Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
12 марта 2012 года г.Железногорск
Судья Железногорского городского суда Красноярского края Колегов П.В., при секретаре судебного заседания Браун Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Сенниковского В.О. об оспаривании решения Администрации ЗАТО г.Железногорск от ДД.ММ.ГГГГ, -
УСТАНОВИЛ:
Сенниковский В.О. обратился в Железногорский городской суд Красноярского края с заявлением об оспаривании решения Администрации ЗАТО г. Железногорск от ДД.ММ.ГГГГ, указав, что с ДД.ММ.ГГГГ стоит в очереди на переселение из ЗАТО с предоставлением денежных средств на обеспечение жильем на новом месте жительства. ДД.ММ.ГГГГ Сенниковский В.О. обратился в Администрацию ЗАТО г. Железногорск с заявлением об обращении в Минфин РФ с запросом о выделении средств для обеспечения его жильем на новом месте жительства в порядке установленном Правительством РФ при его переселении из ЗАТО Железногорск и в последующем, предоставлении ему этих средств. ДД.ММ.ГГГГ Администрация ЗАТО г. Железногорск отказала заявителю указав, что действующим законодательством выделение средств в виде субсидий на переселение граждан из ЗАТО не предусмотрено, в связи с чем отсутствуют законные основания запрашивать их в Минфине РФ. Сенниковский В.О. считает данный отказ незаконным и нарушающим его права установленные ФЗ от 14.07.1992 года № 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании» и Постановлением Правительства РФ от 11.01.2001 года № 23 «Об обеспечении жильем граждан, переезжающих из закрытых административно-территориальных образований на новое место жительства».
В судебном заседании Сенниковский В.О. на заявленных требованиях настаивал, сославшись на доводы, изложенные в заявлении.
Представитель Администрации ЗАТО г. Железногорск Кориневская Е.Д. (действующая по доверенности) в судебном заседании заявленные требования не признала пояснив, что федеральным бюджетом, бюджетом г. Железногорска не предусмотрены средства на приобретение жилья на новом месте жительства при переселении из ЗАТО. Пояснила, что заявитель Сенниковский В.О. с февраля 2003 года состоит в Администрации ЗАТО г. Железногорск на учете граждан, нуждающихся в предоставлении субсидии либо компенсации в связи с выездом из ЗАТО и желает получить именно субсидию. Однако, нормативными правовыми актами, регулирующими меры социальной поддержки граждан, проживающих в ЗАТО, не установлено право граждан адресно получать субсидию на строительство или приобретение жилья. Нормативно закреплена возможность представления гражданам компенсации за сдаваемое в муниципальную собственность жилое помещение, но Сенниковский В.О. не обращался в Администрацию ЗАТО г. Железногорск с заявлением о предоставлении ему компенсации за сдаваемое жилое помещение в планируемом финансовом году. Кроме того, Сенниковским В.О. не представлены документы подтверждающие факт нахождения у него на праве собственности либо занимаемого по договору социального найма жилого помещения, что делает невозможным рассчитать размер компенсации, а также невозможно принять в муниципальную собственность отчуждаемое жилое помещение.
Выслушав участников процесса, изучив материалы гражданского дела и представленные документы, суд находит заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Решением Железногорского городского суда Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ заявление Сенниковского В.О. «об оспаривании решения комиссии по переселению граждан из ЗАТО г.Железногорска Администрации ЗАТО г. Железногорск от ДД.ММ.ГГГГ об отказе заявителю в постановке на учет нуждающихся в предоставлении субсидии» удовлетворено. Во исполнение данного судебного решения Комиссия по переселению граждан из ЗАТО г. Железногорска Администрации ЗАТО г. Железногорска поставила Сенниковского В.О. на учет нуждающихся в предоставлении субсидии с ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ Сенниковский В.О. обратился в Администрацию ЗАТО г.Железногорск за выделением ему субсидии на переезд из ЗАТО в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.01.2001 г. № 23. Администрация ЗАТО г. Железногорск в предоставлении субсидии отказала, данный отказ Сенниковский В.О. обжаловал в суд.
В ходе рассмотрения указанного гражданского дела Сенниковский В.О. уточнил требования и просил суд признать незаконным бездействие Администрации ЗАТО г. Железногорск по непредставлению ему указанной субсидии.
Вступившим в законную силу решением Железногорского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении заявления Сенниковского В.О. было отказано, по тем основаниям, что Постановление Правительства от 03.08.1996 № 937 и абзац 2 пункта 3 Постановления Правительства РФ от 11.01.2001 г. № 23 «Об обеспечении жильем граждан, переезжающих из закрытых административно-территориальных образований на новое место жительства», предусматривающие возможность получения субсидии, утратили силу и федеральным бюджетом, бюджетом г.Железногорска средства на приобретение жилья на новом месте жительства при переселении из ЗАТО не предусмотрены.
ДД.ММ.ГГГГ Сенниковский В.О. вновь обратился в Администрацию ЗАТО г.Железногорск за выделением ему субсидии на переезд из ЗАТО Железногорск в соответствии с указанным Постановлением Правительства РФ от 11.01.2001 г. № 23.
Администрация ЗАТО г. Железногорск в предоставлении субсидии отказала, о чем известила Сенниковского В.О. письмом от 28.12.2011 года за № 1290-ОП. Причиной отказа Главой Администрации указано отсутствие обоснованности необходимости выделения средств из федерального бюджета на проведение мероприятий, связанных с переселением граждан из ЗАТО Железногорск на новое место жительство, поскольку действующим законодательством выделение средств в виде субсидий на переселение граждан из ЗАТО не предусмотрено.
Данный отказ Сенниковский В.О. расценивает, как незаконное решение, нарушающее его права, установленные Постановлением Правительства РФ от 11.01.2001 г. № 23 «Об обеспечении жильем граждан, переезжающих из закрытых административно-территориальных образований на новое место жительства» и обжаловал в суд.
В соответствии с п. 2 ст. 7 Закона РФ от 14.07.1992 N 3297-1(в ред. от 22.11.2011)"О закрытом административно-территориальном образовании" если согласно условиям особого режима закрытого административно-территориального образования в нем ограничено дальнейшее проживание граждан, утративших производственную, служебную связь с организациями и (или) объектами, то вопросы их переселения и обеспечения жилым помещением решаются по согласованию с ними соответствующими организацией и федеральными органами исполнительной власти, в том числе за счет средств, выделяемых Правительством Российской Федерации на эти цели, с последующей передачей этих средств в порядке долевого участия на строительство органам местного самоуправления в местах предполагаемого расселения.
Граждане, переезжающие на другое место жительства, получают компенсацию за сданное ими в федеральную или муниципальную собственность жилое помещение по сложившимся в данном регионе ценам за один квадратный метр жилой площади либо обеспечиваются жилым помещением по установленным нормам на новом месте жительства в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 4 Постановления Правительства РФ от 11.01.2001 N 23 "Об обеспечении жильем граждан, переезжающих из закрытых административно-территориальных образований на новое место жительства, или выплате компенсаций этим гражданам" установлено, что обеспечение жильем граждан, переезжающих из закрытого административно-территориального образования, за счет средств федерального бюджета и бюджета административно-территориального образования осуществляется при условии сдачи органу местного самоуправления административно-территориального образования занимаемого ими муниципального жилья или добровольного отчуждения в пользу указанного органа местного самоуправления жилья, принадлежащего гражданам на праве собственности и расположенного в этом закрытом административно-территориальном образовании.
В силу п. 6 указанного Постановления, Администрация закрытого административно-территориального образования за счет средств, предусмотренных на строительство жилья в этом административно-территориальном образовании, по согласованию с гражданами, переезжающими на новое место жительства без получения субсидий на строительство или приобретение жилья, предоставляет денежную компенсацию за передаваемое ими в муниципальную собственность жилье, находящееся у граждан на праве собственности.
Размер указанной компенсации должен соответствовать стоимости имевшегося у гражданина жилья, рассчитанной исходя из утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья в субъекте Российской Федерации, где расположено закрытое административно-территориальное образование.
В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 11.01.2001г. № 23 "Об обеспечении жильем граждан, переезжающих из закрытых административно-территориальных образований на новое место жительства, или выплате компенсаций этим гражданам" предложения с обоснованием необходимости выделения средств из федерального бюджета на проведение мероприятий, связанных с переселением граждан из закрытого административно-территориального образования на новое место жительства, представляются в Министерство финансов Российской Федерации органом местного самоуправления этого административно-территориального образования.
Постановлением Правительства РФ от 18.04.2005г. № 232 (в ред. от 22.12.2011г.) "Об утверждении Правил компенсации дополнительных расходов и (или) потерь бюджетов закрытых административно-территориальных образований, связанных с особым режимом безопасного функционирования" абзац второй пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 11 января 2001 г. № 23 "Об обеспечении жильем граждан, переезжающих из закрытых административно-территориальных образований на новое место жительства, или выплате компенсаций этим гражданам» признан утратившим силу.
В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 11.01.2001 N 23 "Об обеспечении жильем граждан, переезжающих из закрытых административно-территориальных образований на новое место жительства, или выплате компенсаций этим гражданам" переселение граждан из закрытого административно-территориального образования на новое место жительства и обеспечение их жильем осуществляются органом местного самоуправления этого административно-территориального образования за счет предусматриваемых на эти цели средств федерального бюджета, бюджета указанного административно-территориального образования, средств организации (объекта) и федерального органа исполнительной власти.
В настоящее время федеральным бюджетом, бюджетом г. Железногорска предусмотрены средства на приобретение жилья на новом месте жительства при переселении из ЗАТО.
Учитывая положения Закона РФ от 14.07.1992 N 3297-1(в ред. от 22.11.2011)"О закрытом административно-территориальном образовании", предусматривающие выплату компенсаций, пункт 6 Постановления Правительства РФ от 11.01.2001 N 23 "Об обеспечении жильем граждан, переезжающих из закрытых административно-территориальных образований на новое место жительства, или выплате компенсаций этим гражданам" связывает согласование с гражданами не альтернативы получения субсидии или компенсации, а согласование условий сдачи органу местного самоуправления административно-территориального образования занимаемого ими муниципального жилья или добровольного отчуждения в пользу указанного органа местного самоуправления жилья, поскольку Постановления Правительства от 03.08.1996 года № 937 и п. 3 приведенного Постановления Правительства РФ от 11.01.2001 года № 23, предусматривающие возможность получения субсидии, утратили силу.
Таким образом, действующим законодательством предусмотрена только компенсация за передаваемое гражданам в муниципальную собственность жилье, находящееся у граждан на праве собственности, Администрацией ЗАТО г.Железногорск Сенниковскому В.О. неоднократно предлагалось обратиться с заявлением о выделении компенсации, но с таким заявлением Сенниковский не обращался.
Согласно ч. 4 ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
При приведенных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что решение Администрации ЗАТО г.Железногорск (письмо от 28.12.2011 года за № 1290-ОП) об отказе в предоставлении субсидии Сенниковскому В.О., принято в соответствии с законом в пределах полномочий и права либо свободы гражданина Сенниковского В.О. не были нарушены.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд, -
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении заявления Сенниковского В.О. об оспаривании решения Администрации ЗАТО г.Железногорск от ДД.ММ.ГГГГ отказать.
Решение может быть обжаловано в месячный срок в Красноярский краевой суд через Железногорский городской суд, со дня изготовления мотивированного решения суда – 19 марта 2012 года.
Судья Железногорского горсуда П.В. Колегов