Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
29 июля 2014 года р.п. <данные изъяты> Рязанской области
<данные изъяты> районный суд Рязанской области в составе:
председательствующего – судьи Ширшовой Н.В.,
с участием помощника прокурора <данные изъяты> района Рязанской области – ФИО4,
заинтересованного лица – ФИО1,
представителя МО МВД России «<данные изъяты>» – ФИО3,
при секретаре – Литвиновой Г.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда гражданское дело по заявлению
МО МВД России «<данные изъяты>» об установлении административного
надзора в отношении ФИО1,
У С Т А Н О В И Л:
МО МВД России «<данные изъяты>» обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО1, мотивировав свои требования тем, что ФИО1 отбывал наказание за совершение особо тяжкого преступления, предусмотренного ч.4 ст. 111 УК РФ, за которое ему было назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 5 лет с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 освободился по отбытию срока наказания и встал на учет в МО МВД России «<данные изъяты>».
В настоящее время ФИО1 не работает. На основании характеристики, выданной администрацией МО – <данные изъяты> сельское поселения <данные изъяты> муниципального района Рязанской области, ФИО1 зарегистрирован и проживает в <адрес>, не работает, холост, злоупотребляет спиртными напитками. Жалобы и заявления на поведение ФИО1 в администрацию не поступали. ФИО1 неоднократно совершал административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность граждан, что подтверждается протоколами № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ.
ФИО1, освобожденный из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ по отбытии наказания, в настоящее время имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления. В связи с этим МО МВД России «<данные изъяты>» просил суд установить в отношении ФИО1 административный надзор сроком на 2 года со следующими ограничениями: обязать один раз в месяц являться на регистрацию в дежурную часть МО МВД России «<данные изъяты>» по адресу: <адрес> запретить пребывание вне жилого дома или иного помещения, являющегося местом жительства ФИО1 с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин., если это не связано с трудовой деятельностью.
В судебном заседании представитель МО МВД России «<данные изъяты>» ФИО3, действующий на основании доверенности, выданной ДД.ММ.ГГГГ, поддержал требования, изложенные в заявлении. Просил суд обязать ФИО1 один раз в месяц являться на регистрацию в дежурную часть МО МВД России «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, и запретить пребывание вне жилого дома или иного помещения, являющегося местом жительства ФИО1 с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин., если это не связано с его трудовой деятельностью.
ФИО1 с требованиями представителя МО МВД России «<данные изъяты>» согласился, пояснив, что действительно неоднократно привлекался к административной ответственности.
Помощник прокурора <данные изъяты> района Рязанской области ФИО4, не возражал против удовлетворения требований МО МВД России «<данные изъяты>», поскольку имеются все основания для установления административного надзора в отношении ФИО1, предусмотренные законом.
Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.
Как следует из положений ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон), административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 этой же статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в частности за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления.
В соответствии с ч.3 этой же статьи административный надзор лицу, отбывшему уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющему непогашенную либо неснятую судимость, может быть установлен, если он совершает в течение одного года два и более административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Из характеристики, выданной администрацией МО – <данные изъяты> сельское поселение <данные изъяты> муниципального района Рязанской области, следует, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, русский, образование среднее, холост, проживает в <адрес> в доме, принадлежавшем его родителям. Злоупотребляет спиртными напитками, неоднократно был судим, не работает, жалоб и заявлений на него от жителей в администрацию не поступало.
Как следует из представленных суду материалов, ФИО1 осужден <данные изъяты> районным судом Рязанской области ДД.ММ.ГГГГ по ч.4 ст. 111 УК РФ сроком на 5 лет с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.
Из копий постановлений о назначении административных наказаний следует, что ФИО1 совершил административные правонарушения: ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, предусмотренные ч.1 ст. 19.15 и ст. 20.21 КоАП РФ.
Таким образом, суд считает, что имеются основания, предусмотренные нормами приведенного Закона, для установления в отношении освобожденного из мест лишения свободы, имеющего не погашенную судимость, и совершившего в течение 2014 года административные правонарушения ФИО1 административного надзора, с установлением требуемых заявителем, предусмотренных ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административных ограничений.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ ст. ст. 261.7, 261.8 ГПК РФ, ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
Р Е Ш И Л:
Заявление МО МВД России «<данные изъяты>» об установлении административного надзора в отношении ФИО1 удовлетворить.
Установить в отношении ФИО1 административный надзор с установлением для поднадзорного ФИО1 административных ограничений сроком на 2 года, обязав его являться один раз в месяц на регистрацию в МО МВД России «<данные изъяты>» по месту жительства и запретить пребывание вне жилого помещения с 22 час. до 06 час., если это не связано с его трудовой деятельностью.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Рязанского областного суда через <данные изъяты> районный суд в течение месяца.
Председательствующий – подпись
Копия верна: Судья <данные изъяты>
районного суда Н.В. Ширшова
С П Р А В К А
Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Судья <данные изъяты>
районного суда Н.В. Ширшова