Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-208/2015 ~ М-182/2015 от 03.06.2015

                                             Р Е Ш Е Н И Е

                                           Именем Российской Федерации

                                              

11 июня 2015 года.                                                                                           р.п.Воротынец.

     Воротынский районный суд Нижегородской области в составе:

председательствующего судьи Гурьевой Е.В.,

с участием помощника прокурора Воротынского района Нижегородской области Кондюрина И.А.,

при секретаре Кружковой И.А.,

а также с участием заявителя Коноваловой Н.А., представителя заинтересованных лиц: администрации р.п.Воротынец Воротынского муниципального района Нижегородской области, главы администрации р.п.Воротынец Воротынского муниципального района Нижегородской области Куклева А.И. - Лиходеева Г.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-208/2015 по заявлению

                                                                       Коноваловой Н.А. об оспаривании постановления администрации р.п.Воротынец Воротынского муниципального района Нижегородской области,

                                                      У С Т А Н О В И Л :

    Коновалова Н.А. обратилась в Воротынский районный суд Нижегородской области с заявлением об оспаривании постановления администрации р.п.Воротынец Воротынского муниципального района Нижегородской области № 5 от 10.02.2015г в части включения дома по <адрес> в перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в установленный срок не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован; об исключении дома по <адрес> из перечня МКД, желающих формировать фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, указав, что жилой 18-квартирный дом в <адрес> д. построен на личные средства членов жилищно-строительного кооператива и заселен в 1978 году. С момента заселения и по настоящее время (июнь 2015 года), техническое обслуживание и все виды ремонтных работ мест общего пользования - кровли, электрооборудования, газоснабжения, водоснабжения, водоотведения (канализации), осуществлялись на личные средства собственников жилья - членов ЖСК , без участия муниципальных, региональных, федеральных финансовых или материальных средств. Собственниками жилых помещений дома по <адрес> была выбрана форма непосредственного управления домом. Коммунальные услуги по электроснабжению, газоснабжению, техническому обслуживанию ВДГО, водоотведению, водоснабжению и вывозу бытового мусора, оплачиваются и осуществляются по индивидуальным договорам между собственниками жилья и ресурсоснабжающими организациями - поставщиками услуг в р.п.Воротынец. Собственниками жилья дома по <адрес> 26.10.2014г было проведено общее собрание, приняты соответствующие решения и составлен протокол, который был направлен ценным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении в г.Нижний Новгород в региональный Фонд капитального ремонта МКД (региональный оператор). В протоколе общего собрания собственников ЖСК были указаны однозначные решения собрания: «открываем специальный счет ЖСК в Россельхозбанке и собираем столько денежных средств, сколько потребуется на конкретный вид ремонта и на конкретном этапе капитального ремонта дома». В Постановлении № 155 от 10.07.2014г администрации Воротынского муниципального района и распоряжении администрации р.п.Воротынец Воротынского муниципального района № 91-р от 18.11.2014г дом по <адрес> отсутствовал в перечне МКД, которые подлежат капитальному ремонту в 2015-2043 годах и формируют фонд капремонта на счете регионального оператора. 17 февраля 2015 года в «Воротынской газете» № 8 напечатано постановление администрации р.п.Воротынец Воротынского района № 5 от 10.02.2015г, в приложении к которому, в перечне многоквартирных домов, собственники помещений в которых в установленный срок не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта, дом по <адрес> неправомерно включили в этот перечень, что является нарушением прав и свобод граждан. Договоров об открытии счета у регионального оператора и выставлении ежемесячных счетов на формирование фонда капремонта с региональным фондом капремонта МКД или с кем-либо иным, собственники жилья ЖСК не заключали и никаких обязательств на себя не принимали. Просит признать недействительным постановление администрации р.п.Воротынец Воротынского муниципального района Нижегородской области № 5 от 10.02.2015г в части включения дома по <адрес> в перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в установленный срок не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован; исключить дом по <адрес> из перечня МКД, желающих формировать фонд капитального ремонта на счете регионального оператора.

     Заявитель Коновалова Н.А., присутствующая в судебном заседании, поддержала заявленные требования в полном объеме, пояснив, что она является председателем ЖСК . Дом по <адрес> - это их частный дом, построенный на личные средства граждан. Их дом был заселен в 1978 году. ЖСК создавалось тогда же для строительства их дома. Никакого муниципального, федерального имущества в их доме нет. Государственные деньги в строительство их дома также не вкладывались. Содержат свой дом они сами, собирая денежные средства на те или иные работы по мере необходимости. При проведении общего собрания 26 октября 2014 года собственники помещений их дома также выбрали способ управления домом как непосредственное управление, способ формирования фонда капитального ремонта определили путем перечисления денежных средств на специальный счет. Решили, что денежные средства на капитальный ремонт общего имущества дома будут собираться по мере необходимости, ежемесячной платы не установили. Также решили, что денежные средства будут собираться на счете ЖСК открытом в Россельхозбанке. На данный момент счет в банке не открыт, ЖСК не зарегистрировано как юридическое лицо.

    Глава администрации р.п.Воротынец Воротынского муниципального района Нижегородской области Куклев А.И. в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещен своевременно, его интересы на основании доверенности представлял в судебном заседании Лиходеев Г.Г..

Дело в силу ст.ст.167, 257 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрено в отсутствие не явившегося заинтересованного лица.

Представитель администрации р.п.Воротынец Воротынского муниципального района Нижегородской области, представитель главы администрации р.п.Воротынец Воротынского муниципального района Нижегородской области Куклева А.И. - Лиходеев Г.Г. заявленные требования не признал, пояснив, что избранный способ управления собственниками дома по <адрес>, как непосредственное управление домом, не может быть реализован, так как указанный дом является 18-квартирным, непосредственное управление, в соответствие с законом, возможно только в 16-квартирных домах. Кроме того, ЖСК не является юридическим лицом, так как с 2002 года не проходило перерегистрацию. Специальный счет в банке не открыт, не представлено уведомление с приложением справки банка. Оспариваемое заявителем постановление № 5 от 10.02.2015г принято администрацией поселка в соответствии с ч.7 ст.170 Жилищного кодекса Российской Федерации, ч.9 ст.6 Закона Нижегородской области от 28.11.2013г № 159-З «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области», постановлением администрации Воротынского муниципального района Нижегородской области № 274 от 10.11.2014г и на основании письма Государственной жилищной инспекции Нижегородской области от 05.02.2015г № 515-00-11-282/15, так как собственниками данного дома в установленный срок не был выбран способ формирования фонда капитального ремонта. Они информировали граждан - собственников квартир в указанном доме о способах формирования фонда капитального ремонта, собирали собрания, предлагали варианты разрешения ситуации, разъясняли положения закона, но до настоящего времени они не воспользовались своим правом в соответствии с требованиями закона, просит отказать в удовлетворении заявленных требований.

    Свидетель ФИО7, пояснил суду, что является собственником квартиры в доме по <адрес>. Из средств массовой информации ему известно, что собственники квартир в многоквартирных домах должны были определиться со способом формирования фонда капитального ремонта. Они провели общее собрание, где приняли решение, что непосредственно сами будут управлять своим домом. Общим собранием было принято, что денежные средства на капитальный ремонт будут собираться по мере необходимости такого ремонта на специальном счете ЖСК Также было постановлено, что они откроют счет на ЖСК в Россельхозбанке. Данный счет до настоящего времени не открыт, они откроют его, когда возникнет необходимость. Копию протокола общего собрания они направляли региональному оператору, поэтому считают, что их необоснованно включили в перечень многоквартирных домов, не выбравших способ формирования фонда капитального ремонта, так как решение по указанному вопросу ими было принято. В соответствии со ст.110 Жилищного кодекса Российской Федерации, жилищно-строительные кооперативы непосредственно управляют своими домами, что ими и реализовано, в связи с чем, считают, что требования о формировании фонда капитального ремонта к ним не относится.

10.11.2014г администрацией Воротынского муниципального района Нижегородской области принято постановление № 274 «О формировании фонда капитального ремонта многоквартирных домов», в котором администрациям поселений рекомендовано принять решения об определении способа формирования капитального ремонта многоквартирных домов в срок до 19 ноября 2014 года и принятые решения о формировании фонда капитального ремонта с утвержденными адресными списками многоквартирных домов направить в управление по строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному хозяйству администрации района (л.д.35).

Согласно письму Государственной жилищной инспекции Нижегородской области № 515-00-11-282/15 от 05.02.2015г на имя главы администрации Воротынского района Нижегородской области ФИО8, органу местного самоуправления рекомендовано внести изменения в выше указанное постановление и включить в него многоквартирный дом, находящийся по адресу: р.<адрес>, так как собственники указанного многоквартирного дома не определились со способом формирования капитального ремонта (л.д.36).

Постановлением администрации р.п.Воротынец Воротынского района Нижегородской области № 5 от 10 февраля 2015 года, определен способ формирования фонда капитального ремонта в отношении многоквартирных домов, указанных в приложении к настоящему постановлению, так как собственниками помещений указанных домов в установленный срок не был выбран способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован. Было определено перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора. В перечне многоквартирных домов, собственники помещений в которых в установленный срок не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован, приложенном к вышеуказанному постановлению, под порядковым номером 30, указан дом по <адрес> (л.д.18-20).

Постановление администрации р.п.Воротынец Воротынского района Нижегородской области № 5 от 10.02.2015г было опубликовано в печатном издании «Воротынская газета» №8 (9388) от 17.02.2015г (л.д.37-38).

Суду представлена копия протокола общего собрания собственников ЖСК (дома » по <адрес>) от 26 октября 2014г, в пунктах 2,6 которого указано, что собственники помещений в доме по <адрес> выбрали способ формирования фонда капитального ремонта на специальном счете ЖСК-, который будет открыт в кредитной организации - Россельхозбанк. Размер взноса на капитальный ремонт определен как превышающим размер взноса, установленный нормативными правовыми актами Нижегородской области, в соответствии с п.п.2,3,4 ст.110 ЖК РФ и устава ЖСК-1 (п.3 протокола - л.д.10-15).

Указанный протокол 28.10.2014г был направлен в Фонд капительного ремонта МКЖ Нижегородской области, что следует из кассового чека о направлении корреспонденции и описи ценного письма к данному чеку (л.д.16).         

Заслушав заявителя, представителя заинтересованных лиц, свидетеля, помощника прокурора Воротынского района Нижегородской области Кондюрина И.А., полагавшего, что оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, защита гражданских прав осуществляется путем признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления.

Часть 1 статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующий закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.

    В соответствии со ст.251 ч.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, гражданин, считающий, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются его права и свободы, гарантированные Конституцией РФ, законами и другими нормативными правовыми актами вправе обратиться в суд с заявлением о признании нормативного правового акта противоречащим закону полностью или в части.

    В соответствии со ст.253 ч.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, признав, что оспариваемый правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.

Частью 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, установлена обязанность собственника помещения в многоквартирном доме нести расходы на содержание принадлежащего ему имущества, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения, взносов на капитальный ремонт. В части 2 этой статьи указано, что расходы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме финансируются за счет средств капитального ремонта и иных не запрещенных законом источников.

    Пунктом 1.1. ч.2 ст.44 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что принятие решений о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, а также выборе лица, уполномоченного на открытие специального счета и совершение операций с денежными средствами, находящимися на специальном счете относится к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

В силу ч.1 ст.170 Жилищного кодекса Российской Федерации, взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме, проценты, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, образуют фонд капитального ремонта.

Согласно ч.3 данной статьи, собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта: 1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете (далее - формирование фонда капитального ремонта на специальном счете); перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора (далее - формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора).

В соответствии с ч.4 ст.170 Жилищного кодекса Российской Федерации, в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в качестве способа формирования фонда капитального ремонта выбрали формирование его на специальном счете, решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть определены:

1) размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт, который не должен быть менее чем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации;

2) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в составе не менее чем состав перечня таких услуг и (или) работ, предусмотренный региональной программой капитального ремонта;

3) сроки проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, которые не могут быть позднее планируемых сроков, установленных региональной программой капитального ремонта;

4) владелец специального счета;

5) кредитная организация, в которой будет открыт специальный счет. Если владельцем специального счета определен региональный оператор, выбранная собственниками помещений в многоквартирном доме кредитная организация должна осуществлять деятельность по открытию и ведению специальных счетов на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме не выбрали кредитную организацию, в которой будет открыт специальный счет, или эта кредитная организация не соответствует требованиям, указанным в настоящем пункте и части 2 статьи 176 настоящего Кодекса, вопрос о выборе кредитной организации, в которой будет открыт специальный счет, считается переданным на усмотрение регионального оператора.

    Частью 5 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не более чем в течение шести месяцев после официального опубликования утвержденной в установленном законом субъекта Российской Федерации порядке региональной программы капитального ремонта, в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта. В целях реализации решения о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, открытом на имя регионального оператора, собственники помещений в многоквартирном доме должны направить в адрес регионального оператора копию протокола общего собрания таких собственников, которым оформлено это решение.

    В целях регулирования отношений в сфере обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области был принят Закон Нижегородской области от 28 ноября 2013 года № 159-З «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области» и Государственная региональная адресная программа по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области, утвержденная Постановлением Правительства Нижегородской области от 01.04.2014г № 208.

Согласно ст.6 Закона Нижегородской области № 159-З от 28.11.2013г, собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта:

  1. перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете (далее формирование фонда капитального ремонта на специальном счете);
  2. перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора (ч.4).

В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в качестве способа формирования фонда капитального ремонта выбрали формирование его на специальном счете, решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть определены:

1) размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт, который не должен быть менее чем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, установленный в соответствии с ч.1 ст.5 настоящего Закона;

2) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в составе не менее чем состав перечня таких услуг и (или) работ, предусмотренный программой Нижегородской области по капитальному ремонту;

3) сроки проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, которые не могут быть позднее планируемых сроков, установленных программой Нижегородской области по капитальному ремонту;

4) владелец специального счета;

5) российская кредитная организация, в которой будет открыт специальный счет (ч.5).

    Владельцем специального счета может быть:

1) товарищество собственников жилья, осуществляющее управление многоквартирным домом и созданное собственниками помещений в одном многоквартирном доме или нескольких многоквартирных домах, если данные дома расположены на земельных участках, которые в соответствии с содержащимися в государственном кадастре недвижимости документами имеют общую границу и в пределах которых имеются сети инженерно-технического обеспечения, другие элементы инфраструктуры, которые предназначены для совместного использования собственниками помещений в данных домах;

2) осуществляющие управление многоквартирным домом жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив;

3) региональный оператор в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме приняли решение о выборе регионального оператора в качестве владельца специального счета;

4) юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домом (далее - управляющая организация) (ч.6).

    Решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение шести месяцев после официального опубликования утвержденной в установленном настоящим Законом порядке программы Нижегородской области по капитальному ремонту, в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта. В целях реализации решения о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, владельцем которого будет являться региональный оператор, собственники помещений в многоквартирном доме должны направить в адрес регионального оператора копию протокола общего собрания таких собственников, которым оформлено это решение (ч.7).

В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленной частью 7 настоящей статьи, не выбрали способ формирования капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный частью 7 настоящей статьи срок, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого многоквартирного дома на счете регионального оператора (ч.9).

Государственная региональная адресная программа по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области, утвержденная Постановлением Правительства Нижегородской области от 01.04.2014г № 208, была опубликована в газете «Нижегородские новости» 08 мая 2014 года, соответственно, решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирных домах до 08 ноября 2014 года.

    При этом согласно ч. 7 ст. 170 Жилищного кодекса Российской Федерации, в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный частью 5 настоящей статьи срок, и в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 189 настоящего Кодекса, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора.

    Статьей 172 Жилищного кодекса Российской Федерации, в части 1 определено, что владелец специального счета в течение пяти рабочих дней с момента открытия специального счета обязан представить в орган государственного жилищного надзора уведомление о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта с приложением копии протокола общего собрания собственников помещений в этом многоквартирном доме о принятии решений, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 170 настоящего Кодекса, справки банка об открытии специального счета, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

    В соответствии со ст.172 ч.4 Жилищного кодекса Российской Федерации, орган государственного жилищного надзора ведет реестр уведомлений, указанных в части 1 настоящей статьи, реестр специальных счетов, информирует орган местного самоуправления и регионального оператора о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали его.

    Из материалов дела следует, что общим собранием собственников жилых помещений в доме по <адрес> от 26 октября 2014 года принято решение о способе формирования фонда капитального ремонта путем перечисления взносов на капитальный ремонт на специальный счет ЖСК-.

    При этом из протокола следует, что размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт, сроки проведения капитального ремонта общего имущества, перечень этих работ, согласно региональной программе капитального ремонта, не установлены. Решено открыть счет на ЖСК- в Россельхозбанке, однако, договор об открытии специального счета не заключен ни на момент направления протокола, ни на момент издания оспариваемого постановления, ни в настоящее время.

    Копия протокола была направлена в Фонд капитального ремонта МКД Нижегородской области, а не в орган государственного жилищного надзора, как требует закон, при этом справка банка об открытии специального счета к копии протокола общего собрания не приложена. Установленные обстоятельства заявителем не оспариваются.

    Из письма Государственной жилищной инспекции Нижегородской области от 05.02.2015г № 515-0011-282/15 следует, что собственники многоквартирного дома по <адрес> не определились со способ формирования фонда капитального ремонта.

В силу положений ст.20 Жилищного кодекса Российской Федерации, именно органы государственного жилищного надзора осуществляют деятельность, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами требований к формированию фондов капитального ремонта.

    На основании представленной информации во исполнение требований ч. 7 ст. 170 ЖК РФ Администрацией р.п.Воротынец Воротынского района Нижегородской области принято постановление от 10 февраля 2015 года N 5 «О формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора в отношении многоквартирных домов, собственники помещений в которых в установленный срок не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован", в перечне к данному постановлению, указан и дом по <адрес>.

    Таким образом, судом установлено, что собственниками дома по <адрес> в установленный законом срок не были представлены в орган государственного жилищного надзора все необходимые документы для реализации решения о выборе способа формирования фонда капитального ремонта путем перечисления взносов на капитальный ремонт на специальный счет, то есть они не реализовали выбранный ими способ формирования фонда капитального ремонта, следовательно, действия администрации поселка по включению указанного дома в перечень многоквартирных домов, которым определен способ формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, совершены в пределах полномочий, предоставленных законом и в соответствии с действующим законодательством.

Доводы заявителя и свидетеля о том, что управление их домом осуществляется ЖСК- что они выбрали способ непосредственного управления домом, не могут быть приняты судом во внимание, как несоответствующие требованиям закона.

Согласно п.1 ч.2 ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации, непосредственное управление многоквартирным домом возможно при количестве квартир в таком доме не более 16. Дом, в котором проживает заявитель, является 18-квартирным.

    ЖСК-, как следует из пояснений заявителя и свидетеля, был создан в 1978 году в целях строительства дома Указанный кооператив государственную регистрацию в качестве юридического лица не прошел, что противоречит требованиям ст.114 Жилищного кодекса Российской Федерации. Поскольку ЖСК не является юридическим лицом, специальный счет на ЖСК не может быть открыт.

Кроме того, собственники многоквартирного дома, согласно положениям ст.173 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст.10 Закона Нижегородской области от 28.11.2013г № 159-З «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области», вправе изменить способ формирования фонда капитального ремонта в любое время на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. При этом решение о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и формировании фонда капитального ремонта на специальном счете вступает в силу через 2 года после направления региональному оператору решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

    Таким образом, заявитель и другие собственники дома по <адрес> не лишены возможности в любое время инициировать принятие общим собранием собственников многоквартирного дома решения об изменении способа формирования фонда капитального ремонта. В связи с чем, у суда отсутствуют правовые основания для изменения способа формирования фонда капитального ремонта, определенного органом местного самоуправления для выше указанного дома.

    С учетом изложенных выше обстоятельств, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

Поскольку Коноваловой Н.А. отказано в удовлетворении заявленных требований, то в силу ст.98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебные издержки, к каковым относится уплата государственной пошлины, взысканию не подлежат.

    Руководствуясь ст.ст.20,44,114,158,161,170,172,173 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст.ст.196-199,251,253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд                     

                                                             Р Е Ш И Л :

    Коноваловой Н.А. в удовлетворении требований о признании постановления администрации р.п.Воротынец Воротынского муниципального района Нижегородской области № 5 от 10.02.2015г в части включения дома по <адрес> в перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в установленный срок не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован; об исключении дома по <адрес> из перечня МКД, желающих формировать фонд капитального ремонта на счете регионального оператора - отказать.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через Воротынский районный суд в течение одного месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

СУДЬЯ

    Полный текст решения изготовлен 16 июня 2015 года.

СУДЬЯ

2-208/2015 ~ М-182/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Коновалова Наталья Александровна
Прокурор Воротынского района Нижегородской области
Другие
Глава администрации р.п. Воротынец Воротынского муниципального района Нижегородской области Куклев А.И.
Администрация р.п. Воротынец Воротынского муниципального района Нижегородской области
Суд
Воротынский районный суд Нижегородской области
Судья
Гурьева Е.В.
Дело на сайте суда
vorotinsky--nnov.sudrf.ru
03.06.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.06.2015Передача материалов судье
04.06.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.06.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.06.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.06.2015Судебное заседание
16.06.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.06.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.08.2015Дело оформлено
20.01.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее