Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-98/2017 ~ М-102/2017 от 17.07.2017

Дело № 2а-98/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

31 июля 2017 года      город Казань

Казанский гарнизонный военный суд в составе:

председательствующего Банникова Ю.Э.,

с участием административного истца – Миннибаева Р.Ш., его представителя – Павлова И.В., представителя административных ответчиков – начальника Федерального государственного казённого учреждения «Центральное региональное управления жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации (далее – ФГКУ «ЦРУЖО») и начальника отделения (территориального, г. Йошкар-Ола) ФГКУ «ЦРУЖО» - Коноваловой Г.В.,

при секретаре Хисматуллиной Л.Т.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-98/2017 по административному исковому заявлению бывшего военнослужащего Федерального государственного казённого военного образовательного учреждения высшего образования «Военный учебно-научный центр Сухопутных войск «Общевойсковая академия Вооружённых Сил Российской Федерации» (филиал, <Адрес>) <данные изъяты> Миннибаева Р.Ш. об оспаривании действий начальника отделения (территориального, г. Йошкар-Ола) ФГКУ «ЦРУЖО», связанных со снятием его с учёта нуждающихся в жилых помещениях,

установил:

Миннибаев обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконным и не действующим с момента принятия решение начальника отделения (территориального, г. Йошкар-Ола) ФГКУ «ЦРУЖО» от 17 апреля 2017 года <Номер>, согласно которому ему было отказано в предоставлении жилого помещения по договору социального найма и он был снят с учёта нуждающихся в жилых помещениях, и обязать указанное должностное лицо отменить оспариваемое решение, а также возместить ему судебные расходы, связанные с оплатой услуг представителя.

В обоснование своих требований Миннибаев указал, что он проходил военную службу по контракту в Вооружённых Силах Российской Федерации, с 17 июня 1996 года в <данные изъяты> по 17 мая 2017 года, с августа 1996 года решением жилищной комиссии училища был включен в списки очередников на получение жилой площади. В связи с тем, что он имеет ребенка - инвалида <данные изъяты>, его жена также была поставлена в очередь на получение жилой площади по месту регистрации в Советском районе г. Казани. В 2001 году администрацией <Адрес> моей супруге была предоставлена трёхкомнатная квартира общей площадью 58,7 кв.м по адресу: <Адрес> без учёта права моего сына - инвалида на получение дополнительной жилой площади. В 2006 году он был снят с учёта на получение жилой площади по месту прохождения военной службы. На его рапорт 13 марта 2009 года начальник Казанской КЭЧ района отказал в постановке на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении. В соответствии с решением Казанского гарнизонного военного суда от 23 июня 2009 года Миннибаев был поставлен на учёт в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий с учётом права сына - инвалида на дополнительную жилую площадь в размере, предусмотренном федеральным законодательством. В решении суда также указано, что минимальный размер площади жилого помещения не может быть ниже 66 кв.м. 17 апреля 2017 года начальником отделения (территориального, г. Йошкар-Ола) ФГКУ «ЦРУЖО» было вынесено решение <Номер>, согласно которому Миннибаеву было отказано в предоставлении жилого помещения по договору социального найма, и он был снят с учёта нуждающихся в жилье. Основанием для вынесения оспариваемого решения явились сведения, предоставленные Республиканским государственным унитарным предприятием «Бюро технической инвентаризации» Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан (далее - РГУП «БТИ»), из которых следует, что предоставленная его семье по договору социального найма квартира <Адрес> по состоянию на 27 февраля 2006 года имеет общую площадь 92,8 кв.м. Факт предоставления Миннибаеву и членам его семьи квартиры площадью именно 58,7 кв.м был установлен Казанским гарнизонным военным судом при рассмотрении дела и вынесении решения от 23 нюня 2009 года. Помимо этого, помещения, которые ошибочно включены в состав квартиры, предоставленной семье Миннибаевых по договору социального найма, являются нежилыми помещениями, принадлежат его жене на праве собственности и в состав квартиры, собственником которой он не является, включены быть не могут. Квартира, в которой в настоящее время проживает Миннибаев с семьёй по договору социального найма, имеет общую площадь в размере 58,7 кв.м, к ней примыкают нежилые помещения, непригодные для проживания, принадлежащие его жене на праве собственности. Таким образом, площадь имеющегося жилья не превышает учётную норму общей площади жилого помещения на одного члена семьи с учётом права моего сына - инвалида на предоставление дополнительной жилой площади, а решение начальника отделения (территориального, г. Йошкар-Ола) ФГКУ «ЦРУЖО» о снятии Миннибаева с учёта нуждающихся в получении жилья является незаконным.

В судебном заседании Миннибаев и его представитель – Павлов полностью поддержали заявленные требования и пояснили, каждый в отдельности, что в соответствии с техническим паспортом, составленным РГУП «БТИ» по состоянию на 11 июля 2017 года площадь жилого помещения – <Адрес> составляет 59,6 кв. м, в связи с чем основания для отказа в предоставлении жилого помещения и снятия с учёта нуждающихся в жилье, приведённые в оспариваемом решении, не соответствуют действительности.

Административные ответчики, будучи надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания, в суд не явились.

Представитель административных ответчиков Коновалова в суде требования административного искового заявления не признала и просила суд в их удовлетворении отказать, при этом пояснила, что в 2001 году супруге административного истца - ФИО9, состоящей в льготной очереди на получение жилой площади в администрации Советского района г. Казани (в составе семьи ребенок-инвалид), на состав семьи - 4 человека (она, супруг - Миннибаев Р.Ш., дочь - ФИО7 и сын - ФИО8) была предоставлена трёхкомнатная изолированная квартира, расположенная по адресу: <Адрес>, общей площадью 62,79 кв.м, жилой - 39,07 кв.м, в которой Миннибаевы проживают по настоящее время.

Распоряжением Главы Администрации Советского района Исполнительного комитета г. Казани «О постановке на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, внесении изменений в учётные дала и снятии с учёта очередников» от 14 октября 2016 года <Номер> ФИО9 с составом семьи - 4 человека снята с учёта очередников, нуждающихся в жилых помещениях на основании п. 2 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса (далее – ЖК) Российской Федерации (в связи с утратой основания, дающего право на получение жилого по договору социального найма, а именно, превышением учётной нормы площади жилого помещения).

ФИО9, действующая в интересах недееспособного ФИО7, обратилась в Советский районный суд г. Казани с искам к МКУ «Администрации Советского района Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани» о признании незаконным распоряжения о снятии с учёта в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

В ходе судебного разбирательства было установлено, что в 2001 году к дому <Адрес> ОАО «Специализированое ремонтно-строительное управление» (далее - ОАО «СРСУ») был возведён пристрой, который вплотную примыкал к стене дома, в результате чего лоджия квартиры Миннибаевых была застроена, а помещение кухни полностью лишено естественного освещения. В результате судебного процесса по указанным фактам нарушения жилищных прав определением Приволжского районного суда г. Казани 8 апреля 2004 года между ФИО9 и ОАО «СРСУ» было утверждено мировое соглашение, по которому ответчик обязан передать истцу после завершения строительства пристроя помещения площадью 18 кв.м, на втором этаже пристроя, которое будет иметь статус жилого, помещение к кухне площадью 5,09 кв.м, и помещение площадью 23 кв.м, на 3 (чердачном) этаже пристроя. Этим же мировым соглашением предусматриваются строительные работы по отделке и утеплению передаваемых помещений, а также бывшей лоджии и работы по перепланировке.

Также было установлено, что согласно экспликации 2 этажа к поэтажному плану строения на объект по адресу: <Адрес>, предоставленному РГУП «БТИ» в настоящее время общая площадь квартиры № 8 составляет 92,8 кв.м.

В соответствии со сведениями единого государственного реестра недвижимости предоставленными ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республике Татарстан, на 27 января 2017 года объект недвижимости <Адрес> имеет площадь в размере 90,7 кв. м, в соответствии с ЖК Российской Федерации.

Кроме того, доводы ФИО9 о том, что при предоставлении указанного жилого помещения площадью 58,7 кв.м, не было реализовано право ребенка-инвалида на дополнительную площадь, судом были опровергнуты, как не соответствующие фактическим обстоятельствам дела, поскольку в силу действовавших в 2000 году Правила учёта граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Республике Татарстан, утверждённых постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан и Татарского республиканского совета профсоюзов от 24 января 1992 года <Номер> норма предоставления была установлена в размере 9 кв.м на человека. Следовательно, на семью из 4 человек с учётом дополнительной площади для ребенка-инвалида должно быть предоставлено жилое помещение не менее 45 кв.м. Данное условие было соблюдено, поскольку семье Миннибаевых предоставлено жилое помещение площадью 58,7 кв.м.

Решением Советского районного суда г. Казани от 06 февраля 2017 года по указанному гражданскому делу отказано в удовлетворении иска ФИО9 Апелляционным определением Верховного суда Республики Татарстан от 17 апреля 2017 года указанное решение оставлено без изменения и вступило в законную силу. Обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением Советского районного суда г. Казани имеют преюдициальное значение.

Коновалова также пояснила, что решением начальника отделения (территориальное, г. Йошкар-Ола) ФГКУ «ЦРУЖО» <Номер> от 17 апреля 2017 года Миннибаеву было отказано в предоставлении жилого помещения в виде отдельной двухкомнатной квартиры, общей площадью 56,30 кв.м по адресу: <Адрес> и он был снят с учёта нуждающихся в жилых помещениях, поскольку обеспеченность <данные изъяты> Миннибаева и членов его семьи общей площадью жилого помещения, с учётом сведений предоставленных в отношении спорной квартиры ФГБУ «Федеральной кадастровой палатой Федеральной служб государственной регистрации, кадастра и картографии», составляет не ниже 22,67 кв.м (90,7 / 4) на одного человека, что выше установленной нормы площади жилого помещения (по избранному месту жительства) на территории г. Казани, установленной в размере 12 кв.м, то Миннибаев утратил основания, дающие ему право на получение жилого помещения.

Начальник Федерального казённого учреждения «Управления финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Свердловской области» Е.Колесникова и представитель Администрации Советского района муниципального образования г. Казани Г.Садыкова, будучи надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания, в суд не явились и просили рассмотреть дело без их участия.

Заслушав объяснения сторон, изучив доводы административного искового заявления, представленных возражений и исследовав письменные доказательства, суд считает, что требования Миннибаева удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.

В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счёт средств федерального бюджета.

Военнослужащим - гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются субсидия для приобретения или строительства жилого помещения (далее - жилищная субсидия) либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по месту военной службы, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационноштатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более - по избранному месту жительства в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.

В 2001 году Администрацией Советского района г. Казани супруге Миннибаева - ФИО9, на состав семьи 4 человека была предоставлена трёхкомнатная квартира, расположенная по адресу: <Адрес>, общей площади 62,79 кв.м.

10 сентября 2008 года решением жилищной комиссии <данные изъяты>, в связи с правом сына-инвалида на дополнительную жилую площадь, Миннибаев включён в списки очередников на улучшении жилищных условий, с составом семьи - 4 человека.

Распоряжением Главы Администрации Советского района Исполнительного комитета г. Казани от 14 октября 2016 года <Номер> ФИО9 семей в составе 4 человек снята с учёта нуждающихся в жилых помещениях в связи с утратой основания, дающего право на получение жилого помещения по договору социального найма, а именно, превышением учётной нормы площади жилого помещения (совокупный уровень обеспеченности общей площадью на одного члена семьи составляет 14,67 кв.м).     Решением Советского районного суда г. Казани от 6 февраля 2017 года по результатам рассмотрения иска ФИО9 в интересах ФИО7 к МКУ «Администрации Советского района Исполнительного комитета г. Казани» о признании незаконным распоряжения о снятии с учёта к качестве нуждающихся в жилых помещениях было установлено, что в результате проведённых строительных работ по перепланировке площадь занимаемой семьёй Миннибаевых квартиры <Адрес> составляет 90,7 кв.м, в удовлетворении исковых требований ФИО9 было отказано.

Данное решение суда апелляционным определением Верховного суда Республики Татарстан от 17 апреля 2017 года оставлено без изменения и вступило в законную силу.

Изложенные выше фактические обстоятельства, в соответствии с ч. 2 ст. 64 КАС Российской Федерации, не подлежат доказыванию и считаются установленными.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 51 ЖК Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются, в частности, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учётной нормы.

Частью 2 ст. 51 того же Кодекса предусмотрено, что при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договору социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади жилых помещений.

Решением Казанской городской думой от 1 ноября 2006 года №10-13 «Об учётной норме площади жилого помещения и норме предоставления площади жилого помещения по договору социального найма» установлена учётная норма площади жилого помещения (минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях) в размере 12 кв.м общей площади жилого помещения на одного члена семьи.    

Учитывая вышеизложенное, суд полагает, что в настоящее время совокупный уровень обеспеченности общей площадью на одного члена семьи Миннибаева составляет не ниже 22,67 кв.м (90,7 / 4), что выше установленной учётной нормы площади жилого помещения на территории г. Казани, даже с учётом права его сына-инвалида на дополнительную площадь жилого помещения.

На данный вывод суда не может повлиять представленный административным истцом технический паспорт жилого помещения от 11 июля 2017 года, согласно которому площадь жилого помещения - оговариваемой квартиры составляет 59,6 кв.м, поскольку сам паспорт содержит сведения о реконструкции жилого помещения, в результате которого был прекращён доступ в отдельные помещения. При этом указано, что разрешительная документация на реконструкцию и перепланировку не предоставлена, что, по мнению суда, свидетельствует о намеренном уменьшении заинтересованным лицом – Миннибаевым площади данного жилого помещения уже после принятия оспариваемого решения.

Поэтому суд полагает, что правовых оснований для признания незаконным решения начальника отделения (территориального, г. Йошкар-Ола) ФГКУ «ЦРУЖО» от 17 апреля 2017 года <Номер>, согласно которому Миннибаеву было отказано в предоставлении жилого помещения по договору социального найма, и он был снят с учёта нуждающихся в жилых помещениях, не имеется, в связи с чем суд отказывает в удовлетворении административного искового заявления Миннибаева.

В связи с отказом в удовлетворении требований административного истца, в соответствии с положениями главы 10 КАС Российской Федерации, оснований для возмещения Миннибаеву судебных расходов не имеется.

Руководствуясь статьями 175-180, 227 КАС Российской Федерации, военный суд

решил:

в удовлетворении административного искового заявления бывшего военнослужащего Федерального государственного казённого военного образовательного учреждения высшего образования «Военный учебно-научный центр Сухопутных войск «Общевойсковая академия Вооружённых Сил Российской Федерации» (филиал, <Адрес>) <данные изъяты> Миннибаева Р.Ш. об оспаривании действий начальника отделения (территориального, г. Йошкар-Ола) Федерального государственного казённого учреждения «Центральное региональное управления жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, связанных со снятием его с учёта нуждающихся в жилых помещениях, отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Приволжский окружной военный суд через Казанский гарнизонный военный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме – 4 августа 2017 года.

Судья          Ю.Э.Банников

2а-98/2017 ~ М-102/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Миннибаев Р.Ш.
Ответчики
Начальник территориального отделения (г. Йошкар-Ола) ФГКУ "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации
Другие
МКУ «Администрация Советского района Исполнительного комитета муниципального образования города Казани»
Федеральное казенного учреждение "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Свердловской области"
Суд
Казанский гарнизонный военный суд (Республика Татарстан)
Судья
Банников Ю. Э.
Дело на сайте суда
kazanskygvs--tat.sudrf.ru
17.07.2017Регистрация административного искового заявления
17.07.2017Передача материалов судье
17.07.2017Решение вопроса о принятии к производству
17.07.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.07.2017Подготовка дела (собеседование)
24.07.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.07.2017Судебное заседание
04.08.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.10.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.11.2017Дело оформлено
07.11.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее