Дело 2-3432/2015
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
28 августа 2015 года г. Канск
Канский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Чернышовой Р.В.,
при секретаре Мартынчук Ю.В.,
с участием прокурора Козловской Г.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Иванова ЕВ к избирательной комиссии муниципального образования г.Канска Красноярского края об отмене решения избирательной комиссии муниципального образования города Канска,
У С Т А Н О В И Л :
Иванов Е.В. обратился в суд с заявлением об отмене решения избирательной комиссии муниципального образования (далее ИКМО) города Канска, просил признать незаконным ее решение № 10/60-2 от 10 августа 2015 года в части отказа в его регистрации кандидатом в депутаты Канского городского Совета депутатов пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 13 путем самовыдвижения, просил обязать избирательную комиссию муниципального образования г.Канска зарегистрировать его кандидатом в депутаты Канского городского Совета депутатов пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 13 путем самовыдвижения. Не согласен с решением Избирательной комиссии муниципального образования г. Канска, поскольку каждый подписной лист им лично был проверен и удостоверены его подписью, фамилией и паспортными данными, был составлен протокол об итогах сбора подписей по форме, установленной ИКМО г.Канска. Согласно Итогового протокола количество заявленных, представленных и проверенных подписей составляло 29, при этом количество подписей избирателей, признанных недействительными, составило 19 по основаниям, указанным в п. 10 ст. 29 Закона Красноярского края «О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае». Считает, что эти нарушения либо надуманы, либо сфальсифицированы. 10 августа 2015 года состоялось заседание ИКМО г.Канска, на котором Решением № 10/60-2 ему было отказано в регистрации кандидатом в депутаты Канского городского Совета депутатов пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 13 путем самовыдвижения. Обращает внимание суда на то, что в Итоговом протоколе от 09 августа 2015 года уже содержится ссылка на Решение ИКМО г.Канска № 10/60-2 от 10 августа 2015 года (с указанием даты 10.07.2015 года), что также говорит о предвзятости и незаконности вынесенного Решения. Кроме того, один из членов рабочей группы – Толстихин Г.П. не подписал Итоговый протокол.
В судебное заседание истец Иванов Е.В. не явился, его интересы представляет адвокат Ильков В.В. на основании ордера. Ильков В.В. требования, изложенные в заявлении, поддержал в полном объеме.
Представитель избирательной комиссии МО г. Канска Красноярского края Игнатова А.В. (на основании доверенности от 14.08.2015 года) требования не признала, суду пояснила, что для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений об избирателях используется Государственная автоматизированная система РФ «Выборы», включая регистр избирателей, участников референдума. Для проверки подписных листов также привлекаются различные специалисты, в том числе представители паспортно-визовой службы. Такой специалист и выдал заключение о том, что в подписных листах в поддержку кандидата в депутаты Иванова Е.В. имеются нарушения. На основании заключений был издан итоговый протокол и ведомость проверки подписных листов от 09 августа 2015 года, согласно которому 19 подписей избирателей признаны недействительными по основаниям, указанным в пункте 10 ст. 29 Закона Красноярского края «О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае». 09 августа 2015 года итоговый протокол и ведомость проверки подписных листов были вручены заявителю, а также уведомление о том, что 12 августа 2015 года в 17 час. состоится заседание избирательной комиссии по вопросу о регистрации (отказе в регистрации) Иванова Е.В. кандидатом в депутаты Канского городского Совета депутатов пятого созыва по избирательному округу № 13. Иванов Е.В. не явился. 12 августа 2015 года было вынесено решение об отказе в регистрации Иванова Е.В. в качестве депутата, поскольку он имел 10 действительных голосов в свою поддержу вместо необходимых 25. Полагает, что решение избирательной комиссии является законным, поскольку оно принято в точном соответствии как с федеральным законом, так и с законом Красноярского края.
Заслушав стороны, заслушав заключение прокурора Козловской Г.С., полагающей, что следует отказать в удовлетворении заявления, суд полагает, что требования удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.
Заявитель в своих требованиях просит признать незаконным Решение избирательной комиссии МО г.Канска № 10/60-2 от 10 августа 2015 года, полагая, что ссылка на указанное Решение имеется в Итоговом протоколе от 09 августа 2015 г., где, по его мнению, ошибочно указано 10.07.2015 г. Фактически Решения ИКМО г.Канска от 10 августа 2015 года нет, существует решение под указанным номером от 10 июля 2015 года «Об утверждении форм ведомостей по проверке подписных листов… и форм итогового протокола проверки подписных листов». Данное решение избирательной комиссии « 10/60-2 от 10 июля 2015 года принято в соответствии с пунктом 13 ст. 29 Закона Красноярского края «О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае»: по окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, в котором указывается количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей избирателей, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Копия протокола передается кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения не позднее чем за двое суток до заседания комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации этого кандидата, списка кандидатов. В случае если проведенная комиссией проверка подписных листов повлечет за собой отказ в регистрации кандидата, списка кандидатов, на основании выявления недостаточного количества достоверных подписей избирателей либо установленного законом минимального количества недостоверных и (или) недействительных подписей, кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения вправе получить в комиссии одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными. Итоговый протокол прилагается к решению комиссии о регистрации кандидата, списка кандидатов либо об отказе в регистрации кандидата.
Поскольку Ивановым не указано ни одного основания, обосновывающее отмену Решения избирательной комиссии № 10/60-2 от 10 июля 2015 года, в удовлетворении данных требований необходимо отказать.
По смыслу заявления следует, что Иванов Е.В. не согласен и просит отменить решение окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № 13 по выборам депутатов Канского городского Совета депутатов от 12 августа 2015 года № 8/12 «Об отказе в регистрации Иванова Е.В. кандидатом в депутаты Канского городского Совета депутатов пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 13, выдвинутого в порядке самовыдвижения, что и подтвердил в судебном заседании представитель Иванова Е.В. – Ильков В.В.
В соответствии с ч. 2 ст. 260 ГПК РФ заявление, касающееся решения избирательной комиссии о регистрации, об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия избирательной комиссией обжалуемого решения. Установленный настоящей частью процессуальный срок восстановлению не подлежит.
Как следует из п. 1 ст. 259 ГПК РФ, избиратели, участники референдума, кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии и их региональные отделения, иные общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители, наблюдатели, прокурор, считающие, что решениями или действиями (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественных объединений, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица нарушаются избирательные права или право на участие в референдуме граждан Российской Федерации, вправе обратиться с заявлением в суд.
Согласно п. 5 ст. 75 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ, в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иными законами, суд может отменить решение соответствующей комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов), об итогах голосования, о результатах выборов, референдума или иное решение комиссии.
В частности, решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Федерального закона, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом (п. 6 ст. 76 указанного Закона).
В силу п. 1 ст. 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2, 2.2 и 3 (при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов также документов, указанных в пункте 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов.
Согласно Закону Красноярского края от 02.10.2003 года №8-1411 «О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае» подписные листы для сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидата на должность главы муниципального образования, кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования, списка кандидатов изготавливаются и оформляются по формам, установленным Федеральным законом.
Форма подписного листа для сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования устанавливается согласно приложениям 7.1 и 8 к Федеральному закону «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 12 июня 2002 года.
Пунктом 12 ст. 37 указанного Закона предусмотрено, что каждый подписной лист должен быть заверен подписью лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, участников референдума. При заверении подписного лица данное лицо собственноручно указывает свою фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию, номер и дату выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код выдавшего его органа, а также ставит свою подпись и дату ее внесения.
Согласно пп. "з" п. 6.4 ст. 38 Федерального закона" Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" недействительными признаются все подписи избирателей в подписном листе в случае, если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, указаны не в полном объеме или не соответствуют действительности.
В силу пп. "в" п. 24 ст. 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", отсутствие среди документов, представленных для регистрации кандидата документов, необходимых в соответствии с настоящим Законом, иным законом для регистрации кандидата (в том числе, с учетом требований ч. 1 ст. 38 данного Закона, отсутствие необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку кандидата), расценивается в качестве повода для отказа в регистрации кандидата.
Аналогичные положения содержатся в п. 5 ст. 28, пп. "з" п. 10 ст. 29 Закона Красноярского края "О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае" от 2 октября 2003 года N 8-1411.
Из системного анализа приведенных норм следует, что законодательством предусмотрены строго формальные требования к оформлению подписных листов, в том числе применительно к сведениям о лице, осуществляющем сбор подписей избирателей.
Отклонение от этих требований является основанием для признания всех подписей избирателей в этом подписном листе недействительными.
Статьей 29 Закона Красноярского края "О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае" от 2 октября 2003 года N 8-1411 установлено:
П. 4. Избирательная комиссия проверяет достоверность и законность представленных документов: правомерность процедуры выражения поддержки кандидатур, правильность оформления подписных листов, достоверность данных, содержащихся в подписных листах. По решению избирательной комиссии для проведения указанной проверки могут создаваться рабочие группы из числа членов избирательной комиссии, работников аппарата комиссии, привлеченных специалистов. К проверке могут привлекаться члены нижестоящих избирательных комиссии, эксперты - специалисты органов внутренних дел, юстиции, военных комиссариатов, иных государственных органов. Заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей. Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе.
П.п. 9.1. Недостоверной признается подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом, на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.
10. Недействительными подписями считаются:
а) подписи избирателей, собранные до дня, следующего за днем уведомления комиссии о выдвижении кандидата;
б) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом;
в) подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недействительной только при наличии официальной справки органа, осуществляющего регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, либо заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи;
(в ред. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 6-2428)
г) подписи избирателей без указания каких-либо из сведений, требуемых в соответствии с настоящим Законом, и (или) без указания даты собственноручного внесения избирателем своей подписи в подписной лист;
д) подписи избирателей, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
е) подписи избирателей с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены избирателями, а также подписи избирателей, даты внесения которых проставлены избирателями несобственноручно, - на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи;
(в ред. Закона Красноярского края от 10.06.2014 N 6-2428)
ж) подписи избирателей с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об избирателях, если эти исправления специально не оговорены избирателями или лицами, осуществляющими сбор подписей избирателей;
(в ред. Закона Красноярского края от 10.06.2014 N 6-2428)
з) все подписи избирателей в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписями лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, и (или) кандидата, уполномоченного представителя избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если подписной лист заверен лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, не достигшим к моменту сбора подписей возраста 18 лет, и (или) указанное лицо признано судом недееспособным, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом, кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, о кандидате, об уполномоченном представителе избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, указаны в подписном листе не в полном объеме или не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, не внесены им собственноручно либо внесены нерукописным способом или карандашом;
(пп. "з" в ред. Закона Красноярского края от 10.06.2014 N 6-2428)
и) все подписи избирателей в подписном листе, форма которого не соответствует требованиям приложений 6, 7.1 и 8 к Федеральному закону, и (или) в который не внесены сведения, предусмотренные пунктом 3 статьи 28 настоящего Закона, и (или) который изготовлен с несоблюдением требований, предусмотренных пунктом 5 статьи 37 Федерального закона;
(в ред. Законов Красноярского края от 20.06.2012 N 2-445, от 23.04.2013 N 4-1257, от 10.06.2014 N 6-2428)
к) подписи избирателей, собранные с нарушением требований, предусмотренных пунктом 9 статьи 28 настоящего Закона;
л) подписи избирателей, если сведения о них внесены в подписной лист не самими избирателями, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, внесенных в этот подписной лист, - на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи;
(в ред. Закона Красноярского края от 10.06.2014 N 6-2428)
м) подписи избирателей, которые внесены в подписной лист позднее заверения подписного листа лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, и (или) кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов;
(в ред. Законов Красноярского края от 20.06.2012 N 2-445, от 10.06.2014 N 6-2428)
н) все подписи избирателей в подписном листе, если заверительная запись лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, внесена позднее внесения заверительной записи кандидата, уполномоченного представителя избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов.
(в ред. Законов Красноярского края от 10.11.2011 N 13-6405, от 20.06.2012 N 2-445, от 10.06.2014 N 6-2428)
12. При обнаружении среди проверяемых подписей 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей или недостаточного для регистрации соответствующего кандидата, количества достоверных подписей комиссия отказывает в регистрации кандидата.
13. По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, в котором указывается количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей избирателей, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Копия протокола передается кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения не позднее чем за двое суток до заседания комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации этого кандидата, списка кандидатов. В случае если проведенная комиссией проверка подписных листов повлечет за собой отказ в регистрации кандидата, списка кандидатов, на основании выявления недостаточного количества достоверных подписей избирателей либо установленного законом минимального количества недостоверных и (или) недействительных подписей, кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения вправе получить в комиссии одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными. Итоговый протокол прилагается к решению комиссии о регистрации кандидата, списка кандидатов либо об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов.
Как установлено в судебном заседании, 24 июня 2015 года в газете «Официальный Канск» было опубликовано Решение Канского городского Совета депутатов «О назначении выборов Канского городского Совета депутатов пятого созыва от 23 июня 2015 года № 75-412. Со дня официального опубликования информации о назначении выборов и до 18 час. 00 мин.
03 августа 2015 года избирательная комиссия осуществляла прием документов от кандидатов.
16 июня 2015 года и 26 июня 2015 года решением избирательной комиссии муниципального образования г. Канск Красноярского края №4-14-2 создана Рабочая группа по приему и проверке избирательных документов, представляемых уполномоченными представителями избирательных объединений в избирательную комиссию муниципального образования г. Канск Красноярского края при проведении выборов депутатов Канского городского Совета депутатов пятого созыва, утверждено положение о Рабочей группе, согласно которому в полномочия группы входит проверка достоверности сведений о кандидатах, включенных избирательными объединениями в общетерриториальные списки кандидатов в депутаты Канского городского Совета депутатов пятого созыва, прием от уполномоченных представителей избирательных объединений подписных листов в подписями избирателей в поддержку выдвижения общетерриториальных списков кандидатов в депутаты Канского городского Совета депутатов пятого созыва, проверка соблюдения порядка сбора подписей избирателей и оформления подписных листов, достоверность содержащихся в подписных листах сведений об избирателях, внесших в них свои подписи, а также достоверность этих подписей и составление итогового протокола проверки подписных листов. Помимо указанного в Положении о рабочей группе…», прописано также: п.3, пп.3.3 Решения рабочей группы принимаются большинством голосов членов избирательной комиссии муниципального образования г.Канска Красноярского края с правом решающего голоса, являющихся членами Рабочей группы.
30 июня 2015 года решением № 7/52-2 избирательной комиссии муниципального образования г. Канска Красноярского края полномочия Рабочих групп по приему и проверке избирательных документов, представляемых кандидатами в окружную избирательную комиссию при проведении выборов депутатов Канского городского Совета депутатов пятого созыва при окружных избирательных комиссиях одномандатных избирательных округов с №1 по №13 возложены на Рабочую группу избирательной комиссии муниципального образования г. Канска по приему и проверке избирательных документов, представляемых уполномоченными представителями избирательных объединений в избирательную комиссию муниципального образования г. Канск при проведении выборов депутатов Канского городского Совета депутатов пятого созыва, утвержденную решением избирательной комиссии г. Канска от 16.06.2015 №4/14-2 «О Рабочей группе по приему и проверке избирательных документов, представляемых уполномоченными представителями избирательных объединений в избирательную комиссию муниципального образования г. Канска Красноярского края при проведении выборов депутатов Канского городского Совета депутатов пятого созыва», решением избирательной комиссии г. Канска Красноярского края от 26.06.2015 года №6-36-2 «О внесении изменений в составы Рабочих групп избирательной комиссии муниципального образования г. Канск Красноярского края».
10 июля 2015 года избирательной комиссией МО г. Канск вынесено решение №10-60-2 «Об утверждении форм ведомостей по проверке подписных листов с подписями избирателей, собранных в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидатов, избирательных объединений на выборах депутатов Канского городского Совета депутатов пятого созыва и форм итогового протокола проверки подписных листов».
10 июля 2015 года избирательной комиссией МО г.Канск вынесено решение № 10/61-2 «О привлечении специалистов межмуниципального отдела МВД России «Канский», отдела УФМС России по Красноярскому краю в г.Канске и Канском районе к работе в избирательной комиссии муниципального образования г.Канск Красноярского края на период подготовки и проведения выборов депутатов Канского городского Совета депутатов пятого созыва».
30 июля 2015 года Иванов Е.В. предоставил в избирательную комиссию уведомление с необходимым пакетом документов о выдвижении кандидата в порядке самовыдвижения по одномандатному избирательному округу № 13 на выборах депутатов Канского городского Совета депутатов пятого созыва. 03 августа 2015 года Иванов Е.В. предоставил подписи избирателей в поддержку своего выдвижения и итоговый протокол сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата.
Избирательная комиссия 03 августа 2015 года уведомила лично под роспись Иванова Е.В. о процедуре проверки подписных листов, которая была назначена на 04 августа 2015 года в 11 час. по адресу: г.Канск, ул. Ленина, 4/1, кааб. 501.
Для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений об избирателях используется Государственная автоматизированная система Российской Федерации «Выборы».
Заключением специалиста (эксперта) МВД по Красноярскому краю Экспертно-криминалистического центра Штреккер Р.В. от 06 августа 2015 года по результатам проверки соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и подписей избирателей в подписных листах установлено, что в исследуемых при проверке подписных листах и содержащихся в них подписях, представленных в поддержку кандидата в депутаты Канского городского Совета пятого созыва Иванова Е.В. имеются нарушения порядка сбора подписей, оформления подписных листов, а именно:
- на Подписном листе № 1 в строке «подписной лист удостоверяю» в числе кода подразделения выдавшего паспорт сборщика неоговоренное исправление,
- на Подписном листе № 3 в строке 3 в числе номера дома адреса места жительства избирателя неоговоренное исправление,
- на Подписном листе № 3 в строке «подписной лист удостоверяю» в числе месяца выдачи паспорта сборщика неоговоренное исправление,
- на Подписном листе № 4 строке 11 в числе года рождения избирателя неоговоренное исправление,
- на Подписном листе № 5 в строке «подписной лист удостоверяю» в числе кода подразделения выдавшего паспорт сборщика неоговоренное исправление,
- на Подписном листе № 6 в строке 16 в числе года внесения подписи избирателя неоговоренное исправление,
- на Подписном листе № 6 в строке 17 в числе года внесения подписи избирателя неоговоренное исправление,
- на Подписном листе № 7 в строке «подписной лист удостоверяю» в числе номера квартиры места жительства сборщика неоговоренное исправление,
- на Подписном листе 9 в строках 26 и 27 данные об избирателях внесены одним лицом.
На основании письма Председателя территориальной избирательной комиссии г.Канска Красноярского края Быковского А.В. в адрес Начальника ОФМС по Красноярскому краю в г.Канске и Канском районе с просьбой в срок по 07 августа 2015 года провести проверку достоверности сведений, содержащихся в подписных листах подготовлена таблица, составленная и подписанная 07 августа 2015 года специалистом-экспертом Леоновой С.Ю., проверившей сведения, имеющиеся в ОУФМС России по Красноярскому краю в г.Канске и Канском районе и сведения, внесенные в подписные листы, в результате установлено, что:
- на листе № 3 в строке 7 указанные паспортные данные и адрес места жительства Кондратьева Артема Владимировича не соответствуют данным ОУФМС России по Красноярскому краю в г.Канске и Канском районе,
- на листе 4 в строке 12 указанный адрес места жительства Дудкова Сергея Михайловича не соответствует данным ОУФМС России по Красноярскому краю в г.Канске и Канском районе,
- на листе 6 в строке 18 – сведения об Овсянниковой Светлане Владимировне отсутствуют в ОУФМС России по Красноярскому краю в г.Канске и Канском районе,
- на листе 7 в строке 20 – указанный адрес и паспортные данные Ермолаевой Анны (не указано отчество) не соответствуют данным ОУФМС России по Красноярскому краю в г.Канске и Канском районе,
- на листе 9 в строке 26 – не указан номер дома и квартиры места жительства Моциевич Людмилы Александровны,
- на листе 9 в строке 27 указанные паспортные данные Свиридовой Анны Валерьевны не соответствуют данным ОУФМС России по Красноярскому краю в г.Канске и Канском районе
- на листе 10 в строке 29 указанные паспортные данные Золотовой Ирины Владимировны не соответствуют данным ОУФМС России по Красноярскому краю в г.Канске и Канском районе.
09 августа 2015 года был изготовлен Итоговый протокол проверки подписных листов с подписями избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата Иванова Е.В., и Ведомость проверки подписных листов, установлено следующее:
- количество заявленных, представленных, проверенных подписей – 29.
- 0 (ноль) подписей избирателей, представленных в избирательную комиссию г. Канска кандидатом в депутаты Ивановым Е.В. признаны недостоверными и (или) недействительными по основаниям, указанным в п. 9.1 ст. 29 Закона Красноярского края «О выборах в орган местного самоуправления в Красноярском крае»,.
- 19 (девятнадцать) подписей избирателей, представленных в избирательную комиссию г. Канска кандидатом в депутаты Ивановым Е.В. признаны недостоверными и (или) недействительными по основаниям, указанным в п. 10 ст. 29 Закона Красноярского края «О выборах в орган местного самоуправления в Красноярском крае», из них:
- пункт 10, п.п. «а» - 0,
- пункт 10, п.п. «б» - 0,
- пункт 10, п.п. «в» - 3,
- пункт 10, п.п. «г» - 1,
- пункт 10, п.п. «д» - 0,
- пункт 10, п.п. «е» - 2,
- пункт 10, п.п. «ж» -1,
- пункт 10, п.п. «з» - 12,
- пункт 10, п.п. «и» - 0,
- пункт 10, п.п. «к - 0,
- пункт 10, п.п. «л» - 0,
- пункт 10, п.п. «м» - 0,
- пункт 10, п.п. «л» - 0,
Количество подписей избирателей, признанных недостоверными и (или) недействительными 19 (девятнадцать).
Количество достоверных подписей избирателей – 10.
Указанный протокол подписан руководителем Рабочей группы и семью членами Рабочей группы, подпись одного из них, Толстихина Г.П. отсутствует, что не является нарушением и не влияет на действительность протокола, поскольку в Положении о Рабочей группе…», прописано, что Решения рабочей группы принимаются большинством голосов членов избирательной комиссии муниципального образования г.Канска Красноярского края с правом решающего голоса, являющихся членами Рабочей группы (п.3, пп.3.3).
Не позднее чем за двое суток до заседания комиссии, на котором рассматривался вопрос о регистрации (об отказе в регистрации) кандидата, то есть 09 августа 2015 года Иванову Е.В. вручено Уведомление о том, что 12 августа в 17 часов состоится заседание ОИК № 13 по вопросу о регистрации (отказе в регистрации) Иванова Е.В. кандидатом в депутаты Канского городского Совета депутатов пятого созыва по избирательному округу № 13. Иванов Е.В. на заседание не явился.
В соответствии с Решением Канского городского Совета депутатов лот 27 мая 2015 года № 74-406 «О внесении изменений в Приложение 1 к решению Канского городского Совета депутатов от 12 мая 2015 года № 72-397 «О схеме одномандатных избирательных округов, образованных на территории города Канска для проведения выборов депутатов Канского городского Совета», количество избирателей на территории одномандатного избирательного округа № 13 составляет 5095, количество подписей избирателей, необходимых в поддержку выдвижения кандидата 25 (0,5 процента от общего числа избирателей, зарегистрированных на территории одномандатного избирательного округа № 13).
12 августа 2015 года было принято решение №8/12 об отказе в регистрации Иванова Е.В. кандидатом в депутаты Канского городского Совета депутатов пятого созыва по одномандатному избирательному округу №13, выдвинутого в порядке самовыдвижения, в связи с тем, что им было предоставлено 29 подписей избирателей, в результате проверки 19 подписей признаны недействительными. Так как количество достоверных подписей избирателей составило 10, Иванову Е.В. было отказано в регистрации кандидатом в депутаты Канского городского Совета депутатов пятого созыва. Решение об отказе в регистрации кандидатом в депутаты Иванову Е.В. было отправлено по почте ценным письмом, копия описи вложения и кассового чека почтового отделения имеется в материалах дела.
В судебном заседании были исследованы все представленные сторонами документы, изучены нормы закона, в результате чего суд пришел к выводу, что, поскольку Ивановым Е.В. были нарушены требования закона при оформлении подписных листов, подписи избирателей на законном основании были признаны недействительными, в связи с чем кандидату в депутаты Иванову Е.В. было на законном основании отказано в регистрации в качестве такового, поэтому у суда отсутствуют основания для отмены обжалуемых судебных актов.
Суд не находит нарушений в действиях избирательной комиссии г. Канска, не допущено нарушений избирательного права Иванова Е.В., основания для его регистрации кандидатом в депутаты Канского городского Совета пятого созыва отсутствовали.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, 261 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л :
Отказать в удовлетворении требований Иванова ЕВ о признании незаконным Решения избирательной комиссии муниципального образования г.Канска № 10/60-2 от 10 августа 2015 года в части отказа в регистрации кандидатом в депутаты Канского городского Совета депутатов пятого созыва по одномандатному избирательному округу №13 путем самовыдвижения, обязании избирательной комиссии муниципального образования г.Канска зарегистрировать кандидатом в депутаты Канского городского Совета депутатов пятого созыва по одномандатному избирательному округу №13 путем самовыдвижения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский городской суд в пятидневный срок со дня оглашения.
Судья Чернышова Р.В.
<данные изъяты>