Роспотребнадзор из ЕПГУ о прибывших из зарубежных стран не значится.

В соответствии с протоколом об административном правонарушении от 21.05.2021, составленным ведущим специалистом-экспертом отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Томской области в отношении Стариковой В.А., последняя прибыла в Российскую Федерацию 25.01.2021 авиарейсом SU № 2131 Турция-Москва, при этом не выполнила обязанность по прохождению в течение трех календарных дней лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР и размещению информации о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ.

Указанное также следует из служебной записки ведущего специалиста-эксперта отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Томской области от 18.05.2021.

В представленном объяснении от 21.05.2021 Старикова В.А. собственноручно указала, что прилетела из Одессы (Украина) в г. Томск 26.01.2021, через два дня заболела и по состоянию здоровья не имела возможности сдать анализ. 04.02.2021 она вызвала врача на дом, 05.02.2021 у нее взяли анализ на COVID-19 методом ПЦР, результат отрицательный. В подтверждение данных обстоятельств Стариковой В.А. представлена медицинская карта амбулаторного больного № 20/018418, справка о приеме врача-терапевта на дому от 04.02.2021, а также результат исследований ПЦР для выявления РНК нового коронавируса COVID-19 (SARS-CoV-2), согласно которому коронавирусная инфекция у Стариковой В.А. не обнаружена.

Между тем, доводы Стариковой В.А. о том, что после прибытия на территорию Российской Федерации через два дня она заболела, в связи с чем не имела возможности в установленный трехдневный срок исполнить обязанность по прохождению в течение трех календарных дней лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР и размещению информации о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, какими-либо доказательствами не подтверждены, поскольку согласно представленной медицинской документации Старикова В.А. по состоянию на 04.02.2021 болела в течение 5 дней, то есть с 31.01.2021, что свидетельствует об отсутствии препятствий для выполнения возложенной на нее обязанности по прибытию на территорию Российской Федерации в срок до 29.01.2021 пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результатах такого исследования в ЕПГУ. Последующее нахождение Стариковой В.А. на амбулаторном лечении с 04.02.2021 не свидетельствует о невозможности прохождения необходимого исследования в установленный срок.

Представленные судье доказательства, которым дана оценка в их совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, позволяют прийти к выводу, что Старикова В.А. по прибытию на территорию Российской Федерации, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, не исполнила требования о прохождении в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР и размещении информации о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных услуг, чем нарушила действующие санитарные правила и гигиенические нормативы при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Факт совершения Стариковой В.А. правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 21.05.2021, служебной запиской ведущего специалиста-эксперта отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Томской области от 18.05.2021, письмом Управления Роспотребнадзора по Московской области о направлении списка пассажиров от 28.01.2021 № 50-00-03/13-1672-2021, анкетой для прибывающих авиарейсами в РФ для пересечения границы от 25.01.2021, скриншотом модуля «Информация о прибывающих в Российскую Федерацию из зарубежных стран».

При этом, то обстоятельство, что коронавирусная инфекция по результатам исследования 05.02.2021 у Стариковой В.А. не выявлена, не свидетельствует об отсутствии в ее действиях состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Таким образом, наличие события правонарушения, вина лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, подтверждены материалами дела об административном правонарушении. Обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, и оснований для признания данного деяния малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, не установлено.

В соответствии с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с ч.ч. 2, 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей, либо административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее четырех тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее сорока тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих ответственность Стариковой В.А. за административное правонарушение, не установлено.

При решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, административного наказания конкретного вида и размера необходимо руководствоваться положениями главы 4 КоАП РФ и иметь в виду, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами («Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020), вопрос № 22).

На основании изложенного, с учетом личности лица, привлекаемого к административной ответственности, ее позиции в отношении совершенного им административного правонарушения, отсутствия как смягчающих, так и отягчающих административную ответственность обстоятельств, учитывая принципы пропорциональности, справедливости и соразмерности административной ответственности, полагаю возможным на основании положений ч.ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ назначить Стариковой В.А. административное наказание в виде административного штрафа в размере половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, - 7500 (семи тысяч пятисот) рублей.

Руководствуясь статьями 29.9-29.11, 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

признать Старикову В.А., родившуюся <дата обезличена> <данные изъяты> зарегистрированную и проживающую по адресу: <адрес обезличен>, <данные изъяты> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть ее административному наказанию в виде административного штрафа в размере 7500 (семи тысяч пятисот) рублей.

Сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Томской области (Управление Роспотребнадзора по Томской области)

ИНН/КПП получателя: 7017113608/701701001

БИК Банка: 046902001

Расчетный счет УФК: 40101810900000010007

Наименование банка: Отделение Томск, г. Томск

Код бюджетной классификации: 14111601061010003140

ОКТМО: 69701000

УИН: 0

Назначение платежа: штраф по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Квитанцию об оплате штрафа предоставить в отдел делопроизводства по адресу: г.Томск, пер. Батенькова, 6, каб. 6.

Разъяснить, что в соответствии со статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3, 1.3-1 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Разъяснить положения статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Н.О. Макаренко

УИД 70RS0002-01-2021-002297-65

5-604/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Старикова Валентина Александровна
Суд
Ленинский районный суд г. Томска
Судья
Макаренко Н. О.
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninsky--tms.sudrf.ru
11.08.2021Передача дела судье
11.08.2021Подготовка дела к рассмотрению
25.08.2021Рассмотрение дела по существу
26.08.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
27.08.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
02.09.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
14.09.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
15.10.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее