Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3544/2020 ~ М-3849/2020 от 10.08.2020

Дело а-3540/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Ульяновск                                 14 августа 2020 года

    Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе судьи Кузнецовой О.В., при секретаре Батраевой А.В., при секретаре Платовой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Юсупова Наиля Тальгатовича к Ульяновской городской избирательной комиссии о признании незаконным и отмене постановления №112/523-4 от 28.07.2020 «О регистрации Глибина Александра Сергеевича кандидатом в депутаты Ульяновской Городской Думы шестого созыва по Ленинскому одномандатному избирательному округу №35, а также по административному иску Толкачёва Константина Сергеевича к Ульяновской городской избирательной комиссии, Глибину Александру Сергеевичу о признании незаконным постановления Ульяновской Городской Думы № 112/523-4 от 28 июля 2020 года и отмене регистрации в качестве кандидата в депутаты Ульяновской Городской Думы шестого созыва по Ленинскому одномандатному избирательному округу №35 Глибина Александра Сергеевича»,

установил:

    

Юсупов Н.Т. обратился в суд с административным исковым заявлением к Ульяновской городской избирательной комиссии о признании незаконным и отмене постановления №112/523-4 от 28.07.2020 «О регистрации Глибина Александра Сергеевича кандидатом в депутаты Ульяновской Городской Думы шестого созыва по Ленинскому одномандатному избирательному округу №35». Требования обосновывает тем, что решением (в форме Постановления) Ульяновской городской избирательной комиссии № 112/523-4 от 28 июля 2020 года «О регистрации Глибина Александра Сергеевича кандидатом в депутаты Ульяновской Городской Думы шестого созыва по Ленинскому одномандатному избирательному округу №35». Глибин А.С. зарегистрирован кандидатом в депутаты Ульяновской Городской Думы шестого созыва по Ленинскому одномандатному избирательному округу № 35, выдвинутым избирательным объединением Ульяновское областное отделение политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации». Считает указанное постановление является незаконным, т.к. были нарушены требования к выдвижению кандидата политической партией: в соответствии с подп. «в» п. 3 ч. 5 ст. 39 Закона Ульяновской области «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований Ульяновской области» кандидат при выдвижении предоставляет в избирательную комиссию решение конференции (общего собрания) регионального отделения политической партии. Данное решение оформляется протоколом (иным документом в соответствии с уставом политической партии, иного общественного объединения), а представленная кандидатом выписка из постановления не является ни протоколом, ни документом, предусмотренным Уставом партии. В данной выписке имеются произвольные сокращения, решение не изложено в полном объеме, отсутствует информация о вопросе, который ставился на тайное голосование в отношении кандидата Глибина А.Н., отсутствует информация о проведении тайного голосования в отношении данного кандидата. При таких обстоятельствах процедуру выдвижения кандидата нельзя признать соответствующей закону о политических партиях и Уставу КПРФ ни по форме, ни по существу. Кроме того, в документах, представленных кандидатом для выдвижения, отсутствуют требуемые законом сведения, т.к. закон прямо указывает на необходимость указания в выписке необходимое для принятия решения в соответствии с Уставом политической партии - в данном случае должно было быть указано число 26 (простое большинство от количества зарегистрированных кандидатов - 51 делегат). Кандидатом Глибиным А.С. в установленный законом срок не представлены документы, подтверждающие статус в политической партии, указанный в заявлении о согласии баллотироваться. В заявлении он указал, что является членом Бюро областного Комитета УОО ПП КПРФ, но документ, подтверждающий указанный статус не представил. Также Глибин А.С. неверно указал род деятельности «временно не работающий», тогда как представленной справкой подтверждается, что Глибин А.С. является безработным. Кроме того, справка об остатке денежных средств на специальном избирательном счете кандидата была представлена с нарушением указанных сроков – 28 июля, в день рассмотрения вопроса о регистрации. Подобный подход к проверке документов кандидата Глибина А.С., его необоснованная регистрация ставят его в привилегированное положение перед другими кандидатами, нарушают гарантированный федеральным законодательством о выборах принцип равенства кандидатов перед законом, гарантированный законом принцип участия граждан в выборах на общих и равных основаниях, гарантированное Конституцией РФ равенство граждан перед законом.

Административный истец Толкачёв К.С. обратился в суд с административным исковым заявлением к Ульяновской городской избирательной комиссии, Глибину Александру Сергеевичу о признании незаконным постановления Ульяновской Городской Думы № 112/523-4 от 28 июля 2020 года и отмене регистрации в качестве кандидата в депутаты Ульяновской Городской Думы шестого созыва по Ленинскому одномандатному избирательному округу №35 Глибина Александра Сергеевича». Требования обосновывает тем, что он, Толкачёв К.С., является зарегистрированным кандидатом на выборах депутатов Ульяновской Городской Думы по Ленинскому одномандатному избирательному округу №35. В агитационной газете КПРФ «Левый марш» указывается, что кандидат по Ленинскому одномандатному избирательному округу №35 Глибин А.С. является помощником депутата Госдумы. Однако в документах, представленных Глибиным А.С. при выдвижении и регистрации, указано, что он является безработным. Кроме того, Глибиным А.С. не представлено решение конференции УОО ПП КПРФ.

Административный истец Юсупов Н.Т. в судебное заседание не явился, извещался.

Представитель административного истца Юсупова Н.Т. Сысоев Н.А. в судебном заседании заявленные исковые требования и доводы административного искового заявления поддержал. При обсуждении в судебном заседании вопроса об объединении дел возражений не заявлял.

Административный истец Толкачёв К.С. в судебном заседании заявленные исковые требования и доводы административного искового заявления поддержал, пояснил, что имеются: нарушение юридическое - недостоверный пакет документов, и нарушение агитационное - использование статуса помощника Госдумы при фактическом указании, что безработный. Нарушается действующее законодательство, используются недостоверные сведения, чтобы создать положительный имидж кандидата. При обсуждении в судебном заседании вопроса об объединении дел Толкачёв К.С. возражений не заявлял. Пояснил, что запрет на предоставление Выписки из постановления содержится в областном законе и в уставе партии. Документ должен соответствовать закону не только по содержанию, но и по форме. Снятие кандидата – это наказание избирательного объединения, которое не читает свой собственный устав.

Представитель административного ответчика Ульяновской городской избирательной комиссии Крашенинников А.А. пояснил, что при вынесении постановления Ульяновская городская избирательная комиссия исходила из представленных документов, Ульяновская городская избирательная комиссия замечаний в адрес кандидата не направляла, поскольку этого не требуется. Справка о том, что Глибин А.С. является членом политической партии «КПРФ», была представлена им сразу. Документ, подтверждающий его статус в указанной политической партии, представлен не был. Ульяновская городская избирательная комиссия каких-либо предпочтений никому из кандидатов не оказывала. Представители избирательной комиссии присутствовали на конференции, но был ли соблюден на указанной конференции принцип тайности голосования, Крашенинников А.А. пояснить не может, поскольку там не присутствовал. Комиссия голосовала единогласно. Председатель Ульяновской городской избирательной комиссии Андреев В.И. представил в судебном заседании на обозрение в подлинных экземплярах и в заверенных копиях в материалы дела справки о посещении XXIII отчетно-выборной конференции, проведенной Ульяновским областным отделением политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» за подписью начальника отдела по делам некоммерческих организациях Ю.А. Сафоновой от 20.07.2020 с сопроводительным письмом от 14.08.2020 №73/03-3697 за подписью и.о. начальника Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ульяновской области А.А. Михеева о направлении копии справки на имя председателя Ульяновской городской избирательной комиссии В.И. Андреева, Информации о посещении 18.07.2018 мероприятия по выдвижению кандидатов за подписью представителей Ульяновской Городской избирательной комиссии. Представитель административного ответчика Ульяновской городской избирательной комиссии Котова О.И. оставила принятие решения на усмотрение суда.

Представитель Ульяновской городской избирательной комиссии и Ульяновской областной избирательной комиссии Гусев И.В. в судебном заседании пояснил, что на момент принятия обжалуемого постановления не усматривалось нарушения, которое препятствовало бы регистрации Глибина А.С. При этом пояснил, что нельзя сказать, что любой документ, как бы мы его назвали, можно предоставлять в избирательную комиссию, он должен своей содержательной частью соответствовать требованиям, которые установлены законом. На момент принятия постановления, оно было обосновано, обстоятельствами, которые существовали на момент его принятия. Необходимо исходить из того, что должно быть три единства, содержание, форма, наименование этого документа. Они должны соответствовать и взаимодействовать между собой. Гусев И.В. пояснил, что при посещении представителями городской избирательной комиссии конференции должна составляться справка.

Глибин А.С. в судебное заседание не явился, извещался, с материалами дела ознакомлен 11.08.2020.

Представитель Глибина А.С. Маслов М.С. в судебном заседании представил отзыв на административное исковое заявление, заявил ходатайство о прекращении производства по делу в связи с пропуском административным истцом срока на обращение в суд с административным иском. Пояснил, что выписка из постановления является надлежащим документом, она является частью постановления, содержит все необходимые реквизиты и сведения, процедура выдвижения соблюдена, никаких нарушений нет. Доводы о том, что Глибин А.С. не представил документа, подтверждающего свой статус в политической партии, и о том, что Глибин с нарушением установленного срока представил справку об остатке денежных средств на счете, считает несостоятельными, направленными на исключение Глибина А.С. из политической борьбы, являются способом борьбы с политическими оппонентами, нарушающим конституционное право избирать и быть избранным. Считает, что административным истцом Толкачевым К.С. не доказано, что отсутствуют сведения, которые указаны в ст.33, отсутствуют основания для удовлетворения иска. При обсуждении в судебном заседании вопроса об объединении дел возражений не заявлял.

Представитель Глибина А.С. Архипов П.Л., выступая и от имени заинтересованного лица Ульяновского областного отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации», пояснил, что вся информация, содержащаяся в выписке из постановления, идентична постановлению – основному документу, является надлежащим документом, содержит достоверную информацию. Предоставление в избирательную комиссию выписки разрешается, является общепринятой практикой. Постановление содержит персональные данные иных лиц, было представлено в избирательную комиссию до регистрации Глибина А.С., и не важно, что постановление представлено иным кандидатом. Документ полностью соответствует решению, принятому в соответствии с уставом партии. Нет запрета на выписку, ГОСТа на выписку не существует. Задача документов – информировать избирателей, избирательная комиссия работает в интересах избирателей. Безработный или не работающий – это одно и то же, означает, что человек не имеет места работы. На момент выдвижения Глибин А.С. был не работающим. Статус помощника – это общественный статус, это не работа, заработная плата не выплачивается. Голосование произошло, партия реализовала своё право направить на выборы своего кандидата. Указывать сведения о статусе в партии – право, а не обязанность кандидата. Если он указал свой статус в партии, у него возникает обязанность предоставить документ. Избирательная комиссия сделала всё, чтобы дискредитировать своё решение – не направила уведомление о неточностях и зарегистрировала кандидата. Отмена регистрации – наказание депутата.

Первый секретарь Комитета УОО ПП КПРФ Куринный А.В. в судебном заседании пояснил, что те нарушения, которые административный истец пытается защищать, они являются не существенными, не влияют, и не могут быть основаниям для отмены регистрации кандидата по тем основаниям, которые были перечислены административным истцом. При обсуждении вопроса об объединении дел возражений не заявлял.

В судебном заседании помощник прокурора Ленинского района г. Ульяновска Шаляхин А.А. дал заключение о целесообразности удовлетворения административного искового заявления.

Заслушав лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, суд приходит к следующему.

Конституция Российской Федерации признает и гарантирует каждому право на судебную защиту его прав и свобод как основное неотчуждаемое право человека (статья 17, части 1 и 2; статья 46, часть 1; статья 47, часть 1).

Конституционный принцип равенства оказывает регулирующее воздействие на все сферы общественных отношений и выступает конституционным критерием оценки законодательного регулирования не только прав и свобод, закрепленных непосредственно в Конституции Российской Федерации, но и прав, приобретаемых на основании закона.

Статья 45 Конституции Российской Федерации закрепляет государственные гарантии защиты прав и свобод (ч.1) и право каждого защищать свои права всеми не запрещёнными законом способами (ч.2).

В силу ч.2 ст.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений.

В соответствии со ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

На основании ст.ст. 14, 62 КАС РФ административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В соответствии с п.п. «б», «д» п.7 ст.76 Федерального закона от 12.06.2002 №67-ФЗ (ред. от 29.05.2019) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (ФЗ от 12.06.2002 №67-ФЗ) регистрация кандидата может быть отменена судом по заявлению зарегистрировавшей кандидата избирательной комиссии, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, в случаях: использования кандидатом в целях достижения определенного результата на выборах денежных средств помимо средств собственного избирательного фонда, если их сумма превысила 5 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом, или превышения предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом, более чем на 5 процентов; несоблюдения кандидатом ограничений, предусмотренных пунктом 1 или 1.1 статьи 56 настоящего Федерального закона.

Решением Ульяновской Городской Думы № 71 от 23 июня 2020 года «О назначении выборов депутатов Ульяновской Городской Думы шестого созыва» в соответствии с пунктами 1, 3, 7 статьи 10 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», частью 1 статьи 23 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», частями 1, 2, 5 статьи 5 Закона Ульяновской области от 01.08.2007 № 109-30 «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований Ульяновской области», руководствуясь статьей 14 Устава муниципального образования «город Ульяновск» на 13 сентября 2020 года назначены выборы депутатов Ульяновской Городской Думы шестого созыва (л.д. 36).

Постановлением Ульяновской городской избирательной комиссии № 96/365-4 от 25.06.2020 на Ульяновскую городскую избирательную комиссию возложены предусмотренные Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Ульяновской области от 1 августа 2007 года № 109-30 «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований Ульяновской области» полномочия окружных избирательных комиссий по выборам депутатов Ульяновской Городской Думы шестого созыва (л.д. 37-38).

Согласно абз. 1 ч.1 ст. 39 Закона Ульяновской области от 01.08.2007 № 109-ЗО «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований Ульяновской области» окружная избирательная комиссия считается уведомленной о самовыдвижении кандидата (выдвижении кандидата избирательным объединением), а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата представительного органа муниципального образования.

20.07.2020 от Глибина А.С. в Ульяновскую городскую избирательную комиссию поступило заявление о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты Ульяновской Городской Думы шестого созыва по Ленинскому одномандатному избирательному округу №27 избирательному объединению Ульяновское областное отделение политической партии» Коммунистическая партия Российской Федерации» (л.д., 189-191, 192-193).

21.07.2020, 24.07.2020, 27.07.2020, была дополнительно предоставлена информация об изменениях в сведениях об указанном кандидате, представленных ранее (л.д. 200-206).

Постановлением Ульяновской городской избирательной комиссии № 112/523-4 от 28 июля 2020 года «О регистрации Глибина Александра Сергеевича кандидатом в депутаты Ульяновской Городской Думы шестого созыва по Ленинскому одномандатному избирательному округу №35 Глибин А.С., выдвинутый избирательным объединением Ульяновское областное отделение политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации», зарегистрирован кандидатом в депутаты Ульяновской Городской Думы шестого созыва по Ленинскому одномандатному избирательному округу № 35 28 июля 2020 года в 11 часов 14 минут (л.д. 12-13).

Постановлением Ульяновской городской избирательной комиссии №
118/707-4 от 04.08.2020 «О регистрации Юсупова Наиля Тальгатовича кандидатом в депутаты Ульяновской Городской Думы шестого созыва по Ленинскому одномандатному избирательному округу № 35 Юсупов Н.Т., выдвинутый избирательным объединением Ульяновское областное отделение Политической партии Коммунистическая партия Коммунисты России, зарегистрирован кандидатом в депутаты Ульяновской Городской Думы шестого созыва по Ленинскому одномандатному избирательному округу № 35 4 августа 2020 года в 19 часов 42 минуты (л.д. 10-11).

Толкачев К.С. зарегистрирован кандидатом в депутаты Ульяновской Городской Думы шестого созыва по Ленинскому одномандатному избирательному округу № 35 06.08.2020, что подтверждается удостоверением №226, выданным Толкачеву К.С. председателем Ульяновской городской избирательной комиссии В.И. Андреевым.

Согласно ч.2 ст. 239 КАС РФ кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии, их региональные отделения и иные структурные подразделения, другие общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие их права, свободы и законные интересы.

В соответствии с ч.10 ст. 239 КАС РФ с административным исковым заявлением об оспаривании решения избирательной комиссии о заверении списка кандидатов, об отказе в заверении списка кандидатов, о регистрации кандидата, списка кандидатов, об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов в суд могут обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, кандидат, избирательное объединение, в отношении которых вынесено такое решение, кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого заверен или зарегистрирован по тому же избирательному округу.

Согласно ч.3 ст. 62 КАС РФ обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения административного дела, определяются судом в соответствии с нормами материального права, подлежащими применению к спорным публичным правоотношениям, исходя из требований и возражений лиц, участвующих в деле. При этом суд не связан основаниями и доводами заявленных требований по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), соответственно принятых или совершенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями, наделенными отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностными лицами, государственными или муниципальными служащими, а также по административным делам о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.

Как следует из ч.4 ст. 240 КАС РФ административное исковое заявление, касающееся решения избирательной комиссии, комиссии референдума о регистрации кандидата, списка кандидатов, инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, об отказе в такой регистрации, о заверении списка кандидатов, списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, об отказе в этом заверении, может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия избирательной комиссией, комиссией референдума оспариваемого решения.

Административное исковое заявление было направлено в суд административным истцом Юсуповым Н.Т. 07.08.2020, что подтверждается почтовыми штемпелями на конверте (л.д.18). Таким образом, срок на подачу административного искового заявления Юсуповым Н.Т. не пропущен.

Административное исковое заявление было направлено в суд административным истцом Толкачевым К.С. также 07.08.2020, что подтверждается почтовыми штемпелями на конверте. Таким образом, срок на подачу административного искового заявления Толкачевым К.С. не пропущен.

В соответствии с п. 6 ст. 76 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом по заявлению кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 названного Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.

Как следует из п. 24 ст. 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» основаниями отказа в регистрации кандидата являются:

- для кандидатов, выдвинутых политической партией, - несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях"; для кандидатов, выдвинутых иными общественными объединениями, - несоблюдение требований пункта 2 статьи 35 настоящего Федерального закона (подпункт б);

- отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата (подпункт в);

- наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований настоящего Федерального закона, иного закона (подпункт в.1).

Как следует из абз. 2 ч.1 ст. 39 Закона Ульяновской области от 01.08.2007 № 109-ЗО «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований Ульяновской области», в заявлении о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), гражданство, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и подписанного уполномоченным лицом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным лицом соответствующего структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения.

Согласно п.2 ст. 35 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» выдвижение кандидатов, списков кандидатов политическими партиями осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях". Выдвижение кандидатов иными общественными объединениями осуществляется на съездах (конференциях, собраниях) указанных общественных объединений, их региональных или местных отделений тайным голосованием, а также с соблюдением иных требований, предъявляемых федеральным законом к выдвижению кандидатов для политических партий.

В соответствии со ст. 25 Федерального закона от 11 июля 2001 года № 95-ФЗ «О политических партиях» решения о выдвижении региональными отделениями политической партии кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления принимаются на конференции или общем собрании региональных отделений политической партии, в соответствии с уставом политической партии.

Согласно ч.5 ст. 39 Закона Ульяновской области от 01.08.2007 № 109-ЗО «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований Ульяновской области» вместе с заявлением, предусмотренным частью 1 настоящей статьи, кандидатом, выдвинутым избирательным объединением, должны быть представлены:

1) сведения о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах. Указанные сведения представляются по форме согласно приложению 1 к Федеральному закону "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";

2) нотариально удостоверенная доверенность на уполномоченного представителя кандидата по финансовым вопросам (в случае его назначения);

3) официально заверенные постоянно действующим органом избирательного объединения (должностным лицом), уполномоченным на то соответственно уставом политической партии, иного общественного объединения либо решением съезда политической партии, конференции (общего собрания) регионального отделения политической партии, общего собрания либо предусмотренного уставом политической партии иного органа структурного подразделения политической партии, решением съезда (конференции) или общего собрания иного общественного объединения, его структурного подразделения, решением коллегиального постоянно действующего руководящего органа политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, а также печатью избирательного объединения (если избирательное объединение является юридическим лицом):

а) копия документа о государственной регистрации избирательного объединения, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений, а если избирательное объединение не является юридическим лицом, также решение о его создании;

б) для общественных объединений (за исключением политических партий, их региональных отделений и иных структурных подразделений) - копия устава общественного объединения, заверенная постоянно действующим руководящим органом общественного объединения;

в) решение съезда политической партии, конференции (общего собрания) регионального отделения политической партии, общего собрания либо предусмотренного уставом политической партии иного органа структурного подразделения политической партии, решение съезда (конференции) или общего собрания иного общественного объединения, его структурного подразделения, решение коллегиального постоянно действующего руководящего органа политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения о выдвижении кандидата по соответствующему избирательному округу. Данное решение оформляется протоколом (иным документом в соответствии с уставом политической партии, иного общественного объединения), в котором указываются:

- число зарегистрированных делегатов, присутствовавших на съезде политической партии, конференции ее регионального отделения, участников общего собрания регионального отделения или иного структурного подразделения политической партии, членов предусмотренного уставом политической партии иного органа структурного подразделения политической партии, делегатов съезда (конференции) или участников общего собрания иного общественного объединения, его структурного подразделения, членов коллегиального постоянно действующего руководящего органа политической партии, ее регионального отделения, участвовавших в работе соответствующего органа;

- число делегатов съезда политической партии, конференции ее регионального отделения, участников общего собрания регионального отделения или иного структурного подразделения политической партии, членов предусмотренного уставом политической партии иного органа структурного подразделения политической партии, делегатов съезда (конференции) или участников общего собрания иного общественного объединения, его структурного подразделения, членов коллегиального постоянно действующего руководящего органа политической партии, ее регионального отделения, необходимое для принятия решения в соответствии с уставом политической партии, иного общественного объединения;

- фамилия, имя, отчество выдвинутого кандидата, дата и место его рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), гражданство кандидата, сведения о его профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий) кандидата. Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе - сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. По желанию кандидата - его принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и его статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с его заявлением о согласии баллотироваться документа, подтверждающего указанные сведения и подписанного уполномоченным лицом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным лицом соответствующего структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения;

- если у кандидата имелась или имеется судимость, указываются сведения о судимости кандидата, а если судимость снята или погашена, - также сведения о дате снятия или погашения судимости;

- итоги голосования по данному решению;

- дата принятия решения.

4) документ, подтверждающий согласование с соответствующим органом политической партии, иного общественного объединения кандидатуры, выдвигаемой в качестве кандидата, если такое согласование предусмотрено уставом политической партии, иного общественного объединения.

Как следует из п.6.5 Устава Политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» (раздел VI Региональные отделения КПРФ) решения Конференции принимаются в форме постановлений и резолюций.

Ни действующим законодательством, ни Уставом Политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» не предусмотрена возможность предоставления в избирательную комиссию решения
конференции регионального отделения политической партии, оформленного в виде выписки.

Глибиным А.С. постановление, резолюция конференции регионального отделения политической партии не представлена, предоставлена выписка из Постановления XXIII отчетно-выборной Конференции Ульяновского областного отделения политической партии КПРФ от 18.07.2020 (л.д.202, 207-208).

Из представленной выписки следует, что на конференции разрешался лишь второй вопрос, в то время, как в избирательную комиссию 25.07.2020 была предоставлена выписка из Постановления XXIII отчетно-выборной Конференции Ульяновского областного отделения политической партии КПРФ от 18.07.2020 содержащая решение по четвертому вопросу (л.д.212-213). Следовательно, в ходе отчетно-выборной Конференции Ульяновского областного отделения политической партии КПРФ от 18.07.2020 рассматривалось не менее четырех вопросов, которые должны были быть оформлены Постановлением.

Кроме того, как в выписке из Постановления XXIII отчетно-выборной Конференции Ульяновского областного отделения политической партии КПРФ от 18.07.2020, предоставленной в избирательную комиссию, так и в копии Постановления XXIII отчетно-выборной Конференции Ульяновского областного отделения политической партии КПРФ от 18.07.2020, предоставленной в судебное заседание, указано на кворум из 36 делегатов, в то время как законодательство регламентирует необходимость указания необходимого для принятия решения в соответствии с Уставом политической партии голосов простое большинство от количества зарегистрированных кандидатов, что в данном случае составит 26.

Согласно представленной в судебном заседании справке о посещении XXIII отчетно-выборной конференции, проведенной Ульяновским областным отделением политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» за подписью начальника отдела по делам некоммерческих организациях Ю.А. Сафоновой от 20.07.2020 при проведении 18.07.2020 Ульяновским областным отделением политической партии КПРФ отчетно-выборной конференции по выдвижению кандидатов в депутаты на проводимых 13 сентября 2020 года выборах депутатов Городской Думы МО «Город Ульяновск» были выявлены нарушения: конференция началась с опозданием на 1 час в нарушение заявленного времени в связи с организационными недостатками подготовки конференции; решения по каждому вопросу повестки дня не принимались отдельно, что является нарушением Закона Ульяновской области от 01.08.2007 № 109-30 «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований Ульяновской области»; в нарушение Закона Ульяновской области от 01.08.2007 № 109-30 информация о выдвигаемых кандидатах на конференции оглашена не в полном объеме, раздаточного материала о выдвигаемых кандидатах присутствующим участникам конференции предоставлено не было.

Согласно представленной в судебном заседании Информации о посещении 18 июля 2020 года мероприятия по выдвижению кандидатов – XXIII отчетно-выборной конференции УОО ПП «КПРФ», подписанной представителями Ульяновской Городской избирательной комиссии Калининым Л.В., Казиахметовой А.С. тайное голосование по выдвижению кандидатов проводилось с нарушением (п.17 Информации).

Согласно ч.3 ст. 39 Закона Ульяновской области от 01.08.2007 № 109-ЗО «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований Ульяновской области» вместе с заявлением, предусмотренным частью 1 настоящей статьи, представляются, в том числе, копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом, заверенные кандидатом.

В заявлении Глибин А.С. указал следующие сведения о месте работы и должности: временно не работающий (л.д.192-193). Однако согласно представленной им справки от 13.07.2020 №1950143/2006/541 Глибин А.С. зарегистрирован в качестве безработного с 13.04.2020, является получателем пособия (л.д.198).

В соответствии со ст. 3 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней.

Согласно ст.28 3 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" государство гарантирует безработным: выплату пособия по безработице, в том числе в период временной нетрудоспособности безработного; выплату стипендии в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости, в том числе в период временной нетрудоспособности; возможность участия в оплачиваемых общественных работах.

Статус временно не работающего не сопровождается регистрацией в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, не предоставляет лицу гарантии социальной поддержки предусмотренные ст.28 указанного закона. Временно не работающее лицо может не являться лицом, которое ищет работу и готово приступить к ней.

Таким образом, Глибин А.С. в заявлении не указал свой статус безработного, подтвержденный справкой от 13.07.2020 №1950143/2006/541, т.е. представил неверную информацию о себе в заявлении.

В заявлении Глибин А.С. указал свою принадлежность к политической партии и указал свой статус в указанной политической партии, а именно указал, что является членом политической партии УОО ПП «КПРФ», членом Бюро областного Комитета УОО ПП КПРФ (л.д.192-193). В подтверждение указанной принадлежности к поличтической партии Глибин А.С. представил справку за подписью первого секретаря Комитета УОГО ПП КПРФ от 18.07.2020 о том, что Глибин А.С. является членом политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» (л.д.199). Документ, подтверждающий, что Глибин А.С. является членом Бюро Областного комитета УОО ПП КПРФ, им не представлен. Справка от 18.07.2020 о принадлежности кандидата Глибина А.С. к партии не является документом, подтверждающим его статус в политической партии.

Таким образом, у Ульяновской избирательной комиссии отсутствовали основания для принятия решения о регистрации Глибина А.С. кандидатом в депутаты Ульяновской Городской Думы шестого созыва по Ленинскому одномандатному избирательному округу № 35, в связи с чем, заявленные Юсуповым Н.Т. и Толкачёвым К.С. административные исковые требования подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 176-180, 244 КАС РФ, суд

решил:

административный иск Юсупова Наиля Тальгатовича к Ульяновской городской избирательной комиссии, а также административный иск Толкачёва Константина Сергеевича к Ульяновской городской избирательной комиссии, Глибину Александру Сергеевичу о признании незаконным постановления Ульяновской Городской Думы № 112523-4 от 28 июля 2020 года и отмене регистрации в качестве кандидата в депутаты Ульяновской Городской Думы шестого созыва по Ленинскому одномандатному избирательному округу №35 Глибина Александра Сергеевича» удовлетворить.

    Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г.Ульяновска в течение пяти дней с даты принятия.

    Судья                                     О.В. Кузнецова

2а-3544/2020 ~ М-3849/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Толкачёв К.С.
Ответчики
Ульяновкая городская избирательная комиссия
Другие
Ульяновское областное отделение Политеческой партии "КПРФ"
Избирательная комиссия Ульяновской области
Глибин А.С.
Суд
Ленинский районный суд г. Ульяновска
Судья
Кузнецова О. В.
Дело на странице суда
leninskiy--uln.sudrf.ru
10.08.2020Регистрация административного искового заявления
10.08.2020Передача материалов судье
10.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
10.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.08.2020Судебное заседание
14.08.2020Судебное заседание
15.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее