№а-1-440/2021
40RS0№-60
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Кондрово ДД.ММ.ГГГГ
Дзержинский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Каиновой JI.H., при секретаре ФИО2, с участием помощника прокурора <адрес> ФИО4, представителя административного истца ФКУ ИК-3 УФСИН России по <адрес> по доверенности ФИО3, административного ответчика ФИО1, участвующего по делу в режиме видеоконференц-связи, рассмотрев в открытом судебном заседании путем использования системы видеоконференц-связи административное дело №а-1-440/2021 по административному исковому заявлению ФКУ ИК-3 УФСИН России по <адрес> к ФИО1 об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК-3 УФСИН России по <адрес> обратилось в Дзержинский районный суд <адрес> с административным исковым заявлением к ФИО1 об установлении административного надзора. В обоснование административного искового заявления указано, что приговором Людиновского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 осужден по ч.1 ст. 314.1 УК РФ к 6 месяцам лишения свободы. В соответствии с ч.5 ст. 69 УК РФ, по совокупности преступлений, путем поглощения менее строгого наказания более строгим: наказания, назначенного по данному приговору и наказания, назначенного по приговору Людиновского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 окончательно назначено наказание в виде лишения свободы сроком 1 год 2 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Указанное преступление совершено ФИО1 в период нахождения лица под административным надзором. За весь период отбывания наказания осужденный ФИО1 характеризуется посредственно. ДД.ММ.ГГГГ осужденный ФИО1 освобождается из исправительного учреждения. В соответствии с положениями Федерального закона № от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный истец просит суд установить осужденному ФИО1 административный надзор на момент погашения судимости, с возложением административных ограничений в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а также запрета выезда за пределы <адрес>.
В судебном заседании представитель административного истца от ФКУ ИК-3 УФСИН России по <адрес> по доверенности ФИО3 заявленные требования поддержал в полном объеме.
Административный ответчик - осужденный ФИО1 в судебном заседании с заявленными требованиями согласился.
Помощник прокурора <адрес> ФИО4 полагал, что административное исковое заявление ФКУ ИК-3 УФСИН России по <адрес> подлежит удовлетворению в полном объеме.
Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, суд приходит к следующему.
Согласно статьи 1 Федерального закона № от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона № от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 3 Федерального закона № от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Согласно части 1 статьи 4 названного Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В силу части 2 статьи 4 Закона обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Федерального закона № от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.Судом установлено и подтверждается материалами дела, что решением Энгельского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 был установлен административный надзор сроком на 8 лет, с установлением следующих административных ограничений в виде: запрета посещения баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив; запрета покидать место жительства в ночное время с 22:00 часов до 06:00 часов следующего дня; запрета выезда за пределы <адрес>; обязательной явки для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства два раза в месяц по установленному графику.
В период нахождения под административным надзором ФИО1 осужден приговором Людиновского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст. 314.1 УК РФ, п. «а» ч.2 ст. 158 УК РФ, на основании ч.2 ст. 69 УК РФ, к 1 году 2 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Приговором Людиновского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 осужден по ч.1 ст. 314.1 УК РФ к 6 месяцам лишения свободы. В соответствии с ч.5 ст. 69 УК РФ, по совокупности преступлений, путем поглощения менее строгого наказания более строгим: наказания, назначенного по данному приговору и наказания, назначенного по приговору Людиновского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 окончательно назначено наказание в виде лишения свободы сроком 1 год 2 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Таким образом, преступления совершены ФИО1 в период нахождения под административным надзором.
Конец срока отбывания наказания осужденным ФИО1 – ДД.ММ.ГГГГ.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 3 Федерального закона № от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении осужденного ФИО1 подлежит установлению административный надзор.
При этом, суд считает, что для предупреждения данным осужденным преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, необходимо возложение обязанности на ФИО1 в виде явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Как следует из материалов дела, в том числе из приговоров Людиновского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 регистрации и постоянного места жительства на территории Российской Федерации не имеет.
Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании пояснил, что после отбытия наказания будет проживать по адресу: <адрес>, вместе со своей сестрой, которая проживает по вышеуказанному адресу.
Из заявления административного ответчика ФИО1, имеющегося в материалах дела, также следует, что после освобождения административный ответчик намерен проживать по адресу: <адрес>.
Таким образом, учитывая, что административный ответчик ФИО1 места жительства не имеет, суд полагает, что установление ФИО1 такого вида административного ограничения как запрета выезда за установленные судом пределы территории в данном случае является обязательным.
При установлении данных административных ограничений суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенных поднадзорным лицом преступлений, его поведение за весь период отбывания наказания, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
Преступления, предусмотренные ч.1 ст. 314.1 УК РФ, п. «а» ч.2 ст. 158 УК РФ, за совершение которых ФИО1 осужден приговором Людиновского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отнесены Уголовным кодексом Российской Федерации к категории небольшой и средней тяжести.
Преступление, предусмотренное ч.1 ст. 314.1 УК РФ, за совершение которого ФИО1 осужден приговором Людиновского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, отнесено Уголовным кодексом Российской Федерации к категории небольшой тяжести.
В силу ч. 3 ст. 86 УК РФ, судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, - по истечении трех лет после отбытия наказания (в редакции УК РФ, действующей на момент совершения преступления).
Устанавливая срок административного надзора, суд руководствуется ч. 1 ст. 5 Федерального закона № от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и считает необходимым и целесообразным установить этот срок на 3 года, который также не превышает срока, установленного для погашения судимости за преступления, совершенные ФИО1
При этом, в силу ч. 3 ст. 5 Закона срок административного надзора следует исчислять в отношении лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 174-177, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФКУ ИК-3 УФСИН России по <адрес> к ФИО1 об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить в отношении осужденного ФИО1 административный надзор сроком на 3 (три) года.
Установить в отношении осужденного ФИО1 административное ограничение в виде обязательной явки 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установить в отношении осужденного ФИО1 административное ограничение в виде запрета выезда за пределы территории <адрес>.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калужский областной суд, через Дзержинский районный суд <адрес> в течение десяти дней.
Судья подпись JI.H. Каинова
Копия верна: Судья Дзержинского районного суда JI.H. Каинова