Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-542/2021 (2-6030/2020;) ~ М-5323/2020 от 03.12.2020

УИД 63RS0038-01-2020-007203-88

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 января 2021 г.                                     г. Самара

Кировский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Мячиной Л.Н.,

с участием старшего помощника прокурора Кировского района г. Самары Черновой О.С., истца Гурьева М.Н., представителей ответчиков Агарковой Е.А., Седуниной Ю.В.,

при секретаре судебного заседания Ломакиной О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-542/2021 по исковому заявлению Гурьева М.Н. к Управлению Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Самарской области, Федеральному государственному казенному учреждению «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Самарской области» о признании незаконным приказа об увольнении, восстановлении на службе, взыскании морального вреда и судебных расходов

УСТАНОВИЛ:

Гурьев М.Н. изначально обратился в Кировский районный суд г. Самары к Управлению Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Самарской области, Федеральному государственному казенному учреждению «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Самарской области» и просил признать незаконным его увольнение, отменить приказ об увольнении от *** , признать незаконными дополненные ограничения указанные в ст.21 Приказа Федеральной службы войск национальной гвардии РФ от *** «Об утверждении требований по состоянию здоровья граждан, поступающих на военную службу (службу), военнослужащих и лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии РФ и имеющих специальные звания полиции, а также Перечня дополнительных обязательных диагностических исследований, проводимых до начала медицинского освидетельствования граждан, поступающих на военную службу по контракту в войска национальной гвардии РФ, военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в войсках национальной гвардии РФ…» от *** (к службе с огнестрельным оружием, суточным дежурством, работе с секретными документами); признать как не вступившим в силу, в связи с невнесением изменений и дополнений и не прошедшего регистрацию Приказ Федеральной службы войск национальной гвардии РФ от *** «Об утверждении требований по состоянию здоровья граждан, поступающих на военную службу (службу), военнослужащих и лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии РФ и имеющих специальные звания полиции, а также Перечня дополнительных обязательных диагностических исследований, проводимых до начала медицинского освидетельствования граждан, поступающих на военную службу по контракту в войска национальной гвардии РФ, военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в войсках национальной гвардии РФ…» от ***; признать свидетельство о болезни и заключении ВВК <данные изъяты> недействительным; восстановить Гурьева М.Н. на службе не ниже ранее занимаемой должности; взыскать с ответчика в пользу истца в счет возмещения, причиненного незаконным увольнением, компенсацию морального вреда в сумме <данные изъяты> руб., в связи с вышеперечисленным срок нахождения в распоряжении признать нелегитимным, произвести перерасчет заработной платы за период незаконного нахождения в распоряжении.

В последующем истец свои требования уточнил, предъявив также требования к Федеральной службе войск национальной гвардии РФ и просил признать его незаконным увольнение, отменить приказ об увольнении от *** , восстановить его на службе в Федеральной службе войск национальной гвардии до назначения его на равнозначную должность в органах внутренних дел путем перемещения приказом по новому месту службы, взыскать в ответчика в его пользу стоимость юридических услуг в размере <данные изъяты> руб., а также компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> руб.

Свои требования истец мотивирует тем, что он проходил службу по бессрочному контракту в звании <данные изъяты>, ранее замещавший должность <данные изъяты>. По приказу от *** ВРИО начальника управления полковника полиции С.В. с истцом был расторгнут контракт и он был уволен со службы в соответствии с п.8 ч.2 ст. 82 ФЗ «О службе в органах внутренних дел РФ и внесения изменений в отдельные законодательные акты РФ» №342-ФЗ от ***, по состоянию здоровья. Данное увольнение истец считает незаконным и необоснованным по следующим основаниям: *** истец прошел переосвидетельствование в ГВКГ Росгвардии РФ, где ВВК была присвоена категория годности к военной службе – «В» - ограниченно годен к службе в войсках национальной гвардии РФ». Согласно п.3.3. Приложения к Приказу от *** , сотрудники признанные «В- ограниченному годными к службе в войсках национальной гвардии РФ», не годны по состоянию здоровья для замещения должностей <данные изъяты> (п. 3.2, 3.3. Приказа от *** ). Из анализа вышеуказанной нормы следует, что все ограничения предусмотренные статьями подпадающими под категорию годности «В» - ограниченно годным к службе в войсках национальной гвардии РФ», запрет на дальнейшее прохождение службы в ФСВНГ России с приобретенным заболеванием истца в период несения службы, отсутствует, за исключением указанных выше должностей. Также признание офицеров ограниченно годными к службе не предполагает принуждение их к дальнейшему прохождению службы, поскольку решение вопроса о сохранении или прекращении статуса таких служащих зависит от их свободного волеизъявления. Кроме того, контракт может быть расторгнут при отсутствии возможности перемещения по службе. При перемещении сотрудника органа внутренних дел на должность ему обеспечивается работа по основной или родственной специальностям либо в соответствии с имеющимся опытом, а при необходимости использования сотрудника органа внутренних дел на должности по новой для него специальности перемещению должна предшествовать его переподготовка на соответствующих курсах (сборах). Таким образом, истец полагает, что ему должны были быть предложены должности по основной или родственной специальностям либо в соответствии с имеющимся опытом с учетом состояния здоровья в подразделениях войск национальной гвардии, кроме должностей указанных в пп. 3.2., 3.3. Приказа от *** . Разделом 6 Приложения о военно-врачебной экспертизе, утвержденным постановлением Правительства РФ от *** установлено, что «Лица <данные изъяты> не годны к управлению транспортными средствами, к работе на высоте, у движущихся механизмов, огня и воды», других ограничений не установлено. Вместе с тем, согласно раздела 16 Приложения к Приказу от *** установлено, что «Лица <данные изъяты> не годны к управлению транспортными средствами, к работе на высоте, у движущихся механизмов, огня и воды, к службе с огнестрельным оружием, суточным дежурствам, работе с секретными документами», что противоречит Постановлению Правительства РФ от *** «Об утверждении перечня заболеваний, при наличии которых противопоказано владение оружием, и о внесении изменений в Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ». Также перемещение сотрудника органов внутренних дел на равнозначную должность в органах внутренних дел осуществляется, в том числе по состоянию здоровья в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии. *** истцом был подан рапорт о предоставлении ему равнозначной должности, в связи с изменением категории годности здоровья в соответствии с заключением ВВК и в связи с неполучением ответа *** он повторно обратился с рапортом о предоставлении ему равнозначной должности, ранее занимаемой в связи с изменением состояния здоровья, но ему было отказано со ссылкой на ст.9 ФЗ от 30.11.2011 г. №342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». Истец обладает профессиональными навыками применения специальных средств и оружия в необходимом размере, ежегодно проходил аттестацию на уровень к предъявляемым квалификационным требованиям в войсках национальной гвардии РФ (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам для лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии РФ и имеющих специальные звания полиции замещающих должности среднего и начальствующего состава войск национальной гвардии, применения физической силы, специальных средств и оружия в случае и порядке, которые предусмотрены ФЗ №226-ФЗ. Также ответчиком до настоящего времени не была выдана трудовая книжка, запрос об отправке ее в адрес истца почтой также не направлялся. Кроме того, истцу не осуществляется ежемесячная выплата, установленная п.2 ч.10 ст.3 ФЗ от 19.07.2011 г. №247-ФЗ. Каких-либо нормативно-правовых документов, согласно которым запрещено предоставление (замещение) равнозначной ранее занимаемой должности вышеуказанного заключения ВВК для перемещения по службе не имеется. В связи с вышеизложенным, истец, считая свое увольнение незаконным, обратился в суд за защитой нарушенных прав, заявив требования о признании его увольнение незаконным, отмене приказа об увольнении от *** , восстановлении его на службе в Федеральной службе войск национальной гвардии до назначения его на равнозначную должность в органах внутренних дел путем перемещения приказом по новому месту службы, взыскании в ответчика в его пользу стоимости юридических услуг в размере <данные изъяты> руб., а также компенсации морального вреда в размере <данные изъяты> руб.

В судебном заседании истец свои требования поддержал, пояснения дал в соответствии с доводами, изложенными в исковом заявлении, дополнив, что оценил причинение морального вреда на сумму <данные изъяты> руб., т.к. он офицер, с февраля 2020 г. он недополучил в среднем около <данные изъяты> руб., а остальное – это унижение его профессиональных качеств, данное заболевание он получил на службе. За помощью к психологу и психиатру он не обращался. Живет один, детей не имеет. Восстановиться он хочет на офицерскую должность.

Представитель ответчика – Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Самарской области – действующая на основании доверенности Седунина Ю.В., в судебном заседании исковые требования не признала, предоставила в адрес суда письменный отзыв на иск, пояснения дала в соответствии с доводами, изложенными в отзыве, дополнив, что увольнение считает законным, на сегодняшний день вакантные должности отсутствуют.

Представитель ответчика - Федеральное государственное казенное учреждение «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Самарской области» - действующая на основании доверенности Агаркова Е.А. в судебном заседании также не признала исковые требования, предоставив в адрес суда письменный отзыв на исковое заявление, пояснения дала в соответствии доводами, изложенными в отзыве, дополнив, что истцу предлагались все свободные вакантные должности. В адрес истца было заправлено заказное письмо с просьбой явиться за трудовой книжкой, *** истец, придя и сдав оружие, а также документы, за трудовой книжкой не явился. Все законные требования были соблюдены, полагает увольнение истца было законным

Представитель ответчика – Федеральная служба войск национальной гвардии РФ – в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причина неявки суду не известна.

Выслушав в судебном заседании пояснения сторон, заключение старшего помощника прокурора Черновой О.С., полагавшей заявленные исковые требования удовлетворению не подлежащими, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему: в силу ч. 1 ст. 46 Конституции РФ, гарантирующей каждому судебную защиту его прав и свобод, и корреспондирующих ей положений международно-правовых актов, в частности, ст. 8 Всеобщей декларации прав человека, п. 1 ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также п. 1 ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, государство обязано обеспечить осуществление права на судебную защиту, которая должна быть справедливой, компетентной, полной и эффективной.

Согласно статье 11 ТК РФ на государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе.

Правоотношения, связанные со службой в органах Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (далее также – Росгвардия) регулируются Конституцией РФ, Федеральным законом от 03.07.2016 г. № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации», Федеральным законом от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», нормативными правовыми актами Президента РФ, нормативными правовыми актами Правительства РФ, нормативными правовыми актами Росгвардии. В случаях, не урегулированных вышеуказанными нормативными правовыми актами, к правоотношениям, связанным со службой в органах Росгвардии, применяются нормы трудового законодательства.

Установлено в судебном заседании, что Гурьев М.Н. проходил службу по бессрочному контракту в звании <данные изъяты>, ранее замещавший должность <данные изъяты>.

Решением начальника УВО по г. Самаре – ФФГКУ УВО ВНГ России по Самарской области Гурьев М.Н. был направлен на медицинское освидетельствование военно-врачебной комиссией для определения категории годности к военной службе в связи с имеющимся заболеванием, неоднократно проявлявшемся в повседневной деятельности и затрудняющем полноценное выполнение истцом своих должностных обязанностей.

*** Гурьев М.Н. был освидетельствован военно-врачебной комиссией ФГКУЗ «4 ВГ войск национальной гвардии» и согласно свидетельства о болезни от *** Гурьев М.Н. на основании статьи 21-б, 72-г, 660д графы II приказа ФС ВНГ РФ от *** признан «В» - ограниченно годным к службе в войсках национальной гвардии РФ. Согласно п.16.3 Свидетельства о болезни от *** Гурьев М.Н. не годен к управлению транспортными средствами, к работе на высоте, у движущихся механизмов, огня, воды, к службе с огнестрельным оружием, суточным дежурствам, работе с секретными документами.

Квалификационные требования к должностям в органах внутренних дел предусмотрены статьей 9 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. №342-ФЗ.

В число квалификационных требований к должностям в органах внутренних дел, устанавливаемых в соответствии с составами должностей в органах внутренних дел, входят требования к уровню образования, стажу службы в органах внутренних дел или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, состоянию здоровья сотрудников органов внутренних дел, необходимым для выполнения обязанностей по замещаемой должности (часть 1 статьи 9 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ).

На службу в органы внутренних дел вправе поступать граждане не моложе 18 лет независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, владеющие государственным языком Российской Федерации, соответствующие квалификационным требованиям, установленным данным федеральным законом, способные по своим личным и деловым качествам, физической подготовке и состоянию здоровья выполнять служебные обязанности сотрудника органов внутренних дел (часть 1 статьи 17 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. №342-ФЗ).

Квалификационными требованиями к стажу в войсках национальной гвардии РФ или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам для лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии РФ и имеющих специальные знания полиции, замещающих должности рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава войск национальной гвардии РФ, установленными приказом Росгвардии от *** , установлена обязанность сотрудника, замещающего должность в войсках национальной гвардии РФ, применять оружие.

В силу пункта 5 части 5 статьи 17 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. №342-ФЗ гражданин не может быть принят на службу в органы внутренних дел при наличии … несоответствия требованиям к состоянию здоровья сотрудников органов внутренних дел, установленным руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Согласно п.3.3. Приложения к приказу Росгвардии от *** «Об утверждении требований к состоянию здоровья граждан, поступающих на военную службу (службу), военнослужащих и лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии РФ и имеющих специальные звания полиции, а также Перечня дополнительных обязательных диагностических исследований, проводимых до начала медицинского освидетельствования граждан, поступающих на военную службу по контракту в войска национальной гвардии РФ, военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в войсках национальной гвардии РФ, граждан, поступающих на службу в войска национальной гвардии РФ, лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии РФ и имеющих специальные звания полиции» граждане, поступающие на службу, сотрудники, которым установлена категория годности к службе «В-ограничено годен к службе в войсках национальной гвардии РФ», не годны по состоянию здоровья для замещения … должностей всех наименований подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии.

До настоящего времени заключение военно-врачебной комиссии от *** не оспорено и не отменено, следовательно оснований для признания Гурьева М.Н. годным для прохождения службы в рядах национальной гвардии не имеется.

На основании п. 1 ст. 80 Федерального закона от 30.11.2011 г. №342-ФЗ служба в органах внутренних дел прекращается в случае увольнения сотрудника органов внутренних дел.

В соответствии с ч. 1 ст. 81 Федерального закона от 30.11.2011 г. №342-ФЗ сотрудник органов внутренних дел увольняется со службы в органах внутренних дел в связи с прекращением или расторжением контракта.

Основания прекращения или расторжения контракта перечислены в ст. 82 указанного Федерального закона.

Специфика службы в органах внутренних дел Российской Федерации предусматривает особый правовой статус сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации. Определяя правовое положение сотрудников органов внутренних дел, порядок поступления на службу и ее прохождения, государство вправе устанавливать в этой сфере и особые правила, в частности, требования к состоянию здоровья сотрудников.

В соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 82 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» контракт, может быть, расторгнут, а сотрудник органов внутренних дел может быть уволен со службы в органах внутренних дел по состоянию здоровья - на основании заключения военно-врачебной комиссии об ограниченной годности к службе в органах внутренних дел и о невозможности выполнять служебные обязанности в соответствии с замещаемой должностью при отсутствии возможности перемещения по службе.

Согласно части 7 статьи 82 Федерального закона от 30.11.2011 №342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» расторжение контракта по основанию, предусмотренному пунктом 8, пунктом 11 или пунктом 12 части 2 настоящей статьи, осуществляется по инициативе одной из сторон контракта. При этом расторжение контракта по инициативе руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя допускается только в случае невозможности перевода или отказа сотрудника органов внутренних дел от перевода на иную должность в органах внутренних дел.

Согласно пункту 2 части 5 и пункту 1 части 7 статьи 30 Закона о службе сотрудник органов внутренних дел может быть переведен на равнозначную или нижестоящую должность в органах внутренних дел по состоянию здоровья в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии.

В соответствии с частями 1, 5, 8 статьи 89 Закона о службе прекращение или расторжение контракта с сотрудником органов внутренних дел, увольнение его со службы в органах внутренних дел и исключение из реестра сотрудников органов внутренних дел осуществляются руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченным руководителем. На сотрудника органов внутренних дел, увольняемого со службы в органах внутренних дел, оформляется представление, содержащее сведения об основании увольнения, о стаже службы (выслуге лет) в органах внутренних дел, возрасте, состоянии здоровья сотрудника, наличии у него прав на получение социальных гарантий в зависимости от основания увольнения, а также иные сведения, перечень которых определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. В последний день службы сотрудника органов внутренних дел уполномоченный руководитель или по его поручению иное должностное лицо обязаны выдать этому сотруднику трудовую книжку и осуществить с ним окончательный расчет.

В судебном заседании установлено, что *** Гурьев М.Н. был уведомлен о предстоящем зачислении в распоряжение ФГКУ «УВО ВНГ России по Самарской области» и был зачислен в распоряжение начальника ФГКУ «УВО ВНГ России по Самарской области», что подтверждается приказом от *** .

*** с Гурьевым М.В. была проведена беседа в ходе которой ему были разъяснены права и гарантии социальной защиты, что подтверждается копией листа беседы от ***

*** в адрес ФГКУ «УВО ВНГ России по Самарской области» поступило письмо начальника Центра военно-врачебной экспертизы войск национальной гвардии РФ от *** с просьбой повторно направить Гурьева М.В. на военно-врачебную комиссию в установленном порядке, на основании п.8 Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного постановлением Правительства РФ от *** .

*** Гурьеву М.Н. было выдано направление на повторное медицинское освидетельствование и согласно справки от *** Гурьев М.Н. освидетельствован военно-врачебной комиссией Главного военного клинического госпиталя войск национальной гвардии РФ и был признан В- ограниченно годен к службе в войсках национальной гвардии РФ и не годен к управлению транспортными средствами, к работе на высоте, у движущихся механизмов, огня и воды, к службе с огнестрельным оружием, суточным дежурствам, работе с секретными документами.

Согласно приказа начальника ФГКУ «УВО ВНГ России по Самарской области» от *** в соответствии с Федеральным законом от 30.11.2011 г. №342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» с Гурьевым М.Н. расторгнут контракт и он уволен со службы по п.8 ч.2 ст. 82.

Нормами ст. 89 ФЗ от 30.11.2011 г. №342-ФЗ определен порядок увольнения со службы в органах внутренних дел и исключения из реестра сотрудников органов внутренних дел, нарушения данного порядка в судебном заседании не установлено.

*** Гурьеву М.В. были предложены вакантные должности, имеющиеся в ФГКУ УВО ВНГ России по Самарской области, что подтверждается сведениями о некомплекте кадров в ФГКУ УВО ВНГ России по Самарской области по состоянию на *** Гурьев М.Н. от предложенных должностей оказался, о чем собственноручно указал на данном перечне со ссылкой на несоответствие его квалификации и званию предложенных должностей, что не соответствует действующему законодательству.

Согласно справке Управления Росгвардии по Самарской области от *** в Управлении штатным расписанием предусмотрено 11 должностей, возможных к замещению служащими (работниками), на которых не распространяются требования ФЗ от 30.11.2011 г. №342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». В период времени с *** по *** вакансий по указанным должностям не имелось, в настоящий момент вакансий не имеется.

*** Гурьевым М.Н. был подан рапорт на имя Врио начальника Управления Росгвардии по Самарской области С.А.А. из которого следует, что на основании п.п.2 ч.5 ст. 30 Федерального закона от 30.11.2011 г. №342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» истец просит не увольнять его со службы в рядах войск национальной гвардии РФ, а предоставить (перевести) на иную должность в соответствии со своим званием и квалификацией в другое подразделение ФС ВНГ РФ для дальнейшего несения службы, т.к. считает себя годным по состоянию здоровья для продолжения несения службы в рядах Федеральной службы войск национальной гвардии РФ.

*** на указанное обращение был направлен ответ за подписью начальника ФГКУ «УВО ВНГ России по Самарской области», из которого следует, что по состоянию здоровья Гурьев М.Н. не годен для замещения должностей всех наименований подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии. Приказом ФГКУ «УВО ВНГ России по Самарской области» от *** контракт с ним расторгнут и он уволен со службы по п.8 ч.2 ст. 82 (по состоянию здоровья).

Как пояснил в судебном заседании Гурьев М.Н. он действительно был уволен, но в последующем приказ был отменен и он был восстановлен.

*** Гурьев М.Н. обратился к Врио Начальника Управления Росгвардии по Самарской области Н.Е.В. с рапортом о переводе его на равнозначную должность в иное подразделение ФСВНГ РФ.

Согласно ответа от *** подписанного начальником Управления Росгвардии по Самарской области в переводе отказано в связи с отсутствием правовых оснований для замещения должностей в войсках национальной гвардии РФ, с учетом выводов содержащихся в свидетельстве о болезни от *** Также Гурьеву М.Н. разъяснено, что в случае отмены вышеуказанного свидетельства о болезни, его кандидатура может быть рассмотрена для замещения должностей в войсках национальной гвардии РФ в соответствии с требованиями законодательства.

Также не нашел в судебном заседании довод истца о том, что ему не была вручена трудовая книжка и не был направлен в его адрес запрос об отправке трудовой книжки в его адрес почтой.

В соответствии с ч.8 ст. 89 ФЗ от 30.11.2011 г. №342-ФЗ в последний день службы сотрудника органов внутренних дел уполномоченный руководитель или по его поручению иное должностное лицо обязаны выдать этому сотруднику трудовую книжку (при наличии) или предоставить сведения о трудовой деятельности за период прохождения службы в органах внутренних дел и осуществить с ним окончательный расчет. Сведения о трудовой деятельности предоставляются способом, указанным в заявлении сотрудника (на бумажном носителе, заверенные надлежащим образом, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (при ее наличии у уполномоченного руководителя), поданном им в письменной форме или направленном в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, по адресу электронной почты федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения. В случае, если последний день службы сотрудника органов внутренних дел приходится на выходной или нерабочий праздничный день, выдача трудовой книжки, предоставление сведений о трудовой деятельности и окончательный расчет производятся в день, непосредственно предшествующий выходному или нерабочему праздничному дню.

Если в последний день службы в органах внутренних дел сотрудником органов внутренних дел не получена на руки трудовая книжка или не получены сведения о трудовой деятельности за период прохождения службы в органах внутренних дел по причинам, не зависящим от действий уполномоченного руководителя, сотруднику направляется уведомление о необходимости явиться за трудовой книжкой либо дать согласие на ее отправление по почте, а сведения о трудовой деятельности на бумажном носителе, заверенные надлежащим образом, направляются этому сотруднику по почте заказным письмом с уведомлением. Со дня направления указанных уведомления или письма уполномоченный руководитель освобождается от ответственности за задержку выдачи трудовой книжки или за задержку предоставления сведений о трудовой деятельности. (ч.9 вышеуказанного Федерального закона).

Согласно копии акта от *** Гурьев М.Н. приглашенный на беседу в отдел кадров ФФГКУ УВО ВНГ России по Самарской области по вопросу предстоящего увольнения отказался получить трудовую книжку, выписку из приказа об увольнении, обходной листок, а также сдать служебное удостоверение и жетон с личным номером.

Установлено в судебном заседании, что *** Гурьеву М.Н. по адресу места жительства заказным письмом с уведомлением было направлено уведомление ФГКУ «УВО ВНГ России по Самарской области» с просьбой явиться в отдел кадров за получением трудовой книжки или дать согласие на ее отправку в его адрес почтой.

Также в судебном заседании установлено, что Гурьевым М.Н. *** было сдано закрепленное оружие, служебное удостоверение и жетон с личным номером.

Однако за получением трудовой книжки Гурьев М.Н. не явился, согласие на ее отправку почтой не предоставил.

Довод Гурьева М.Н. о том, что его должны были уведомить о получении трудовой книжки по телефону судом во внимание не принимается, поскольку уведомление по телефону не предусмотрено действующим законодательством. Уведомление в адрес Гурьева М.Н. было направлено в соответствии с требованием ФЗ от 30.11.2011 №342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». Обращений в адрес ответчика в соответствии с ч.10 ст. 89 данного Федерального закона от Гурьева М.Н. не поступало.

Таким образом, суд полагает, что процедура увольнения Гурьева М.Н., установленная требованиями ст. 89 ФЗ от *** №342-ФЗ ответчиком ФФГКУ УВО ВНГ России по Самарской области соблюдена, увольнение Гурьева М.Н. соответствует требованиям действующего законодательства, все заключения военно-врачебных комиссий на момент рассмотрения данного искового заявления действующие, Гурьевым М.Н. не оспорены, следовательно оснований для удовлетворения исковых требований Гурьева М.Н. о признании незаконным его увольнения, отмене приказа об увольнении от *** и восстановлении его на равнозначную должность путем перемещения приказом по новому месту службы не имеется.

В связи с отказом в удовлетворении основных исковых требований, суд полагает также не подлежащими удовлетворению исковые требования о компенсации морального вреда, причиненного незаконным увольнением и судебных расходов.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Гурьева М.Н. к Управлению Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Самарской области, Федеральному государственному казенному учреждению «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Самарской области», Федеральной службе войск национальной гвардии о признании незаконным приказа об увольнении, восстановлении на службе, взыскании морального вреда и судебных расходов отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Кировский районный суд г.Самары в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда.

Мотивированное решение изготовлено 05.02.2021 г.

Судья -                        Л.Н. Мячина

2-542/2021 (2-6030/2020;) ~ М-5323/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Гурьев М.Н.
Прокурор Кировского района г.Самары
Ответчики
Федеральное государственное казенное учреждение "Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Самарской области"
Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Самарской области
Федеральная служба войск национальной гвардии РФ
Суд
Кировский районный суд г. Самары
Судья
Мячина Л. Н.
Дело на странице суда
kirovsky--sam.sudrf.ru
03.12.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.12.2020Передача материалов судье
04.12.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.12.2020Подготовка дела (собеседование)
21.12.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
30.12.2020Предварительное судебное заседание
21.01.2021Судебное заседание
29.01.2021Судебное заседание
05.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.12.2022Дело оформлено
03.12.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее