Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3379/2021 ~ М-3218/2021 от 10.11.2021

63RS0007-01-2021-005288-23

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Самара                          18 ноября 2021 года

Волжский районный суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи Каляевой Ю.С.,

при секретаре Осиповой Н.С.,

с участием:

помощника прокурора Волжского района Самарской области Скидан Ю.А.,

представителя административного истца - ФКУ ИК-26 УФСИН России Самарской области Карпунина А.С.,

административного ответчика Д. С.Д. (посредством ВКС),

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФКУ ИК-26 УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора за лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, Д. С. Д.,

УСТАНОВИЛ:

ФКУ ИК-26 УФСИН России по Самарской области обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора за лицом, освобождаемым из мест лишения, мотивируя свои требования тем, что Д. С.Д. отбывает наказание по приговору Комсомольского районного суда г. Тольятти Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 3 ст. 30, п. «г» ч. 4 ст. 228.1 УК РФ к 5 годам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. ДД.ММ.ГГГГ Д. С.Д. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, переведен на строгие условия отбывания наказания. За период отбывания наказания зарекомендовал себя с отрицательной стороны. Участия в общественной жизни отряда и колонии не принимает. Является нарушителем установленного порядка отбывания наказания, 162 раза подвергался наложению дисциплинарных взысканий, неоднократно водворялся в штрафной изолятор. Правила внутреннего распорядка исправительного учреждения знает, но не соблюдает. На мероприятия воспитательного характера не реагирует, должные выводы для себя не делает. Отношения поддерживает с осужденными отрицательной направленности. Свою вину в совершенном преступлении признал.

В связи с этим, ФКУ ИК-26 просит установить в отношении Д. С.Д. административный надзор сроком на 3 года и административные ограничения: обязательная явка на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания 4 раза в месяц; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 час. до 06.00 час. следующих суток, кроме случаев, связанных с рабой или учебой.

Представитель административного истца - ФКУ ИК-26 УФСИН России по Самарской области заявленные требования поддержал, просил удовлетворить.

Административный ответчик Д. С.Д. в судебном заседании согласился с установлением в отношении него административного надзора, однако, не согласился с предложенными ограничениями, пояснив суду, что планирует трудоустройство, а предлагаемые ограничения могут этому воспрепятствовать.

Помощник прокурора Волжского района Самарской области в судебном заседании полагала административное исковое заявление обоснованным и подлежащим частичному удовлетворению.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что административное исковое заявление подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ч. 2 ст. 272 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на заявителе.

В судебном заседании установлено, что Д. С.Д. осужден по приговору Комсомольского районного суда г. Тольятти Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 3 ст. 30, п. «г» ч. 4 ст. 228.1 УК РФ к 5 годам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.

Ст. 3 ч. 1 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусматривает, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

При этом административный надзор устанавливается в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 данного Федерального закона, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В связи с тем, что Д. С.Д. осужден приговором Комсомольского районного суда г. Тольятти Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ за совершение особо тяжкого преступления, ДД.ММ.ГГГГ признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания в связи с допущенными им нарушениями – ДД.ММ.ГГГГ без разрешения администрации покинул пределы изолированного участка отряда , в <данные изъяты> час. находился в изолированном участке отряда , чем нарушил установленных порядок отбывания наказания (ПВР, раздел 3, п. 17). Так за аналогичное нарушение ДД.ММ.ГГГГ. был водворен в ШИЗО. Данные обстоятельства являются основанием для установления в отношении осужденного административного надзора.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 указанного Федерального закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.

Таким образом, исходя из интересов всего общества и государства, суд приходит к выводу, что рассматриваемый административный иск необходимо удовлетворить, так как обстоятельства и степень общественной опасности совершенного осужденным преступления, количество допущенных нарушений порядка отбывания наказания и злостный характер этих нарушений, свидетельствуют о том, что установление судом административного надзора на указанный срок полностью будет соответствовать задачам административного надзора, закрепленным в ст.2 Федерального закона РФ от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ.

С учетом личности осужденного, который на момент совершения преступления в браке не состоял, не работал, по месту жительства характеризовался удовлетворительно, наличие у его матери заболеваний и ее нуждаемость в постороннем уходе, его поведения в период отбытия наказания, отрицательную характеристику, наличия множества дисциплинарных взысканий, злостность допущенных нарушений, с целью выявления и устранения причин, способствующих совершению преступлений, и также для оказания воспитательного воздействия в целях недопущения совершения правонарушений или антиобщественного поведения суд полагает установить для Д. С.Д. обязательную явку два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Кроме того, суд полагает необходимым установить в отношение Д. С.Д. административное ограничения в виде, если это не связано с работой или учебой, поскольку преступление Д. С.Д. совершено в ночное время.

Вместе с тем, оснований для установления административного ограничения в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них, а также запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 час. до 06.00 час. следующих суток, исходя из представленных материалов, суд не усматривает.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-26 УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора за лицом, освобождающимся из мест лишения свободы, в отношении Д. С. Д., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты> – удовлетворить частично.

Установить в отношении Д. С. Д., административный надзор сроком на 3 (три) года, начало которого исчислять со дня постановки данного лица в органе внутренних дел по месту жительства или месту пребывания.

В указанный период установить для Д. С. Д. административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Волжский районный суд Самарской области в течение 10 суток.

Судья              Ю.С. Каляева

2а-3379/2021 ~ М-3218/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор Волжского района Самарской области
ФКУ ИК-26 УФСИН России по Самарской области
Ответчики
Дмитриев С.Д.
Суд
Волжский районный суд Самарской области
Судья
Каляева Ю. С.
Дело на странице суда
volzhsky--sam.sudrf.ru
10.11.2021Регистрация административного искового заявления
10.11.2021Передача материалов судье
10.11.2021Решение вопроса о принятии к производству
10.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.11.2021Судебное заседание
18.11.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.12.2021Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее