Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3624/2019 ~ М-3171/2019 от 07.06.2019

РЕШЕНИЕ

(резолютивная часть)

Именем Российской Федерации

7 августа 2019 г.                            <адрес>

Ленинский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Болочагина В.Ю., при секретаре Снежковой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шматова Д. В. к Администрации г.о. Самара, Департаменту опеки, попечительства и социальной поддержки Администрации г.о. Самара и Департаменту управления имуществом г.о. Самара об обязании совершить действия,

Руководствуясь ст.ст.194, 196-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования удовлетворить частично.

Обязать Департамент опеки, попечительства и социальной поддержки Администрации г.о. Самара восстановить Шматова Д. В. в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями по договору найма специализированного жилого помещения с ДД.ММ.ГГГГ.

В удовлетворении исковых требований к Администрации г.о. Самара и Департаменту управления имуществом г.о. Самара отказать.

Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Самарского областного суда через Ленинский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья                                В.Ю. Болочагин

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                            <адрес>

Ленинский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Болочагина В.Ю., при секретаре Снежковой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шматова Д. В. к Администрации г.о. Самара, Департаменту опеки, попечительства и социальной поддержки Администрации г.о. Самара и Департаменту управления имуществом г.о. Самара об обязании совершить действия,

установил:

Шматов Д.В. обратился в Ленинский районный суд <адрес> с иском к Департаменту управления имуществом г.о. Самара и Администрации г.о. Самара об обязании совершить действия. В обоснование иска указывает, что он относится одновременно к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. постановлением Главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ он включён в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на внеочередное получение жилья, под номером 25. Распоряжением Главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ г. он включён в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на внеочередное получение жилья, под номером 4. До настоящего времени жилое помещение ему не предоставлено. Просит обязать восстановить его в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями по договору найма специализированного жилого помещения с даты подачи заявления в 2001 г.

Истец в судебном заседании уточнил заявленные требования, просил обязать восстановить его в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями по договору найма специализированного жилого помещения с 2002 г.

Представитель Департамента опеки, попечительства и социальной поддержки Администрации г.о. Самара по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ и Администрации г.о. Самара по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ Муравьева А.О. в судебном заседании иск не признала по основаниям, изложенным в письменном отзыве (л.д. 27-31).

Департамент управления имуществом г.о. Самара в судебное заседание представителя не направил, о времени и месте разбирательства дела извещён в соответствии с п.2.1 ст.113 ГПК РФ, представил письменный отзыв (л.д. 23-25), в котором полагал исковые требования не подлежащими удовлетворению, просил о рассмотрении дела без участия своего представителя.

Изучив материалы дела, заслушав стороны, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Из материалов дела усматривается, что с ДД.ММ.ГГГГ истец имеет статус лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей, в терминологии ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (л.д. 43-52, 53).

В соответствии с п.1 ст.8 названного закона, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта РФ, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются указанным лицам по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов РФ, жилые помещения могут быть предоставлены ранее достижения возраста 18 лет.

В силу п.9 ст.8 того же закона, право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Порядок реализации права лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на предоставление благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений определен п.3 ст.8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», согласно которому орган исполнительной власти субъекта РФ в порядке, установленном законом субъекта РФ, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с п.1 ст.8 названного закона. В список включаются лица, указанные в абзаце первом п.1 ст.8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», и достигшие возраста 14 лет.

В <адрес> действует <адрес> «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории <адрес>», в соответствии с которым полномочия по обеспечению реализации прав лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на предоставление благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, в том числе, по ведению списка, указанного в п.3 ст.8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», переданы муниципальным образованиям при условии финансового обеспечения за счет областного бюджета.

Согласно п.5 ст.<адрес> «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории <адрес>» учётная норма площади жилого помещения для целей предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений составляет 14 м2 на человека.

Из материалов дела усматривается, что истец обращался в <адрес> с заявлением о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, и распоряжением главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 87-88) был включён в указанный список под номером 23. Данный муниципальный акт на день рассмотрения дела не отменён и не признан недействительным.

Распоряжением главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 14-16) был утверждён аналогичный список на 2003 г., истец включён в него под номером 4.

В мае 2005 г. в Самаре была изменена система учёта детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, списки всех районов объединены в единый общегородской список, ведение которого поручено Департаменту управления имуществом г.о. Самара.

В настоящее время ведение списка передано в компетенцию Департамента опеки, попечительства и социальной поддержки Администрации г.о. Самара.

Стороны не отрицают, что в общегородском списке истец никогда не состоял.

Однако объединение списков не влекло необходимости повторного принятия на учёт состоявших в них граждан, перенос сведений в единый общегородской список осуществлялся автоматически, все лица, состоявшие в списках районов, включались в единый список.

Доказательств снятия истца с учёта детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, после 2003 г. ответчики не представили. Сведений о принятии такого муниципального акта у суда не имеется.

Таким образом, органами местного самоуправления допущена утрата сведений об истце как лице, состоявшем на учёте детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда.

Истец вправе требовать восстановления себя в соответствующем учётном списке.

Возражая против иска, ответчики ссылаются на то, что истцу с ДД.ММ.ГГГГ принадлежит доля в размере 1/3 в праве общей долевой собственности на жилой <адрес> в <адрес>, кадастровый (л.д. 33, 83-84). Площадь дома составляет 79,5 м2, соответственно, приходящаяся на истца идеальная доля в 26,5 м2 превышает учётную норму.

Однако данное обстоятельство не лишает истца права на обеспечение жилым помещением за счёт государства в указанном выше порядке, поскольку постановлением Администрации г.о. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ принадлежащее истцу жилое помещение признан непригодным для проживания и подлежащим сносу (л.д. 73). Указанное обстоятельство в силу пп.2 п.4 ст.8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» исключает учёт данного жилого помещения при определении жилищных прав истца.

Истец поясняет, что дом изначально приобретался в аварийном состоянии с целью регистрации в нём по месту жительства его брата, Шматова Ю.В. Согласно заключению ООО «Лист» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 89-100) по состоянию на 2005 г. износ дома превышал 63%, в здании отсутствовали электроснабжение, газоснабжение, водоснабжение, водоотведение и на ДД.ММ.ГГГГ он был непригоден к проживанию. У суда не имеется оснований не доверять данному техническому заключению, поскольку выводы специалиста обоснованны, суждения логичны, квалификация специалистов подтверждена документально, сведений об их заинтересованности в исходе дела не имеется.

До настоящего времени истец жильём не обеспечен.

Таким образом, как следует из материалов дела, обстоятельства, в связи с которыми истец был включён в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, не изменились и не отпали. Поскольку истец из указанного списка не исключался, сведения о нём утрачены случайно, требование истца о восстановлении в указанном списке подлежит удовлетворению. Датой принятия на учёт следует определить ДД.ММ.ГГГГ – дату принятия муниципального акта об утверждении первого по времени сохранившегося списка, в который включён истец.

Исходя из изложенного, руководствуясь ст.ст.194, 196-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования удовлетворить частично.

Обязать Департамент опеки, попечительства и социальной поддержки Администрации г.о. Самара восстановить Шматова Д. В. в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями по договору найма специализированного жилого помещения с ДД.ММ.ГГГГ.

В удовлетворении исковых требований к Администрации г.о. Самара и Департаменту управления имуществом г.о. Самара отказать.

Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Самарского областного суда через Ленинский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья                (подпись)            В.Ю. Болочагин

Копия верна

Судья

Секретарь

2-3624/2019 ~ М-3171/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Шматов Д.В.
Ответчики
Департамент управления имуществом г.о. Самара
Департамент опеки,и попечительства и социальной поддержки г.о. Самара
Администрация г.о. Самара
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Болочагин В. Ю.
Дело на странице суда
leninsky--sam.sudrf.ru
07.06.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.06.2019Передача материалов судье
13.06.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.06.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.07.2019Подготовка дела (собеседование)
10.07.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.08.2019Судебное заседание
07.08.2019Судебное заседание
12.08.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.09.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее