РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 ноября 2020 года Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в составе:
председательствующего судьи Осьмининой Ю.С.,
при секретаре Пугачевой Н.Е,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-4019/2020 по административному иску Межрайонной ИФНС России № 19 по Самарской области к Мироновой Е.А. о взыскании задолженности,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 19 по Самарской области обратилась в суд с административным иском к Мироновой Е.А. о взыскании задолженности в сумме 52 760,69 рублей, из которых транспортный налог за 2018 г. в размере 7 185 рублей, пени по транспортному налогу за 2018 г. в размере 61,38 рублей, налог на имущество физических лиц в размере 43 428,49 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц за 2018 г. – 604,82 рублей, земельный налог за 2018 г. в размере 1 481 рублей, сославшись на то, что административный ответчик, как лицо, состоящее на учете в качестве налогоплательщика, обязанное уплачивать законно установленные налоги в отношении принадлежащего ему недвижимого имущества, транспортных средств, не своевременно исполнила установленную законом обязанность по уплате налога, в связи с чем в ее адрес было направлено требование об уплате налога с предложением добровольно погасить задолженность по налогам, которое было оставлено без исполнения.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 19 по Самарской области в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении разбирательства по делу, о рассмотрении дела в его отсутствие не представил.
Административный ответчик Миронова Е.А. в судебное заседание не явилась, о дате и времени судебного заседания была извещена своевременно и надлежащим образом, причины своей неявки суду не сообщила, ходатайств об отложении разбирательства по делу, о рассмотрении дела в ее отсуствие не представила.
В силу п. 2 ст. 289 КАС РФ суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца, административного ответчика, извещенных о месте и времени рассмотрения дела.
Суд, ознакомившись с административным иском, исследовав материалы дела, считает административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 19 по Самарской области обоснованными, подлежащими удовлетворению.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.
В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.
Согласно ч. 1 ст. 23 НК РФ обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика.
Главой 28 НК РФ закреплено взыскание транспортного налога, отнесенного к региональным налогам и сборам.
В соответствии со статьей 357 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Подпунктом 1 пункта 1 статьи 359 НК РФ предусмотрено, что налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В пункте 1 статьи 361 НК РФ определены налоговые ставки, которые устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
В соответствии с пунктом 1 статьи 362, пунктами 1, 3 статьи 363 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Главой 31 НК РФ закреплено взыскание земельного налога, отнесенного к местным налогам и сборам.
В соответствии со ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Из ст. 390 НК РФ следует, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей (ст. 391 НК РФ).
Главой 32 НК РФ закреплено взыскание налога на имущество физических лиц, отнесенного к местным налогам и сборам.
В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машиноместо; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Согласно п. 1 ст. 402 НК РФ, налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, или исходя из инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято иное решение 1 п.2)
В соответствии с п. 1 ст. 403 НК РФ, налоговая база определяется в ношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Статьей 409 НК РФ предусмотрено, что налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Судом установлено и следует из материалов дела, что в 2018 г. Миронова Е.А. являлась собственником автомобиля <данные изъяты> г/н №, квартиры по адресу: <адрес>; квартиры по адресу: <адрес>; квартиры по адресу: <адрес>; жилого дома по адресу: <адрес>; гаража по адресу: <адрес>, гаража по адресу: <адрес>; квартиры по адресу: <адрес>; квартиры по адресу: <адрес>; земельного участка по адресу: <адрес>, пгт Прибрежный, <адрес>, земельного участка по адресу: <адрес>, земельного участка по адресу: <адрес>, земельного участка по адресу: <адрес>
По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (пункт 1 статьи 45 НК РФ) в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Однако в ряде случаев (при уплате имущественных налогов налогоплательщиками - физическими лицами) обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (статья 52 НК РФ); налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом; направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (статья 363 НК РФ).
15.08.2019 г. в адрес Мироновой Е.А. налоговым органом было направлено уведомление налоговое уведомление № от 25.07.2019 г. в котором предлагалось уплатить в срок до 02.12.2019 г. транспортный налог за 2018 г. за автомобиль <данные изъяты> г/н № в размере 7 185 рублей (<данные изъяты>); земельный налог за 2018 г. в размере 5 783 рублей, из которых 1 406 рублей за земельный участок кадастровый № по адресу: <адрес> (<данные изъяты>); 1 404 рублей за земельный участок с кадастровым номером № по адресу: <адрес> (<данные изъяты>); 1 481 рублей за земельный участок с кадастровым номером № по адресу: <адрес> (<данные изъяты>); 1 492 рублей за земельный участок с кадастровым номером № по адресу: <адрес> (<данные изъяты>); налог на имущество физических лиц за 2018 г. в размере 46 693 рублей, из которых 10 724 рублей за квартиру с кадастровым номером № по адресу: <адрес> (<данные изъяты>); 9 603 рублей за квартиру кадастровый № по адресу: <адрес> (<данные изъяты>), 1 429 рублей за квартиру с кадастровым номером № по адресу: <адрес> (<данные изъяты>); 20 998 рублей за жилой дом с кадастровым номером № по адресу: <адрес> (<данные изъяты>); 1 371 рублей за гараж с кадастровым номером № по адресу: <адрес> (<данные изъяты>); 1 346 рублей за гараж с кадастровым номером <данные изъяты> по адресу: <адрес> (<данные изъяты>); 770 рублей за квартиру с кадастровым номером № по адресу: <адрес> (<данные изъяты>); 452 рублей за квартиру с кадастровым номером № по адресу: <адрес> (<данные изъяты>); 48 рублей за жилой дом с кадастровым номером № по адресу: <адрес> (<данные изъяты>).
Статьей 72 НК РФ установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней.
Согласно ст. 75 НК РФ в случае неуплаты в установленный срок сумм налога, подлежат начислению пени в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством дня уплаты налога.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщики, плательщики сборов должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.
Ввиду невнесения Мироновой Е.А. оплаты транспортного налога, налога на имущество физических лиц за 2018 налоговый период, были начислены пени по налогу на имущество физических лиц за период с 03.12.2019 г. по 06.02.2020 г. в размере 604,82 рублей, пени по транспортному налогу за аналогичный период в размере 61,38 рублей.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (статья 69 НК РФ).
14.02.2020 г. Межрайонной ИФНС России № 19 по Самарской области в адрес налогоплательщика Мироновой Е.А. было направлено требование № по состоянию на 07.02.2020 г. об уплате за 2018 налоговый период земельного налога в налога в размере 1 481 рублей, транспортного налога в размере 7 185 рублей, пени по транспортному налогу за период с 03.12.2019 г. по 06.02.2020 г. в размере 61,38 рублей, налога на имущество физических лиц в размере 43 643 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц за период с 03.12.2019 г. по 06.02.2020 г. в размере 604,82 рублей.
Налоговым органом был предоставлен срок исполнения требования № до 23.03.2020 г.
Согласно ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога в пределах сумм, казанных в требовании об уплате налога.
В силу ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
20.05.2020 г. Межрайонная ИФНС России № 19 по Самарской области обратилась к мировому судье судебного участка № 114 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Мироновой Е.А. недоимки по налогу и пени на общую сумму 52 975 рублей. Мировым судьей судебного участка № 114 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области 26.05.2020 г. был вынесен судебный приказ № 2а-1838/2020 о взыскании с Мироновой Е.А. указанной выше суммы, который определением от 18.06.2020 г. был отменен на основании возражений, поступивших от должника, которая указала на неверность расчета сумм недоимки и пени, оплаты ею налога. Квитанций, подтверждающих произведение таковой оплаты представлено к заявлению об отмене судебного приказа не было.
После отмены судебного приказа 21.08.2020 г. налоговый орган обратился в суд с настоящим административным иском о взыскании с ответчика задолженности по налогам и по пени. Иск подан в сроки, предусмотренные ст. 286 КАС РФ.
Поскольку доказательств внесения оплаты образовавшейся недоимки по транспортному налогу, пени по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, пени по налогу на имущество физических лиц, земельного налога за 2018 г. административным ответчиком не представлено, суд полагает обоснованными административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 19 по Самарской области о взыскании с Мироновой Е.А. задолженности по транспортному налогу за 2018 г. в размере 7 185 рублей, пени по транспортному налогу за 2018 г. в размере 61,38 рублей, налогу на имущество физических лиц за 2018 г. в размере 43 428,49 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц за 2018 г. в размере 604,82 рублей, земельному налогу в размере 1 481 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Вместе с тем, исходя из разъяснений, содержащихся в абз. 2 п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», о том, что при разрешении коллизий между ч. 1 ст. 114 КАС РФ и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а положениями п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.
В связи с изложенным суд считает необходимым взыскать с административного ответчика в доход бюджета муниципального образования г.о. Тольятти государственную пошлину в размере 1 782,82 рублей.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 14, 175-180,290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 19 по Самарской области удовлетворить.
Взыскать с Мироновой Е.А. в пользу Межрайонной ИНФС России № 19 по Самарской области задолженность в общей сумме 52 760,69 рублей, из которых:
– транспортный налог за 2018 г. в размере 7 185 рублей;
– пени по транспортному налогу за 2018 г. за период с 03.12.2019 г. по 06.02.2020 г. в размере 61,38 рублей;
– налог на имущество физических лиц за 2018 г. в размере 43 428,49 рублей;
– пени по налогу на имущество физических лиц за 2018 г. за период с с 03.12.2019 г. по 06.02.2020 г. в размере 604,82 рублей;
– земельный налог за 2018 г. в размере 1 481 рублей.
Взыскать с Мироновой Е.А. в доход бюджета муниципального образования г.о.Тольятти государственную пошлину в размере 1 782,82 рублей.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через районный суд г. Тольятти в течение месяца со дня его вынесения.
Решение в окончательной форме изготовлено 30.11.2020 г.
Председательствующий: Ю.С. Осьминина