Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-708/2020 от 09.09.2020

№ 5-708/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

15 сентября 2020 года судья Коминтерновского районного суда г. Воронежа Курындина Е.Ю.,

с участием: защитников юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, директора АО «Пятью пять» - Протасовой М.С., Овсиенко В.А., действующих на основании доверенности,

представителя Управления Роспотребнадзора по Воронежской области – Никитина Р.С., действующего на основании доверенности,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - акционерного общества «Пятью Пять», (№), юридический и фактический адрес: г. Воронеж, Московский проспект, 42б,

У с т а н о в и л:

24 августа 2020 г. в 10.30 час. в отношении АО «Пятью Пять» по адресу г. Воронеж, Московский проспект, д.42б выявлены нарушения санитарного законодательства в области и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, сразившееся в нарушении действующих санитарных правил, невыполнении противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на территории Воронежской области ограничительных мероприятий, а именно: в близком контакте с заболевшим Лаврухиным Е.В находилось 3 человека: генеральный директор АО «Пятью пять» Ложкин К.Н, юрист Воробьев А.Ю., секретарь Золотарева К.В., однако юридическим лицом не приняты меры по разобщению контактных лиц с больным COVID - 19 (контактные посещают место работы), что не соответствует п.3.8 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID - 19); отсутствует сигнальная разметка на полу для соблюдения социальной дистанции от 1,5 до 2 метров, что не соответствует п.4.4. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID - 19); отсутствуют дезинфицирующие средства для организации дезинфекционного режима на предприятии; отсутствует оборудование по обеззараживанию воздуха помещений, что является нарушением п.4.4. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID - 19), т.е. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

06 сентября 2020 года главным специалистом – экспертом отдела санитарного надзора управления Роспотребнадзора по Воронежской области Никитиным Р.С. составлен протокол № 003714 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении юридического лица АО «Пятью Пять», при составлении которого представитель общества по доверенности факт совершения правонарушения признал, указал, что все нарушения будут устранены. Копия протокола об административном правонарушении была вручена представителю по доверенности Овсиенко В.А. 08 сентября 2020 г.

В судебном заседании защитники юридического лица – Протасова М.С., Овсиенко В.А., вину признали, в содеянном раскаялись, указав, что все нарушения в настоящий момент устранены, в качестве доказательств устранения нарушения представлены сведения о том, что произведена сигнальная разметка на полу для соблюдения социальной дистанции от 1,5 до 2 м., закуплены сертифицированные дезинфицирующие средства для организации дезинфекционного режима в офисе, приобретено оборудование по обеззараживанию воздуха в помещения офиса (облучатель рециркулятор медицинский бактерицидный «Азов»).

Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Никитин Р.С., действующий по доверенности, полагал, что ввиду указанных нарушений акционерному обществу необходимо назначить административное наказание в виде приостановление деятельности на срок, определенный судом.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, судья приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.

Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ) понимается такое состояние общественного здоровья и среды обитания людей, при котором отсутствует опасное и вредное влияние ее факторов на организм человека и обеспечиваются благоприятные условия для его жизнедеятельности.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия - организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию; ограничительные мероприятия (карантин) - административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных.

В силу статьи 29 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" устанавливают требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на территории Российской Федерации.

Согласно п. 3.8 указанных Санитарных правил лица, контактировавшие с больным COVID-19, находятся в изоляции (в обсерваторе, по месту жительства) не менее 14-ти календарных дней со дня последнего контакта с больным.

Мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются:

- соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров;

- выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом;

- организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;

- обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации;

- организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу;

- использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций;

- ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).

Факт совершения административного правонарушения не оспаривался защитниками АО «Пятью Пять»» и подтверждается также представленными в суд материалами административного дела: протоколом об административном правонарушении (л.д. 9-10), актом расследования от 03 сентября 2020 г. (л.д. 14-17), экспертным заключением №966 от 01 сентября 2020 г. (л.д. 19-22), актом санитарно – эпидемиологического обследования (л.д. 23-25), донесением на случай новой коронавирусной инфекции (л.д. 27-28) и другими материалами.

При изложенных обстоятельствах прихожу к выводу о том, что в ходе рассмотрения дела объективными данными подтверждена вина АО «Пятью Пять»в совершении административного правонарушения, действия правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Санкция ч. 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за данное правонарушение в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно статье 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется, в том числе, в случае угрозы жизни или здоровью людей.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в Постановлении от 10.06.2010 года №13 «О внесении изменений и дополнений в некоторые постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации» разъяснил, что по смыслу закона, наказание в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица может быть назначено судьей районного суда лишь в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

При определении вида и размера наказания учитывается, что АО «Пятью Пять» допущены нарушения санитарно-эпидемиологических требований, что может нести угрозу жизни и здоровью людей и привести к распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющей опасность для жизни и здоровья граждан, проявляющейся в нарушениях функций дыхательной системы в плоть до летального исхода, факт того, что на территории Воронежской области не отменены дополнительные меры по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции. В связи с чем менее строгий вид административного наказания, чем административное приостановление деятельности, не может обеспечить цели административного наказания.

Считаю необходимым разъяснить, что в соответствии с ч. 2 ст. 3.12 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, назначившие административное наказание в виде административного приостановления деятельности, на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращают исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в части 1 настоящей статьи, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

Руководствуясь ст. ст. 3.12, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

П о с т а н о в и л:

Признать акционерное общество «Пятью Пять», ОГРН 1023601535077, ИНН 3663042032, юридический и фактический адрес: г. Воронеж, Московский проспект, 42, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного приостановления деятельностисроком на 7 (семь) суток.

Срок приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления деятельности с 09 час. 00 мин. 09 сентября 2020 года.

Настоящее постановление направить для немедленного исполнения в Коминтерновский РОСП г. Воронежа Управления Федеральной службы судебных приставов по Воронежской области.

Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья: Курындина Е.Ю.

№ 5-708/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

15 сентября 2020 года судья Коминтерновского районного суда г. Воронежа Курындина Е.Ю.,

с участием: защитников юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, директора АО «Пятью пять» - Протасовой М.С., Овсиенко В.А., действующих на основании доверенности,

представителя Управления Роспотребнадзора по Воронежской области – Никитина Р.С., действующего на основании доверенности,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - акционерного общества «Пятью Пять», (№), юридический и фактический адрес: г. Воронеж, Московский проспект, 42б,

У с т а н о в и л:

24 августа 2020 г. в 10.30 час. в отношении АО «Пятью Пять» по адресу г. Воронеж, Московский проспект, д.42б выявлены нарушения санитарного законодательства в области и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, сразившееся в нарушении действующих санитарных правил, невыполнении противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на территории Воронежской области ограничительных мероприятий, а именно: в близком контакте с заболевшим Лаврухиным Е.В находилось 3 человека: генеральный директор АО «Пятью пять» Ложкин К.Н, юрист Воробьев А.Ю., секретарь Золотарева К.В., однако юридическим лицом не приняты меры по разобщению контактных лиц с больным COVID - 19 (контактные посещают место работы), что не соответствует п.3.8 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID - 19); отсутствует сигнальная разметка на полу для соблюдения социальной дистанции от 1,5 до 2 метров, что не соответствует п.4.4. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID - 19); отсутствуют дезинфицирующие средства для организации дезинфекционного режима на предприятии; отсутствует оборудование по обеззараживанию воздуха помещений, что является нарушением п.4.4. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID - 19), т.е. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

06 сентября 2020 года главным специалистом – экспертом отдела санитарного надзора управления Роспотребнадзора по Воронежской области Никитиным Р.С. составлен протокол № 003714 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении юридического лица АО «Пятью Пять», при составлении которого представитель общества по доверенности факт совершения правонарушения признал, указал, что все нарушения будут устранены. Копия протокола об административном правонарушении была вручена представителю по доверенности Овсиенко В.А. 08 сентября 2020 г.

В судебном заседании защитники юридического лица – Протасова М.С., Овсиенко В.А., вину признали, в содеянном раскаялись, указав, что все нарушения в настоящий момент устранены, в качестве доказательств устранения нарушения представлены сведения о том, что произведена сигнальная разметка на полу для соблюдения социальной дистанции от 1,5 до 2 м., закуплены сертифицированные дезинфицирующие средства для организации дезинфекционного режима в офисе, приобретено оборудование по обеззараживанию воздуха в помещения офиса (облучатель рециркулятор медицинский бактерицидный «Азов»).

Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Никитин Р.С., действующий по доверенности, полагал, что ввиду указанных нарушений акционерному обществу необходимо назначить административное наказание в виде приостановление деятельности на срок, определенный судом.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, судья приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.

Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ) понимается такое состояние общественного здоровья и среды обитания людей, при котором отсутствует опасное и вредное влияние ее факторов на организм человека и обеспечиваются благоприятные условия для его жизнедеятельности.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия - организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию; ограничительные мероприятия (карантин) - административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных.

В силу статьи 29 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" устанавливают требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на территории Российской Федерации.

Согласно п. 3.8 указанных Санитарных правил лица, контактировавшие с больным COVID-19, находятся в изоляции (в обсерваторе, по месту жительства) не менее 14-ти календарных дней со дня последнего контакта с больным.

Мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются:

- соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров;

- выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом;

- организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;

- обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации;

- организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу;

- использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций;

- ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).

Факт совершения административного правонарушения не оспаривался защитниками АО «Пятью Пять»» и подтверждается также представленными в суд материалами административного дела: протоколом об административном правонарушении (л.д. 9-10), актом расследования от 03 сентября 2020 г. (л.д. 14-17), экспертным заключением №966 от 01 сентября 2020 г. (л.д. 19-22), актом санитарно – эпидемиологического обследования (л.д. 23-25), донесением на случай новой коронавирусной инфекции (л.д. 27-28) и другими материалами.

При изложенных обстоятельствах прихожу к выводу о том, что в ходе рассмотрения дела объективными данными подтверждена вина АО «Пятью Пять»в совершении административного правонарушения, действия правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Санкция ч. 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за данное правонарушение в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно статье 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется, в том числе, в случае угрозы жизни или здоровью людей.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в Постановлении от 10.06.2010 года №13 «О внесении изменений и дополнений в некоторые постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации» разъяснил, что по смыслу закона, наказание в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица может быть назначено судьей районного суда лишь в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

При определении вида и размера наказания учитывается, что АО «Пятью Пять» допущены нарушения санитарно-эпидемиологических требований, что может нести угрозу жизни и здоровью людей и привести к распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющей опасность для жизни и здоровья граждан, проявляющейся в нарушениях функций дыхательной системы в плоть до летального исхода, факт того, что на территории Воронежской области не отменены дополнительные меры по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции. В связи с чем менее строгий вид административного наказания, чем административное приостановление деятельности, не может обеспечить цели административного наказания.

Считаю необходимым разъяснить, что в соответствии с ч. 2 ст. 3.12 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, назначившие административное наказание в виде административного приостановления деятельности, на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращают исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в части 1 настоящей статьи, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

Руководствуясь ст. ст. 3.12, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

П о с т а н о в и л:

Признать акционерное общество «Пятью Пять», ОГРН 1023601535077, ИНН 3663042032, юридический и фактический адрес: г. Воронеж, Московский проспект, 42, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного приостановления деятельностисроком на 7 (семь) суток.

Срок приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления деятельности с 09 час. 00 мин. 09 сентября 2020 года.

Настоящее постановление направить для немедленного исполнения в Коминтерновский РОСП г. Воронежа Управления Федеральной службы судебных приставов по Воронежской области.

Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья: Курындина Е.Ю.

1версия для печати

5-708/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
АО "Пятью Пять"
Суд
Коминтерновский районный суд г. Воронежа
Судья
Курындина Елена Юрьевна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
kominternovsky--vrn.sudrf.ru
14.09.2020Передача дела судье
14.09.2020Подготовка дела к рассмотрению
15.09.2020Рассмотрение дела по существу
16.09.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
16.09.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
21.09.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
02.10.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
29.01.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее