№ 5-829/2021
УИД 62RS0003-01-2021-002670-63
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о возвращении протокола об административном правонарушении
г. Рязань 22 июля 2021 года
Судья Октябрьского районного суда г. Рязани Кожин М.Н., изучив материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Козлова С.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения,
установил:
В Октябрьский районный суд <адрес> поступил протокол № об административном правонарушении, составленный ДД.ММ.ГГГГ участковым уполномоченным ОМВД России по <адрес> ФИО4, а также материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Козлова С.А..
В рамках подготовки дела к судебному рассмотрению, изучив протокол и прилагаемые к нему материалы, прихожу к выводу, что протокол об административном правонарушении подлежит возвращению должностному лицу, его составившему по следующим основаниям:
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение, в том числе на данной стадии может быть разрешен вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Статьей 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения.
В протоколе об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом при описании события правонарушения указано, что ДД.ММ.ГГГГ Козлов С.А. находясь на остановке общественного транспорта, не использовал средства защиты органов дыхания и перчатки, в условиях режима повышенной готовности, введенного распоряжением Губернатора Рязанской области от 17 марта 2020 года № 127-рг, игнорируя неоднократные разъяснения сотрудников полиции о необходимости соблюдения самоизоляции, находился в общественном месте без уважительных причин, чем нарушил п. 34 распоряжения Губернатора Рязанской области от 17 марта 2020 года № 127.
Между тем, приведенным выше распоряжением Губернатора Рязанской области режим повышенной готовности на территории Рязанской области не вводился.
Согласно Распоряжения Губернатора Рязанской области от 17.03.2020 года № 70-рг, пункт 34 содержит несколько подпунктов с установлением определенных обязанностей, при этом требования какого именно подпункта, по мнению должностного лица было нарушено Козловым С.А., должностным лицом в протоколе не указано.
При этом, обязанность граждан принимать все доступные меры по нахождению по месту жительства (пребывания) за исключением случаев прямо предусмотренных, была установлена п.п. 3 п. 34 Распоряжения Губернатора Рязанской области от 17.03.2020 года № 70-рг, однако данный подпункт утратил силу с 10.07.2020 года (Распоряжение Губернатора Рязанской области от 09.07.2020 года № 241-рг).
Приведенные обстоятельства свидетельствует о том, что протокол об административном правонарушении содержит существенные недостатки, поскольку из описанного в протоколе должностным лицом нарушения не представляется возможным сделать вывод, какое именно правонарушение было допущено Козловым С.А., в чем оно выразилось, не указано какой именно подпункт пункта конкретного нормативно-правового акта был нарушен Козловым С.А., т.е. событие в протоколе об административном правонарушении должным образом должностным лицом не описано.
Указанные противоречия и неясности, допущенные должностным лицом при описании события являются нарушением обязательных требований предъявляемых к протоколу, предусмотренных ст. 28.2 КоАП РФ, которые не могут быть восполнены в полной мере при рассмотрении дела, что, по мнению суда, является неправильным составлением протокола об административном правонарушении и нарушает право лица привлекаемого к административной ответственности на защиту.
С учетом изложенного, суд находит необходимым возвратить протокол об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного в отношении Козлова С.А. по признакам правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, должностному лицу, составившему протокол, для устранения указанных недостатков, в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ,
определил:
Возвратить должностному лицу – участковому уполномоченному ОМВД России по <адрес> ФИО4 протокол № об административном правонарушении, составленный ДД.ММ.ГГГГ в отношении Козлова С.А., а так же материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Настоящее определение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в ФИО1 областном суде через Октябрьский районный суд <адрес>.
Судья М.Н. Кожин