Р Е Ш Е Н И Е
адрес 29 января 2021 года
Судья Октябрьского районного суда адрес ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №... по жалобе представителя должностного лица - директора ООО УК «ГРАС» ФИО1 по доверенности ФИО2 на постановление № №... государственной жилищной инспекции адрес от дата директора ООО УК «ГРАС» ФИО1 по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, с ходатайством о восстановлении пропущенного процессуального срока,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением № №... государственной жилищной инспекцией адрес от дата директор ООО УК «ГРАС» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Не согласившись с постановлением государственной жилищной инспекцией адрес директор ООО УК «ГРАС» ФИО1 обратилась в Октябрьский районный суд с жалобой, в которой ставит вопрос об отмене постановления должностного лица, ссылаясь на то, что должностным лицом были неверно определены обстоятельства дела, оценка доказательств произведена ненадлежащим образом.
В судебном заседании защитник ФИО2 (по доверенности) доводы жалобы поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить по основаниям, в ней изложенным.
Представитель государственной жилищной инспекции в адрес ФИО3 просила постановление ГЖИ оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения, представила письменный отзыв на жалобу.
Изучив представленные материалы дела с учетом доводов жалобы и отзыва, выслушав участников процесса, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения постановления.
Согласно ч.2 ст.30.3 КоАП РФ в случае пропуска срока по ходатайству лица, подавшего жалобу, он может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочным рассматривать жалобу.
Несмотря на поданное заявителем ходатайство о восстановлении срока обжалования, суд не считает его пропущенным ввиду того, что исходя из представленных документов из почтового отделения, дата было произведено вручение письма отправителю, ввиду чего срок обжалования необходимо исчислять с указанной даты.
Жалоба на вынесенное постановление была направлена в суд дата, то есть в рамках срока апелляционного обжалования.
Частью 1 статьи 193 ЖК РФ установлены лицензионные требования к лицензиату.
В силу части 1 статьи 8 Федерального закона от дата №99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Из части 2 статьи 8 закона №99-ФЗ следует, что лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования.
В соответствии с пунктом 3 Положения «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами», утвержденного Постановлением Правительства РФ от дата №..., установлены лицензионные требования:
а) соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
в) соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно пункта 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющая организация несет ответственность перед, собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
На основании части 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме), в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от дата №... «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» ( далее - Правила №...) установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно- эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц,, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.
В соответствии с п. «и» Правил №... содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также, в зависимости от геодезических и природно-климатических условий, расположения многоквартирного дома включает в себя осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан.
Согласно пункта И (1) Правил №... минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимые для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством РФ.
Постановлением Правительства РФ от дата №... «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» установлен минимальный Перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее Минимальный перечень).
В соответствии с абз. 1 п. 7 абз. 3, 5 п. 3 Постановления Правительства РФ от дата N 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» к работам, выполняемым в целях надлежащего содержания многоквартирных домов относятся, в том числе работы по выявлению протечек кровли, деформации и повреждений несущих кровельных конструкций, разработка плана восстановительных работ, выявление повреждений в кладке, выявление наличия и характера трещин, выветривания, разработка плана мероприятий по инструментальному обследованию стен, восстановлению проектных условий их эксплуатации и его выполнения.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Судом установлено, что дата в 10:44 минуты администрацией Октябрьского внутригородского района городского округа Самара осуществлен мониторинг соблюдения правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории адрес по адресу: г.о. Самара, адрес. В результате осуществления мониторинга территории выявлено, что не организованы работы по очистке кровли, козырьков над входами/выходами от скопления снега, наледи и сосулек по адресу: адрес, тем самым нарушены подпункт а) пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от дата №... ( далее- Правила №...), пункт 4.дата Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от дата №... ( далее- Правила и нормы), абзацы 6,9 пункта 7 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от дата №... ( далее- Минимальный перечень).
Факт совершения административного правонарушения, и вина должностного лица – директора ООО УК «ГРАС» ФИО1 подтверждается материалами дела, а именно: постановлением по делу об административном правонарушении от дата, протоколом об административном правонарушении от дата, актом выявления нарушений от дата, а также иными материалами дела.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что действия должностного лица ФИО1 верно квалифицированы по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ как осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
Вопреки доводам жалобы, в соответствии с ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ, п. 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от дата N 491, управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Вопреки доводам жалобы административное наказание в виде административного штрафа ФИО1 как должностному лицу назначено в соответствии с требованиями статьям 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ.
Оснований для изменения назначенного заявителю наказания, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
Согласно отчета об отслеживании почтовых отправлений, указанное уведомление было возвращено в ГЖИ по истечении срока хранения.
В соответствии с п.1 ст. 165.1 ГК РФ, заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.
Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Согласно п.67 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от дата N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем она была возвращена по истечении срока хранения.
Более того, составление протокола было дважды отложено, и последнее определение об отложении рассмотрения дела от 02.07.2020г., с уведомлением о рассмотрении материала 06.08.2020г. в 10ч. 10 мин. Было получено лично ФИО1 10.07.2020г., что подтверждается обратным уведомлением.
Таким образом, директор ФИО1 была надлежащим образом уведомлена о дате составления протокола об административном правонарушении.
В соответствии с частями 2.2 - 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.
Исходя из смысла анализируемой нормы, определяющее значение для решения вопроса о возможности назначения административного штрафа в размере менее минимального размера является одновременное наличие совокупности исключительных обстоятельств, связанных как с характером совершенного административного правонарушения, так и с личностью и имущественным положением физического лица, привлекаемого к административной ответственности.
Исходя из вышеизложенного, судом не установлено обстоятельств, свидетельствующих о возможности назначения наказания ниже низшего предела санкции, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в соответствии с положениями ст. 4.1 КоАП РФ, соответствующие доказательства наличия таких обстоятельств заявителем не представлены.
В случае невозможности уплаты административного штрафа в установленный законом срок ФИО1 не лишена возможности обратиться к должностному лицу, вынесшему постановление, с заявлением в порядке статьи 31.5 КоАП РФ, предусматривающей порядок предоставления отсрочки и рассрочки уплаты административного штрафа.
Другие доводы, изложенные в жалобе, также не являются основанием к отмене постановления должностного лица. Они основаны на ином толковании норм права и установленных судом обстоятельств в более выгодном для лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, свете.
В данном случае заявитель жалобы не представил в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции; доводы, изложенные в жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены должностным лицом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения постановления по существу, влияли на обоснованность и законность постановления, либо опровергали выводы должностного лица, в связи с чем, не могут служить основанием для отмены должностного лица.
Вопреки доводам жалобы о привлечении ФИО1 к ответственности за пределами срока давности привлечения к административной ответственности, судом установлено, что в соответствии с ч.3 ст. 4.5 КоАП РФ, за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения.
Санкция ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ предусматривает наказание в виде дисквалификации, ввиду чего срока давности привлечения к административной ответственности составляет 1 год с момента правонарушения.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении от дата, вынесенного государственной жилищной инспекцией адрес в отношении директора ООО УК «ГРАС» ФИО1 по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, и прекращения производства по делу, нет.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление № №... государственной жилищной инспекции адрес от дата, которым должностное лицо – директор ООО УК «ГРАС» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей – оставить без изменения, а жалобу представителя ФИО1 по доверенности ФИО2 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд адрес в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья ФИО4