Дело № 2а-3339/2023
73RS0001-01-2023-003199-85
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
04 июля 2023 года г. Ульяновск
Ленинский районный суд г.Ульяновска в составе судьи Елистратова А.М., при секретаре Хайрулловой Р.З., при участии административного истца Волковой Натальи Александровны, представителя административного истца старшего помощника прокурора Ленинского района г.Ульяновска Причалова Дмитрия Александровича, представителя административного ответчика администрации города Ульяновска Зыковой Ольги Игоревны, рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление прокурора Ленинского района г.Ульяновска, действующего в интересах Волковой Натальи Александровны к администрации города Ульяновска о признании заключения межведомственной комиссии незаконным,
установил:
прокурор Ленинского района г.Ульяновска, действуя в интересах Волковой Н.А., обратился с административным иском к администрации города Ульяновска, просил признать незаконным заключение № от ДД.ММ.ГГГГ. межведомственной комиссии, утверждённой постановлением администрации города Ульяновска № от ДД.ММ.ГГГГ. (далее – Решение) и обязать ответчика рассмотреть на межведомственной комиссии, созданной в порядке предусмотренном постановлением Правительства России №47 от 28.01.2006г. вопрос о признании жилого дома <адрес> (далее –Дом)аварийным, подлежащим сносу или реконструкции.
Требования мотивированы тем, что ответчик необоснованно отказал в удовлетворении заявления Агентства государственного строительного и жилищного надзора Ульяновской области (далее – Агентство) о признании Дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. ДД.ММ.ГГГГ. специалист Агентства произвёл осмотр Дома и составил акт о техническом состоянии Дома. Согласно акту деревянный Дом 1917 года постройки имеет разрушения несущих конструкций, а именно на стенах имеются трещины с шириной раскрытия до 5 см., имеется загнивание, зыбкость и разрушение стен, зыбкость и разрушение перекрытий, пола, лестницы на второй этаж.
В судебном заседании истица Волкова Н.А. и прокурор на иске настаивали, указали что согласно сведениям отражённым в техническом паспорте деревянный Дом был построен до 1917г, (вероятно 1912г). Физический износ деревянного дома превысил допустимые значения.
Частью 11 статьи 226 КАС РФ установлено, что обязанность доказывания соответствия содержания оспариваемого решения нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, возлагается на орган, организацию, лицо, наделенное государственным или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие). В случае непредставления необходимых доказательств органом, организацией, лицом, наделенными государственными или иными публичными полномочиями и принявшими оспариваемые решения либо совершившими оспариваемые действия (бездействие), суд может истребовать необходимые доказательства по своей инициативе (часть 12 статьи 226 КАС РФ).
Судом истребовано инвентарное дело на Дом.
Согласно техническому паспорту по состоянию на 1999г общий износ Дома составлял более 58,36%.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится признание в установленном порядке жилых помещений муниципального и частного жилищного фонда непригодными для проживания, многоквартирных домов, за исключением многоквартирных домов, все жилые помещения в которых находятся в собственности Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.
Жилое помещение может быть признано непригодным для проживания, многоквартирный дом может быть признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации; в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, все жилые помещения являются непригодными для проживания (часть 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 7 Положения, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом" (далее – Положение) оценка и обследование многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям. Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда…
В соответствии с пунктом 42 Положения Комиссия на основании заявления органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, либо на основании заключения экспертизы жилого помещения, проведенной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2019 г. N 1082 "Об утверждении Правил проведения экспертизы жилого помещения, которому причинен ущерб…», либо на основании сформированного и утвержденного субъектом Российской Федерации на основании сведений из Единого государственного реестра недвижимости, полученных с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения.
На основании абзаца 7 пункта 44 Положения составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения. При этом решение комиссии в части выявления оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование.
Таким образом, заключение специализированной организации не является единственным источником сведений о техническом состоянии обследуемого Дома.
Ответчик разрешал заявление Агентства, уполномоченного подать заявление о признании многоквартирного дома непригодным для проживании, и в соответствии с предусмотренным Положением порядком разрешения заявления имел возможность провести обследование Дома и использовать сведения, получаемые по межведомственному взаимодействию, в том числе предоставляемые органом технической инвентаризации.
В материалах инвентарного дела БТИ на Дом имеются сведения о том, что по состоянию на 1999 год общий износ Дома составлял 58,36%.
В силу пункта 2.2 Положений по оценке непригодности жилых домов и жилых помещений государственного и общественного жилищного фонда для постоянного проживания, утвержденного Приказом Минкоммунхоза РСФСР от 5 ноября 1985 года N 529, к непригодным для постоянного проживания домам относились деревянные дома с физическим износом свыше 65%.
Оспариваемое решение принято вопреки правилам, установленным положением О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом.
В силу части 2 статьи 227 названного Кодекса суд удовлетворяет требование об оспаривании решения, действия государственного органа, должностного лица только в том случае, если установит, что оспариваемое решение, действие не соответствуют нормативному правовому акту и нарушают права, свободы и законные интересы административного истца (пункт 1). При отсутствии совокупности указанных обстоятельств, суд выносит решение об отказе в удовлетворении заявленных требований (пункт 2).
Согласно пункту 1 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания нарушения прав и законных интересов возлагается на административного истца.
Законность принятого решения доказывает административный ответчик.
По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания Заключения незаконным необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие Заключения нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
Административный истец Волкова Н.А. доказала нарушение её прав, а именно факт проживания в Доме, имеющем признаки недопустимо высокого физического износа, а также факт ненадлежащего рассмотрения ответчиком заявления о признании многоквартирного дома непригодным для проживания.
При таких обстоятельствах суд удовлетворяет исковые требования.
Руководствуясь ст. ст. 175-181,227 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ №47 ░░ 28.01.2006░., ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░
░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 10.07.2023░.