П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
10 января 2020 года г. ОктябрьскСудья Октябрьского городского суда Самарской области Баринов М.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Гожей А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающая <адрес> <адрес>, работающей - <данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением прокурора города Октябрьск Самарской области от 11.12.2019 года в отношении должностного лица - <данные изъяты> Гожей А.В. возбуждено дело об административном правонарушении по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании помощник прокурора Пампуров А.А. подтвердил факт, изложенный в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 11.11.2019 года и показал, что прокуратурой города Октябрьск проведена проверка исполнения органами местного самоуправления требований законодательства об отходах производства и потребления на территории городского округа Октябрьск. Так в ходе проверки установлено, на территории городского округа Октябрьск 46 площадок для сбора мусора не соответствуют требованиям законодательства. Так, по адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес>, <адрес> <адрес>, <адрес>; <адрес> <адрес>, <адрес> <адрес>; <адрес>; <адрес>, <адрес> <адрес>; <адрес> <адрес>; <адрес> <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>, 41; <адрес>; <адрес>, <адрес> вместо контейнеров установлены железобетонные кольца, расположенные не на твердом водонепроницаемые покрытии, не ограниченные бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками), вокруг данных площадок отсутствует ограждение. Кроме того, ввиду отсутствия места для складирования строительного и иных видов мусора, вокруг данных колец на момент проведения проверки разбросаны оконные рамы, фрагменты стекла, крупные ветки деревьев и иной строительный и хозяйственный мусор. Выявленные нарушения могут повлечь за собой нарушения прав неопределенного круга лиц - жителей городского округа Октябрьск, жильцов близлежащих домов, в том числе многоквартирных, на благоприятные и безопасные условия проживания, кроме того сказаться на экологической обстановке на территории городского округа. На основании изложенного, главе городского округа Октябрьск прокуратурой города внесено представление № от 04.07.2019 об устранении выявленных нарушений федерального законодательства в ходе проведенной проверки. Администрацией городского округа Октябрьск предоставлен ответ от 26.07.2019 № в соответствии с котором доводы изложенные в представлении прокуратуры города Октябрьск № от 05.07.2019 отклонены, действий по устранению нарушений не предпринято. На основании изложенного, прокуратурой города направлено административное исковое заявление в Октябрьский городской суд о признании бездействия Администрации городского округа Октябрьск по неприятию мер по устранению нарушений, изложенных в представлении прокуратуры города № от 05.07.2019 незаконным и обязать Администрацию г.о.Октябрьск провести необходимые организационно-распорядительные мероприятия для приведения в соответствии с требованиями федерального законодательства площадок для сбора мусора по адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес> <адрес>, <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>, <адрес> <адрес>, <адрес> <адрес>; <адрес>, <адрес> <адрес>, <адрес> <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>, <адрес> <адрес>; <адрес>, <адрес>. Решением Октябрьского городского суда от 08.10.2019 года исковые требования удовлетворены в полном объеме. Решение вступило в законную силу.
Таким образом, <данные изъяты> Гожая А.В. проигнорировала законные требования прокурора, изложенные в представлении № от 05.07.2019, чем совершила административное правонарушение, предусмотренное ст.17.7 КоАП РФ, т.е. невыполнение законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий по надзору за исполнением федерального законодательства, а именно: в течении месяца со дня внесения представления не приняла конкретных мер по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих.
Правонарушитель Гожая А.В. в судебное заседание не прибыла, о времени месте проведения заседания уведомлена надлежащим образом.
Представитель правонарушителя Гожей А.В. - Гусейнова Н.С., действующая по доверенности, вину не признала и показала, что представление прокурора было рассмотрено с участием представителя прокуратуры. На указанное представление был дан письменный ответ. Со стороны <данные изъяты> Гожей А.В. отсутствует бездействие. Так в 2019 году г.о.Октябрьск предоставлены субсидии из областного бюджета местным бюджетам на проведение мероприятий в рамках государственной программы Самарской области «Совершенствование системы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами на территории Самарской области на 2018-2022 годы», муниципальной программы «Обращение с отходами производства и потребления на территории городского округа Октябрьск Самарской области на 2017-2023 годы». Выполнены следующие мероприятия: Приобретены евроконтейнера для твердых коммунальных отходов объемом 1,1 м3 в количестве 26 шт. и бункеры объемом 8м3 в количестве 3 шт. на средства областного бюджета в сумме 467 946 рублей 01 копейка и средств местного бюджета в сумме 24 628 рублей 74 копейки. Поставщик <данные изъяты>»» <адрес>. Так же были обустроены 68 контейнерных площадок на территории городского округа Октябрьск
Суд, выслушав стороны, изучив представленные доказательства, установил:
В силу положений пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон о прокуратуре) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
На основании пункта 3 статьи 22 Закона о прокуратуре следует, что прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 данного Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона.
Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме (пункт 1 статьи 24).
Неисполнение требований прокурора, вытекающих из,- его полномочий, влечет за собой установленную законом ответственность, в том числе административную.
Согласно диспозиции статьи 17.7 КоАП РФ установлена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Объективная сторона административного правонарушения выражается в умышленном невыполнении требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Прокуратурой города Октябрьск Самарской области проведена проверка исполнения органами местного самоуправления требований законодательства об отходах производства и потребления на территории городского округа Октябрьск. В ходе проверки было установлено, что на территории г.о.Октябрьск имеется 46 площадок для сбора мусора которые не соответствуют требованиям законодательства. Вместо контейнеров установлены железобетонные кольца, расположенные не на твердом водонепроницаемом покрытии, не ограничены бордюром и зелёными насаждениями, вокруг данных площадок отсутствует ограждение.
По результатам проверки в адрес <данные изъяты> Гожей А.В. 04.07.2019 года внесено представление об устранении нарушений требований законодательства об отходах производства и потребления. В данном представление прокурор г.Октябрьск требовал: 1) Рассмотреть настоящее представление, принять меры к устранению выявленных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих.
Признав, что представление прокуратуры не исполнено, так как согласно ответу железобетонные кольца не являются объектами хранения и накопления коммунальных отходов, к ним не могут быть применены нормы соответствующего отраслевого законодательства, наличие вокруг железобетонных колец строительного и иных крупногабаритных отходов является нарушением Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа Октябрьск Самарской области со стороны жителей городского округа, Администрацией городского округа Октябрьск будут даны соответствующие поручения Административной комиссии городского округа Октябрьск, а также МБУ г.о. Октябрьск «Служба благоустройства» по усилению контроля за несанкционированным размещением крупногабаритных отходов на территории городского округа, прокуратурой города направлено административное исковое заявление в Октябрьский городской суд о признании бездействия Администрации городского округа Октябрьск по неприятию мер по устранению нарушений, изложенных в представлении прокуратуры города № от 05.07.2019 незаконным и обязать Администрацию г.о. Октябрьск провести необходимые организационно-распорядительные мероприятия для приведения в соответствии с требованиями федерального законодательства площадок для сбора мусора по указанным выше адресам.
Решением Октябрьского городского суда от 08.10.2019 года административные исковые требования удовлетворены в полном объеме. Решение вступило в законную силу.
Прокурором города Октябрьск было возбуждено дело об административном правонарушении по ст.17.7 КоАП РФ в отношении <данные изъяты> Гожей А.В.
Из объяснений Гожей А.В., данных помощнику прокурора Пампурову А.А. следует, что 46 площадок сбора мусора не являются стационарными площадками для накопления и складирования коммунальных отходов, они не предназначены для длительного хранения, а являются местом сбора коммунальных отходов от жителей «частного сектора» в мусоровоз, который подъезжает согласно утвержденному графику. Ввиду того, что жителями городского округа не всегда соблюдается время доставки мусора на обозначенное место (зачастую это делается на час, два ранее и мешки с мусором растаскиваются собаками, а также заносят ветром), было принято решение на указанных точках сбора разместить железобетонные кольца для поддержания эстетического вида, снятия социальной напряженности и минимизации растаскивания бытовых отходов на прилегающей территории. Исходя из того, что железобетонные кольца не являются объектами хранения и накопления коммунальных отходов, к ним не могут быть применены нормы соответствующего отраслевого законодательства.
В соответствии Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641" и договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах накопления твердых коммунальных отходов складирование твердых коммунальных отходов осуществляется потребителями следующими способами:
а) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);
б) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках;
в) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.
Согласно п. 8.2.4. СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденного Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 N 64, контейнеры и другие емкости, предназначенные для сбора бытовых отходов и мусора, должны вывозиться или опорожняться ежедневно.
Для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта.
Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.
В соответствии с п. 2.1.3. "СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест", утвержденным Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 N 4690-88, на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для "размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями.
Решением Думы городского округа Октябрьск Самарской области от 27.04.2016 года № 87м утверждены Правила благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа Октябрьск Самарской области (далее - Правила).
Согласно подразделу 3.2 вышеуказанных Правил площадки для установки контейнеров, бункеров - накопителей должны быть с твердым водонепроницаемым покрытием и удобным подъездом для транспорта.
Контейнерные площадки должны иметь ограждение с трех сторон высотой 1,8 - 2,0 м с целью исключения попадания отходов и мусора на прилегающую территорию.
Контейнерные (бункерные) площадки должны размещаться в соответствии с требованиями СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест".
Таким образом, в судебном заседании установлено, что <данные изъяты> Октябрьск Самарской области Гожая А.В. умышленно не выполнила требования прокурора, вытекающие из его полномочий, установленных федеральным законом, а так же законности таких требований (представления прокурора города Октябрьск <данные изъяты> № от 05.07.2019), то судья пришёл к выводу о наличии в её действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ.
При назначении наказания судья принимает во внимание все обстоятельства совершенного правонарушения, её материальное положение, смягчающих и отягчающих обстоятельств не установлено, и считает необходимым назначить ей наказание, предусмотренное 17.7 КоАП РФ, в виде административного штрафа в минимальном размере.
На основании изложенного и руководствуясь ст.29.9 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать должностное лицо - <данные изъяты> Октябрьск Самарской области Гожую А.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть оплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Самарской области (Прокуратура Самарской области), ИНН 6317010714, КПП 631701001, ОКТМО 36 718 000, счет 40101810822020012001 Отделение Самара, БИК 043601001, КБК 415 1 16 90040046 000 140.
Неуплата штрафа в установленный законом срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ).
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: М.А. Баринов