Дело № 2-3693/2014
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации**.***. 2014 года город Псков
Псковский городской суд Псковской области в составе:
председательствующего судьи Захаровой О.С.,
при секретаре Листовой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Степанова С.И. к Государственному комитету Псковской области по имущественным отношениям о признании решения об отказе в выплате пособия незаконным и обязании произвести выплату пособия,
У С Т А Н О В И Л:
Степанов С.И. обратился в суд с иском к Государственному комитету Псковской области по имущественным отношениям о признании решения об отказе в выплате пособия в соответствии со ст. 178 ТК РФ незаконным и обязании произвести выплату пособия на основании справки ГКУ Псковской области «Центр занятости населения города Пскова» от **.***.2014 года № ***
В обоснование иска указано, что **.***. 2014 года на основании приказа № *** Государственного комитета Псковской области по имущественным отношениям истец был уволен с должности начальника отдела управления земельными ресурсами по сокращению должности государственной гражданской службы согласно п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее- Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ).
При увольнении Степанову С.И. была выплачена компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания, предусмотренная п. 3.1 ч. 3 ст. 37 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ.
**.***.2014 года истцу был присвоен статус безработного.
Поскольку в течение 3-х месяцев Степанов С.И. трудоустроен не был, **.***.2014 года ГКУ Псковской области «Центр занятости населения города Пскова» выдал истцу справку № *** для получения по прежнему месту работы пособия, предусмотренного положениями ст. 178 ТК РФ.
Однако в выплате пособия ответчик отказал. Полагая данный отказ незаконным, истец обратился в суд с настоящим иском.
В судебном заседании Степанов С.И. иск поддержал.
Представитель ответчика по доверенности Секушин А.А. иск не признал, указав, что согласно Трудовому кодексу РФ на государственных гражданских служащих действие трудового законодательства распространяется с особенностями, предусмотренными нормативными актами и законами о государственной гражданской службе. Расчет при расторжении служебного контракта с государственным гражданским служащим отличается от расчета при расторжении трудового договора. При увольнении с гражданской службы в связи с сокращением должностей гражданской службы служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания на основании п. 3.1. ч. 3 ст. 37 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ, а выходное пособие, предусмотренное ст. 178 ТК РФ не выплачивается. При данных обстоятельствах просил в иске отказать.
Представитель третьего лица ГКУ Псковской области «Центр занятости населения города Пскова» не явился в судебное заседание, просил рассмотреть дело в его отсутствие, представил письменные возражения на исковое заявление, в которых указал, что вопрос компенсации гражданским служащим при увольнении с гражданской службы в связи с реорганизацией госоргана или изменением его структуры, ликвидацией госргана либо сокращением должностей гражданской службы урегулирован Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ и правила ч. 2 ст. 178 ТК РФ в данном случае не применимы. Кроме того, справка № *** от **.***.2014 год выдана Степанову С.И. ошибочно и является недействительной, о чем уведомлены истец и Государственный комитет Псковской области по имущественным отношениям.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит иск не подлежащим удовлетворению.
Установлено, что Степанов С.И. проходил государственную гражданскую службу в Государственном комитете Псковской области по имущественным отношениям в должности начальника отдела управления земельными ресурсами.
Приказом № *** от **.***.2014 года Государственного комитета Псковской области по имущественным отношениям служебный контракт со Степановым С.И. расторгнут, он освобожден от замещаемой должности государственной гражданской службы области и уволен с государственной гражданской службы по пункту 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ в связи с сокращением должности государственной гражданской службы /л.д.6/.
Пунктом 2.1. приказа № *** от **.***.2014 года Степанову С.И. была установлена выплата денежной компенсации, предусмотренная п. 3.1.ч. 3 ст. 37 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ, в размере четырехмесячного денежного содержания.
**.***.2014 года истцу был присвоен статус безработного, что подтверждается уведомлением ГКУ Псковской области «Центр занятости населения города Пскова» от **.***.2014 года /л.д.7/.
Поскольку истец в течение трех месяцев со дня увольнения не был трудоустроен, **.***.2014 года ГКУ Псковской области «Центр занятости населения города Пскова» выдал ему справку № *** для предъявления по прежнему месту работы для получения сохраненной средней заработной платы на период трудоустройства в течение третьего месяца со дня увольнения, в соответствии с положениями ст. 178 ТК РФ /л.д.8/.
Предъявив данную справку и заявление о выплате указанного пособия в Государственный комитет Псковской области по имущественным отношениям, истец получил отказ в выплате /л.д.9-10/.
Разрешая данный спор, суд находит отказ ответчика правомерным, исходя из следующего.
В силу ст. 11 ТК РФ на государственных гражданских служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной гражданской службе и муниципальной службе.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 22.11.2011 N 25-П, специфика государственной гражданской службы в Российской Федерации как профессиональной служебной деятельности граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 3 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации"), предопределяет правовой статус государственных гражданских служащих, в который помимо обусловленных характером их деятельности прав и обязанностей и соответствующих ограничений включаются и определенные гарантии. Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" исходит из того, что отношения, связанные с государственной гражданской службой, регулируются специальным законодательством, а положения законодательства о труде применяются к ним субсидиарно - в части, не урегулированной законодательством о государственной гражданской службе.
В соответствии с пунктом 3.1 части 3 статьи 37 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ, в случае расторжения служебного контракта по основаниям, предусмотренным пунктами 8.1 - 8.3 части 1 настоящей статьи, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания. При этом выходное пособие не выплачивается.
Статья 178 ТК РФ устанавливает, что при расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации (пункт 1 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) либо сокращением численности или штата работников организации (пункт 2 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия). В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за уволенным работником в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, если в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен.
Анализ приведенных выше правовых норм позволяет сделать вывод, что предусмотренные ст. 37 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ и ст. 178 ТК РФ выплаты одинаковы по своей природе, только период выплат для государственного гражданского служащего больше, и названные выплаты не могут быть сложены. Поскольку вопрос компенсации государственным гражданским служащим при увольнении с гражданской службы в связи с сокращением должности государственной гражданской службы урегулирован Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-Ф, положения статьи 178 ТК РФ на них не распространяются.
Находя исковые требования Степанова С.И. необоснованными, суд учитывает также, что справка ГКУ Псковской области «Центр занятости населения города Пскова» от **.***.2014 года № ***, на основании которой истец просил обязать ответчика выплатить ему пособие - сохраненный средний месячный заработок за третий месяц, выдана ошибочно, является недействительной и **.***.2014 года отозвана ГКУ Псковской области «Центр занятости населения города Пскова», о чем были уведомлены Степанов С.И. и Государственный комитет Псковской области по имущественным отношениям.
При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что заявленные требования не основаны на законе и удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194, 197 – 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Степанова С.И. к Государственному комитету Псковской области по имущественным отношениям о признании решения об отказе в выплате пособия незаконным и обязании произвести выплату пособия оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено **.***. 2014 года.
Судья О.С. Захарова
Решение в апелляционном порядке не обжаловалось. Вступило в законную силу.