Дело № 2-624/2012
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
08.06.2012 года г.Сегежа РК
Сегежский городской суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Пак О.Г.,
при секретаре Моховой М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Мухамадеева Е.Р. о признании действий администрации ФКУ ИК-№... УФСИН РФ по №... незаконными,
у с т а н о в и л:
Заявитель обратился в суд по тем основаниям, что он, отбывая наказание в ФКУ ИК-№... УФСИН России по ... (далее учреждение), ХХ.ХХ.ХХ. обратился с заявлением к администрации учреждения по вопросу о его ознакомлении с Правилами оказания услуг почтовой связи. ХХ.ХХ.ХХ. администрация учреждения сообщила заявителю об отсутствии у нее обязанности знакомить его с указанными положениями.
Мухамадеев Е.Р. считает указанные действия учреждения незаконными и просит признать их таковыми.
В судебном заседании заявитель, извещенный надлежащим образом, не присутствовал, поскольку действующее законодательство не предусматривает возможность этапирования осужденных для их участия в рассмотрении гражданских дел. Право довести до суда свою позицию путем представления дополнительных пояснений заявителю разъяснялось. Характер спора не требует личного участия заявителя в судебном заседании.
Представитель заинтересованного лица просила рассмотреть дело в ее отсутствие, представила отзыв, в котором выражено несогласие с заявленными требованиями, поскольку действующее законодательств не предусматривает обязанность администрации исправительного учреждения знакомить осужденных с Правилами оказания услуг почтовой связи.
Выяснив позиции сторон, исследовав письменные материалы дела и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу.
По делу установлено, что заявитель отбывает наказание по приговору суда, в связи с чем, имеет статус осужденного.
На основании ст. 254 Гражданского процессуального кодекса (далее ГПК) РФ гражданин вправе оспорить в суде действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены их права и свободы. Гражданин вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
Общий порядок рассмотрения обращений граждан, в том числе осужденных, регламентирован Федеральным законом от 2.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации» (далее закон)
В целях совершенствования форм и методов работы с предложениями, заявлениями и жалобами осужденных повышения качества защиты их конституционных прав и законных интересов Приказом Минюста РФ от 26.12.2006 N 383 утвержден Административный регламент исполнения государственной функции по организации рассмотрения предложений, заявлений и жалоб осужденных (далее регламент), который определяет сроки и последовательность действий при осуществлении полномочий при их рассмотрении.
Конечным результатом исполнения государственной функции является разрешение вопросов, поставленных в обращении; разъяснение поставленных в обращении вопросов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; отказ в удовлетворении вопросов, поставленных в обращении, в соответствии с действующим законодательством.
Процедура исполнения государственной функции завершается путем получения осужденным ответа на обращение (п.7 регламента).
В соответствии с п.4 ст.8 закона и п. 31 регламента, письменное обращение содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию учреждений и органов УИС, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением подозреваемых, обвиняемых или осужденных о его переадресации.
В соответствии с частью первой статьи 12 УИК РФ, осужденные имеют право на получение информации о своих правах и обязанностях, о порядке и об условиях отбывания назначенного судом вида наказания. Администрация учреждения или органа, исполняющего наказания, обязана предоставить осужденным указанную информацию, а также знакомить их с изменениями порядка и условий отбывания наказаний.
Учитывая указанное, ознакомление осужденного с Правилами оказания услуг почтовой связи объективно не может быть отнесено к вопросам порядка и условий отбытия назначенного судом вида наказания, что исключает обязанность учреждения удовлетворения просьбы заявителя.
Суд не вправе выходить за пределы рассмотренных требований (п. 28Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 № 2), осужденный оспаривает не предоставление учреждением требуемых ему Правил оказания услуг постовой связи и иных доводов по делу не заявлено.
Положения статей 6 и 7 Закона Российской Федерации «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» (далее закон), устанавливающие порядок рассмотрения жалобы и требования к соответствующему решению суда, конкретизируют конституционное право граждан на доступ к суду для защиты своих прав от неправомерных действий (решений) государственных и иных органов и должностных лиц.
Как предусмотрено пунктом 3 статьи 7 закона, обжалуемое действие (решение) признается незаконным, если оно приводит к указанным в статье 2 настоящего Закона последствиям, а именно: когда нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод; незаконно на гражданина возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.
В соответствии с ч. 2 статьи 6 закона на должностных лиц возлагается процессуальная обязанность документально доказать законность обжалуемых действий (решений); гражданин освобождается от обязанности доказывать незаконность обжалуемых действий (решений), но обязан доказать факт нарушения своих прав и свобод.
В соответствии со статьей 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта недействительным, является, одновременно как несоответствие его закону или иному нормативно-правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых интересов граждан или юридических лиц, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
Анализируя материалы дела, суд не находит доказанным заявителем факт нарушения действиями администрации учреждения его прав и свобод, поскольку конкретных обстоятельств в которых были бы нарушены права заявителя суду не представлено, ни доводов ни доказательств такого - не приведено. Общее указание на нарушение права на получение информации, без конкретизации фактических обстоятельств, не позволяет суду установить в действиях учреждения какого либо фактически определенного нарушения права. Обязанность по доказыванию факта нарушения своих прав и свобод суд находит объективно не исполненной заявителем.
Какого-либо создания действиями администрации учреждения нарушений прав заявителя, препятствования в их реализации, а равно незаконного возложения обязанностей, суд не усматривает.
При изложенных обстоятельствах, суд не находит законных оснований к удовлетворению доводов жалобы и оставляет их без такового.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199, 258 Гражданского процессуального кодекса, суд
р е ш и л:
Заявление Мухамадеева Е.Р. о признании действий администрации ФКУ ИК-№... УФСИН РФ по ... незаконными оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в апелляционном порядке через Сегежский городской суд Республики Карелия в течение тридцати дней с момента изготовления решения в окончательной форме.
Судья подпись О.Г. Пак
Решении в окончательной форме изготовлено 13 июня 2012 года.
Решение не вступило в законную силу.
Копия верна. Судья О.Г. Пак