Дело № 2-2347/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 июня 2015 года Ленинский районный суд города Севастополя в составе:
председательствующего судьи - Гаркуши О.М.,
при секретаре судебного заседания - Грищенко Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по иску Военного прокурора - войсковая часть 32015 к Министерству обороны Российской Федерации, Отделу (морской инженерной службы) 758 центра (материального обеспечения) Черноморского флота (166 отдел морской инженерной службы, Евпаторийской квартирно - эксплуатационной части района об оспаривании бездействия органов государственной власти, -
УСТАНОВИЛ:
Военный прокурор обратился к ответчикам с исковым заявлением в котором просит признать незаконным бездействие МО РФ, отдела (морской инженерной службы) 758 центра (материального обеспечения) Черноморского флота (166 отдела морской инженерной службы) и Евпаторийской квартирно - эксплуатационной части района, выразившейся в ненадлежащей эксплуатации и содержании теплового пункта отдела военного комиссариата Республики Крым по Первомайскому району, расположенного по адресу: Республика Крым, пгт. Первомайское, ул. Гагарина, 11; обязать МО РФ, отдел (морской инженерной службы) 758 центра (материального обеспечения) ЧФ (166 ОМИС), Евпаторийскую КЭЧ района устранить выявленные нарушения и принять меры, направленные на подготовку теплового пункта отдела военного комиссариата Республики Крым по Первомайскому району к проведению отопительного сезона 2014- 2015 г.г. Исковое заявление мотивировано тем, что военной прокуратурой - войсковая часть 32015 проведена проверка готовности поднадзорных военных формирований к отопительному сезону, согласно которой выявлены нарушения в сфере обеспечения подготовки отдела военного комиссариата Республики Крым по Первомайскому району отопительному сезону 2014-2015 г.г. В ходе проверки установлено, что помещения отдела военного комиссариата РК по Первомайскому району, расположенные по адресу: ул. Гагарина, 11 пгт. Первомайское, Первомайский район, Республика Крым не отапливаются, работы по подготовке объекта к отопительному сезону не производятся, теплой пункт, находящийся в ведении Евпаторийской квартирно-эксплуатационной части района не, не функционирует из-за неисправности котельного оборудования. Указанные нарушения свидетельствуют о том, что охрана жизни и здоровья гражданского персонала отдела военного комиссариата Республики Крым по Первомайскому району не обеспечена, грубо нарушаются права работников по безопасности труда. Отдел военного комиссариата по Республики Крым по Первомайскому району для решения вопросов теплоснабжения неоднократно обращался к довольствующему органу - Евпаторийской КЭЧ района, однако несмотря на приближение отопительного сезона, меры по разрешению возникшей ситуации не принимаются. В силу положений ст. 210 ГК РФ бремя содержания котельной войсковой части 81415 также несет и федеральный орган исполнительной власти- Министерство обороны РФ. Однако Министерство обороны РФ, 166 ОМИС, Евпаторийской КЭЧ района надлежащим образом теплоснабжение отдела военного комиссариата Республики Крым по Первомайскому району не организованы, чем нарушаются права и законные интересы граждан Российской Федерации на безопасные условия труда.
В судебном заседании представитель истца - исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в иске, просила исковые требования удовлетворить согласно заявления об уменьшении исковых требований.
Представитель ответчика 166 ОМИС возражал против удовлетворения исковых требований, указывал на то, что надлежащая эксплуатация, содержание и подготовка теплового пункта военного комиссариата Республики Крым по Первомайскому району к проведению отопительного сезона 2014-2015 года входит в компетенцию Федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Республики Крым» и Военного комиссара отдела военного комиссариата Республики Крым по Первомайскому району. Кроме того, согласно приказа начальника Симферопольского территориального гарнизона от 03.04.2015г. №35 отопительный сезон 2014-2015 годов казарменных помещений, зданий и сооружений закончен с 06 апреля 2015г.
Представители ответчиков МО РФ и Евпаторийской квартирно-эксплуатационной части района в судебное заседание не явились, извещены надлежаще, причин неявки не представили. В силу ч. 4 ст. 167 ГПК РФ, в связи с надлежащим извещением, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика.
Выслушав представителей сторон, исследовав письменные материалы дела, заслушав стороны, суд считает исковые требования не подлежащими удовлетворению, исходя из следующего.
Согласно актау проверки готовности зданий и коммунальных сооружений отдела военного комиссариата Республики Крым по Первомайскому Району к зиме 2015 года, утвержденного начальником отдела военного комиссариата Республики Крым по Первомайскому району 10.09.2014г. (л.д.8), усматривается, что комиссия в составе начальника секретной части ФИО3, начальника отделения ФИО4, старшего помощника начальника отдела (по АСУ) ФИО5 установила системы отопления здания отдела в исправности, за исключением котла под твердое топливо, котел отсутствует, заявка на котел была подана начальнику Евпаторийской КЭЧ района (исх. №410 от 16.06.2014г.)
В соответствии с заявкой исх. №410 от 16.06.2014г. адресованной начальнику Евпаторийской КЭЧ ВрИО начальника отдела военного комиссариата Республики Крым по Первомайскому району (л.д.7) усматривается, что котел для отопления военного комиссариата Республики Крым по Первомайскому району находится в неисправном состоянии. Для отопления помещения отдела военного комиссариата Республики Крым по Первомайскому району необходим котел под твердое топливо (уголь, дрова) стоимостью 24 000 рублей.
Судом установлено, что согласно решению №3 30-ой сессии 6-го созыва Первомайского поселкового совета Первомайского района Республики Крым от 05.09.2014г. «О передаче имущества коммунальной собственности (военный комиссариат) в безвозмездное пользовании» Первомайский поселковый совет решил передать в безвозмездное пользование нежилые помещения для размещения и дальнейшего функционирования отдела военного комиссариата Республики Крым по Первомайскому району, расположенные по ул. Гагарина, 11 пгт. Первомайское, Первомайского района Республики Крым (л.д. 24).
Согласно ответу Евпаторийской КЭЧ района от 08.10.2014г. №2/634 адресованного начальнику отдела ВК РК по Первомайскому району В.Вакуленко (л.д.26) усматривается, что на письмо исх №410 от 16.06.2014г. о неисправности котла отопления Евпаторийская КЭЧ района на данный момент не располагает силами и средствами для выполнения затребованных работ по текущему ремонту зданий и сооружений, замене отопительного котла и оборудованию спецпомещений в связи с отсутствием финансирования и поставок материалов на склады Евпаторийской КЭЧ района.В соответствии с письмом Военного комиссариата Республики Крым отдела по Первомайскому району от 12.12.2014г. №1859 (л.д.53) усматривается, что отопительный котле (КСТГ 20) для отдела военного комиссариата Республики Крым по Первомайскому району приобретен Первомайским поселковым советом в ноябре 2014 года. Котел установлен своими силами, Евпаторийской КЭЧ района было выделено 2 единицы кочегаров.
В соответствии с ответом Отдела военного комиссариата Республики Крым по Первомайскому району №1172 от 20 мая 2015г., усматривается, что 20 мая 2015 года проведена ревизия состояния коммунального хозяйства, зданий и сооружений отдела военного комиссариата Республики Крым по Первомайскому району. Система отопления находится в рабочем состоянии, проведен косметический ремонт зданий и сооружений. В ноябре 2014 года был установлен новый отопительный котел на твердом топливе, за счет средств Первомайского поселкового совета, на данный момент котел находится в исправном состоянии. Исходя из итогов отопительного сезона 2014- 2015 года комиссией установлено, что установленного лимита на выделение дров критически не хватает.
В силу разъяснений, данных Пленумом Верховного Суда Российской Федерации в абзаце 2 пункта 15 названного постановления от 10 февраля 2009 года № 2, к заявлению об оспаривании действий должностного лица необходимо приобщать сведения, подтверждающие факт совершения оспариваемых действий.
Так, истец просит признать незаконным бездействие МО РФ, ОМИС 758 центра (материального обеспечения) Черноморского флота (166 ОМИС) и Евпаторийской КЭЧ района, выразившееся в ненадлежащей эксплуатации и содержании теплового пункта отдела военного комиссариата Республики Крым ПО Первомайскому району, расположенного по адресу: Республика Крым, пгт. Первомайское, ул. Гагарина, 11.
Однако, в подтверждение факта бездействия не предоставлено доказательств, которые бы подтверждали указанный факт.
Согласно ч. 3 ст. 131 ГПК РФ в исковом заявлении, предъявляемом прокурором в защиту интересов России, субъектов РФ, муниципальных образований или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, должно быть указано, в чем конкретно заключаются их интересы, какое право нарушено, а также должна содержаться ссылка на закон или иной нормативный правовой акт, предусматривающие способы защиты этих интересов.
В соответствие со ст. 4 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», Президент Российской Федерации утверждает положения о Министерстве обороны Российской Федерации.
На основании ст. 6 Федерального закона «Об обороне» Правительство Российской Федерации организует обеспечение Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов материальными средствами, энергетическими и другими ресурсами и услугами по их заказам.
Согласно Положению о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденному Указом Президента РФ от 16.08.2004 № 1082, Министерство обороны Российской Федерации (Минобороны России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, иные установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции в этой области, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 31.05.1996 № 610ФЗ «Об обороне» Президенту Российской Федерации предоставлено право утверждать положения о военных комиссариатах. Указом Президента РФ от 01.09.2007 № 1132 «Об утверждении Положения о военных комиссариатах» установлено, что военные комиссариаты являются территориальными органами Министерства обороны Российской Федерации в субъектах Российской Федераций, муниципальных образованиях и входят в состав военных округов.
В соответствии со статьей 35 Федерального Закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан.
Согласно части 4 статьи 27 данного Закона в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, прокурор предъявляет и поддерживает в суде иск в интересах пострадавших.
Доказательств нарушения каких-либо прав, свобод и законных интересов граждан в результате не проведения ответчиками ремонта котла в здании, которое не принадлежит МО РФ и не передано в оперативное управление КЭЧ суду не представлено.
Напротив, исходя из письма Отдела военного комиссариата Республики Крым по Первомайскому району №1172 от 20 мая 2015г. усматривается, что устранены нарушения отопительного сезона, а именно установлен отопительный котел.
На основании изложенного суд приходит к выводу о безосновательности заявленных требований и отказывает в удовлетворении иска.
В силу ст. 98 ГПК РФ в связи с отказом в иске судебные расходы возмещению не подлежат.
Руководствуясь ст.ст. 56-57, 88-98, 103, 131, 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Военного прокурора - войсковая часть 32015 к Министерству обороны Российской Федерации, Отделу (морской инженерной службы) 758 центра (материального обеспечения) Черноморского флота (166 отдел морской инженерной службы, Евпаторийской квартирно-эксплуатационной части района об оспаривании бездействия органов государственной власти - отказать полностью.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Севастопольский городской суд, через суд первой инстанции путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено и подписано 22.06.2015 года.
Судья – (подпись)
Согласно оригиналу:
Судья Ленинского районного
суда города Севастополя О.М.Гаркуша