№12-691/27-2017 г.
РЕШЕНИЕ
15 августа 2017 года г.Курск
Судья Ленинского районного суда г. Курска Токмакова Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе ООО «Курск-Жилсервис» на постановление заместителя главного государственного санитарного врача по Курской области ФИО1 № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ, в отношении ООО «Курск - Жилсервис», <данные изъяты>
УСТАНОВИЛА:
Постановлением заместителя главного государственного санитарного врача по Курской области ФИО1 № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Курск-Жилсервис» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 10000 рублей, по факту того, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 час. 15 мин. в жилом <адрес>, находящемся в управлении ООО «Курск-Жилсервис», установлено нарушение требований санитарного законодательства, а именно уровень шума в жилых комнатах <адрес> не соответствует СанПин 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях»; изменения и дополнения № к СанПин 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» СанПин 2.1.2.2801-10. Согласно экспертному заключению ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области» № от ДД.ММ.ГГГГ эквивалентный уровень шума превышает гигиенические нормативы для дневного времени суток на 3 дБа, что является нарушением ст.11, 23 Закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 года санитарных правил, норм, гигиенических нормативов: п.6.1.1 СанПин 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».
Не согласившись с вынесенным постановлением, генеральный директор ООО «Курск-Жилсервис» ФИО2 обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление, указав, что повышенный эквивалентный уровень шума на 3дБа зафиксированный в экспертном заключении не соответствует действительности, поскольку согласно приложения № к Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № эквивалентный уровень звука с 07-00 до 23-00 часов в жилых комнатах должен быть не более 40 дБа, то есть измеренный уровень звука 38 дБа в кв. № не превышает допустимый в 40 дБа, в связи с чем, вывод экспертного заключения является неправомерным, свидетельств о поверке измерителя акустического и измерителя параметров микроклимата экспертом предъявлено не было; результат измерения шума измерителем эксперт сразу не показал, сославшись на то, что он должен его вычислить по программе.
В судебном заседании представитель Управления Роспотребнадзора по Курской области по доверенности ФИО3 просила отказать в удовлетворении жалобы, так как постановление Управления Роспотребнадзора Курской области является законным.
В судебном заседании представитель ООО «Курск-Жилсервис» по доверенности Пантюхов А.В. доводы жалобы поддержал в полном объеме, указав, что на результаты исследования могли наложиться посторонние шумы от проходящего транспорта по ул.Косухина, Майский бульвар. В материалах дела не имеется распечатки замеров при неработающем оборудовании.
Выслушав объяснения участников процесса, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
На основании п. 8 ч. 2 и ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст. 6.4 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
В силу п. 3 ст. 23 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам.
В соответствии со ст.11 данного закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов, товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении и реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказания услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органов, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающий угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.
В соответствии с ч.1 ст.23 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» жилые помещения по площади, планировании освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровня шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока.
Статья 41 Конституции РФ закрепляет право каждого на охрану здоровья. К числу прав, гарантируемых Конституцией РФ, относится и право человека на благоприятную окружающую среду.
Статьей 8 вышеуказанного Закона предусмотрено право граждан на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Под средой обитания понимается совокупность объектов, явлений и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, определяющая условия жизнедеятельности человека. К факторам среды обитания относятся биологические, химические, физические, социальные и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений.
Согласно приложению №3 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (СанПиН 2.1.2.2801-10 "Изменения и дополнения №1 к СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях»), уровни звукового давления в жилых комнатах квартир с 7 час. 00 мин. до 23 час. 00 мин. должны составлять 40 - 55 дБА, с 23 час. 00 мин. до 7 час. 00 мин. 30-45 дБА, на территории непосредственно прилегающей к жилым домам с 7 час. 00 мин. до 23 час. 00 мин. должны составлять 55 - 70 дБА, с 23 час. 00 мин. до 7 час. 00 мин. 45-60 дБА.
В соответствии с ч. 3 ст. 39 Федерального закона РФ №52-ФЗ от 30.03.1999 г., соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
На основании п. 3.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.06.2010 г. №64, в жилых зданиях допускается размещение помещений общественного назначения, инженерного оборудования и коммуникаций при условии соблюдения гигиенических нормативов по шуму, инфразвуку, вибрации, электромагнитным полям.
В силу п. 6.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 предельно допустимые уровни звукового давления, эквивалентные и максимальные уровни звука в помещениях жилых здании 1 на территории жилой застройки приведены в приложении 3 к настоящим санитарным правилам. Согласно приложению 3 эквивалентный уровень шума в жилых комнатах квартир в период времени с 7.00 до 23.00 не должен превышать 40 дБА, а в период времени с 23.00 до 07.00 не должен превышать 30 ДБА.
Согласно п. 6.1.1 СанПиН 2.1.2.2645-10, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июня 2010 года №64, уровни шума от внешних источников в жилых помещениях оцениваются с учетом их измерения при открытых форточках, фрамугах, узких створках окон.
В силу ст. 6.4 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Судом установлено, что управление домом № <адрес> осуществляет ООО «Курск-Жилсервис» на основании договора управления № многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с п. 2.1 которого управляющая компания обязано оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме по адресу: №
Таким образом, ООО «Курск-Жилсервис» при осуществлении взятых на себя обязательств должно соблюдать действующее законодательство по эксплуатации жилого дома, в том числе и санитарно-эпидемиологические требования.
ДД.ММ.ГГГГ было вынесено определение о назначении экспертизы, в соответствии с которым ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области» было поручено проведение экспертизы жилых помещений <адрес> и оценка возможного превышения эквивалентных и максимально допустимых уровней звука от технологического оборудования ООО «Курск-Жилсервис».
По результатам проведенной санитарно-эпидемиологической экспертизы установлено, что в жилом помещении <адрес> эквивалентный уровень звука в дневное время не соответствует требованиям СанПин 2.1.2.2645-10 при включении лифтового оборудования, а именно при нормируемых в дневное время 35 дБА, эквивалентный уровень звука составляет соответственно 38 дБА, что выше допустимых значений на 3 дБа, что подтверждается экспертным заключением ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области» № от ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, данные, послужившие основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, подтвердились. В связи с выявлением нарушения требований санитарного законодательства ДД.ММ.ГГГГ специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Курской области ФИО3 в отношении ООО «Курск-Жилсервис» был составлен протокол об административном правонарушении № по ст.6.4 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства подтверждены экспертным заключением от ДД.ММ.ГГГГ №, протоколом лабораторных испытаний № от ДД.ММ.ГГГГ, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ, определением о назначении экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельством о государственной регистрации юридического лица № и иными материалами дела.
Признавая ООО «Курск-Жилсервис» виновным в совершении административного правонарушения по ст. 6.4 КоАП РФ, должностное лицо исходило из того, что у ООО «Курск - Жилсервис» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Факт нарушения зафиксирован в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, соответствующем требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
Факт управления многоквартирным домом № <адрес> подтвержден договором управления домом № от ДД.ММ.ГГГГ и не оспаривался представителем ООО «Курск - Жилсервис» Пантюховым А.В.
Предметом вышеуказанного договора является выполнение ООО «Курск - Жилсервис» работ по организации надлежащего содержания и ремонта общего имущества многоквартирного дома, организация предоставления коммунальных услуг надлежащего качества собственникам помещений в таком доме и использующимся на законном основании помещениями в этом доме лицам, осуществление иной направленной на достижение целей управления многоквартирным домом деятельности.
П.3.3.2 Договора, ООО «Курск - Жилсервис» обязуется выполнять предусмотренные законодательством санитарно-гигиенические, экологические, архитектурно-градостроительные, противопожарные и эксплуатационные требования.
Доводы жалобы о том, что экспертом не было предъявлено свидетельств о поверке измерителя акустического и измерителя параметров микроклимата, суд признает неубедительным, поскольку данные о поверке измерителя акустического многофункционального «Экофизика» и измерителя параметров микроклимата «Метеоскоп» указаны в протоколе лабораторных испытаний № от ДД.ММ.ГГГГ в п.6 «Средства измерений».
Доводы жалобы о том, что результат измерения шума эксперт сразу не показал представителю Общества, суд также признает не убедительными, поскольку современные методики измерения шума основаны на регистрации исследуемых процессов и статистической обработке результатов. Для решения этих задач в приборе «Экофизика» предусмотрены способы сохранения данных в памяти, результаты измерений, записанные в памяти прибора, нужно переписать в компьютер и обработать с помощью специального программного обеспечения.
Доводы жалобы о том, что повышенный эквивалентный уровень шума на 3дБа зафиксированный в экспертном заключении не соответствует действительности, поскольку согласно приложения № к Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 27.12.2010 года № 175 эквивалентный уровень звука с 07-00 до 23-00 часов в жилых комнатах должен быть не более 40 дБа, то есть измеренный уровень звука 38 дБа в кв. № не превышает допустимый в 40 дБа, в связи с чем, вывод экспертного заключения является неправомерным, суд признает не состоятельным, поскольку согласно СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещения», письмом Федеральной службы по надзору в сфере защита прав потребителей и благополучия человека № от ДД.ММ.ГГГГ, при оценке уровней шумового воздействия от лифтового оборудования применялась поправка (- 5 дБА) к допустимым значениям уровня звука, создаваемого инженерно-технологическим оборудованием самого здания, предусмотренным проектом этого здания в соответствии с пунктами 2.5, 2.6 методических указаний по контролю МУК ДД.ММ.ГГГГ-07 «Контроль уровня шума на территории жилой застройки, в жилых и общественных зданиях и помещениях». Шум, создаваемый лифтовым оборудования здания, является внутренним шумом, а не внешним, так как источник располагается внутри здания и, следовательно, в соответствии с МУК ДД.ММ.ГГГГ-07 п.2.11 при проведении измерений в помещении окна и двери помещений должны быть закрыты. Превышение предельно допустимых уровней на 5 дБА применяется к вибрации в жилых помещениях, а не к шумовому воздействию. Параметры шума также, как и вибрация измеряются в дБА, но, по данному делу это поправка применяться к уровням шума не может, так как она относится к нормативам параметрам вибрации.
Следовательно, с учетом поправки норматив (-5 дБА) эквивалентного уровня шума от инженерно-технологического оборудования самого жилого дома для дневного времени суток с 07.00-23.00 час. составляет 35 дБА. Измерительный шум при работе лифтового оборудования в 38 дБА превышает норматив в 3 дБА, что и видно из протокола лабораторных испытаний.
Материалы дела об административном правонарушении в отношении ООО «Курск - Жилсервис» не содержат сведений о том, что Общество, приняв на себя функции по управлению указанным многоквартирным домом, обеспечило соблюдение обязательных требований санитарного законодательства РФ при эксплуатации общего имущества многоквартирного дома.
Оценив все доказательства в их совокупности в соответствии со ст. 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо пришло к обоснованному выводу о наличии в действиях ООО «Курск - Жилсервис» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ.
Административное наказание назначено юридическому лицу, в пределах санкции указанного закона. Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, при производстве по делу не установлено.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены вынесенного постановления по делу и удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛА:
Постановление заместителя главного государственного санитарного врача по Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курской области ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ №, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ, в отношении ООО «Курск - Жилсервис», оставить без изменения, а жалобу ООО «Курск - Жилсервис», - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Ленинский районный суд города Курска в течение 10 дней с момента вручения или получения копии.
Судья: