Мировой судья Кузнецова М.М.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГ г.Самара
Судья Советского районного суда г.Самары Чернова Е.А.,
при секретаре ФИО9 Д.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Дмитриевой ФИО10 на решение и.о. мирового судьи судебного участка № Советского судебного района <адрес> мирового судьи судебного участка № Советского судебного района <адрес> Кузнецовой М.М. от ДД.ММ.ГГГГ которым постановлено: « Уточненные и исковые требования Департамента управления имуществом городского округа Самара, действующего в интересах Муниципального предприятия по эксплуатации, содержанию общежитий городского округа Самара к Дмитриевой ФИО11 о взыскании задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг удовлетворить. Взыскать с Дмитриевой ФИО12 в пользу Муниципального предприятия по эксплуатации, содержанию общежитий городского округа Самара задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг за ДД.ММ.ГГГГ года в размере <данные изъяты>, за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>, за ДД.ММ.ГГГГ. в размере <данные изъяты>, за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>, за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>, за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>, за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>, а всего взыскать <данные изъяты> дополнительным решением от ДД.ММ.ГГГГ постановлено: «Взыскать с Дмитриевой ФИО13 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты>»,
УСТАНОВИЛ:
Департамент управления имуществом г.о.Самара, действуя в интересах МП <данные изъяты> г.о. Самары обратился к мировому судье с иском к Дмитриевой Л.А. о взыскании задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг. В обоснование заявленных требований указал, что Дмитриева Л.А. зарегистрирована и проживает в общежитии, расположенном по адресу: <адрес> Указанное общежитие было передано в эксплуатацию и содержание МП <данные изъяты> г.о. Самары в соответствии с решение Комитета по управлению имуществом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № и является муниципальной собственностью, включено в реестр муниципального имущества ДД.ММ.ГГГГ за номером №. МП <данные изъяты> оказывает услуги по содержанию и текущему ремонту общего имущества специализированного жилого фонда, предоставляет коммунальные услуги потребителям, осуществляет начисление и сбор платежей на оказанные услуги, ведет паспортный учет потребителей. Ответчик Дмитриева Л.А. несвоевременно и не в полном объеме осуществляет свои обязанности по оплате жилищно-коммунальных услуг, в связи с чем, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ образовалась задолженность.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей постановлено вышеуказанное решение. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей постановлено дополнительное решение.
Не согласившись с указанным решением, ответчик обратился в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что судом первой инстанции был рассмотрен иск заявленный ненадлежащим юридическим лицом, так как Департамент управления имуществом г.о. Самара обращается в защиту интересов другого самостоятельного юридического лица – МП <данные изъяты>, Департамент управления имуществом г.о. Самары передало МП <данные изъяты> жилищный фонд в целях обеспечения надлежащего содержания, обслуживания и ремонта такового. По данному договору МП <данные изъяты> является исполнителем и именно на него возлагается обязанности по произведению начисления и сбора платежей за жилые помещения, коммунальные услуги и другие услуги в соответствии с действующим законодательством. Кроме того, истцом не были представлены доказательства об оплате за поставленную электроэнергию в многоквартирный дом за период предполагаемой задолженности, не представлены расчеты по оплате ответчиком электроэнергии. Не представлено доказательств в обоснование взимания платы за услуги уборщицы и вахтера, при этом выставление и тем более взимание платы за такие услуги являются незаконным в силу норм Закона «О защите прав потребителей». Доказательств в обоснование взимания платы –за горячее водоснабжение истцом также не представлено. Дом по <адрес> не относится к специализированному жилищному фонду, поскольку не обладает признаками, предусмотренными ст.ст. 92,94 ЖК РФ. Более того, мировым судьей не принято во внимание, что ответчиком была произведена оплата за указанный период задолженности, что подтверждается чеками и квитанциями.
Дмитриева Л.А., доводы, изложенные в апелляционной жалобе поддержала.
Представитель Дмитриевой Л.А. - Латышкин Е.В. в судебном заседании доводы, изложенные в апелляционной жалобе поддержал, просил решение мирового судьи отменить. Пояснил, что согласен с суммой <данные изъяты>, которая является недоплатой за вахтера и уборщицу. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была иная управляющая компания – ЕИРЦ, соответственно у ответчика долг возник перед ЕИРЦ. Истец является ненадлежащим лицом, поскольку Департамент управления имуществом г.о.Самара никакого отношения к МП <данные изъяты> не имеет. Кроме того, Дмитриева Л.А. осуществляла оплату коммунальных услуг путем автоплатежа.
Представитель Департамента управления имуществом г.о.Самара возражала против удовлетворения апелляционной жалобы, полагая решение мирового судьи законным и обоснованным. Представила возражения на апелляционную жалобу, указав, что в силу ст. 125 ГК РФ от имени муниципальных образования своими действиями могут приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими их статус. С учетом разграничения полномочий между Главой г.о. Самара и Департаментом, предусмотренного ст. 46-47 Устава, Департамент наделен правами по распоряжению муниципальным имуществом, в том числе заключает и исполняет соответствующие договоры. Департамент от имени городского округа Самара осуществляет права собственника в отношении муниципального имущества. <данные изъяты> г.о. Самара является муниципальным предприятием, следовательно, является муниципальной собственностью. От имени муниципального образования собственника имущества унитарного предприятия осуществляют органы местного самоуправления в рамках их компетенции, т.е. Департамент управления имуществом г.о. Самара. Департамент, выступая от имени собственника муниципального общежития, в интересах <данные изъяты> представляет интересы неопределенного круга лиц, а именно предприятия и добросовестных граждан, проживающих в общежитии. Кроме того, поставка электрической энергии на общежитие осуществляется на основании договора электроснабжения, заключенного с ПАО «<данные изъяты>». Объем потребления электроэнергии в здании общежития определяется по показаниям общедомовых электрических счетчиков. В спорный период, за который взыскана задолженность за жилищно –коммунальные услуги, дополнительные услуги уборщиков и вахтеров не оказывались, начисление платы за данные услуги не проводились, что подтверждается квитанциями за спорный период. Довод ответчика об утрате здания статуса общежития является неверным, не основанном на законе, так как общежитие включено в реестр муниципального имущества в ДД.ММ.ГГГГ., решения об исключении общежития из состава специализированного жилищного фонда Департамент не принимал. Также пояснила, что с ДД.ММ.ГГГГ обслуживающая организация МП <данные изъяты> не менялась, ЕИРЦ является платежным агентом, а не управляющей организацией. Плата за коммунальные услуги должна быть внесена в полном объеме, однако ответчик не регулярно и не полностью вносила платежи. Все виды услуг указаны в квитанции и соответствуют категории дома. Оплата взималась по тарифу, утвержденному Главой г.о. Самары. С какими- либо жалобами о неточных расчетах в квитанции, ошибках, ответчик не обращалась. Когда от Дмитриевой Л.А. начали поступать платежи, в <данные изъяты>, то денежные и средства зачислялись в счет погашения долга, образовавшегося за более ранний период, поскольку в квитанциях об оплате при внесении денежных средств автоплатежом, ответчик не указал период оплаты.
Представители третьего лица МП <данные изъяты> г.о. Самары по доверенности ФИО7, ФИО8 с доводами жалобы не согласны, исковые требования Департамента управления имуществом г.о.Самара, заявленные в интересах МП <данные изъяты> г.о. Самары поддержали.
Представитель 3-го лица ПАО <данные изъяты> в судебное заседание не явился, извещен надлежаще.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что решение мирового судьи отмене не подлежит по следующим основаниям.
Согласно ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
В соответствии со ст.3,4 ГПК РФ граждане и организации вправе обращаться в суд за защитой своих прав, свобод и охраняемых законом интересов.
Предметом рассмотрения в суде являются не любые требования, а только те, которые связаны с защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов конкретного лица.
Согласно ч.1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основании своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии со статьей 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Пунктом 1 статьи 155 Жилищного кодекса РФ установлено, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем.
Пункт 13 «Примерного положения об общежитиях», утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 11.08.1988 г. № 328 (в ред. Правительства РФ от 23.07.93 г. № 726), также обязывает проживающих в общежитии граждан, использовать предоставленную им жилую площадь в соответствии с ее назначением, своевременно вносить плату за пользование жилой площадью, предоставляемые коммунальные и другие услуги по установленным ставкам и тарифам.
Установлено, что Дмитриева Л.А. является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> <адрес> что подтверждается выпиской из ЕГРП.
На имя Дмитриевой Л.А. открыт лицевой счет, ответчику начисляются коммунальные услуги в соответствии с тарифами, установленными Постановлением Администрации г.о. Самары.
Согласно справке о расчете задолженности ответчика по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ у Дмитриевой Л.А. имеется задолженность в размере <данные изъяты>.
В ходе рассмотрения дела, истцом была уточнена сумма задолженности, с учетом произведенной оплаты, в связи с чем, размер задолженности составил <данные изъяты>.
Представленный расчет задолженности был проверен мировым судьей и признан правильным. Суд апелляционной инстанции также считает указанный расчет верным. Дмитриевой Л.А. в судебном заседании был представлен расчет оплаты коммунальных услуг за ДД.ММ.ГГГГ год. Проверив расчет, представленный ответчиком, суд полагает, что достоверных доказательств иной суммы задолженности, либо отсутствия долга, ответчиком не представлено. Ссылку ответчика на то, что истцом не представлено доказательств в обоснование взимания платы за услуги уборщицы и вахтера, а также горячее водоснабжение, суд не может принять во внимание. Из представленной в материалах дела справки следует, что начисление платы за услуги уборщиков и вахтеров в спорный период образования задолженности, не производилось, что также подтверждается квитанциями на оплату жилищно-коммунальных услуг.
В силу п. 51 «Правил предоставления коммунальных услуг собственниками и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», начисление платы за электроэнергию производиться на основании показания общедомовых счетчиков, исходя из фактического потребления электрической энергии жильцами из расчета на одного проживающего. Начисление платы Дмитриевой Л.А. производилось в соответствии с действующими тарифами в соответствии с приказом Министерства энергетики и жилищно- коммунального хозяйства Самарской области № 555 от 07.12.2016г.
Кроме того, ответчик в апелляционной жалобе ссылается на то, что дом по <адрес> не относится к специализированному жилищному фонду, поскольку не обладает признаками общежития, предусмотренными ст.ст. 92,94 ЖК РФ. С данными доводами, суд также не может согласиться, поскольку согласно выписке из реестра муниципального имущества № от ДД.ММ.ГГГГ объект недвижимости (общежитие), расположенное по адресу: <адрес> является муниципальной собственностью, включен в реестр муниципального имущества ДД.ММ.ГГГГ за номером № на основании Постановления Верховного Совета РФ №3020 от 27.12.91г.
Решение об исключении данного объекта недвижимости из состава специализированного жилищного фонда Департамент не принимал, что в ходе рассмотрения апелляционной жалобы подтвердил представитель Департамента управления имуществом г.о.Самара.
Ответчик Дмитриева Л.А. ссылалась на то обстоятельство, что мировым судьей не принято во внимание, что ею оплачена сумма задолженности за спорный период в полном объеме. Однако, мировым судьей дана надлежащая оценка вышеуказанным доводом ответчика. Мировым судьей установлено, что между ОАО <данные изъяты> и МП <данные изъяты> г.о. Самары ДД.ММ.ГГГГ был заключен договор о приеме платежей от физических лиц, согласно которому, клиент получает, а банк принимает на себя обязательство по приему денежных средств от физических лиц наличными деньгами путем списания со счетов по вкладам и банковских карт в пользу клиента и перечислению принятых платежей на счет клиента в соответствии с условиями договора. Кроме того, из пояснений представителя ПАО « <данные изъяты>» следует, что услуга автоматический платеж подключается двумя способами - в банкомате или с домашнего компьютера, при этом необходимо выбрать получателя услуг, указать дату, когда будет производиться списание денежных средств по счету, а также указать сумму. Назначение платежа можно выбрать, но в данном случае ответчик не указала период, за который был произведен платеж. Каких-либо доказательств тому, что Дмитриевой Л.А. осуществлялись перечисления денежных средств за спорный период, суду не представлено.
Также в обоснование доводов жалобы, ответчик указал, что Департамент управления имуществом г.о. Самара не имеет полномочий обращаться в защиту интересов другого самостоятельного юридического лица – МП <данные изъяты>.
Муниципальное предприятие по эксплуатации, содержанию общежитий г.о. Самара является муниципальным предприятием, следовательно, является муниципальной собственностью. В связи с этим невнесение либо несвоевременное внесение оплаты за жилье и коммунальные услуги затрагивает экономические интересы муниципального образования <адрес>, собственника муниципальных общежитий, балансодержателем которых является вышеупомянутое предприятие.
В результате систематической неоплаты ответчиками вышеуказанных платежей, МП <данные изъяты> не в состоянии осуществлять в полном объеме содержание и эксплуатацию дома, что наносит ущерб зданию, нарушает права и интересы других жильцов дома - добросовестных плательщиков жилищно-коммунальных услуг.
Согласно ст. 215 ГК РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления.
В соответствии со ст. 125 ГК РФ от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
В силу ч. 1 ст. 14 ЖК РФ на органы местного самоуправления также возложен контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда.
Согласно ч.1 ст. 2 Федерального закона от 14.11.2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» права собственника имущества унитарного предприятия осуществляют органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
В соответствии с п.1.10 Положения «О порядке управления и распоряжения муниципальным жилищным фондом городского округа Самара», утвержденным Решением Думы г.о. Самара от 28.05.2009 г. № 754 в сфере жилищных отношений Департамент управления имуществом является получателем финансовых и материальных ресурсов в рамках реализации на территории городского округа Самара действующего законодательства, государственных программ Российской Федерации, государственных программ Самарской области, муниципальных и ведомственных целевых программ городского округа Самара по обеспечению граждан жильем, а также осуществляет контроль за поступлением денежных средств в бюджет городского округа Самара в виде платы за пользование жилыми помещениями (плата за наем), занимаемыми по договорам социального найма, найма специализированного жилищного фонда.
Согласно ст.27 Устава городского округа Самара, Положения «О порядке управления распоряжения муниципальной собственностью городского округа Самара», утвержденного Постановлением Самарской городской Думы от 28.05.2009 г. №754, Департамент управления имуществом городского округа Самара является органом местного самоуправления городского округа Самара, наделенный собственными полномочиями по решению вопросов местного значения в сфере управления и распоряжения имуществом городского округа Самара, в том числе муниципальным жилищным фондом. Департамент обладает правами юридического лица и действует на основании общих для организации данного вида положений указанного выше Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ (п.2 ст.27 Устава).
Согласно ст. 47 Устава г.о. Самара, Департамент управления имуществом городского округа Самара осуществляет следующие полномочия по управлению и распоряжению имуществом городского округа Самара: а) представляет городской округ Самара в процессе государственной регистрации и перехода прав городского округа Самара на недвижимое имущество;б) осуществляет учет муниципального имущества и ведет его реестр;в) на основании постановлений Администрации городского округа Самара приобретает недвижимое и иное имущество, заключает и исполняет соответствующие договоры; г) осуществляет исполнение постановлений Администрации городского округа Самара о распоряжении земельными участками, распоряжается иным муниципальным имуществом (отчуждает имущество, передает в безвозмездное пользование, аренду, залог, доверительное управление, осуществляет иное распоряжение), заключает и исполняет соответствующие договоры, является правопреемником по ранее заключенным договорам; д) организует продажу муниципального имущества на торгах; е) на основании постановлений Администрации городского округа Самара осуществляет от имени городского округа Самара права учредителя хозяйственных обществ, вносит муниципальное имущество в качестве вкладов в имущество и уставные капиталы хозяйственных обществ, приобретает акции в случаях и в порядке, предусмотренных федеральным законом; ж) является держателем принадлежащих городскому округу Самара акций в уставных капиталах хозяйственных обществ и осуществляет права акционера и участника; з) осуществляет исполнение постановлений Администрации городского округа Самара о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий городского округа Самара и муниципальных учреждений городского округа Самара в установленном порядке, утверждает уставы указанных юридических лиц; и) передает муниципальное имущество в хозяйственное ведение муниципальным предприятиям городского округа Самара, в оперативное управление муниципальным казенным предприятиям городского округа Самара и муниципальным учреждениям городского округа Самара;к) изымает в установленном порядке у муниципального казенного предприятия городского округа Самара и муниципального учреждения городского округа Самара излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению муниципальное имущество;л) осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества городского округа Самара, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями городского округа Самара и муниципальными учреждениями городского округа Самара, а также переданного в установленном порядке иным лицам, в случае нарушения установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом принимает необходимые меры в соответствии с действующим законодательством;м) в порядке, установленном законодательством, осуществляет приватизацию имущества городского округа Самара; н) в сроки и в порядке, установленные настоящим Уставом, иными муниципальными правовыми актами городского округа Самара, отчитывается перед Думой городского округа Самара и Главой городского округа Самара о ходе выполнения прогнозного плана приватизации муниципального имущества, подготавливает в установленном порядке предложения по внесению в него изменений и дополнений; о) при подготовке проекта бюджета городского округа Самара на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) представляет в финансовый орган городского округа Самара информацию, необходимую для подготовки прогноза поступления в бюджет городского округа Самара доходов от приватизации и использования муниципального имущества; п) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет городского округа Самара средств от приватизации и использования муниципального имущества, принимает необходимые меры для обеспечения поступления данных средств в отношении лиц, на которых возложена обязанность перечисления в бюджет городского округа Самара соответствующих платежей; р) исполняет постановления Администрации городского округа Самара о распоряжении земельными участками, в том числе выступает продавцом указанных земельных участков; с) дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями городского округа Самара (на отчуждение, передачу его в аренду, в залог, внесение в качестве вкладов в имущество и уставные капиталы юридических лиц и иное распоряжение); т) дает согласие на распоряжение имуществом, закрепленным за муниципальными казенными предприятиями городского округа Самара; у) дает согласие муниципальным унитарным предприятиям городского округа Самара на совершение сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, на осуществление заимствований, на совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, и иных сделок в случаях, предусмотренных федеральным законом; ф) осуществляет иные полномочия по управлению и распоряжению муниципальным имуществом, установленные настоящим Уставом, а также не отнесенные федеральным законодательством, настоящим Уставом, муниципальными правовыми актами городского округа Самара к компетенции других органов местного самоуправления городского округа Самара.
Муниципальное предприятие по эксплуатации, содержанию общежитий г.о. Самара является муниципальным предприятием, следовательно, является муниципальной собственностью, что также подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ и Федеральным законом от 14.11.2002г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».
Также, в соответствии со ст. 46 ГПК РФ в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Так, в соответствии со ст. 2 ФЗ-161 унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию. От имени муниципального образоования права собственника имущества унитарного предприятия осуществляют и местного самоуправления в рамках их компетенции, то есть Департамент управления имуществом г.о. Самара.
Таким образом, Департамент управления имуществом городского округа Самара, являясь собственником общежития, расположенного по адресу: <адрес> выступает в защиту своих интересов.
Соответственно, мировой судья правильно оценил доказательства представленные сторонами, признал их относимыми, допустимыми и достоверными доказательствами по делу. Новых обстоятельств, которые не были бы предметом обсуждения судом первой инстанции или опровергали бы выводы судебного решения, доводы апелляционной жалобы, не содержат.
Основания, предусмотренные ст. 330 ГПК РФ, для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке по доводам апелляционной жалобы отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328-330 ГПК РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Решение и.о. мирового судьи судебного участка № Советского судебного района <адрес> мирового судьи судебного участка № Советского судебного района <адрес> Кузнецовой М.М. от ДД.ММ.ГГГГ. оставить без изменения, а апелляционную жалобу Дмитриевой ФИО14 без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в суд кассационной инстанции в течение шести месяцев со дня вступления определения в законную силу.
Мотивированное апелляционное определение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья ( подпись) Е.А. Чернова
Копия верна.
Судья
Секретарь