Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3504/2019 ~ М-3209/2019 от 07.11.2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 декабря 2019 года                             г. Минусинск

Минусинский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Царева В.М.
    при секретаре Трубицыной Ю.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Минусинского межрайонного прокурора в интересах ФИО к Управлению социальной защиты населения администрации г. Минусинска о признании решения незаконным, и понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

Минусинский межрайонный прокурор в интересах ФИО . обратился в суд с иском к Управлению социальной защиты населения администрации города Минусинска о признании действий не законными, понуждении к совершению действия, мотивируя требования тем, что в ходе проведенной прокуратурой проверке по обращению граждан установлено, что ФИО является инвали<адрес> группы, зарегистрирован по месту жительства: <адрес>. Имеет право на предоставление мер социальной поддержки (льготы), предусмотренной ст. 17 Федерального закона 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» на оплату не ниже 50 процентов на оплату коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилого фонда). Мерами социальной поддержки пользовался до ДД.ММ.ГГГГ. В Управление социальной защиты населения администрации города Минусинска поступила информация об имеющейся у истца задолженности по оплате коммунальных услуг. В связи с тем, что задолженность составила более двух месяцев, приняты решения о приостановке мер социальной поддержки на оплату коммунальных услуг с 01.10.2018 года, о чем направлены в его адрес уведомления о приостановке. В последствии приняты решения о прекращении предоставления мер социальной поддержки. Принятые решения УСЗН города Минусинска являются незаконными, поскольку выплата предусмотренных законодательством компенсаций на оплату коммунальных услуг, не может быть прекращена на основании того, что имеется задолженность по их оплате. Просит суд признать решения Управления социальной защиты населения администрации города Минусинска о приостановлении с 01.10.2018 и прекращении с 01.11.2018 г. предоставления меры социальной поддержки в виде компенсация расходов на оплату коммунальных услуг ФИО незаконным Обязать Управление социальной защиты населения администрации города Минусинска возобновить предоставление инвалиду меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на коммунальные услуги в размере 50 % рассчитанной исходя из объемов потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не менее нормативов, утверждаемых в установленном законодательством порядке с 01.10.2018 г.,

В судебное заседание истец не явился, о месте и времени судебного заседания был уведомлен надлежащим образом.

В судебном заседании прокурор заявленные исковые требования поддержал, по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился

Представитель Министерства социальной политики Красноярского края в зал суда не явился. О месте и времени судебного заседания, был уведомлен надлежащим образом.

Суд, выслушав представителя Минусинской межрайонной прокуратуры, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, полагает заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

Статья 160 ЖК РФ предусматривает компенсацию расходов на оплату коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов отдельным категориям граждан.

Федеральным законом от 24.11.1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" определена государственная политика в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

Согласно ст. 28.2 указанного Закона Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов РФ полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

Постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2005 N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" утверждены Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее по тексту - Правила).

В соответствии с п. 4 Правил субсидии предоставляются гражданам, с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей.

В соответствии с пп. "А" п. 56 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства от 14.12.2005 г. N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг", предоставление субсидий может быть приостановлено по решению уполномоченного органа при условии: неуплаты получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев.

Пунктами 58, 59 Правил предусмотрено, что при наличии уважительных причин (стационарное лечение, смерть близких родственников, невыплата заработной платы в срок и др.), предоставление субсидии по решению уполномоченного органа возобновляется вне зависимости от условий приостановления предоставления субсидии.

При отсутствии уважительных причин предоставление субсидии возобновляется по решению уполномоченного органа после полного погашения получателем субсидии задолженности, образовавшейся в течение всего срока предоставления субсидии (в случае возникновения задолженности впервые - при согласовании срока погашения задолженности), либо после выполнения получателем субсидии требований, предусмотренных п. 48 настоящих Правил.

На основании пп. "г" п. 60 Правил, предоставление субсидии прекращается по решению уполномоченного органа при условии непогашения задолженности или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования).

В соответствии с ч. 13 ст.17 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов.

Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17 декабря 2004г. №13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг».

Согласно п.п. «в» п.9 ст.23 указанного Закона орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1 настоящего Закона, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.

Согласно п.4 ст.20.1 указанного Закона края предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995г. №181 -ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Таким образом, законодательный орган исключил право на принятие органами местного самоуправления Красноярского края решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Судом установлено, что ФИО является инвалидом 3 группы, что подтверждается справкой серии МСЭ, зарегистрирован по месту жительства: <адрес>.

Управлением социальной защиты населения администрации города Минусинска принято решение о прекращении с 01.11.2018 предоставления мер социальной поддержки- на оплату коммунальных услуг.

В п.15 Правил предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов по обеспечению жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, утв. Постановлением Правительства РФ № 901 от 27.07.1996 указано на то, что основанием для предоставления льгот по оплате жилья, коммунальных услуг и приобретаемого топлива является справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная учреждениями государственной службы медико-социальной экспертизы.

В ст. 28.2 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотрена передача полномочий по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг органам государственной власти субъектов РФ.

Со ссылкой на ст.20.1 Закона Красноярского края от 17.12.2004 № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» истцу отказано в предоставлении мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг ввиду наличия задолженности по оплате коммунальных услуг за 2 и более месяца.

Как указано Верховным Судом РФ в определении от 03.06.2015 № 53-АПГ15-24 ссылка на ст.160 Жилищного кодекса РФ, предусматривающую компенсацию расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг при отсутствии задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг не свидетельствует о наличии у законодателя Красноярского края полномочий по установлению для данной категории граждан дополнительных обязанностей, при исполнении которых у инвалида возникает право на получение предусмотренной федеральным законом льготы.

Из правовой позиции Верховного Суда РФ, изложенной в определении от 03.06.2015 № 53-АПГ15-24, следует, что предоставление мер социальной поддержки определенной категории граждан является публично-правовой обязанностью органов государственной власти, заключающейся в установлении такого порядка их реализации, который обеспечивал бы социально незащищенным гражданам получение законных льгот в полном объеме без возложения дополнительных обязанностей и введения каких-либо ухудшающих их положение условий, способных создать препятствия для реализации социальных прав.

Доводы ответчика о том, что применению подлежат положения п.п.1, 2 ст. 20.1 Закона Красноярского края «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» от 17 декабря 2004 года № 13-2804, предусматривающие предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, суд во внимание принять не может, поскольку толкование норм законодательства, регулирующих вопрос предоставления мер социальной поддержки инвалидам, не свидетельствует о возможности отказа в предоставлении таких мер при возникновении у инвалида задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг. Кроме того, в соответствии с п. 4 ст. 20.1 Закона Красноярского края «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» от 17 декабря 2004 года № 13-2804, в редакции Закона Красноярского края от 4 февраля 2016 года 10-4209, действующей на момент возникновения спорных правоотношений, предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Соответственно, наличие у материального истца задолженности оплате жилищно-коммунальных услуг не может служить основанием для отказа или прекращении мер социальной поддержки как инвалидам в виде компенсации расходов в размере пятидесяти процентов оплате коммунальных услуг.

Что касается вопроса о признании незаконными решения ответчика о приостановлении истцу мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг суд приходит к выводу о том, что оснований для удовлетворения требований в этой части не имеется, поскольку никаких ограничений для инвалида в данной части законодательства не предусмотрено.

Требования прокурора в интересах ФИО о признании решения об отказе в предоставлении мер социальной поддержки незаконным, возложении обязанности в предоставление мер социальной поддержки подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать решение Управления социальной защиты населения администрации города Минусинска об отказе с ДД.ММ.ГГГГ в предоставлении меры социальной поддержки в виде компенсация расходов на оплату коммунальных услуг инвалиду 3группы ФИО незаконным.

Обязать Управление социальной защиты населения Администрации г. Минусинска возобновить предоставление инвалиду 3 группы ФИО меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на коммунальные услуги в размере 50 % рассчитанной исходя из объемов потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не менее нормативов, утверждаемых в установленном законодательством порядке с 01.11.2018 г.,

В остальной части исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Минусинский городской суд в течение месяца со дня изготовления полного текста решения.

Полный текст решения изготовлен 12 декабря 2019 года.

Председательствующий:                    В.М. Царев

2-3504/2019 ~ М-3209/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Шухаров Владимир Васильевич
Минусинский межрайонный прокурор
Ответчики
УСЗН администрации г. Минусинска
Другие
Министерство социальной политики
Суд
Минусинский городской суд Красноярского края
Судья
Царев Владимир Михайлович
Дело на странице суда
minusa--krk.sudrf.ru
07.11.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.11.2019Передача материалов судье
08.11.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.11.2019Подготовка дела (собеседование)
18.11.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.12.2019Судебное заседание
12.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.01.2020Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее