Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-150/2017 от 22.05.2017

Дело № 5-150/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г.п. Залукокоаже                                                                07 июня 2016 года

Судья Зольского районного суда Кабардино-Балкарской Республики Абидов М.Г.,

с участием: Маремшаовой М.А.,

представителя ТО Управления Роспотребнадзора по КБР в г.ФИО3, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев материалы административного дела в отношении индивидуального предпринимателя Маремшаова М.А. об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 КоАП РФ,

/ права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, судом разъяснены /

УСТАНОВИЛ:

В Зольский районный суд КБР поступил материал из ТО Управления Роспотребнадзора по КБР в <адрес> об административном правонарушении, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ в отношении ИП Маремшаовой М.А.

Согласно представленным материалам, ИП Маремшаова М.А. в принадлежащем ей тепличном хозяйстве по адресу КБР, <адрес>, б\н, осуществляет предпринимательскую деятельность с нарушениями требований статьи 24 «Санитарно- эпидемиологических требований к эксплуатации производственных, общественных помещений зданий и сооружений, оборудования и транспорта» Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучия населения» от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ, а именно - в нарушение требований пункта 1, гл.ДД.ММ.ГГГГ. СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» тепличное хозяйство расположено в жилой зоне по адресу: КБР, <адрес>, б/н на расстоянии 37,71м от границ объекта жилой застройки, находящейся в восточной части частного домовладения , по <адрес>, с.<адрес>, гражданки ФИО4; - от частного домовладения, находящегося в южной части гр. ФИО5 до тепличного хозяйства индивидуального предпринимателя Маремшаова М.А. на расстоянии 27, 64м от границ объекта жилой застройки частного домовладения по <адрес> с.<адрес>; - от частного домовладения, находящегося в южной части гр. ФИО6 до тепличного хозяйства Маремшаова М.А. на расстоянии 37,27м от границ объекта жилой застройки частного домовладения , по <адрес>, с.<адрес>. Согласно СанПиН 2.2.1/ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов(п.1 ДД.ММ.ГГГГ класс 4) расстояние до границ объекта жилой застройки должны составлять 100 метров.

В судебном заседании представитель ТО Роспотребнадзора по КБР в <адрес> ФИО7, пояснила, что в ходе проведения проверки по обращению жителей с.<адрес>, тепличного хозяйства принадлежащего ИП Маремшаовой М.А., расположенного по адресу КБР, <адрес>, б\н, были выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения. Поддержала составленный административный протокол. Так же пояснила, что временного запрета деятельности индивидуального предпринимателя для обеспечения производства по делу об административном правонарушении не применялась, имеющийся в деле протокол о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ был подготовлен для сведения суда.

ИП Маремшаова Л.Л., в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения не признала, пояснила что принадлежащее ей тепличное хозяйство никому не мешает, не создает каких-либо угроз жизнидеятельности жителям близлежащих домов.

Исследовав материалы дела, выслушав ИП Маремшаову М.А., представителя ТО Роспотребнадзора по КБР, суд приходит к следующим выводам.

Статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ИП Маремшаова М.А. в принадлежащем ей тепличном хозяйстве по адресу КБР, <адрес>, б\н, осуществляет свою деятельность с нарушением требований Федерального закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучия населения» от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ, а именно - в нарушение требований пункта 1, гл.ДД.ММ.ГГГГ. СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» тепличное хозяйство находящееся в жилой зоне по адресу: КБР, <адрес>, б/н расположено на расстоянии менее допустимых 100 метров от расположенных вблизи теплицы жилых домов.

Отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

В силу статьи 11 данного Федерального закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в частности, выполнять требования санитарного законодательства.

Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством обязательного соблюдения хозяйствующими субъектами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности, в том числе правил, которыми предусмотрено установление вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, санитарно-защитной зоны.

Согласно п. 2.1 СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 74, в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования, размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.

Размер санитарно-защитной зоны и рекомендуемые минимальные разрывы устанавливаются в соответствии с главой VII и приложениями 1 - 6 к настоящим санитарным правилам. Для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, для которых настоящими санитарными правилами не установлены размеры санитарно-защитной зоны и рекомендуемые разрывы, а также для объектов I - III классов опасности разрабатывается проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны.

(в ред. Изменения N 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 61)

Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны должен быть обоснован проектом санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтвержден результатами натурных исследований и измерений.

В соответствии с п. 3.1 СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 проектирование санитарно-защитных зон осуществляется на всех этапах разработки градостроительной документации, проектов строительства, реконструкции и эксплуатации отдельного промышленного объекта и производства и/или группы промышленных объектов и производств.

Размеры и границы санитарно-защитной зоны определяются в проекте санитарно-защитной зоны. Разработка проекта санитарно-защитной зоны для объектов I - III класса опасности является обязательной.

В соответствии с п.1 абзаца 4 главы ДД.ММ.ГГГГ. Объекты и производства агропромышленного комплекса и малого предпринимательства Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 74 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" (Зарегистрировано в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ N 10995) тепличные и парниковые хозяйства отнесены к 4 классу с санитарно- защитной зоной в 100 метров.

По факту расположения теплицы принадлежащей ИП Маремшаовой М.А. в жилой зоне Роспотребнадзором по КБР в <адрес> возбуждено дело об административном правонарушении.

В рамках административного расследования назначена и проведена экспертиза, согласно экспертному заключению от ДД.ММ.ГГГГ, размещение тепличного хозяйства в жилой зоне по адресу: КБР, <адрес>, с.<адрес>, б/н, не соответствует требованиям СанПин 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий и сооружений и иных объектов»( п.1 ДД.ММ.ГГГГ класс 4)

Вина ИП Маремшаова М.А. в совершении административного правонарушения помимо указанного экспертного заключения подтверждается: Жалобой в прокуратуру <адрес> КБР жителей с.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; определением о возбуждении дела об административном правонарушении; свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; Выпиской из ЕГРИП; протоколом измерений размера санитарно-защитной зоны от ДД.ММ.ГГГГ; протоколами опроса свидетелей от ДД.ММ.ГГГГ - ФИО9, ФИО10 ФИО11 ФИО12, Соя О.А., ФИО13, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

Определение о возбуждении дела об административном правонарушении предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением требований КоАП РФ для данной категории дел.

Суд признает представленные доказательства достоверными и бесспорными, полученными с соблюдением норм процессуального закона, подтверждающими наличие события и состав административного правонарушения, то есть виновность Маремшаовой М.А. в его совершении.

Административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, предусмотрена статьи 6.3. КоАП РФ и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Таким образом, исходя из изложенных обстоятельств, суд считает установленным виновность ИП Маремшаовой М.А. в совершении административного правонарушения предусмотренного ст.6.3. КоАП РФ.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В качестве обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд учитывает повторное совершение однородного административного правонарушения ИП Маремшаовой М.А.(Постановлением Зольского районного суда КБР от ДД.ММ.ГГГГ, ИП Маремшаова М.А., привлечена к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ, назначено наказание виде административного штрафа в размере )

Сведений об уплате административного штрафа в материалах дела не имеется и суду не представлено.

Обстоятельств смягчающих административную ответственность по делу не имеется.                                                                        Временный запрет деятельности индивидуального предпринимателя в качестве обеспечения производства по делу об административном правонарушении не применялся.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, обстоятельств его совершения, а также наличие реальной угрозы санитарно-эпидемиологическому благополучию жителям близлежащих с тепличным хозяйством домовладений, суд считает необходимым применить административное наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 45 суток.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9 и 29.10 КоАП РФ, суд       

П О С Т А Н О В И Л:

Признать индивидуального предпринимателя Маремшаова М.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и назначить наказание виде административного приостановления деятельности тепличного хозяйства по адресу: КБР, <адрес>, с.<адрес>, б/н, сроком на суток.

Запретить эксплуатацию тепличного хозяйства на срок приостановления его деятельности.

Постановление может быть обжаловано в десятидневный срок в Верховный Суд Кабардино-Балкарской Республики через Зольский районный суд.

Судья Зольского

районного суда КБР       М.Г. Абидов

Согласовано:        М.Г. Абидов

5-150/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Маремшаова Марьяна Ахмедовна
Суд
Зольский районный суд Кабардино-Балкарской Республики
Судья
Абидов Мурат Гисович
Статьи

ст.6.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
zolsky--kbr.sudrf.ru
23.05.2017Передача дела судье
07.06.2017Подготовка дела к рассмотрению
07.06.2017Рассмотрение дела по существу
09.06.2017Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
12.06.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.06.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее