Дело № 5-77/2020
(УИД: 19RS0002-01-2020-000867-85)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
20 апреля 2020 года г. Черногорск
Резолютивная часть оглашена 20.04.2020
Черногорский городской суд Республики Хакасия
в составе судьи Распеваловой Ю.В.,
при секретаре Петрик Н.А.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Владимировой С.В.,
защитника - Сивириной М.В.,
рассмотрев в порядке ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) дело об административном правонарушении в отношении
Владимировой С.В., родившейся *** в г. Черногорске ***, зарегистрированной и проживающей по адресу: г. Черногорск, ***, ИП, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
05.04.2020 в 13 час. 48 мин. в г. Черногорске по *** ИП Владимирова С.В. в период возникновения угрозы распространения заболевания COVID – 2019 представляющего опасность для окружающих, в сауне «Экватор» осуществляла предпринимательскую деятельность по оказанию услуг сауны, чем нарушила требования постановления Правительства РХ от 13.03.2020 № 102 «О введении на территории РХ режима повышенной готовности и реализации дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций» (в редакции Постановлений Правительства РХ от 04.04.2020 № 164) в части предоставления услуг в период временного приостановления деятельности.
Владимирова С.В. в судебном заседании вину не признала, поскольку не была осведомлена, что Постановлением Правительства РХ от 04.04.2020 № 164 были внесены изменения в Постановление Правительства РХ от 13.03.2020 № 102, запрещающие работать саунам.
Защитник Сивирина М.В. полагала, что УУП не имел полномочий составлять протокол по делу об административном правонарушении, должен был провести разъяснительную работу с Владимировой С.В. о приостановлении деятельности. Кроме того, постановления Правительства РХ не являются теми законами, за нарушение которых лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ. Протокол по делу об административном правонарушении не содержит указаний на пункты санитарных и гигиенических норм в нормативно-правовых актах, которые были нарушен ИП Владимировой И.П. Также считает, что Правительство РХ не приняло мер к тому, чтобы надлежащим образом уведомить заинтересованных лиц о внесении изменений в ранее принятый нормативный акт.
Исследовав материалы об административном правонарушении, выслушав участников процесса, судья, приходит к следующему.
Статьей 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут ответсвенность по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ - наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 13.03.2020 №102 (ред. от 04.04.2020 № 164) «О введении на территории Республики Хакасия режима повышенной готовности и реализации дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций» (вместе с «Дополнительным перечнем непродовольственных товаров первой необходимости», «Перечнем хронических заболеваний», «Перечнем субъектов Российской Федерации») в границах территории Республики Хакасия введен режим повышенной готовности функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Хакасия единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее соответственно - режим повышенной готовности, территориальная подсистема) с 13 марта 2020 года по 15 мая 2020 года.
В п. 3 Постановления установлены на территории Республики Хакасия (в ред. от 04.04.2020 № 164) ограничения в виде временного приостановления с 28 марта 2020 года по 12 апреля 2020 года, в том числе, деятельности салонов красоты, косметических, СПА-салонов, массажных салонов, соляриев, бань, саун и иных объектов, в которых оказываются подобные услуги, предусматривающие очное присутствие гражданина, за исключением услуг, оказываемых дистанционным способом, в том числе с условием доставки.
Также данным постановлением определены случаи, на которые распространяются указанные ограничения.
Факт осуществления Владимировой С.В. деятельности, ограниченной на основании вышеуказанных правовых актов, подтверждается: протоколом об административном правонарушении 19 РХ №034458 от 06.04.2020, в котором подробно изложено существо нарушения; объяснением Владимировой С.В. от 06.04.2020, рапортом помощника УУП ОМВД России по г. Черногорску Черезовым В.В. от 05.04.2020 об обнаружении признаков административного правонарушения; показаниями свидетеля Л.Г.М. от 05.04.2020, объяснениями В.Г.В. от 05.04.2020, свидетельством о постановке на учет в налоговом органе, квитанцией № 011409, фототаблицами.
Таким образом, Владимирова С.В. в период возникновения угрозы распространения заболевания COVID – 2019, представляющего опасность для окружающих, в нарушение требований Постановления Правительства Республики Хакасия от 13.03.2020 № 102 «О введении на территории Республики Хакасия режима повышенной готовности и реализации дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций» (в ред. от 04.04.2020 №164), не исполнила обязанность в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Совокупность собранных по делу и исследованных доказательств, является достаточных для установления вины Владимировой С.В.
Доводы стороны защиты о том, что названное постановление Правительства РХ не относиться к тем законом, на основании которых лицо может быть привлечено к административной ответственности, не основаны на законе, поскольку Постановление Правительства Республики Хакасия от 13.03.2020 № 102 «О введении на территории Республики Хакасия режима повышенной готовности и реализации дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций» принято с соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (с последующими изменениями), постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (с последующими изменениями), Законом Республики Хакасия от 17.11.1998 № 43 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Хакасия» (с последующими изменениями).
Также несостоятелен довод стороны защиты о том, что Правительство РХ не принимало меры к надлежащему доведению информации об изменениях, ограничивающих деятельность, в том числе, в сфере предоставлении услуг, поскольку сторона защиты указывает, что изменения в вышеуказанное постановление от 04.04.2020 № 164 были опубликованы на сайте Правительства РХ в вечернее время 04.04.2020.
Кроме того, довод защиты о том, что УПП Карамашев П.К. не наделен полномочиями составлять протокол по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, не основан на законе, а именно положении п.1 ч.2 ст. 28.3 КоАП РФ.
Таким образом, Владимировой С.В. допущено нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в период возникновения угрозы распространения заболевания, предоставляющего опасность для окружающих, что административным правонарушением, предусмотренных ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, отягчающих административную ответственность не установлено.
Частью 1 ст. 3.1. КоАП РФ определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Вместе с тем, с учетом взаимосвязанных положений части 3 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях допускается возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса.
Таким образом, исходя из того, что правонарушение Владимировой С.В. совершено впервые, доказательств причинения его действиями какого-либо вреда и имущественного ущерба не установлено, судья считает необходимым назначить ей наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Владимирову С.В., *** года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Назначить Владимировой С.В. административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение 10 суток, через Черногорский городской суд Республики Хакасия.
Судья Ю.В.Распевалова