РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 марта 2019 года г. Самара
Железнодорожный районный суд г. Самара в составе
председательствующего судьи Александровой Т.В.,
при секретаре Пароднове В.В.,
с участием представителя административного истца ФИО5,
представителя административного ответчика ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к ФИО1 о взыскании налога на землю,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по <адрес> обратилась в суд с указанным административным иском к ФИО1, в обоснование своих требований, указав, что административный ответчик является налогоплательщиком земельного налога, в связи с наличием в собственности объектов налогообложения. В установленный срок требования об уплате налогов не исполнены, в связи с чем начислены пени. Инспекция обратилась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа. ДД.ММ.ГГГГ. определением мирового судьи судебного участка № Железнодорожного судебного района <адрес> отказано в принятии заявления о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО1 недоимки по земельному налогу и пени. Просит суд взыскать с ФИО1 задолженность по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 79.584 рубля, задолженность по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 13.264 рубля, пени в размере 408 рублей 53 копейки.
Решением Железнодорожного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ административные исковые требования удовлетворены.
Определением Железнодорожного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ решение суда отменено по новым обстоятельствам.
Административным истцом подано уточненное административное исковое заявление, в котором размер исковых требований уменьшен. Просит взыскать задолженность по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 79.584 рубля, задолженность по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 1.869 рублей.
В судебное заседание представитель административного истца ФИО5, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, уточненные административные требования поддержал. Дал пояснения, аналогичные изложенным в административном иске. Дополнил, что несмотря на установление решением Самарского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ кадастровой стоимости земельного участка на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 632.596 рублей, однако в соответствии с письмом Минфина РФ от ДД.ММ.ГГГГ, перерасчет ранее исчисленного налога осуществляется не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом. В данной связи налог за ДД.ММ.ГГГГ год перерасчету не подлежит.
Представитель административного ответчика ФИО4, действующая на основании доверенности от 19.01.2018г., в судебном заседании заявленные требования признала частично, пояснив суду, что действительно в период ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года ФИО1 являлся собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>. Вступившим в законную силу решением Самарского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ установлена архивная кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 632.596 рублей, исходя из которой и подлежит расчету земельный налог.
Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, изучив материалы административного дела, суд полагает, что административное исковое заявление подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст. 57 Конституции РФ и ч. 1 ст. 3 Налогового кодекса РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
В соответствии со ст. 65 Земельного кодекса РФ использование земли в РФ является платным. Формами платы за пользование земли являются земельный налог и арендная плата.
Согласно ст. 15 НК РФ земельный налог относится к местным налогам.
Согласно п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Исходя из п. 1 ст. 389 НК РФ, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
В соответствии со статьей 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В случае пересмотра кадастровой стоимости по решению суда в случае недостоверности сведений, использованных при определении кадастровой стоимости, сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости.
Налоговым периодом согласно пункту 1 статьи 393 НК РФ признается календарный год.
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (пункт 1 статьи 394 НК РФ).
Пунктом 4 статьи 397 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении (пункт 6 статьи 58 НК РФ).
По сведениям налогового органа (л.д. 15-17), Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> (л.д. 43-46, 49-57) ФИО1 в ДД.ММ.ГГГГ году (12 месяцев), ДД.ММ.ГГГГ году (2 месяца) на праве собственности принадлежал земельный участок по адресу: <адрес> в связи с чем по смыслу п. 1 ст. 388 Налогового кодекса РФ он являлся плательщиком земельного налога.
Из ответа филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес> (л.д. 47-48), следует, что кадастровая стоимость спорного земельного участка за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. составляла 5.305.632 рубля, исходя из которой налоговый орган просит взыскать налог за ДД.ММ.ГГГГ год.
Вместе с тем, вступившим в законную силу решением Самарского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что архивная кадастровая стоимость земельного участка по адресу: <адрес>, <данные изъяты> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 632.596 рублей (л.д. 141-142), исходя из которой налоговым органом произведен перерасчет налога за ДД.ММ.ГГГГ.
В силу ч. 1 ст. 16 КАС РФ вступившие в законную силу судебные акты (решения, определения, постановления) по административным делам являются обязательными для органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, комиссий референдума, организаций, объединений, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
Поскольку вступившим в законную силу решением Самарского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что архивная кадастровая стоимость земельного участка в ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ годах составляла 632.596 рублей, соответствующие изменения внесены в сведения государственного кадастрового учета (л.д. 157), следовательно, исчисление земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ годы, исходя из иной кадастровой стоимости земельного участка, противоречит положениям п. 1, п. 1.1 ст. 391 НК РФ, а также ст. 16 КАС РФ, устанавливающей обязательность исполнения вступивших в законную силу судебных актов.
При указанных обстоятельствах, ссылка представителя административного истца на письмо ФНС России от 27.11.2018 N БС-4-21/22899@ "О применении для налогообложения сведений о кадастровой стоимости, установленной решениями комиссии или суда с 01.01.2019", согласно которому перерасчет сумм ранее исчисленного земельного налога для налогоплательщиков - физических лиц будет осуществляться не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом, является несостоятельной, поскольку в данной части письмо противоречит требованиям п. 1.1 ст. 391 НК РФ, согласно которому при пересмотре кадастровой стоимости по решению суда, сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости.
Решением Самарского областного суда дата начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости установлена с ДД.ММ.ГГГГ, что является основанием для перерасчета суммы земельного налога, в том числе, и за ДД.ММ.ГГГГ год. Иное толкование и применение требований действующего законодательства, приведет к нарушению требований закону и ущемлению прав налогоплательщика.
Исходя из кадастровой стоимости земельного участка, установленной решением Самарского областного суда, суд определяет к взысканию земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 9.488 рублей 94 копейки (632.596 руб. х 1,5 % х 12 мес.), за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 1.869 рублей (632.596 руб. х 1,5 % х 2 мес.).
С учетом уточненных требований, административный иск о взыскании пеней не заявлены.
При принятии решения суд принимает во внимание, что в соответствии с абзацем 2 пункта 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Определением мирового судьи судебного участка № Железнодорожного судебного района <адрес> ДД.ММ.ГГГГ отказано в принятии заявления о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО1 недоимки по земельному налогу и пени (л.д. 14-15).
Административное исковое заявление подано в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть своевременно.
В силу ст.104 КАС РФ и ст.333.35 НК РФ истец освобожден от уплаты государственной пошлины, в связи с чем в соответствии со ст.114 КАС РФ государственная пошлина в сумме 454 рубля 32 копейки (в размере, предусмотренном ст.333.19. НК РФ) подлежит взысканию в доход государства с административного ответчика.
Руководствуясь ст. ст. 175-177, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> удовлетворить частично.
Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес> в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> недоимку по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 9.488 рублей 94 копейки, недоимку по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 1.869 рублей, а всего взыскать 11.357 рублей 94 копейки.
В удовлетворении административного иска в остальной части отказать.
Взыскать с ФИО1 в доход государства государственную пошлину в размере 454 рубля 32 копейки.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Железнодорожный районный суд <адрес> в течение одного месяца с даты составления мотивированного решения.
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий судья <данные изъяты> Т.В. Александрова