ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Минусинск 7 ноября 2017 года
Судья Минусинского городского суда Красноярского края Шкарин Д.В., рассмотрев в порядке подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Пальцевой С.С. ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в Минусинский городской суд Красноярского края от УУП МО МВД России «Минусинский» Сорокина С.В. поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении Пальцевой С.С.
Изучив данные материалы дела об административном правонарушении прихожу к следующим выводам:
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствие с Законом.
Частью 1 статьи 23.1 КоАП РФ рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 7.27 КоАП РФ отнесено к подведомственности судей.
Согласно ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования рассматриваются судьями районных судов.
Вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составлять протокол об административном правонарушении, а также прокурором (часть 2 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности (Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судом при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).
Таким образом, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, при наличии процессуального решения должностного лица о проведении по делу административного расследования, устанавливает исключительное право судьи районного суда рассматривать такие дела, в том числе определять являются ли процессуальные действия должностного лица по своему характеру административным расследованием или нет.
В соответствие с п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, в том числе, разрешается вопрос о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
Согласно разъяснений, содержащихся в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судом при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
С учетом того, что должностным лицом по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, не принималось решение о проведении административного расследования, фактически такое расследование не проводилось (экспертиза не назначалась), считаю необходимым передать дело об указанном выше административном правонарушении в отношении Пальцевой С.С. мировому судье судебного участка в городе Минусинске и Минусинском районе, уполномоченному на рассмотрение данного дела.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ОПРЕДЕЛИЛ:
дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Пальцевой С.С. направить мировому судье судебного участка в городе Минусинске и Минусинском районе, уполномоченному на рассмотрение данного дела.
Определение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Минусинский городской суд Красноярского края в течение 10 суток со дня получения копии определения.
Судья: