Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2904/2023 ~ М-2376/2023 от 01.09.2023

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

7 сентября 2023 года <адрес>

Красноглинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Кремневой Т.Н.,

при ведении протокола помощником судьи Хрипуновой И.Ю.,

с участием административного ответчика Давыдова В.И.,

помощника прокурора <адрес> Чернышевой К.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием видеоконференцсвязи административное дело а-2903/2023по административному иску начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Давыдова В. И., <дата> года рождения,

У С Т А Н О В И Л:

Начальник ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении осужденного Давыдова В.И.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что Давыдов В.И. освобождается из ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> <дата>, осужден приговором Октябрьского районного суда
<адрес> от <дата> по ст.105 ч.1, ст.70 УК РФ к 12 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Следует к месту жительства по адресу: <адрес>, имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления при особо опасном рецидиве. За время отбывания наказания Давыдов В.И. зарекомендовал себя удовлетворительно,
имеет 7 дисциплинарных взысканий за нарушения установленного порядка отбывания наказания, правами администрации поощрялся 5 раз, состоит в обычных условиях отбывания наказания, на профилактическом учете не состоит, к исполнению режимных требований учреждения относится удовлетворительно.

Административный истец ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> просит установить в отношении Давыдова В.И. административный надзор и административные ограничения сроком на 10 лет и

- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 до 06.00;

- запретить посещение питейных заведений, кафе, баров, ресторанов, осуществляющих реализацию спиртосодержащей продукции посетителям на розлив;

- запретить выезд за пределы установленной судом территории,

- обязать явкой 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Представитель ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес>, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представил. Неявка стороны истца не препятствует рассмотрению дела.

Административный ответчик Давыдов В.И. в судебном заседании был не согласен с административными требованиями, указывая, что с приговором суда не согласен, преступление не совершал, в связи с чем отсутствуют основания для установления административного надзора, который будет препятствовать его трудовой деятельности. Пояснил, что проживать будет по адресу регистрации.

Выслушав ответчика, изучив и проверив представленные материалы, личное дело осужденного, выслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить заявленные требования, суд приходит к выводу, что заявление ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ от <дата>
№ 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

На основании ч.1 ст. 3 Федерального закона РФ от <дата>
№ 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных части 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого
из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении <данные изъяты>; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Из положений статьи 3 Федерального закона РФ от <дата>
№ 64-ФЗ следует, административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость,

- за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления, который в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания
(п. 1 ч.1 и п.1 ч.3);

- за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве
(п.2 ч.2).

Судом установлено и подтверждено материалами личного дела, что Приговором Железнодорожного районного суда <адрес> от <дата> Давыдов В.И. осужден по ч.1 ст.105 УК РФ к наказанию в виде 9 дет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима.

На основании постановления Волжского районного суда <адрес> от <дата> Давыдов В.И. освобожден условно-досрочно на 2 года 10 месяцев 2 дня.

Он же, Давыдов В.И. осужден приговором Октябрьского районного суда
<адрес> от <дата> по ч.1 ст.105 УК РФ к 11 годам лишения свободы.

В соответствии со ст.70 УК РФ к назначенному наказанию частично присоединено неотбытое наказание по приговору Железнодорожного районного суда <адрес> от <дата>, Давыдову В.И. назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 12 лет без ограничения свободы с отбыванием наказания в колонии особого режима.

В действия Давыдова В.И. усмотрен особо опасный рецидив преступлений.

Приговор от <дата> кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Самарского областного суда от <дата> оставлен без изменения.

На основании постановления Верхнекамского районного суда <адрес> от <дата> Давыдов В.И. переведен из исправительной колонии особого режима в исправительную колонию строгого режима.

<дата> осужденный Давыдов В.И. освобождается из ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> по отбытию срока наказания. Административный ответчик имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение умышленного особо тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений.

Согласно характеристике, утвержденной начальником ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес>, осужденный Давыдов В.И. характеризуется как не вставший на путь исправления. За время отбывания в виде лишения свободы осужденный допустил 7 нарушений установленного порядка отбывания наказания. Правами администрации поощрялся 5 раз. На профилактическом учете не состоит. Отбывает наказание в обычных условиях.
Мероприятия спортивного и культурно-массового характера посещает
под контролем администрации. В колонии не трудоустроен, поскольку
желания не изъявил. Работу по благоустройству согласно ст.106 УИК РФ выполняет, к труду относится как к вынужденной мере. Родственные связи поддерживает.

Как указано в части 1 статьи 5 Федерального закона №64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении:

1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;

2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 3 Федерального закона №64-ФЗ установление административного надзора за лицом, совершившим преступление при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, является обязательным.

Согласно пункту 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <дата> «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», при одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (статья 3, часть 1 статьи 5 Закона).

Оценив в совокупности установленные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что в отношении Давыдова В.И. имеются основания для установления административного надзора, предусмотренные пунктом 2 части 2 статьи 3 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ.

Исходя из приведенного правового регулирования и разъяснений Верховного Суда Российской Федерации суд приходит к выводу об установлении Давыдова В.И. административного надзора в связи с наличием неснятой и непогашенной судимости за совершение преступления при особо опасном рецидиве преступлений.

В соответствии с ч.8 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан с изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению,
и с учетом конкретных обстоятельств административного дела
может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

В силу требований ч. 2 ст. 4 Федерального закона РФ от <дата>
№ 64-ФЗ, обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы <данные изъяты>, выезда за установленные судом пределы территории;

3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

С учетом данных характеризующих личность Давыдова В.И., обстоятельств совершенных преступлений, за которые он отбывает наказание, поведение в местах лишения свободы, необходимости осуществления контроля за поведением, требований закона, суд приходит к выводу о целесообразности установления ответчику обязательной явки 2 (два) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства.

Суд также считает необходимым установить Давыдову В.И. ограничение в виде запрета на посещение мест общественного питания, осуществляющих реализацию спиртосодержащей продукции, поскольку часть преступления по
Давыдовым В.И. совершены в состоянии алкогольного опьянения.

При этом судом не усматривается оснований для установления ответчику запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток, поскольку точное время совершения преступления Давыдовым В.М. по приговору от <дата> не установлено, в связи с чем суд не может сделать вывод о совершении преступления в ночное время. Преступление по приговору от <дата> совершено в 21час.00мин., что также не является ночным временем.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 4 Федерального закона от <дата> №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» одним из административных ограничений, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица является запрещение выезда за установленные судом пределы территории. При этом в силу пункта 3 части 2 статьи 4 установление судом такого вида административного ограничения является обязательным в случае, если поднадзорное лицо не имеет места жительства или пребывания.

В паспорте гражданина Российской Федерации имеются сведения о регистрации Давыдова В.И. по месту жительства по адресу: <адрес>,
<адрес>.

Регистрация по указанному адресу Давыдова В.И. подтверждена ОАСР УФМС России по <адрес>.

При таких обстоятельствах оснований для установления
Давыдову В.И. запрета на выезд за пределы территории, где ответчик будет проживать после освобождения, не имеется.

Установленные в отношении Давыдова В.И. ограничения являются временным ограничением права и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, последний не лишен возможности в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства в силу норм статьи 9
Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» ставить
вопрос о досрочном прекращении административного надзора
по истечении половины установленного судом срока административного надзора, а также ставить вопрос о частичной отмене административных ограничений.

Несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, и невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействия) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность по ст. 19.24 КоАП РФ.

Согласно п.2 ч.1 ст. 5 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

По смыслу данной нормы, являющейся императивной, то есть не допускающей выбора, установление административного надзора лицам, имеющим непогашенную (неснятую) судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, на срок меньший, чем предусмотрено законодательством Российской Федерации для погашения судимости, неправомерно.

В соответствии со ст. 86 Уголовного кодекса РФ (в редакции, действующей на момент совершения преступления) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за совершение особо тяжких преступлений, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Принимая во внимание вышеуказанные правовые нормы, установленные судом обстоятельства, личность осужденного, суд считает необходимым установить в отношении Давыдова В.И. административный надзор на срок погашения судимости (8 лет), за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (п.2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ
«Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

По мнению суда, установление административного надзора будет способствовать предупреждению совершения Давыдовым В.И. преступлений и правонарушений, оказанию на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также способствовать его социальной адаптации.

В соответствии с Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с данным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия, а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение. При этом применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая в соответствии с частью первой статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами.

Доводы ответчика о несогласии с административными ограничениями, со ссылкой на то, что это будет препятствовать его нормальной трудовой деятельности по выходу из мест лишения свободы, суд отклоняет.

Административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел для регистрации является обязательным. В настоящее время, доказательств наличия работы, препятствующей соблюдению данного ограничения, административным ответчиком не представлено. В дальнейшем ответчик может воспользоваться правом, предусмотренным частиь 1 статьи 10 Закона об административном надзоре, и обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений, о снижении количества явок для регистрации.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, Федеральным законом от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении осужденного Давыдова В. И., <дата> года рождения, удовлетворить частично.

Установить в отношении осужденного Давыдова В. И., <дата> года рождения, административный надзор на срок погашения судимости (8 лет), но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору Октябрьского районного суда <адрес> от<дата>, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Установить в отношении Давыдова В. И., <дата> года рождения, административные ограничения:

- обязательная явка поднадзорного лица 2 (два) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации,

- запрет посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В удовлетворении остальной части административных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня принятия судом решения.

Председательствующий Т.Н. Кремнева

Мотивированное решение изготовлено <дата>.

Председательствующий Т.Н. Кремнева

2а-2904/2023 ~ М-2376/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор Красноглинского района г. Самары
ФКУ ИК-6 УФСИН России по Самарской области
Ответчики
Давыдов В.И.
Суд
Красноглинский районный суд г. Самары
Судья
Кремнева Т. Н.
Дело на странице суда
krasnoglinsky--sam.sudrf.ru
01.09.2023Регистрация административного искового заявления
01.09.2023Передача материалов судье
04.09.2023Решение вопроса о принятии к производству
04.09.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.09.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.09.2023Судебное заседание
07.09.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее