Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-54/2014 от 03.03.2014

Дело №12-54/2014 Р Е Ш Е Н И Е г. Выкса 14 апреля 2014 года

Судья Выксунского городского суда Нижегородской области Корокозов Д.Н., в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, с участием защитника Борисовой И.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 КоАП РФ в отношении

Селезнева А.Н., …………………………………………………………

по жалобе Селезнева А.Н. на постановление по делу об административном правонарушении,

у с т а н о в и л :

Постановлением ………….. Государственной жилищной инспекции Нижегородской области №……….. от ……….. 2014 года ………. ЗАО «В» Селезнев А.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 4 000 рублей.

При рассмотрении дела установлено, что ЗАО «В» осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами, на момент проведения проверки ……..2014 г. по адресу: г.Выкса, ……, имея возможность по соблюдению Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда директор ЗАО «В» не принял надлежащих мер по организации работ по содержанию и ремонту указанного жилого дома, а именно температура воздуха в жилом помещении – квартире №……….. (угловая спальная комната) составляет ….. град.С, рабочая поверхность стояка отопления …… град.С, в зале температура составляет ….. град.С, рабочая поверхность стояка отопления ….. град.С, в детской комнате температура составляет …… град.С, рабочая поверхность стояка отопления ….. град.С, стояки и приборы отопления в указанных помещениях не полностью и неравномерно прогреты (не исправна система отопления), чем нарушены п.5.2.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ №170 от 27.09.2003 г.

Селезнев А.Н. обратился в суд с жалобой об отмене указанного постановления и прекращении производства по делу с объявлением устного замечания, указав, что в многоквартирном доме …………… г.Выкса не хватает параметров для нормативной циркуляции теплофикационной воды, в результате чего отопительные приборы в угловых квартирах не прогреваются до температуры, предусмотренной нормативами. В адрес МУП «В» им было направлено письмо с просьбой произвести необходимые расчеты по установке циркуляционного насоса, тем самым как руководитель компании он выполнил все меры, необходимые для устранения нарушения.

В судебном заседании Селезнев А.Н., будучи извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, участия не принимал. Его защитник Борисова И.В. доводы жалобы поддержала, пояснила, что подтверждений проводившейся работы по устранению нарушения до его выявления не имеется, хотя таковая проводилась, в настоящее время нарушение устранено, произведена повторная врезка стояка отопления, температура теплоносителя в угловых квартирах нормализовалась.

Должностное лицо Государственной жилищной инспекции Нижегородской области Щербина И.Н. в судебном заседании пояснил, что нарушение было зафиксировано в акте, квалифицировано по ст.7.22 КоАП по тем основаниям, что причиной явилось ненадлежащая эксплуатация системы теплоснабжения, что приводило к неравномерному прогреву отопительных приборов, это относится к содержанию и ремонту общего имущества. В случае, если бы поставлялся теплоноситель ненадлежащего качества, то отопительные приборы все равномерно были бы прогреты не в должной степени, в этом случае ответственность предусматривается по ст.7.22 КоАП РФ.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья находит следующее.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии со ст.7.22 КоАП РФ наказуемым является нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений.

В силу п.1 ч.1, также ч.2 ст.36 Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее по тексту решения ЖК РФ) собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно, помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы). Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.

В соответствии с ч.3 ст.39 ЖК РФ правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно п.п. «б» п.2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. № 491 (далее по тексту решения Правила) в состав многоквартирного дома включаются, в том числе: помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи и технические подвалы;… крыши;… механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры).

Исходя из п.10 указанных Правил общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.

Согласно п.16 Правил надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений: путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

В соответствии с ч.2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и ЖКХ №170 от 27.09.2003 г., установлено, что:

5.2.1. Эксплуатация системы центрального отопления жилых домов должна обеспечивать: …равномерный прогрев всех нагревательных приборов.

В ходе проверки, проведенной Выксунским отделом Государственной жилищной инспекции Нижегородской области на основании письменного обращения собственника кв……………. г.Выкса, ….2014 г. многоквартирного жилого дома по адресу: г.Выкса, ……….., находящегося в управлении ЗАО «В» на основании договора управления №…..от …...2009 г., были выявлены нарушения в содержании общего имущества многоквартирного дома, а именно температура воздуха в жилом помещении – квартире №…… (угловая спальная комната) составляет …. град.С, рабочая поверхность стояка отопления …. град.С, в зале температура составляет ….. град.С, рабочая поверхность стояка отопления ….. град.С, в детской комнате температура составляет …. град.С, рабочая поверхность стояка отопления ….. град.С, стояки и приборы отопления в указанных помещениях не полностью и неравномерно прогреты (не исправна система отопления), чем нарушен п.5.2.1 Правил, о чем составлен акт №……... Причина нарушения жилищных прав собственника (нанимателя) кв…….. – ненадлежащая эксплуатация системы отопления.

Сведений о выполнении обязанностей, установленных приведенными выше правилами, а равно выполнения стандартов, при которых обеспечивается надлежащее управление многоквартирным домом, определенных п.4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 N 416, заявителем не представлено, обращение к директору МУП «В» о необходимости производства расчетов по установке циркуляционного насоса на жилой дом №………… г.Выкса последовало после выявления нарушения, а именно датировано ………2014 г. (исх.№……).

При рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом сделан правильный вывод о наличии в действиях Селезнева А.Н., как руководителя организации, состава правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ.

Оснований для прекращения производства по делу и объявления устного замечания не установлено.

Согласно разъяснений, содержащихся в п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания. По указанным основаниям доводы жалобы о добровольном устранении нарушений не могут быть расценены в качестве основания для констатации малозначительности правонарушения и прекращения производства по делу.

Нарушений процессуальных норм, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено. Наказание назначено в пределах санкции статьи.

При указанных обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения постановления …………… Государственной жилищной инспекции Нижегородской области №……….. от ………….2014 г. о привлечении к административной ответственности ………..ЗАО «В» Селезнева А.Н. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

Постановление …………….. государственной жилищной инспекции Нижегородской области №…….. от ……… 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении……………..ЗАО «В» Селезнева А.Н. оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Нижегородский областной суд.

Судья - Корокозов Д.Н.

12-54/2014

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Селезнев Александр Николаевич
Суд
Выксунский городской суд Нижегородской области
Судья
Корокозов Д.Н.
Статьи

КоАП: ст. 7.22

Дело на странице суда
viksunsky--nnov.sudrf.ru
03.03.2014Материалы переданы в производство судье
04.03.2014Истребованы материалы
28.03.2014Поступили истребованные материалы
07.04.2014Судебное заседание
14.04.2014Судебное заседание
15.04.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.04.2014Дело оформлено
25.04.2014Вступило в законную силу
08.05.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее