Дело № 2-186/13 <данные изъяты>
Поступило в суд ДД.ММ.ГГГГ.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ р.п. Чаны.
Чановский районный суд Новосибирской области под председательством судьи Мищенко В.Д.,
С участием:
Пом. прокурора Чановского района Бармина С.С.,
при секретаре Тороповой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Чановского района Новосибирской области к администрации Озеро-Карачинского сельсовета Чановского района Новосибирской области о признании бездействия незаконным и понуждении к действию,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Чановского района обратился в суд с иском к администрации Озеро-Карачинского сельсовета Чановского района Новосибирской области о признании бездействия незаконным и понуждении к действию, указав, что прокуратурой Чановского района в соответствии с указанием прокуратуры области проведена проверка соблюдения администрацией Озеро-Карачинского сельсовета требований законодательства о местном самоуправлении в части направления муниципальных нормативных правовых актов о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов в муниципальном образовании Озеро-Карачинского сельсовет в Регистр муниципальных нормативных правовых актов Новосибирской области. Как установлено в ходе проведенной проверки, Советом депутатов Озеро-Карачинского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ принято решение № «Об утверждении Положения о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Совете депутатов Озеро-Карачинского сельсовета». Постановлением главы администрации Озеро-Карачинского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ № утверждено «Положение о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в администрации Озеро-Карачинского сельсовета». На момент проведения проверки (ДД.ММ.ГГГГ) данные нормативные правовые акты не направлены для регистрации в Управление по обеспечению деятельности мировых судей и ведению регистра муниципальных правовых актов Новосибирской области. Данное обстоятельство указывает на нарушение главой муниципального образования Озеро-Карачинского сельсовета Чановского района Новосибирской области обязанности по направлению в Регистр муниципальных нормативных правовых актов, на изучении им надлежащим образом действующего законодательства, что является недопустимым. ДД.ММ.ГГГГ прокурором на имя главы администрации Озеро-Карачинского сельсовета С.В.М. внесено представление «Об устранении нарушений требований законодательства о местном самоуправлении». Согласно информации главы администрации Озеро-Карачинского сельсовета Чановского района Новосибирской области Решение Совета Депутатов Озеро-Карачинского сельсовета Чановского района Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ № и Постановление от ДД.ММ.ГГГГ № направлены в администрацию Чановского района Новосибирской области для дальнейшего направления в Управление для ведения регистра. Однако при проведении повторной проверки установлено, что администрацией Озеро-Карачинского сельсовета - решение Совета депутатов Озеро-Карачинского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Совете депутатов Озеро-Карачинского сельсовета» и Постановление главы администрации Озеро-Карачинского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ № «Положение о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в администрации Озеро-Карачинского сельсовета» не направлены для регистрации в Управление по обеспечению деятельности мировых судей и ведению регистра муниципальных правовых актов Новосибирской области (информация главы администрация Озеро-Карачинского сельсовета Чановского района Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ №). Таким образом, бездействие администрации Озеро-Карачинского сельсовета Чановского района Новосибирской области приводит к нарушению прав неопределенного круга лиц, т.к. вышеназванные нормативные правовые акты не прошли юридическую обработку в правовую экспертизу, в связи с чем, могут ущемлять права граждан. Просит признать бездействие администрации Озеро-Карачинского сельсовета Чановского района Новосибирской области в виде не направления в министерство юстиции Новосибирской области решения Совета депутатов Озеро-Карачинского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Совете депутатов Озеро-Карачинского сельсовета» и Постановления главы администрации Озеро-Карачинского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ № утвердившего «Положение о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в администрации Озеро-Карачинского сельсовета» для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Новосибирской области незаконным. Обязать администрацию Озеро-Карачинского сельсовета Чановского района Новосибирской области направить в министерство юстиции Новосибирской области решение Совета депутатов Озеро-Карачинского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Совете депутатов Озеро-Карачинского сельсовета» и Постановление главы администрации Озеро-Карачинского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ № утвердившего «Положение о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в администрации Озеро-Карачинского сельсовета» для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Новосибирской области.
В судебном заседании прокурор поддержал исковые требования.
Представитель администрации Озеро-Карачинского сельсовета Чановского района Новосибирской области в суд не явился, представил заявление о рассмотрении гражданского дела без их участия, с иском полностью согласен.
Изучив материалы дела, заслушав истца, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 43.1 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов, решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр Муниципальных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, организация и веденение которого осуществляются органам государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.
Частью 1 статьи 2 Закона Новосибирской области от 05.12.2008 № 294-ОЗ «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Новосибирской области» предусмотрено, что для организации. Регистра представляются:1) копии муниципальных нормативных правовых актов (далее - акты): а) решений, принятых на местном референдуме (сходе граждан), оформленных в виде правовых актов, б) решений представительного органа муниципального образования, в) постановлений главы муниципального образования, постановлений местной администрации; г) актов иных органов местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования; 2) копии дополнительных сведений к актам: а) судебных актов; б) актов прокурорского реагирования; в) предписаний антимонопольных органов; г) актов органов государственной власти об отмене или приостановлении действия актов в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им на основании федерального закона или закона Новосибирской области; 3) сведения об источниках и о датах официального опубликования (обнародования) актов.
В соответствии с частью 2 статьи 2 указанного Закона, главы муниципальных образований Новосибирской области обеспечивают направление на бумажном и электронном носителях копий актов, указанных в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в течение семи рабочих дней после дня их официального опубликования (обнародования), вместе со сведениями об источниках и о датах официального опубликования (обнародования) актов, а в случае, если акт не подлежит опубликованию (обнародованию) в течение семи рабочих дней после дня его подписания.
В силу ч. 1 ст. 3 Постановления Губернатора Новосибирской области от 13.07.2012 года № 120 «О министерстве юстиции Новосибирской области» установлено, что министерство юстиции Новосибирской области является областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, уполномоченным: на ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов Новосибирской области.
В соответствии со ст. 3 294-ФЗ ведение Регистра включает в себя: юридическую обработку актов; проведение правовой экспертизы актов и т.д.
Согласно представлению от ДД.ММ.ГГГГ № прокурор Чановского района требует в течение месяца со дня внесения представления администрации Озеро-Карачинского сельсовета принять меры по устранению допущенных нарушений законодательства о местном самоуправлении в части направления муниципальных нормативно правовых актов о проведении антикоррупционной экспертизы нормативно правовых актов в муниципальном образовании Озеро-Карачинский сельсовет в Регистр муниципальных нормативных правовых актов Новосибирской области, их причин и условий, им способствующих.
Согласно информации администрации Озеро-Карачинского сельсовета Чановского района Новосибирской области № от ДД.ММ.ГГГГ порядок проведения антикоррупционной экспертизы НПА (проектов НПА) не направлен в регистр своевременно по причине увольнения специалиста.
Согласно информации администрации Озеро-Карачинского сельсовета Чановского района Новосибирской области Решение Совета Депутатов Озеро-Карачинского сельсовета Чановского района Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ № и Постановление от ДД.ММ.ГГГГ № направлены в администрацию Чановского района для дальнейшего направления в Управление для ведения регистра. Хотя установлено, что до настоящего времени данные нормативные акты не были направлены для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Новосибирской области
При таких обстоятельствах суд находит иск прокурора подлежащим удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.191-194 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
Удовлетворить исковое заявление прокурора Чановского района Новосибирской области.
Признать бездействие администрации Озеро-Карачинского сельсовета Чановского района Новосибирской области в связи с не направлением в министерство юстиции Новосибирской области решения Совета депутатов Озеро-Карачинского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Совете депутатов Озеро-Карачинского сельсовета» и Постановления главы администрации Озеро-Карачинского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ № утвердившего «Положение о проведении автикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в администрации Озеро-Карачинского сельсовета» для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Новосибирской области незаконным.
Обязать администрацию Озеро-Карачинского сельсовета Чановского района Новосибирской области направить в министерство юстиции Новосибирской области решение Совета депутатов Озеро-Карачинского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Совете депутатов Озеро-Карачинского сельсовета» и Постановление главы администрации Озеро-Карачинского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ № утвердившего «Положение о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в администрации Озеро-Карачинского сельсовета» для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Новосибирской области.
Решение может быть обжаловано всеми участниками процесса в апелляционном порядке в Новосибирский областной суд в течение 1 месяца со дня вынесения решения через Чановский районный суд.
Судья: подпись Мищенко В.Д.
Копия решения верна: Судья:
Секретарь:
Решение вступило в законную силу………………………………….Судья:
Секретарь:
Подлинник решения находится в гражданском деле № 2-186/13 Чановского районного суда Новосибирской области: Судья:
Секретарь: