Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2088/2019 от 09.04.2019

РЕШЕНИЕ

(резолютивная часть)

Именем Российской Федерации

21 мая 2019 г.                            г. Самара

Ленинский районный суд г. Самары в составе председательствующего судьи Болочагина В.Ю., при секретаре Шахбановой М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело №2а-2088/19 по заявлению Д об оспаривании действий Департамента градостроительства г.о. Самара,

Руководствуясь ст.ст.175, 178-180 КАС РФ, суд

решил:

В удовлетворении административного искового заявления отказать.

Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Самарского областного суда через Ленинский районный суд г. Самары в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья                                В.Ю. Болочагин

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 мая 2019 г.                            г. Самара

Ленинский районный суд г. Самары в составе председательствующего судьи Болочагина В.Ю., при секретаре Шахбановой М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело №2а-2088/19 по заявлению Д об оспаривании действий Департамента градостроительства г.о. Самара,

установил:

Д обратился в Ленинский районный суд г. Самары с заявлением об оспаривании действий Департамента градостроительства г.о. Самара. В обоснование иска указывает, что является собственником земельного участка площадью 300 м2 с кадастровым номером по адресу: <адрес>, для индивидуального жилищного строительства. Земельный участок расположен в зоне ПК-1 (зона предприятий и складов V-IV классов вредности (санитарно-защитные зоны до 100 м) по карте правового зонирования Правил застройки и землепользования в городе Самаре, утверждённых Постановлением Самарской городской Думы от 26.04.01г. . Он обратился в Управление Росреестра по Самарской области для внесения изменений в сведения ЕГРН о виде использования земельного участка: с «индивидуальное жилищное строительство» на «деловое управление». Кадастровый учёт испрашиваемых изменений был приостановлен в связи с отсутствием в ЕГРН сведений о границе территориальной зоны, в которой расположен учитываемый земельный участок. Ему было рекомендовано представить документ, содержащий актуальную информацию о расположении земельного участка в определенной территориальной зоне. Для этого он получил в Департаменте градостроительства г.о. Самара выписки из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности от 7.11.2017 г. №Д05-01-01/11999-0-1, от 27.11.2017г. №Д05-01-01/3590-2-1, от 19.12.2017 г. №Д05-01-01/14184-0-1 в которых указано, что земельный участок расположен в зоне ПК-1, однако в соответствии с пп.2 п.4 ст.36 ГрК РФ на него не распространяется действие градостроительного регламента, т.к. он расположен в границах территории общего пользования. Так же в выписках указано, что земельный участок находится на территории, в отношении которой утверждён проект планировки территории постановлением Администрации г.о. Самара от 11.12.2014 г. №1878 «Об утверждении документации по планировке территории в границах улиц Лейтенанта Шмидта, Ново-Садовой, Северо-Восточной магистрали, левого берега реки Волги в Октябрьском районе городского округа Самара». Считает действия Департамента градостроительства г.о. Самара по предоставлению из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности г.о. Самара сведений о нахождении земельного участка с кадастровым номером в границах территорий общего пользования, на которые не распространяется действие градостроительного регламента, незаконными. Земельный участок никогда не принадлежал к местам общего пользования. На земельном участке до 2002 г. был расположен жилой дом 1926 г. постройки. На плане границ земельного участка красные линии, свидетельствующие о его нахождении в границах мест общего пользования, отсутствуют. Из выписок следует, что земельный участок был отнесён к местам общего пользования документацией по планировке территории в границах улиц Лейтенанта Шмидта, Ново-Садовой, Северо-Восточной магистрали, левого берега реки Волги в Октябрьском районе г.о. Самара. На момент предоставления выписки истёк трехлетний срок принятия органами местного самоуправления решения об изъятии земельного участка для размещения какого-либо объекта местного значения. Соответственно, в настоящее время сведения в выписке о том, что земельный участок находится в границах территорий общего пользования, на которые не распространяется действие градостроительного регламента, не соответствуют действительности. Просил признать незаконными действия Департамента градостроительства г.о. Самара по предоставлению сведений из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности г.о. Самара, содержащихся в выписке от 19.12.2017 г. №Д05-01-01/14184-0-1, о нахождении земельного участка с кадастровым номером в границах территорий общего пользования, на которые не распространяется действие градостроительного регламента, обязать Департамент градостроительства г.о. Самара предоставить ему выписку из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности г.о. Самара, содержащую сведения о том, что земельный участок с кадастровым номером не относится к территориям общего пользования, и на него распространяются градостроительные регламенты, предусмотренные для зоны ПК-1, установить, что решение является основанием для несения Управлением Росреестра по Самарской области изменений в сведения ЕГРН в отношении вида разрешённого использования земельного участка с кадастровым номером с «индивидуальное жилищное строительство» на «деловое управление».

Дело рассматривается в суде первой инстанции повторно после отмены ранее состоявшихся судебных постановлений кассационным определением Судебной коллегии по административным делам Верховного суда РФ от 20.03.2019 г. №46-КГ18-73.

В ходе повторного разбирательства дела заявитель изменил заявленные требования в части способа устранения нарушения его прав, просил признать незаконными действия Департамента градостроительства г.о. Самара по предоставлению сведений из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности г.о. Самара, содержащихся в выписке от 19.12.2017 г. №Д05-01-01/14184-0-1, о нахождении земельного участка с кадастровым номером в границах территорий общего пользования, на которые не распространяется действие градостроительного регламента, обязать Департамент градостроительства г.о. Самара внести в информационную систему обеспечения градостроительной деятельности г.о. Самара сведения о том, что земельный участок с кадастровым номером не относится к территориям общего пользования.

В судебном заседании представитель заявителя по доверенности от 15.05.2017 г. Богорадникова О.А. заявленные требования поддержала.

Представитель ответчика по доверенности от 18.04.2019 г. №Д05-01/1021 Кочергина Л.В. в судебном заседании иск не признала по основаниям, изложенным в письменном отзыве (т.1, л.д. 245-252).

Представитель заинтересованного лица Администрации г.о. Самара по доверенности от 17.04.2018 г. №1-01/2-01-2545 Мамедли М.Н. в судебном заседании полагал заявленные требования не подлежащими удовлетворению.

Изучив материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что истцу с ДД.ММ.ГГГГ принадлежит на праве собственности земельный участок с кадастровым номером площадью 300±6 м2 по адресу: <адрес> (т.1, л.д. 11).

13.12.2017 г. истец обратился в Департамент градостроительства г.о. Самара с заявлением о предоставлении выписки из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности г.о. Самара в отношении данного земельного участка и земельного участка с кадастровым номером .

В ответ на обращение истцу была предоставлена выписка от 19.12.2017 г. №Д05-01-01/14184-0-1 (т.1, л.д. 14-15), согласно которой на земельный участок с кадастровым номером 63:01:0624001:225 не распространяется действие градостроительного регламента в соответствии с пп.2 п.4 ст.36 ГрК РФ (земельный участок в границах территорий общего пользования), земельный участок находится на территории, в отношении которой утверждён проект планировки территории постановлением Администрации г.о. Самара от 11.12.2014 г. №1878 «Об утверждении документации по планировке территории в границах улиц Лейтенанта Шмидта, Ново-Садовой, Северо-Восточной магистрали, левого берега реки Волги в Октябрьском районе городского округа Самара».

В той же выписке истцу была предоставлена идентичная информация в отношении земельного участка с кадастровым номером , однако предоставление информации по этому земельному участку им не оспаривается.

Как следует из материалов дела, из-за предоставления сведений о нахождении земельного участка с кадастровым номером истец не имеет возможности изменить сведения Единого государственного реестра недвижимости о виде его разрешённого использования, заявитель является собственником этого земельного участка, соответственно, предоставление указанных сведений в официальном документе явным образом затрагивает законные интересы заявителя, в связи с чем может быть оспорено им в порядке, установленном гл.22 КАС РФ.

Согласно п.1 ст.56 ГрК РФ государственные информационные системы обеспечения градостроительной деятельности – это создаваемые и эксплуатируемые в соответствии с требованиями названного кодекса информационные системы, содержащие сведения, документы, материалы о развитии территорий, об их застройке, о существующих и планируемых к размещению объектах капитального строительства и иные необходимые для осуществления градостроительной деятельности сведения.

В соответствии с п.3 Положения об информационном обеспечении градостроительной деятельности, утверждённого постановлением Правительства РФ от 9.06.2006 г. №363, названная информационная система представляет собой систематизированный в соответствии с кадастровым делением территории РФ свод документированных сведений, указанных в пп. «а» - «з» п.1 ч.4 ст.56 ГрК РФ, а также дел о застроенных и подлежащих застройке земельных участках и иных документов, материалов, карт, схем и чертежей, содержащих информацию о развитии территорий, их застройке, земельных участках, объектах капитального строительства и иную информацию, необходимую для градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа или муниципального района. В частности, к сведениям, подлежащим включению в указанные системы, относится основная часть проекта планировки территории (пп.8 п.4 ст.56 ГрК РФ).

Целью ведения государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности является обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной деятельности (п.3 ст.56 ГрК РФ).

Информационная система обеспечения градостроительной деятельности состоит из основных разделов, в которых содержится информация, предусмотренная п.4 ст.56 ГрК РФ, и дополнительных разделов, в которых содержится иная информация, имеющая отношение к градостроительной деятельности (п.5 Положения об информационном обеспечении градостроительной деятельности). Как следует из п.11 ст.57 ГрК РФ, ведение государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности осуществляется, в том числе, органами местного самоуправления городских округов в пределах своей компетенции путем сбора, документирования, актуализации, обработки, систематизации, учёта, хранения и размещения предусмотренных п.4 ст.56 ГрК РФ сведений, документов и материалов в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности в соответствии с п.12 и 13 данной статьи, а также подготовки, согласования, утверждения документов, предусмотренных п.71 ст.56 ГрК РФ.

Внесение изменений в сведения, содержащиеся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, осуществляется на основании информации, поступившей от органов государственной власти или органов местного самоуправления (п.9 Положения об информационном обеспечении градостроительной деятельности).

Следовательно, информационная система обеспечения градостроительной деятельности представляет собой базу данных, является продуктом компиляции, составляется на основе сведений, содержащихся в нормативных и правоприменительных актах органов государственной власти и органов местного самоуправления, влекущих установление или изменение правового режима территорий и отдельных земельных участков, в том числе, но не исключительно, ограничений в их использовании.

Органы местного самоуправления городских округов, органы местного самоуправления муниципальных районов обязаны предоставлять сведения, документы, материалы, содержащиеся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, в том числе размещаемые в указанных информационных системах уполномоченным органом государственной власти субъекта РФ, по запросам органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц (п.6 ст.57 ГрК РФ).

Согласно п.13 Положения об информационном обеспечении градостроительной деятельности предоставление сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, осуществляется на основании запроса лица, заинтересованного в получении сведений информационной системы, в котором указывается раздел информационной системы, запрашиваемые сведения о развитии территории, застройке территории, земельном участке и объекте капитального строительства, форма предоставления сведений, содержащихся в информационной системе, и способ их доставки. Сведения, содержащиеся в информационной системе, выдаются (направляются) заинтересованному лицу в срок, не превышающий 14 дней со дня представления документа, подтверждающего внесение платы за предоставление указанных сведений (п.16 Положения об информационном обеспечении градостроительной деятельности).

Таким образом, уполномоченные органы местного самоуправления представляют по запросам заинтересованных лиц сведения, в том числе, установленные документацией по планировке территории, которые содержатся в данных системах в неизменённом виде, и как результат их упорядочения, обработки, систематизации, учета, сбора, документирования и актуализации.

Соответственно, по требованию об оспаривании действий органа местного самоуправления, предоставившего сведения из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, как указано в кассационном определении Судебной коллегии по административным делам Верховного суда РФ от 20.03.2019 г. №46-КГ18-73, подлежат установлению следующие обстоятельства: какие сведения были запрошены заявителем в отношении земельного участка, соблюдён ли органом местного самоуправления порядок их предоставления и соответствуют ли указанные в выписке сведения документам, на основании которых эти сведения внесены в информационную систему обеспечения градостроительной деятельности.

В силу пп.«б» п.3 ст.28 Устава г.о. Самара Департамент градостроительства г.о. Самара ведёт информационные системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории г.о. Самара.

Следовательно, ответчик был компетентен рассмотреть заявление истца о предоставлении ему сведений из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности г.о. Самара и предоставить запрашиваемую информацию.

Срок предоставления сведений из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности ответчиком был соблюдён.

Истец не оспаривает, что предоставленные ему сведения соответствуют запрашивавшимся.

Спор между сторонами связан с достоверностью сведений, предоставленных ответчиком в выписке из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности г.о. Самара, в части отнесения земельного участка к территории общего пользования.

По смыслу п.11 ст.226 КАС РФ при возникновении такого рода спора действует презумпция недостоверности представленных сведений, бремя доказывания соответствия сведений из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности документам, на основании которых эти сведения внесены или должны были быть внесены в указанную систему, возлагается на орган местного самоуправления.

Суду представлено постановление Администрации г.о. Самара от 11.12.2014 г. №1878 «Об утверждении документации по планировке территории в границах улиц Лейтенанта Шмидта, Ново-Садовой, Северо-Восточной магистрали, левого берега реки Волги в Октябрьском районе городского округа Самара» (т.2, л.д. 8-10) и утверждённые им графические материалы (т.2, л.д. 32-34). Сопоставление чертежа красных линий, утверждённых в составе проекта планировки территории (т.2, л.д. 32, с привязкой к местности – т.2, л.д. 36), со схемой расположения земельного участка с кадастровым номером 63:01:0624001:225 на местности (т.2, л.д. 37) показывает, что данный земельный участок действительно находится в пределах территории, ограниченной кранными линиями, т.е. территории, которая в соответствии с проектом планировки отнесена к территории общего пользования. Приведённый в составе чертежа красных линий, утверждённых в составе проекта планировки территории (т.2, л.д. 32), каталог координат характерных точек красных линий совпадает с аналогичным каталогом, содержащимся в постановлении Администрации г.о. Самара от 20.02.2017 г. №81, создающим действующую редакцию документации по планировки территории. Иными словами, суду представлен актуальный чертёж красных линий, утверждённых в составе проекта планировки территории.

Следовательно, ответчик предоставил истцу актуальную (достоверную) информацию, соответствующую действующим документам градостроительного планирования.

Доводы истца о том, что проект планировки территории является недействующим в силу п.126 ст. 45 ГрК РФ, поскольку со дня его утверждения прошло более 3 лет, однако уполномоченным органом не принято решения об изъятии принадлежащего истцу земельного участка, ошибочны. Действительно, в соответствии с п.126 ст.45 ГрК РФ проект планировки территории, предусматривающий размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, для размещения которых допускается изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд, на земельных участках, принадлежащих либо предоставленных физическим или юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления, не действует в части определения границ зон планируемого размещения таких объектов в случае, если в течение 3 лет со дня утверждения данного проекта планировки территории не принято решение об изъятии таких земельных участков для государственных или муниципальных нужд. Однако эта норма введена в действие с 1.04.2015 г. в соответствии с ФЗ «О внесении изменений в ЗК РФ и отдельные законодательные акты РФ» (подписан Президентом РФ 31.12.2014 г. с регистрационным номером 499-ФЗ). При этом в силу п.15 ст.26 указанного закона положения п.124 - 126 ст.45 ГрК РФ в создаваемой им редакции не применяются в отношении проектов планировки территории, утверждённых до дня его вступления в силу, т.е. до 1.04.2015 г.

Исходя из изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 178-180 КАС РФ, суд

решил:

В удовлетворении административного искового заявления отказать.

Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Самарского областного суда через Ленинский районный суд г. Самары в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 27.05.2019 г.

Судья                (подпись)            В.Ю. Болочагин

Копия верна

Судья

Секретарь

2а-2088/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Дильдин О.А.
Ответчики
Департамент градостроительства г.о. Самара
Другие
Администрация г.о. Самара
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Болочагин В. Ю.
Дело на странице суда
leninsky--sam.sudrf.ru
09.04.2019Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
09.04.2019Передача материалов судье
12.04.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.04.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.04.2019Судебное заседание
20.05.2019Судебное заседание
21.05.2019Судебное заседание
27.05.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее