78RS0007-01-2019-008513-29
Дело № 2а-600/20 13 февраля 2020 года
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
Колпинский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Суворовой С.Б.
при секретаре Некрасовой М.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 20 по Санкт-Петербургу к Гапееву Евгению Александровичу о взыскании недоимки по транспортному налогу, налогу на имущество и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 20 по Санкт-Петербургу обратилась в суд с административным иском к Гапееву Е.А. о взыскании недоимки за 2017 год по транспортному налогу в размере 17208 руб. 00 коп. и пени в размере 251 руб. 53 коп., недоимки по налогу на имущество в размере 314 руб. 00 коп., пени в размере 04 руб. 59 коп., а всего - 17778 руб. 12 коп.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что Гапеев Е.А. является собственником транспортного средства: «<данные изъяты>», г.р.з. № «<данные изъяты>», г.р.з. №, а также собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>. За 2017 годы административному ответчику был начислен транспортный налог в размере 17208 руб. 00 коп. и налог на имущество в размере 314 руб. 00 коп., поскольку в срок, установленный налоги уплачены не были, были начислены пени в размере 251 руб. 53 коп. и в размере 04 руб. 59 коп., соответственно. Налогоплательщику было направлено требование об уплате налога и пени, которое до настоящего времени не исполнено, в связи с чем административный истец обратился в суд с вышеуказанными требованиями
Представитель административного истца в судебное заседание явился, заявленные требования поддержал в полном объеме.
Административный ответчик Гапеев Е.А. в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения заявленных требований.
Суд, исследовав материалы, выслушав стороны, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Частью 1 ст. 23 НК РФ обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика, который в силу ст. 45 НК РФ обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно.
В соответствии с п. п. 1 и 3 ст. 362 НК РФ сумма транспортного налога исчисляется на основании сведений, представляемых в налоговый орган органами ГИБДД.
С 1 января 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 04 октября 2014 года № 284-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» (далее - Закон № 284-ФЗ), в соответствии с которым Налоговый кодекс Российской Федерации дополняется новой главой «Налог на имущество физических лиц». С указанной даты утрачивает силу Закон № 2003-1.
Физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения, признаются плательщиками налогов на имущество физических лиц. Это следует из п. 1 ст. 1 Закона № 2003-1 и ст. 400 НК РФ (в ред. Закона № 284-ФЗ).
Строения, помещения и сооружения являются объектом налогообложения на основании п. 6 ст. 2 Закона № 2003-1 и пп. 6 п. 1 ст. 401 НК РФ.
Согласно п. 1 ст. 5 Закона № 2003-1 и п. 1 ст. 408 НК РФ исчисление налогов производится налоговыми органами. До 1 января 2015 г. налог на строения, помещения и сооружения исчислялся на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года (п. 2 ст. 5 Закона № 2003-1)
Согласно п. 4 ст. 5 Закона № 2003-1 (в редакции, действовавшей в период спорных правоотношений) органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органы, осуществляющие государственный технический учет, обязаны ежегодно до 1 марта представлять в налоговый орган сведения, необходимые для исчисления налогов, по состоянию на 1 января текущего года. Данная обязанность предусмотрена также в п. 4 ст. 85 НК РФ.
Просрочка исполнения обязанности по уплате налога влечет начисление пени в соответствии со ст. 75 НК РФ.
В соответствии со ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии с п. 2 ст. 69 НК РФ при наличии у налогоплательщика недоимки, ему направляется требование об уплате налога.
Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки (п. 1 ст. 70 НК РФ).
Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.
Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах (п. 4 ст. 69 НК РФ).
Из материалов дела усматривается, что Гапеев Е.А. является собственником транспортного средства: «<данные изъяты>», г.р.з. №; «<данные изъяты>», г.р.з. № а также собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>
02.08.2018 года административным истцом через личный кабинет налогоплательщика административного ответчика направлено уведомление № об уплате транспортного налога за 2017 годы в размере 17208 руб. 00 коп. и налога на имущество в размере 314 руб. 00 коп. со сроком уплаты до 03.12.2018 года (л.д. 5, 8).
В связи с неуплатой административным ответчиком налога в установленный срок административный истец 30.01.2019 года направил налогоплательщику налоговое требование № об уплате недоимки по транспортному налогу в размере 17208 руб. 00 коп. и пени в размере 251 руб. 53 коп., недоимки по налогу на имущество в размере 314 руб. 00 коп., пени в размере 04 руб. 59 коп. (л.д. 6, 8).
Однако требование в установленные сроки исполнено не было, в связи с чем налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа.
В отношении указанной недоимки по заявлению налогового органа мировым судьей судебного участка № 73 Санкт-Петербурга 02.08.2019 года выдавался судебный приказ, который впоследствии был отменен определением этого же мирового судьи от 23.08.2019 года, в связи с несогласием с ним должника. В дальнейшем МИФНС России № 20 по Санкт-Петербургу обратилась в суд в порядке административного судопроизводства с требованиями о взыскании недоимки по налогу.
Согласно представленной в материалы дела выписки из карточки «Расчеты с бюджетом» местного уровня по налогу (сбору, взносу) у Гапеева Е.А. отсутствует недоимка по налогу на имущество физических лиц за 2017 год.
Учитывая изложенное, суд полагает, что отсутствуют основания для взыскания недоимки по транспортному налогу и пени, поскольку сумма налога уплачена своевременно.
Вместе с тем, поскольку при рассмотрении дела не представлено доказательств своевременности уплаты недоимки по транспортному налогу и пеней, суд приходит к выводу, что в данной части требования заявлены обоснованно.
Расчет недоимки по транспортному налогу и пеней, представленный административным истцом, судом проверен, признан верным. Административный ответчик не оспаривал того обстоятельства, что указанные суммы не уплачены, возражений против расчета не высказано.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о взыскании с административного ответчика недоимки по транспортному налогу за 2017 год в размере 17208 руб. 00 коп. и пени в размере 251 руб. 53 коп.
Согласно п. 1 ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Принимая во внимание, что административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины при предъявлении административного иска в суд, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб. 00 коп.
На основании изложенного, руководствуясь Налоговым кодексом РФ, ст.ст. 84, 114, 150, 175-180, 298 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 20 ░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 20 ░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░░░░ 17208 ░░░. 00 ░░░. ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 251 ░░░. 53 ░░░., ░░░░░ - 17459 ░░░. 53 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░. 00 ░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 13.02.2020 ░░░░.