2-600/2015
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с.им.Бабушкина |
20 августа 2015 г. |
Тотемский районный суд Вологодской области в составе председательствующего судьи Варловой Е.С.,
с участием заместителя прокурора Бабушкинского района Грохотовой О.А.,
при секретаре Долговской М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Мельникова С.М. об отмене постановления территориальной избирательной комиссии Бабушкинского муниципального района от 31 июля 2015 года № 173/545,
у с т а н о в и л:
Мельников С.М. обратился в суд с требованием об отмене постановления территориальной избирательной комиссии Бабушкинского муниципального района (далее по тексту ТИК Бабушкинского муниципального района, избирательная комиссия) от 31 июля 2015 года № 173/545 «О регистрации кандидата на должность главы сельского поселения Подболотное Бабушкинского муниципального района Чежина С.Л.
В обоснование требований указав, что указанное постановление ТИК Бабушкинского муниципального района незаконно, поскольку документы представлены в избирательную комиссию избирательным объединением с нарушением закона Вологодской области от 06.06.2015 № 3672-ОЗ «О выборах главы сельского поселения в Вологодской области». А именно, в протоколе общего собрания Бабушкинского районного объединения КПРФ от "___"_____20__ во 2 вопросе (о выдвижении кандидата на должность главы вновь образованного сельского поселения Подболотное) отсутствует обязательная информация о кандидате (дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта, наименование и код органа, выдавшего паспорт); в 5 вопросе (о назначении уполномоченных представителей избирательного объединения) отсутствует обязательная информация об уполномоченном представителе избирательного объединения Г.В.И. (дата рождения, место жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта, основное место работы, должность). В выписке из протокола общего собрания Бабушкинского районного объединения КПРФ от "___"_____20__, представленной кандидатов Чежина С.Л. для регистрации, отсутствует обязательная информация о кандидате, а именно, место рождения, а также решение о назначении уполномоченного представителя избирательного объединения. Наличие документов, оформленных с нарушением требований закона, является основанием для отказа в регистрации кандидата. В соответствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» указанное постановление избирательной комиссии может быть отменено судом.
В судебное заседание Мельников С.М. не явился, направил представителя Коковина Н.А., который заявленные требования поддержал по доводам, указанным в заявлении.
Представитель заинтересованного лица ТИК Бабушкинского муниципального района Климова О.Д. с заявленными требованиями согласилась, указав, что при проверке документов, представленных избирательным объединением «Бабушкинское районное объединение политической партии «КПРФ», указанные нарушения законодательства избирательной комиссией установлены не были.
Заинтересованное лицо кандидат Чежин С.Л. суду показал, что избирательная комиссия не уведомила его о наличии нарушений в оформлении документов, которые он мог своевременно исправить.
Представитель заинтересованного лица Вологодского областного отделения политической партии «КПРФ» Савельев О.И. в суде пояснил, что ТИК при обнаружении недостатков в оформлении документов, должна была уведомить кандидата и избирательное объединение, которые вправе устранить в установленный срок имеющиеся нарушения. Избирательная комиссия данное требование закона не выполнила, в связи с чем нарушено право кандидата на участие в выборах.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие заявителя Мельникова С.М.
Заслушав представителя заявителя, представителей заинтересованных лиц, заключение заместителя прокурора района, полагавшей заявление подлежащим удовлетворению, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 32 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.
Согласно пункту 6 статьи 76 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ) решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Федерального закона, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.
В силу подпункта «в.1» пункта 24 статьи 38 указанного Федерального закона основанием к отказу в регистрации кандидата является наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований настоящего Федерального закона, иного закона.
Согласно частям 8-11 статьи 29 Закона Вологодской области от 06.06.2015 № 3672-ОЗ «О выборах главы сельского поселения в Вологодской области» далее (Закон Вологодской области от 06.06.2015 № 3672-ОЗ) решение о выдвижении кандидата, выдвинутого избирательным объединением, представляется уполномоченным представителем избирательного объединения в избирательную комиссию сельского поселения не позднее чем через 20 дней со дня официального опубликования решения о назначении выборов.
В решении о выдвижении кандидата избирательным объединением должны быть указаны: число зарегистрированных делегатов (членов, участников) съезда (конференции, общего собрания); число делегатов (членов, участников), необходимое для принятия решения в соответствии с уставом избирательного объединения; решение о выдвижении кандидата, в котором указываются его фамилия, имя и отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, и итоги голосования по этому решению; решение о назначении уполномоченного представителя избирательного объединения; дата принятия решения.
Одновременно с решением о выдвижении кандидата уполномоченный представитель избирательного объединения представляет в избирательную комиссию сельского поселения следующие документы:
1) нотариально удостоверенную копию документа о государственной регистрации избирательного объединения, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений, а если избирательное объединение не является юридическим лицом, - также решение о его создании;
2) для общественных объединений (за исключением политических партий, их региональных отделений и иных структурных подразделений) - копию устава общественного объединения, заверенную постоянно действующим руководящим органом общественного объединения;
3) решение о назначении уполномоченных представителей избирательного объединения, в котором указываются сведения, предусмотренные частью 2 статьи 27 настоящего закона;
4) документ, подтверждающий согласование с соответствующим органом политической партии, иного общественного объединения кандидатуры, выдвигаемой в качестве кандидата, если такое согласование предусмотрено уставом политической партии, иного общественного объединения.
Одновременно с документами, указанными в частях 8, 10 настоящей статьи, кандидат представляет в избирательную комиссию сельского поселения:1) свое заявление в письменной форме о согласии баллотироваться на должность главы сельского поселения с обязательством в случае избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом главы сельского поселения. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), гражданство, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и подписанного уполномоченным лицом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным лицом соответствующего структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения. К заявлению о согласии баллотироваться прилагаются копия паспорта (отдельных страниц паспорта, определенных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации) или документа, заменяющего паспорт гражданина, и копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом. Если у кандидата имелась или имеется судимость, в заявлении указываются сведения о судимости кандидата, а если судимость снята или погашена, - также сведения о дате снятия или погашения судимости;
2) сведения о размере и об источниках доходов данного кандидата, а также об имуществе, принадлежащем данному кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах. Указанные сведения представляются по форме согласно приложению 1 к Федеральному закону «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона Вологодской области от 06.06.2015 № 3672-ОЗ для регистрации кандидата кандидат либо уполномоченный представитель избирательного объединения не ранее чем за 62 дня и не позднее чем за 42 дня до дня голосования до 18.00 часов представляет в избирательную комиссию сельского поселения следующие избирательные документы:
1) подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку кандидата, и протокол об итогах сбора подписей избирателей на бумажном носителе и в машиночитаемом виде либо решение избирательного объединения в случае, предусмотренном частью 13 статьи 35 настоящего закона, о выдвижении кандидата;
2) сведения об изменениях в данных о кандидате, ранее представленных в соответствии с частями 6 - 8 статьи 28, частью 11 статьи 29 настоящего закона, или об их отсутствии;
3) документы первого финансового отчета кандидата, предусмотренные частью 3 статьи 54 настоящего закона.
На основании части 2 статьи 27 Закона Вологодской области от 06.06.2015 № 3672-ОЗ уполномоченные представители избирательного объединения назначаются в соответствии с уставом избирательного объединения, решением соответственно съезда политической партии, конференции (общего собрания) ее регионального отделения, иного структурного подразделения, съезда (конференции, общего собрания) иного общественного объединения, его регионального или местного отделения либо решением органа, уполномоченного на то соответственно решением съезда политической партии, конференции (общего собрания) ее регионального отделения, иного структурного подразделения, съезда (конференции, общего собрания) иного общественного объединения, его регионального или местного отделения. В решении указываются фамилия, имя и отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий) каждого уполномоченного представителя.
В соответствии с постановлением Избирательной комиссии Вологодской области от 15.06.2015 № 186/983 полномочия избирательной комиссии муниципального образования сельское поселение Подболотное возложить на территориальную избирательную комиссию Бабушкинского муниципального района.
В судебном заседании установлено, что постановлением территориальной избирательной комиссии Бабушкинского муниципального района от 31 июля 2015 года № 173/545 в качестве кандидата на должность главы сельского поселения Подболотное Бабушкинского муниципального района зарегистрирован Чежин С.Л.
Из материалов дела усматривается, что при выдвижении кандидата на должность главы сельское поселение Подболотное в территориальную избирательную комиссию избирательным объединением «Бабушкинское районное объединение политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» (далее Бабушкинское районное объединение КПРФ) был представлен пакет документов, предусмотренный Законом Вологодской области от 06.06.2015 № 3672-ОЗ, в числе которых протокол общего собрания Бабушкинского районного объединения КПРФ от "___"_____20__, выписки из протокола общего собрания Бабушкинского районного объединения КПРФ от "___"_____20__.
Как следует из протокола общего собрания Бабушкинского районного объединения КПРФ от "___"_____20__ вторым вопросом рассматривался вопрос о выдвижении кандидата на должность главы вновь образованного сельского поселения Подболотное Бабушкинского муниципального района Вологодской области на выборах 13.09.2015. Постановлено выдвинуть кандидатом на должность главы Чежина С.Л. Указанный протокол не содержит обязательных сведений о кандидате, а именно, дате и месте рождения, адресе места жительства, серии, номере и дате выдачи паспорта, наименовании и коде органа, выдавшего паспорт (л.д. 18-21).
Вместе с тем, выписка из указанного протокола по вопросу выдвижения Чежина С.Л. в качестве кандидата на должность главы содержит установленную законом информацию о кандидате, за исключением места рождения (л.д. 42).
Из вышеназванного протокола общего собрания видно, что пятым вопросом в повестке рассматривался вопрос о назначении уполномоченного представителя избирательного объединения. Принято решение о назначении уполномоченными представителями Ж.Н.А. и Г.В.И., при этом в протоколе отсутствует указание на обязательные данные в отношении уполномоченного представителя Г.В.И. (дата рождения, адрес места жительства, паспортные данные, основное место работы).
Между тем, выписка из данного протокола по пятому вопросу содержит установленную законом информацию об уполномоченном представителе Г.В.И.(л.д. 22).
Проанализировав представленные доказательства, суд приходит к выводу, что из документов в отношении кандидата Чежина С.Л., представленных в территориальную избирательную комиссию, протокол общего собрания Бабушкинского районного объединения КПРФ от "___"_____20__ и выписки из него оформлены с нарушением требований части 9 статьи 29 Закона Вологодской области от 06.06.2015 № 3672-ОЗ по второму вопросу повестки заседания, с нарушением части 2 статьи 27 названного Закона области по пятому вопросу, отраженному в протоколе.
Учитывая изложенное, постановление территориальной избирательной комиссии Бабушкинского муниципального района от 31 июля 2015 года № 173/545 545 «О регистрации кандидата на должность главы сельского поселения Подболотное Бабушкинского муниципального района Чежина С.Л.» является незаконным и подлежит отмене.
Руководствуясь главой 26, статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л:
заявление Мельникова С.М. удовлетворить.
Постановление территориальной избирательной комиссии Бабушкинского муниципального района от 31 июля 2015 года № 173/545 «О регистрации кандидата на должность главы сельского поселения Подболотное Бабушкинского муниципального района Чежина С.Л.» признать незаконным и отменить.
Решение может быть обжаловано в судебной коллегии по гражданским делам Вологодского областного суда через Тотемский районный суд путем подачи апелляционной жалобы в течение пяти дней со дня принятия судом решения.
Судья: Е.С. Варлова
Мотивированное решение изготовлено "___"_____20__.
Судья: Е.С. Варлова