Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-204/2017 ~ М-187/2017 от 22.05.2017

Дело №2-204/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

пос. Пряжа 08 июня 2017 года

Пряжинский районный суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Кемпинен И.С.,

при секретаре Чирковой В.Ю.,

с участием представителя истца – помощника прокурора Пряжинского района РК Черонко Е.М.,

представителей ответчиков МКДОУ ДС «Радуга» - Авдеевой Е.М., Администрации Пряжинского национального муниципального района – Егорова Д.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Пряжинского района РК в интересах неопределенного круга лиц к МКДОУ ДС «Радуга», Администрации Пряжинского национального муниципального района об обязании совершить определенные действия,

у с т ан о в и л:

Прокурор, ссылаясь на результаты проверки исполнения требований законодательства, направленного на профилактику проявлений терроризма и предупреждение совершения преступлений террористического характера, положения Федеральных законов «О противодействии терроризму», «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», «Об образовании в Российской Федерации», «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», заявил исковые требования об обязании МКДОУ ДС «Радуга» в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу выполнить мероприятия по антитеррористической защищенности здания по адресу: <адрес> а именно: оборудовать системой непрерывного видеонаблюдения коридоры первого этажа, а также центральный вход здания учреждения в количестве не менее одной камеры видеонаблюдения; установить сопутствующее оборудование, необходимое для осуществления видеонаблюдения и хранения данных. В случае недостаточности собственных денежных средств у МКДОУ ДС «Радуга», прокурор также просил возложить на Администрацию Пряжинского национального муниципального района обязанность по финансированию мероприятий антитеррористической защищенности во исполнение решения суда из средств местного бюджета.

В судебном заседании представитель истца - помощник прокурора Пряжинского района Черонко Е.М. заявленные требования поддержал в полном объеме по изложенным в иске основаниям; просил обязать МКДОУ ДС «Радуга» в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу выполнить мероприятия по антитеррористической защищенности здания по адресу: <адрес> а именно: оборудовать системой непрерывного видеонаблюдения коридоры первого этажа, а также центральный вход здания учреждения в количестве не менее одной камеры видеонаблюдения; установить сопутствующее оборудование, необходимое для осуществления видеонаблюдения и хранения данных. В случае недостаточности собственных денежных средств у МКДОУ ДС «Радуга», возложить на Администрацию Пряжинского национального муниципального района в порядке субсидиарной ответственности обязанность по финансированию мероприятий антитеррористической защищенности здания по адресу: <адрес> об оборудовании системой непрерывного видеонаблюдения коридоров первого этажа, а также центрального входа здания учреждения в количестве не менее одной камеры видеонаблюдения; установлении сопутствующего оборудования, необходимого для осуществления видеонаблюдения и хранения данных.

Представитель ответчика МКДОУ ДС «Радуга» - Авдеева Е.М. в судебном заседании не возражала против удовлетворения требований истца, подтвердив, что в помещении 1 детского сада площадью 876, 2 кв.м., расположенном на 1 этаже и подвале в здании, расположенном по адресу: в <адрес>, действительно отсутствует видеонаблюдение.

Представитель ответчика Администрации Пряжинского района - Егоров Д.С. в судебном заседании возражал против удовлетворения требований истца, полагал Администрацию Пряжинского района не надлежащим ответчиком.

Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Как следует из материалов дела, в ходе проведения прокуратурой Пряжинского района проверки исполнения требований законодательства, направленного на профилактику проявлений терроризма и предупреждение совершения преступлений террористического характера, установлено, что помещение детского сада «Радуга, расположенное по адресу: <адрес> не оборудовано системой видеонаблюдения.

Установив, что в помещении детского сада отсутствует система видеонаблюдения, соответствующая требованиям к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 года N 272, "СП 118.1330.2012. свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009", утвержденным Приказом Минрегиона России от 29 декабря 2011 года N 635/10, учитывая, что осуществление деятельности детского сада в отсутствие системы видеонаблюдения не обеспечивает в полной мере исполнение требований Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", действующего законодательства в области антитеррористической защищенности, что может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, суд приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора к МКДОУ ДС «Радуга».

Так, в силу ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В п. 3 ст. 3 Конвенции о правах ребенка определено, что государства-участники Конвенции обеспечивают соответствие учреждений, служб и органов, ответственных за заботу о детях или их защиту, нормам, установленным компетентными органами, в частности в области безопасности и здравоохранения с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.

Таким образом, Российская Федерация приняла на себя обязательства, в том числе международно-правовые, по обеспечению безопасности в детских учреждениях, в данном случае по обеспечению противодействия терроризму в дошкольных учреждениях.

Исходя из положений ст. 2 Федерального закона от 06 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности.

Согласно ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских организаций, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий"; в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

Требования к зданиям и сооружениям, а также к связанным со зданиями и с сооружениями процессами проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса), установленные настоящим Федеральным законом, не применяются вплоть до реконструкции или капитального ремонта к зданиям и сооружениям, введенным в эксплуатацию до вступления в силу таких требований (ч. 1 ст. 42 Федерального закона N 384-ФЗ от 30 декабря 2009 года).

В целях унификации действующего законодательства положения ст. 2 ст. 42 Федерального закона N 384-ФЗ от 30 декабря 2009 года устанавливают необходимость применения понятия "Свод правил", принятых до его вступления в силу, которые должны применяться на обязательной основе для обеспечения требований безопасности зданий и сооружений.

В соответствии с п. 6.48 "СП 118.13330.2012. Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009", утвержденного приказом Минрегиона России от 29 декабря 2011 года N 635/10, для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащиеся следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры "службы 112".

Из п. 8 ч. 1 ст. 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" следует, что охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в образовательном учреждении.

К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами (п. 2 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ).

Согласно ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 73-ФЗ образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Таким образом, из приведенных выше норм закона следует, что они содержат императивные предписания в отношении образовательных учреждений.

Кроме того, при рассмотрении вопроса о необходимости соблюдения требований законодательства об антитеррористической защищенности, применяется системное толкование нормативно-правовых актов Российской Федерации.

Согласно п. 6.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизация и ликвидация последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района относится к вопросам местного значения муниципального района.

Пункт 3 ч. 1 ст. 17 названного Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 устанавливает, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

Утвержденная Президентом РФ 05.10.2009 Концепция противодействия терроризму в РФ предусматривает, что субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму (п. 7).

В правовом обеспечении противодействия терроризму принимают участие все уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления (п. 29).

Расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов (п. 42).

Согласно ч.ч.1, 2 ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом (ст. ст. 294, 296), то есть на праве хозяйственного ведения и на праве оперативного управления (п. 3 ст. 215 ГК РФ).

То есть собственник, передавая часть своего имущества (или разрешая его использование) другому лицу в оперативное управление, хозяйственное ведение либо иное вещное право, сохраняет за собой право собственности на это имущество.

Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом и договором (ст. 210 ГК РФ).

Из материалов дела следует, что помещение, назначение: нежилое, площадью 876, 2 кв.м. (1 этаж, подвал), расположенное по адресу: в <адрес>, находится в оперативном управлении МКДОУ Детский сад «Радуга», собственником здания является Администрация Пряжинского национального муниципального района.

В связи с тем, что учредителем МКОУ ДС «Радуга» является Администрация Пряжинского национального муниципального района, финансовое обеспечение осуществляется через районный бюджет.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится, в том числе обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Согласно Уставу МКДОУ Детский сад «Радуга» образовано в соответствии с постановлением (п. 1.1. Устава). Учредителем является Администрация Пряжинского национального муниципального района (п. 1.6 Устава). Имущество учреждения является муниципальной собственностью и передается учреждению на праве оперативного управления по решению учредителя в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с его Уставом (п. 3.1 Устава).

Согласно п. 4 ст. 123.22 ГК РФ казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества.

Из системного толкования положений п. 4 ст. 3 Федерального закона от 06 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", п. 6.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", п. 42 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05 октября 2009 года, следует, что орган местного самоуправления обязан финансировать профилактические мероприятия в области противодействия терроризму.

Согласно Уставу образовательного учреждения, МКДОУ ДС «Радуга» является лишь участником бюджетного процесса и получателем бюджетных средств, в то время как их непосредственным распорядителем является администрация Пряжинского муниципального района.

Таким образом, исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению антитеррористической защищенности является обязанностью не только образовательных учреждений, но и органа местного самоуправления как субъекта антитеррористической деятельности, обеспечивающего финансирование образовательных учреждений, в связи с чем исковые требования прокурора о возложении на Администрацию Пряжинского национального муниципального района, в случае недостаточности собственных денежных средств у МКДОУ ДС «Радуга», в порядке субсидиарной ответственности обязанности по финансированию мероприятий антитеррористической защищенности помещения детского сада по адресу: <адрес> являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

В силу ст. 333.36 Налогового кодекса РФ судебные расходы по уплате государственной пошлины взысканию с Администрации Пряжинского района не подлежат.

Согласно ст. 103 ГПК РФ с МКДОУ ДС «Радуга» в доход бюджета Пряжинского национального муниципального района расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 руб.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск удовлетворить.

Обязать Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу выполнить мероприятия по антитеррористической защищенности помещения детского сада площадью 876,2 кв.м. (1 этаж, подвал), расположенного по адресу: <адрес> а именно: оборудовать системой непрерывного видеонаблюдения коридоры первого этажа, а также центральный вход учреждения в количестве не менее одной камеры видеонаблюдения; установить сопутствующее оборудование, необходимое для осуществления видеонаблюдения и хранения данных.

В случае недостаточности собственных денежных средств у Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Радуга», возложить на Администрацию Пряжинского национального муниципального района в порядке субсидиарной ответственности обязанность по финансированию мероприятий антитеррористической защищенности помещения детского сада площадью 876, 2 кв.м. (1 этаж, подвал), расположенного по адресу: <адрес>, об оборудовании системой непрерывного видеонаблюдения коридоров первого этажа, а также центрального входа учреждения в количестве не менее одной камеры видеонаблюдения; установлении сопутствующего оборудования, необходимого для осуществления видеонаблюдения и хранения данных.

Взыскать с Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Радуга» в доход бюджета Пряжинского национального муниципального района расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей 00 коп.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Пряжинский районный суд РК в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий И.С. Кемпинен

В соответствии со ст. 199 ГПК РФ мотивированное решение составлено 09.06.2017г.

2-204/2017 ~ М-187/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Пряжинского района
Ответчики
МКДОУ детский сад "Радуга"
Администрация Пряжинского национального муниципального района
Суд
Пряжинский районный суд Республики Карелия
Судья
Кемпинен И.С.
Дело на странице суда
priazhsky--kar.sudrf.ru
22.05.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.05.2017Передача материалов судье
25.05.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.05.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.05.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.06.2017Судебное заседание
09.06.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.06.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.07.2017Дело оформлено
13.07.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее