Гражданское дело № 2- 1070 /18
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ года г. Кашира М.О.
Каширский городской суд Московской области в составе:
председательствующего федерального судьи Алексеевой И.А.
при секретаре Разорёновой Н.В.
с участием:
истицы – Воробьевой ФИО9. и представителя истицы – Тимошиной ФИО10.,
представителя ответчика – Лысенко ФИО11.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Воробьевой ФИО12 к ГУ УПФ РФ по г. Москве и Московской области о защите пенсионных прав,
установил:
истец Воробьева ФИО13 обратилась в суд с иском к ГУ УПФ РФ по г. Москве и Московской области о защите пенсионных прав.
Свои требования Воробьева ФИО14. обосновывает тем, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в Управление Пенсионного фонда № по г. Москве и Московской области с заявлением о назначении ей страховой пенсии по старости. Ответчиком отказано ей в назначении пенсии было на основании п. 19 ч. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях», так как не выработан специальный стаж работы 25 лет. Для досрочного назначения пенсии по старости учтено только 15 лет 10 месяцев 00 дней специального стажа.
Ответчиком не включены в стаж, дающей право на назначении досрочной пенсии по старости, периоды:
с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, когда она работала в должности учителя информатики в центре дополнительного образования <адрес>
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, когда она работала в должности учителя информатики и вычислительной техники «<данные изъяты>».
Эти действия ответчика являются незаконными, поскольку в <адрес> на момент её работы в центре дополнительного образования ни в одной школе не было компьютерных классов, и школы заключали договора с центром о проведении уроков по основам информатики и вычислительной техники. Это было не обучение по дополнительным специальностям, а обычные школьные уроки, поскольку она реализовывала программу обычной средней школы. Трудовая функция, выполняемая ею, была учитель информатики и вычислительной техники в общеобразовательной школе, поэтому весь период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в данной должности должен войти в льготный стаж, так как фактически выполняемая ею работа тождественна указанной в Списке, что дает ей право на пенсию. В соответствии с изменениями дополнениями к Уставу муниципального учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования» в п. 1.2 указано, что на базе УПК и также на основе договоров ведется школьный курс Основ информатики и вычислительной техники. Более того, между школами и центром существовали договора о преподавании школьного курса вышеуказанного предмета.
Кроме того, в её специальный стаж не зачли периоды курсов повышения квалификации, на которые она направлялась работодателями, когда она работала в должности учителя в МБОУ «Лицей №» Ступинского муниципального района, в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «<данные изъяты>,
Представитель ответчика возражал против удовлетворения иска, полагая, что решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ УПФР № по г. Москве и Московской области № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе Воробьевой ФИО15. в назначении досрочной страховой пенсии по старости является законным.
Проверив материалы дела, выслушав пояснения истицы и её представителя, а также представителя ответчика, суд приходит к следующим выводам:
В соответствии п.19 ч.1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Согласно частей 2 - 4 ст. 30 названного Федерального Закона:
списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
Протоколом заседания комиссии по рассмотрению споров реализации пенсионных прав граждан ГУ УПФР № по г. Москве и Московской области № от ДД.ММ.ГГГГ истице Воробьевой ФИО16 отказано в назначении страховой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», так как не выработан специальный стаж работы 25 лет.
Из пояснений представителя ответчика, данных о стаже и названного протокола установлено, что ответчиком для досрочного назначения пенсии по старости учтено только 15 лет 10 месяцев 00 дней специального стажа.
Ответчиком не включены в стаж, дающей право на назначении досрочной пенсии по старости, периоды:
с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, когда она работала в должности учителя информатики в центре дополнительного образования <адрес> по образованию <адрес>;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, когда она работала в должности учителя информатики и вычислительной техники МОУ дополнительного образования для детей «Центр дополнительного образования для детей».
В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона (от ДД.ММ.ГГГГ) "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, трудовая пенсия по старости назначается независимо от их возраста.
Аналогичным образом реализовывалось и право работников образования на пенсию за выслугу лет по ранее действовавшему законодательству (статьи 80 и 83 Закона Российской Федерации от 20.11.1990 "О государственных пенсиях в Российской Федерации").
В соответствии с пунктом 2 Постановления Совета Министров РСФСР от 6.09.1991 N463 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет" в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет работникам образования, засчитывались все виды педагогической деятельности в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных Списком.
Пункт 12 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.2002 №781, который фактически воспроизводит положение постановления Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 №1067 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей" в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 1.02.2001 №79 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 №1067", предусматривавшее включение в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, работы в должности педагога дополнительного образования в образовательных учреждениях дополнительного образования детей за периоды с 1 ноября 1999 года по 31 декабря 2000 года - без ограничений, а начиная с 1 января 2001 года - при условии наличия у гражданина выслуги продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев и факта работы в данной должности в период с 1 ноября 1999 года по 31 декабря 2000 года.
С учетом изложенного, суд полагает, что в педагогический стаж истицы подлежит включению период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, когда она работала в должности учителя информатики в центре дополнительного образования <адрес> по образованию <адрес>, и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, когда она работала в должности учителя информатики и вычислительной техники «Центра дополнительного образования для детей подразделения УПК».
В соответствии с позицией Конституционного Суда РФ, изложенной в определении от 24.04.2018 № 954-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина ФИО7 на нарушение его конституционных прав пунктом 12 «Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», следует, что «введение в действие указанного изменения правового регулирования сопровождалось установлением специальной гарантии для лиц, длительное время проработавших в учреждениях для детей (не менее 16 лет 8 месяцев) и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ занимавших должности преподавателей дополнительного образования детей. Таким образом, обеспечивалась необходимая стабильность в правовом регулировании, а для граждан создавалась возможность адаптироваться к изменившимся условиям их пенсионного обеспечения. Следовательно, норма, закрепившая данное правило, не может рассматриваться как нарушающая право на пенсионное обеспечение лиц, осуществлявших педагогическую деятельность в учреждениях дополнительного образования детей, к числу которых относится заявитель».
С учетом изложенного, период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работы истицы в должности учителя информатики и вычислительной техники «Центра дополнительного образования для детей подразделения УПК» не может быть включен, поскольку ввиду отсутствия выслуги продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев.
Доводы истицы не основаны на законе, поскольку она состояла в трудовых отношениях с МОУ дополнительного образования для детей «Центр дополнительного образования для детей», а не с муниципальными общеобразовательными учреждениями, указанными в Списке.
Статьей 187 ТК РФ предусмотрено, что в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.
Поэтому период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Время нахождения истицы на курсах повышения квалификации, когда она работала учителем информатики в муниципальных общеобразовательных учреждениях (лицеи и школе), подлежит включению в педагогический стаж, поскольку за истицей сохранялось рабочее место, сохранялась средняя заработная плата и производились отчисления в пенсионный фонд.
В то же время, протокол заседания комиссии по рассмотрению споров реализации пенсионных прав граждан ГУ УПФР № по г. Москве и Московской области № от ДД.ММ.ГГГГ, которым истице отказано в назначении страховой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ, не может быть признан незаконным, поскольку Воробьева ФИО17. имеет педагогический стаж работы менее 25 лет.
Руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
решил:
иск удовлетворить частично:
Обязать ГУ УПФ РФ № по г. Москве и Московской области включить Воробьевой ФИО18 в стаж работы, дающей право на назначение пенсии по старости, следующие периоды работы:
с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ в должности учителя информатики в центре дополнительного образования <адрес> по образованию <адрес>;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности учителя информатики и вычислительной техники «Центра дополнительного образования для детей подразделения УПК»;
периоды курсов повышения квалификации:
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ;
ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в период работы учителем информатики в муниципальном общеобразовательном учреждении лицей № № <адрес>;
ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ - в период работы в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №» <адрес>.
В иске Воробьевой ФИО19 к ГУ УПФ РФ № по г. Москве и Московской области о признании незаконным решения, оформленного протоколом заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении досрочной пенсии, включении периода ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии по старости и обязании назначить досрочную пенсию по старости отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Каширский городской суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.
Федеральный судья И.А. Алексеева