К делу №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ Тахтамукайский районный суд Республики Адыгея
в составе:
Председательствующего судьи Дагуф С.Е.
При секретаре ФИО5
Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Адыгея к некоммерческому партнерству информационно-консультационной службы «Тахтамукай» о ликвидации некоммерческой организации,
УСТАНОВИЛ:
Управление Министерства юстиции РФ по РА обратилось в Тахтамукайский районный суд с иском к некоммерческому партнерству информационно-консультационной службы «Тахтамукай» о ликвидации некоммерческой организации.
В обоснование исковых требований указало, что Некоммерческое партнерство информационно-консультационной службы "Тахтамукай" было создано ДД.ММ.ГГГГ. и зарегистрировано Постановлением Заместителя Главы администрации <адрес> Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ № (<данные изъяты>
Некоммерческое партнерство осуществляет деятельность на основании своего устава, утвержденного ДД.ММ.ГГГГ., в соответствии с которым единоличным исполнительным органом Некоммерческого партнерства является Директор. Согласно данным ЕГРЮЛ, Директором, лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени Некоммерческого партнерства, является ФИО2.
В соответствии со ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» Управление Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес>, осуществляет контроль за соответствием деятельности некоммерческой организации целям, предусмотренным ее учредительными документами, и законодательству Российской Федерации.
В ходе, проведенной с ДД.ММ.ГГГГ. плановой выездной проверки соответствия деятельности Некоммерческого партнерства, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным его учредительными документами, и законодательству Российской Федерации за период с ДД.ММ.ГГГГ., установлено, что в нарушение ст. 9 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», в соответствии с которым некоммерческим партнерством признается основанная на членстве некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами для содействия ее членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение целей, некоммерческим партнерством деятельность по достижению уставных целей за проверяемый период не осуществлялась.
В нарушение ст. 14 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», согласно которой требования учредительных документов некоммерческой организации обязательны для исполнения самой некоммерческой организацией, ее учредителями (участниками).
Некоммерческим партнерством не соблюдается положения устава, а именно:
- в нарушение п. 7.5. устава, в соответствии с которым Общее собрание проводится не реже одного раза в год, Некоммерческим партнерством за проверяемый период Общие собрания не проводились;
- в нарушение п. 8.2. устава, в соответствии с которым Ревизор осуществляет контроль по мере необходимости, но не реже одного раза в год, проверка финансово-хозяйственной деятельности Некоммерческого партнерства за проверяемый период не проводилась.
- в нарушение п. 7.5., 7.10. и8.2. устава, в соответствии с которыми сроки полномочий органов Некоммерческого партнерства составляет 3 года, за проверяемый период органы некоммерческого партнерства на новый срок не избирались.
В нарушение абз. 2 ч. 1 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях», в соответствии с которым некоммерческая организация предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам в соответствии с законодательством Российской Федерации, Некоммерческим партнерством годовая бухгалтерская отчетность за 2013г., в органы государственной статистики не представлялась.
В ходе проверки Некоммерческого партнерства были выявлены несоответствия отдельных положений устава требованиям федерального законодательства, а именно:
- в нарушение положений ст.24 ФЗ «О некоммерческих организациях» в соответствии, с которым Некоммерческое партнерство в интересах достижения целей, предусмотренных уставом, Некоммерческое партнерство может создавать другие некоммерческие организации и вступать в ассоциации и союзы, а также принимать участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика п. 3.2 гл.3 и п. 3.5 устава предусматривается право создания на базе Некоммерческого партнерство информационно-консультационных центров, опытно-учебных хозяйств на базе лучших фермерских и личных подсобных хозяйств.
- в нарушение ст. 20 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 №136-Ф3, согласно которой право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками предусмотрено только для государственных и муниципальных учреждений, казенных предприятий, центров исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, а также органов государственной власти и органов местного самоуправления, п. 4.10 гл. 4 устава Некоммерческого партнерства устанавливается возможность иметь в бессрочном пользовании земельные участки.
- в нарушение п.З ст. 29 ФЗ «О некоммерческих организациях», согласно которой решение вопроса об образовании исполнительных органов некоммерческой организации и досрочное прекращение их полномочий отнесено к исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческого партнерства, п.7.10 гл.7 устава избрание Председателя Совета отнесено к компетенции Совета.
- в нарушение ст. 17 ФЗ «О некоммерческих организациях», в соответствии с которой некоммерческое партнерство вправе преобразоваться в фонд или автономную некоммерческую организацию, а также в хозяйственное общество в случаях и порядке, которые установлены федеральным законом, п.9.1 устава предусматривается право преобразования Некоммерческой организации в общественную или религиозную организации.
Просит ликвидировать некоммерческое партнерство информационно-консультационной службы "Тахтамукай" (<данные изъяты> и исключить его из государственного реестра юридических лиц.
В судебное заседание истец не явился, предоставил письменное ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя истца.
Третье лицо на стороне истца- Управление Федеральной налоговой службы по РА в судебное заседание не явилось, предоставило письменное ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
В судебном заседании представитель ответчика ФИО3 не возражала против заявленных исковых требований.
Исследовав представленные доказательства, суд считает, что исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, что Некоммерческое партнерство информационно-консультационной службы "Тахтамукай" было создано ДД.ММ.ГГГГ. и зарегистрировано Постановлением Заместителя Главы администрации Тахтамукайского района Республики Адыгея от 21.01.2001г. № <данные изъяты>
Некоммерческое партнерство осуществляет деятельность на основании своего устава, утвержденного ДД.ММ.ГГГГ., в соответствии с которым единоличным исполнительным органом Некоммерческого партнерства является Директор. Согласно данным ЕГРЮЛ, директором, лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени Некоммерческого партнерства, является ФИО2.
Согласно ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Адыгея осуществляет контроль за соответствием деятельности некоммерческой организации целям, предусмотренным ее учредительными документами, и законодательству Российской Федерации.
Некоммерческая организация должна вести бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Некоммерческая организация должна предоставлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами некоммерческой организации.
Некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган
В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», в соответствии с которым частным учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником (гражданином или юридическим лицом) для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера
В силу ч.10 ст.32 вышеуказанного закона неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.
В ходе, проведенной с ДД.ММ.ГГГГ. плановой выездной проверки соответствия деятельности Некоммерческого партнерства, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным его учредительными документами, и законодательству Российской Федерации за период с ДД.ММ.ГГГГ., установлено, что в нарушение ст. 9 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», в соответствии с которым некоммерческим партнерством признается основанная на членстве некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами для содействия ее членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение целей, некоммерческим партнерством деятельность по достижению уставных целей за проверяемый период не осуществлялась.
В нарушение ст. 14 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», согласно которой требования учредительных документов некоммерческой организации обязательны для исполнения самой некоммерческой организацией, ее учредителями (участниками).
Некоммерческим партнерством не соблюдается положения устава, а именно:
- в нарушение п. 7.5. устава, в соответствии с которым Общее собрание проводится не реже одного раза в год, Некоммерческим партнерством за проверяемый период Общие собрания не проводились;
- в нарушение п. 8.2. устава, в соответствии с которым Ревизор осуществляет контроль по мере необходимости, но не реже одного раза в год, проверка финансово-хозяйственной деятельности Некоммерческого партнерства за проверяемый период не проводилась.
- в нарушение п. 7.5., 7.10. и8.2. устава, в соответствии с которыми сроки полномочий органов Некоммерческого партнерства составляет 3 года, за проверяемый период органы некоммерческого партнерства на новый срок не избирались.
В нарушение абз. 2 ч. 1 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях», в соответствии с которым некоммерческая организация предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам в соответствии с законодательством Российской Федерации, Некоммерческим партнерством годовая бухгалтерская отчетность за 2013г., в органы государственной статистики не представлялась.
В ходе проверки Некоммерческого партнерства были выявлены несоответствия отдельных положений устава требованиям федерального законодательства, а именно:
- в нарушение положений ст.24 ФЗ «О некоммерческих организациях» в соответствии, с которым Некоммерческое партнерство в интересах достижения целей, предусмотренных уставом, Некоммерческое партнерство может создавать другие некоммерческие организации и вступать в ассоциации и союзы, а также принимать участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика п. 3.2 гл.3 и п. 3.5 устава предусматривается право создания на базе Некоммерческого партнерство информационно-консультационных центров, опытно-учебных хозяйств на базе лучших фермерских и личных подсобных хозяйств.
- в нарушение ст. 20 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 №136-Ф3, согласно которой право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками предусмотрено только для государственных и муниципальных учреждений, казенных предприятий, центров исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, а также органов государственной власти и органов местного самоуправления, п. 4.10 гл. 4 устава Некоммерческого партнерства устанавливается возможность иметь в бессрочном пользовании земельные участки.
- в нарушение п.З ст. 29 ФЗ «О некоммерческих организациях», согласно которой решение вопроса об образовании исполнительных органов некоммерческой организации и досрочное прекращение их полномочий отнесено к исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческого партнерства, п.7.10 гл.7 устава избрание Председателя Совета отнесено к компетенции Совета.
- в нарушение ст. 17 ФЗ «О некоммерческих организациях», в соответствии с которой некоммерческое партнерство вправе преобразоваться в фонд или автономную некоммерческую организацию, а также в хозяйственное общество в случаях и порядке, которые установлены федеральным законом, п.9.1 устава предусматривается право преобразования Некоммерческой организации в общественную или религиозную организации.
В соответствии с ч. 2 ст. 61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущения им неоднократных нарушений закона или иных правовых актов, либо при систематическом «осуществлении некоммерческой организацией деятельности, противоречащей ее уставным целям.
Доказательств обратного ответчиком суду не представлено.
Таким образом, из материалов дела усматривается, что требования законодательства, установленные ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческим партнерством информационно-консультационной службы «Тахтамукай» не выполнялись, что является основанием для признания прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Ликвидировать некоммерческое партнерство информационно-консультационной службы "Тахтамукай" <данные изъяты> и исключить его из государственного реестра юридических лиц.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Адыгея в течение одного месяца со дня его вынесения путем подачи жалобы через Тахтамукайский районный суд.
Судья Дагуф С.Е.