Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2927/2021 ~ М-2864/2021 от 19.08.2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Самара 01 сентября 2021 года

Советский районный суд г.Самара в составе:

председательствующего судьиТруниной М.В.

с участием помощника прокурора Советского района - Гридневой Н.В..,

представителя административного истца ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по Самарской области Джабраилова Б.С. (посредством видеоконференцсвязи),

административного ответчика Теленкова А.В. (посредством видеоконференцсвязи),

при секретаре Лебедеве И.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению исправительного учреждения ФКУ ЛИУ УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Теленкова А.В. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения,

УСТАНОВИЛ:

Администрация ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по Самарской области обратилась в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении Теленкова А.В. административного надзора сроком на 8 лет и административных ограничений: 1 раз в месяц являться в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или проживания для регистрации, запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях; не покидать местожительства в период с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня. В обоснование иска указывают, что ФИО1 совершил преступление, за которое он отбывает наказание, при опасном рецидиве преступлений. За время отбывания наказания поощрений не имеет, имеет 65 взысканий.

В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Самарской области поддержал заявление об установлении административного надзора в отношении Теленкова А.В. по вышеизложенным основаниям, уточнил, что Теленков отбывает наказание в строгом режиме, и опасный рецидив установлен по приговору от 04.10.18г., а не 12.10.18г., как указано в исковом заявлении.

Административный ответчик исковое заявление не признал, указав, что не согласен со сроком надзора, который больше, чем назначенный ему срок наказания по приговору. Не возражает в установлении ограничений, кроме ограничения посещения мест массовых мероприятий. Проживать будет по прежнему месту жительства с бабушкой в <адрес>, после освобождения намерен лечь в туберкулезную больницу. В <данные изъяты> от лечения отказывается.

Помощник прокурора полагал, что данное административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении ФИО1 подлежит удовлетворению в полном объеме, поскольку он имеет непогашенную и не снятую судимость за совершение двух тяжких преступлений при опасном рецидиве преступлений. Установление заявленных ограничений обосновано ввиду наличия судимости за кражу в ночное время, является бактериивыделителем.

Заслушав представителя административного истца ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по Самарской области, прокурора и административного ответчика, а также исследовав представленные суду материалы, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении Теленкова А.В.., следует удовлетворить по следующим основаниям.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон № 64-ФЗ) и главой 29 КАС Российской Федерации.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с пунктами 1, 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, за совершение преступления при рецидиве преступлений.

Согласно ч. 2 этой же статьи в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, устанавливается на срок, определенный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Из материалов дела следует, что Теленков А.В. отбывает наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года 4 месяца по приговору мирового судьи судебного участка № 162 Шигонского судебного района Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 319 УК РФ, относящегося к категории преступлений небольшой тяжести. Однако, указанным приговором в соответствии с ч.5 ст. 69 присоединен приговор Шигонского районного суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ за совершение тяжкого преступления, предусмотренного п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ при опасном рецидиве.

В соответствии со ст.18 УК РФ, судом в действиях Теленкова А.В.установлен опасный рецидив преступлений, поскольку он ранее неоднократно был осужден к реальному лишению свободы за тяжкие преступления.

Начало срока отбывания наказания – ДД.ММ.ГГГГ, окончание срока – ДД.ММ.ГГГГ

При таких обстоятельствах, и с учетом того, что осужденный Теленков А.В.был осужден за совершение тяжкого преступления к реальному сроку лишения свободы при опасном рецидиве преступлений, суд приходит к выводу, что административный иск подлежит удовлетворению.

Исходя из положений п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", срок административного надзора устанавливается до погашения судимости, то есть на восемь лет.

В силу статей 4, 5 того же Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N64-ФЗ обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Согласно характеристики, представленной администрацией исправительного учреждения, Теленков А.В. за время отбывания наказания характеризуется отрицательно, поощрений не имеет, получил 65 взысканий. Мероприятия воспитательного характера посещает не регулярно, правильные выводы неделает. Вучреждении не трудоустроен, в связи с заболеванием, к трудоустройству не стремится, лечится не регулярно.

Суд при решении вопроса об установлении административных ограничений принимает во внимание установленные по делу обстоятельства с учетом данных о поведении осужденного за весь период отбывания наказания, данных о его личности, в том числе о наличии у него заболеваний, с учетом характера, совершенного им преступления, а также исходя из общественных интересов и направленности ограничения на предупреждение совершения новых преступлений и других правонарушений ответчиком. Поэтому суд полагает, что установление явки на регистрацию один раз в месяц и ограничение в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, а так же запрет она пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства в ночное время будет соответствовать целям и задачам административного надзора.

Для оказания воспитательного воздействия Теленкова А.В. следует установить административное ограничение в виде запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий. Осужденный неоднократно судим за преступления против собственности, поэтому посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в них, является нежелательным. Кроме того, осужденный является бактериивыделителем. Установление данного ограничения не повлечет за собой нарушение прав осужденного.

Также суд считает необходимым запретить осужденному пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства в ночное время, поскольку совершенные преступления против собственности были совершены в ночное время. Контроль за осужденным в ночное время, его нахождение по месту жительства целесообразно в качестве предупреждения возможного совершений преступлений, в том числе против собственности.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 3-5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, ст.ст. 179-180, 272-273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ФКУ ЛИУ УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного Теленкова А.В. удовлетворить.

Установить административный надзор за теленковым А.В. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сроком на 8 (восемь) лет.

Установить в отношении осужденного Теленкова А.В. административные ограничения:

- обязать являться 1 раз в месяц в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях;

-запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 23:00 часов до 06:00 часов следующего дня.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Советский районный суд г.Самара в течение 10 дней со дня его принятия.

Судья подпись М.В. Трунина

2а-2927/2021 ~ М-2864/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Гриднева Н.В.
ФКУ ЛИУ-4 УФСИНРоссии по Самарской области
Ответчики
Теленков А.в.
Суд
Советский районный суд г. Самары
Судья
Трунина М. В.
Дело на странице суда
sovetsky--sam.sudrf.ru
19.08.2021Регистрация административного искового заявления
19.08.2021Передача материалов судье
19.08.2021Решение вопроса о принятии к производству
19.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.09.2021Судебное заседание
01.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.09.2021Дело оформлено
27.09.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее