Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес>
11 октября 2016 года Ленинский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Гринберг И.В.
при секретаре ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску ФИО1 к Министерству обороны РФ, Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны РФ о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в Ленинский районный суд <адрес> с иском к Министерству обороны РФ, Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны РФ о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации, указывая в обоснование заявленных требований на следующие обстоятельства. ФИО1 является нанимателем комнаты, расположенной по адресу: <адрес>. Пользуется ею на условиях договора социального найма жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ. Данное жилое помещение не было передано в муниципальную собственность.
Общежитие, расположенное по адресу: <адрес> реестре муниципального имущества не значится, в муниципальную собственности не передавалось, указанное общежитие находится на балансе «Воронежская квартирно-эксплутационная часть района» МО РФ, которое не может выступать стороной по договору о передачи жилого помещения в собственность.
ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в управление жилищных отношений администрации городского округа <адрес> с заявлением о приватизации комнаты. Однако ему было отказано в приватизации занимаемого им жилого помещения в связи с тем, что <адрес> в реестре муниципального имущества не значится.
При обращении в Воронежскую КЭЧ истцу также было оказано в приватизации вышеуказанного помещения, по причине того что Министерство обороны Российской Федерации не делегировало начальнику ФГКЭУ «Воронежской КЭЧ района» право передачи жилых помещений в собственность гражданам.
В этой связи истец направил запрос по вопросу приватизации вышеуказанного жилого помещения в Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации. Однако по существу вопроса не принято никакого решения.
На основании вышеизложенного истец просит признать за ним право собственности в порядке приватизации на комнату <адрес> в <адрес>.
В судебное заседание истец, будучи надлежащим образом извещенным, не явился, направил в суд своего представителя по доверенности ФИО4, который заявленные исковые требования поддержал, просил их удовлетворить, указав, что спорные жилые помещения истец занимает на условиях социального найма.
Ответчик Министерство обороны РФ о дате, времени и месте слушания дела извещено надлежащим образом, в судебное заседание своего представителя не направило, представило в материалы дела письменный отзыв на исковое заявление.
Ответчик Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны РФ, будучи извещенным надлежащим образом, в судебное заседание своего представителя не направил, о причинах неявки не сообщил.
Третье лицо Территориальное управление федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес>, будучи извещенным надлежащим образом, в судебное заседание своего представителя не направило, о причинах неявки не сообщило.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, а также исследовав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Процессуальным законом в качестве общего правила закреплена процессуальная обязанность каждой из сторон доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено законом (ч. 1 ст. 56 ГПК РФ).
Как установлено судом следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ между Воронежской КЭЧ МВО Министерства обороны РФ (наймодатель) и ФИО1 (наниматель) заключен договор найма жилого помещения в общежитии, по условиям которого наймодатель передал нанимателю и членам его семьи за плату во владение и пользование жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности и состоящее из одной комнаты общей площадью 12,4 кв.м, расположенное в <адрес> для проживания (л.д. 12-14).
В соответствии с пунктом 1,3 Договора указанное жилое помещение предоставлено нанимателю в связи и на период работы.
Согласно выписке из домовой книги (по квартирной карточке) в комнате <адрес> ФИО1 зарегистрирован по между жительства с ДД.ММ.ГГГГ.(л.д.7).
ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в управление жилищных отношений администрации городского округа <адрес> с заявлением о приватизации комнаты. Однако ему было отказано в приватизации занимаемого им жилого помещения в связи с тем, что <адрес> в реестре муниципального имущества не значится.(л.д.10)
Также, истец обращался в Воронежскую КЭЧ, где ему было оказано в приватизации вышеуказанного помещения, по причине того что Министерство обороны Российской Федерации не делегировало начальнику ФГКЭУ «Воронежской КЭЧ района» право передачи жилых помещений в собственность гражданам.
Кроме того, истец обращался в Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> с тем же запросом. В ответе Территориальное управление сообщило, что по указанному в запросе адресу в реестре федерального имущества учитывается здание общежития, закрепленное на праве оперативного управления за Федеральным государственным квартирно-эксплуатационным учреждением «Воронежская квартирно-эксплуатационная часть района» Министерства обороны РФ, в связи с чем Территориальное управление не может выступать стороной по договору передачи жилого помещения в собственность (л.д.25).
В этой связи истец направил запрос по вопросу приватизации вышеуказанного жилого помещения в Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации. Однако по существу вопроса не принято никакого решения.
В соответствии со ст. 1 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда РФ» приватизация жилых помещений – это бесплатная передача в собственность гражданам РФ на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде.
Согласно ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда РФ» граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.
Согласно ст. 4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда РФ» не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.
В силу ст. 18 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда РФ» при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены) либо в ведение органов местного самоуправления поселений в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе права на приватизацию жилых помещений.
Таким образом, законодатель, определяя круг объектов, подлежащих приватизации, в качестве общего правила ввел запрет на приватизацию служебных жилых помещений. В силу правовой позиции, изложенной Конституционным Судом РФ в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №-П по делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 4 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», определение круга объектов, не подлежащих приватизации, нельзя считать ограничением прав и свобод человека и гражданина, если целевое назначение жилого помещения, место его нахождения и другие обстоятельства, обуславливающие особенности правового режима жилья, исключают возможность передачи его в частную собственность. Служебные жилые помещения, согласно ст. 101 ЖК РСФСР, предназначаются для заселения гражданами, которые в связи с характером их трудовых отношений должны проживать по месту работы или вблизи него. Связанный с этим специальный правовой режим служебной жилой площади, выражающийся в особенностях предоставления и пользования ею, ее особое функциональное назначение, предполагающее заселение служебного жилого помещения определенным кругом работников, а также ее соответствующее территориальное расположение являются факторами, предопределяющими в принципе невозможность приватизации служебного жилья, что с учетом высказанной Конституционным Судом РФ позиции не может рассматриваться как нарушение Конституции РФ.
Вместе с тем законодатель, исполняя возложенную на него обязанность по обеспечению прав граждан на приватизацию жилья и соблюдая необходимый баланс их интересов и интересов собственников (владельцев) соответствующего жилищного фонда, предоставил последним право принимать решения о приватизации служебных жилых помещений. На сегодняшний день ни Министерством Обороны РФ, ни его структурными подразделениями не дано разрешения на приватизацию жилых комнат в общежитии <адрес>.
Согласно ст. 92 ЖК РФ от ДД.ММ.ГГГГ жилые помещения в общежитиях отнесены к специализированному жилищному фонду. Специализированные жилые помещения не подлежат отчуждению, передаче в аренду, в наем, за исключением передачи таких помещений по договорам найма.
В соответствии с ч. 2 ст. 105 ЖК РФ – договор найма жилого помещения в общежитии заключается на период трудовых отношений, прохождения службы или обучения.
Согласно ст. 7 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.
Из вышеуказанной нормы следует, что общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и были переведены в ведение органов местного самоуправления, утрачивают статус общежитий в силу закона и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договору социального найма.
Однако сведений о передаче общежития, расположенного по адресу: <адрес>, в ведение органов местного самоуправления в материалах дела не имеется.
Напротив, как следует из сообщения Управления жилищного фонда Департамента муниципальной собственности администрации городского округа <адрес> жилое помещение - <адрес> не учитывается в реестре муниципального имущества (жилые объекты) и в муниципальную собственность не передавалось (л.д.10).
По сообщению Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> общежитие <адрес>, в котором находится спорная жилая комната, учитывается в реестре федерального имущества и закреплено на праве оперативного управления за федеральным государственным квартирно-эксплуатационным учреждением «Воронежская квартирно-эксплуатационная часть района» Министерства обороны Российской Федерации (в настоящее время правопреемник КЭЧ - Федеральное государственное учреждение «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации) (л.д.25).
В соответствии со ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Исходя из этого, понуждение собственника (владельца) жилищного фонда к передаче служебных помещений в собственность граждан недопустимо, поскольку, в силу ст. 9 ГК РФ граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права.
Согласно ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется, в частности путем признания права.
Как установлено судом правом пользования жилым помещением - комнатой <адрес> в <адрес> истец наделен в силу договора социального найма жилого помещения, указанное право ответчиками не оспаривается, не нарушается и, соответственно, признание данного права в судебном порядке не требуется.
При таких обстоятельствах, поскольку <адрес> находится в государственной собственности, имеет статус общежития и спорное жилое помещение предоставлено истцу во временное пользование на период работы, то есть является служебным, а действующее законодательство содержит прямой запрет на приватизацию служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях (ст. 4 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О приватизации жилищного фонда РФ»), суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для признания за истцом права собственности на спорное жилое помещение в порядке приватизации, в связи с чем, в удовлетворении иска ФИО1 следует отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.12,56,194-198, 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Министерству обороны РФ, Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны РФ о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: И.В. Гринберг
Решение суда в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГг.
Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес>
11 октября 2016 года Ленинский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Гринберг И.В.
при секретаре ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску ФИО1 к Министерству обороны РФ, Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны РФ о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в Ленинский районный суд <адрес> с иском к Министерству обороны РФ, Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны РФ о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации, указывая в обоснование заявленных требований на следующие обстоятельства. ФИО1 является нанимателем комнаты, расположенной по адресу: <адрес>. Пользуется ею на условиях договора социального найма жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ. Данное жилое помещение не было передано в муниципальную собственность.
Общежитие, расположенное по адресу: <адрес> реестре муниципального имущества не значится, в муниципальную собственности не передавалось, указанное общежитие находится на балансе «Воронежская квартирно-эксплутационная часть района» МО РФ, которое не может выступать стороной по договору о передачи жилого помещения в собственность.
ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в управление жилищных отношений администрации городского округа <адрес> с заявлением о приватизации комнаты. Однако ему было отказано в приватизации занимаемого им жилого помещения в связи с тем, что <адрес> в реестре муниципального имущества не значится.
При обращении в Воронежскую КЭЧ истцу также было оказано в приватизации вышеуказанного помещения, по причине того что Министерство обороны Российской Федерации не делегировало начальнику ФГКЭУ «Воронежской КЭЧ района» право передачи жилых помещений в собственность гражданам.
В этой связи истец направил запрос по вопросу приватизации вышеуказанного жилого помещения в Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации. Однако по существу вопроса не принято никакого решения.
На основании вышеизложенного истец просит признать за ним право собственности в порядке приватизации на комнату <адрес> в <адрес>.
В судебное заседание истец, будучи надлежащим образом извещенным, не явился, направил в суд своего представителя по доверенности ФИО4, который заявленные исковые требования поддержал, просил их удовлетворить, указав, что спорные жилые помещения истец занимает на условиях социального найма.
Ответчик Министерство обороны РФ о дате, времени и месте слушания дела извещено надлежащим образом, в судебное заседание своего представителя не направило, представило в материалы дела письменный отзыв на исковое заявление.
Ответчик Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны РФ, будучи извещенным надлежащим образом, в судебное заседание своего представителя не направил, о причинах неявки не сообщил.
Третье лицо Территориальное управление федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес>, будучи извещенным надлежащим образом, в судебное заседание своего представителя не направило, о причинах неявки не сообщило.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, а также исследовав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Процессуальным законом в качестве общего правила закреплена процессуальная обязанность каждой из сторон доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено законом (ч. 1 ст. 56 ГПК РФ).
Как установлено судом следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ между Воронежской КЭЧ МВО Министерства обороны РФ (наймодатель) и ФИО1 (наниматель) заключен договор найма жилого помещения в общежитии, по условиям которого наймодатель передал нанимателю и членам его семьи за плату во владение и пользование жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности и состоящее из одной комнаты общей площадью 12,4 кв.м, расположенное в <адрес> для проживания (л.д. 12-14).
В соответствии с пунктом 1,3 Договора указанное жилое помещение предоставлено нанимателю в связи и на период работы.
Согласно выписке из домовой книги (по квартирной карточке) в комнате <адрес> ФИО1 зарегистрирован по между жительства с ДД.ММ.ГГГГ.(л.д.7).
ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в управление жилищных отношений администрации городского округа <адрес> с заявлением о приватизации комнаты. Однако ему было отказано в приватизации занимаемого им жилого помещения в связи с тем, что <адрес> в реестре муниципального имущества не значится.(л.д.10)
Также, истец обращался в Воронежскую КЭЧ, где ему было оказано в приватизации вышеуказанного помещения, по причине того что Министерство обороны Российской Федерации не делегировало начальнику ФГКЭУ «Воронежской КЭЧ района» право передачи жилых помещений в собственность гражданам.
Кроме того, истец обращался в Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> с тем же запросом. В ответе Территориальное управление сообщило, что по указанному в запросе адресу в реестре федерального имущества учитывается здание общежития, закрепленное на праве оперативного управления за Федеральным государственным квартирно-эксплуатационным учреждением «Воронежская квартирно-эксплуатационная часть района» Министерства обороны РФ, в связи с чем Территориальное управление не может выступать стороной по договору передачи жилого помещения в собственность (л.д.25).
В этой связи истец направил запрос по вопросу приватизации вышеуказанного жилого помещения в Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации. Однако по существу вопроса не принято никакого решения.
В соответствии со ст. 1 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда РФ» приватизация жилых помещений – это бесплатная передача в собственность гражданам РФ на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде.
Согласно ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда РФ» граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.
Согласно ст. 4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда РФ» не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.
В силу ст. 18 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда РФ» при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены) либо в ведение органов местного самоуправления поселений в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе права на приватизацию жилых помещений.
Таким образом, законодатель, определяя круг объектов, подлежащих приватизации, в качестве общего правила ввел запрет на приватизацию служебных жилых помещений. В силу правовой позиции, изложенной Конституционным Судом РФ в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №-П по делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 4 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», определение круга объектов, не подлежащих приватизации, нельзя считать ограничением прав и свобод человека и гражданина, если целевое назначение жилого помещения, место его нахождения и другие обстоятельства, обуславливающие особенности правового режима жилья, исключают возможность передачи его в частную собственность. Служебные жилые помещения, согласно ст. 101 ЖК РСФСР, предназначаются для заселения гражданами, которые в связи с характером их трудовых отношений должны проживать по месту работы или вблизи него. Связанный с этим специальный правовой режим служебной жилой площади, выражающийся в особенностях предоставления и пользования ею, ее особое функциональное назначение, предполагающее заселение служебного жилого помещения определенным кругом работников, а также ее соответствующее территориальное расположение являются факторами, предопределяющими в принципе невозможность приватизации служебного жилья, что с учетом высказанной Конституционным Судом РФ позиции не может рассматриваться как нарушение Конституции РФ.
Вместе с тем законодатель, исполняя возложенную на него обязанность по обеспечению прав граждан на приватизацию жилья и соблюдая необходимый баланс их интересов и интересов собственников (владельцев) соответствующего жилищного фонда, предоставил последним право принимать решения о приватизации служебных жилых помещений. На сегодняшний день ни Министерством Обороны РФ, ни его структурными подразделениями не дано разрешения на приватизацию жилых комнат в общежитии <адрес>.
Согласно ст. 92 ЖК РФ от ДД.ММ.ГГГГ жилые помещения в общежитиях отнесены к специализированному жилищному фонду. Специализированные жилые помещения не подлежат отчуждению, передаче в аренду, в наем, за исключением передачи таких помещений по договорам найма.
В соответствии с ч. 2 ст. 105 ЖК РФ – договор найма жилого помещения в общежитии заключается на период трудовых отношений, прохождения службы или обучения.
Согласно ст. 7 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.
Из вышеуказанной нормы следует, что общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и были переведены в ведение органов местного самоуправления, утрачивают статус общежитий в силу закона и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договору социального найма.
Однако сведений о передаче общежития, расположенного по адресу: <адрес>, в ведение органов местного самоуправления в материалах дела не имеется.
Напротив, как следует из сообщения Управления жилищного фонда Департамента муниципальной собственности администрации городского округа <адрес> жилое помещение - <адрес> не учитывается в реестре муниципального имущества (жилые объекты) и в муниципальную собственность не передавалось (л.д.10).
По сообщению Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> общежитие <адрес>, в котором находится спорная жилая комната, учитывается в реестре федерального имущества и закреплено на праве оперативного управления за федеральным государственным квартирно-эксплуатационным учреждением «Воронежская квартирно-эксплуатационная часть района» Министерства обороны Российской Федерации (в настоящее время правопреемник КЭЧ - Федеральное государственное учреждение «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации) (л.д.25).
В соответствии со ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Исходя из этого, понуждение собственника (владельца) жилищного фонда к передаче служебных помещений в собственность граждан недопустимо, поскольку, в силу ст. 9 ГК РФ граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права.
Согласно ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется, в частности путем признания права.
Как установлено судом правом пользования жилым помещением - комнатой <адрес> в <адрес> истец наделен в силу договора социального найма жилого помещения, указанное право ответчиками не оспаривается, не нарушается и, соответственно, признание данного права в судебном порядке не требуется.
При таких обстоятельствах, поскольку <адрес> находится в государственной собственности, имеет статус общежития и спорное жилое помещение предоставлено истцу во временное пользование на период работы, то есть является служебным, а действующее законодательство содержит прямой запрет на приватизацию служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях (ст. 4 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О приватизации жилищного фонда РФ»), суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для признания за истцом права собственности на спорное жилое помещение в порядке приватизации, в связи с чем, в удовлетворении иска ФИО1 следует отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.12,56,194-198, 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Министерству обороны РФ, Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны РФ о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: И.В. Гринберг
Решение суда в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГг.